Если человек идиот, то это надолго - 3

Ох, и распалили вы меня своим конкурсом! Никак не могу перестать вспоминать. Это третья часть рассказов на тему: «Если человек идиот, то это надолго», про мужа и меня.
Двум идиотам в одной семье никогда не будет скучно!

Пятнадцать лет назад мы с ним отучились вождению, но за руль он так и не сел… Авто пришлось осваивать мне. «Учил» он меня жёстко: орал, кричал, обзывал, ругался, матерился, топал ногами, проклинал…
…Ну, ещё бы, ведь это была ЕГО машина! «Шестёрка жигулей» цвета «зелёный сад».
Я плакала, глотала слёзы, ругалась в ответ… Я из тех, кто до всего должен дойти своим умом, методом «тыка», проб и ошибок. Но, когда на меня орут, я вообще теряюсь и перестаю что-то соображать.

Как-то парковалась возле подъезда – надо было мебель перевезти из квартиры в квартиру. Место узкое, развернуться негде, надо заехать задом. Муж «руководил», как всегда, крича и истеря на всю улицу. Я старалась изо всех сил, следуя его указаниям. И наехала передним бампером на торчащую из ограждения палисадника арматуру. Она сначала прогнулась, а потом выпрямилась как раз в промежутке между бампером и корпусом. В общем, я нанизалась на металлический штырь возле подъезда, как стрекоза или бабочка. Пришлось аварию оформлять, ГАИ вызывать… А дел-то всего было: открутить пару гаек, снять бампер, отъехать на пару метров, и снова его привернуть…

Дороги зимой тогда чистили плохо, снег за пять месяцев на них спрессовался и смёрзся покрепче асфальта… И вот перед 8 марта всем гастарбайтерам было дано указание срубить лёд на проезжей части двора. Это был выходной день. Машины припаркованы вдоль тротуара…

Когда дворники закончили свою работу, оказалось, что все машины стоят на «пьедестале» изо льда, высотой сантиметров в 25… Поутру владельцы авто проснулись, и стали, кто как может, съезжать с него… Муж опять пытался мной «руководить», но съехать задом у меня не получилось, я выехала, как могла, повредив редуктор заднего моста… Пришлось ремонтировать…

Надо сказать, что за машиной я следила, ремонтировала всегда за свой счёт, платила мужу за амортизацию ЕГО машины. И ещё платила «зарплату» мужу – за то, что он, на тот момент безработный, ездил со мной «штурманом» за рулём. Ему хорошо – он со мной, как на экскурсии, ему интересно, а я его ещё и покормлю где-нибудь в столовой…
Но мне его «штурманство» выходило боком.

Задумал он проверить, на сколько километров хватит бензина после того, как загорится лампочка датчика? Соответствует ли эта цифра заявленной в техпаспорте?
И вот еду я по просёлочной дороге где-то после Бронниц, где и заправок-то нет… Лампочка давно горит, я начинаю нервничать – что делать будем, если машина заглохнет? Но он всё не даёт мне заехать на заправку – по его расчётам, рано ещё!

В тот раз я со слезами уговорила его прекратить этот эксперимент. Но он его повторил уже недалеко от дома… И вот на бетонке в сторону Троицка машина заглохла. Я вырулила на обочину, включила аварийку, достала телефон и стала звонить по делам. Муж, чертыхаясь, взял пластиковую бутылку и пошёл пешком до ближайшей заправки… А там в пластиковую тару не наливают! Вернулся он на попутке, водитель её залил мне из канистры пару литров. А муж всё радовался, что он уличил автопроизводителей: бензина хватает не на 60 километров, а на 58! И недостающие два километра он прошагал пешком.

После этого я купила канистру… А потом и СВОЮ первую машину…

По образованию муж – инженер, но по его поступкам этого не скажешь…

Он сильно пил. Сам попросил закодировать его, с тех пор не пьёт, больше десяти лет. Но всё это время скупает в магазине водку по акции! Складывает в большие коробки, составляет опись: название, количество, цена… Я спрашиваю: «Зачем столько? На поминки или свадьбу разнокалиберную водку не поставишь, просто хранить – так она выдохнется!»  «Я её», - отвечает, - «продавать буду, дешевле чем в магазине». Ну, купила я у него пару бутылок на встречу с подружками, дочка бутылку на компресс внучке… Всё остальное стоит на самом лучшем месте в квартире – в тумбочке под телевизором.

В общем, внучка растёт, игрушек много, девать некуда… Решила я водку на стеллаж застеклённого балкона переставить,  - что с ней будет! - а в тумбочку игрушки внучкины положить…
Так нет же! «Замёрзнет!», - говорит. Обратно с балкона её забрал, опять сложил в коробки, коробки посередине комнаты выставил.
Бывших алкоголиков не бывает, я знаю. Видимо, мечтает всю эту водку когда-нибудь выпить!

Решил он на старости лет жить самостоятельно. В одной квартире от нас отделиться. В холодильнике полки поделил, продукты сам себе покупает. А готовить-то не умеет! Раньше всё я делала: готовила вкусно, закатывала на зиму, пекла пироги… Но ему всё было не так!

Теперь всё сам.

Раньше я картошки пожарю – огромную сковороду - он за один раз съест! А теперь: её же надо помыть, почистить, порезать, обсушить, маленькими порциями в раскалённом масле обжарить…
Попробовал пару раз – долго, муторно… Решил обходиться макаронами – рожками или перьями.

Пачку 400 грамм делит на два раза: распластает её по столу, по линейке отмерит ровно половину, маркером нарисует черту на пакете, ребром ладони сделает по ней вмятину, ножницами аккуратно, по линии разрежет… И потом начинает методично впихивать выпавшие из половинок пакета макаронины – эту в одну половину, эту в другую… Хорошо, что не продувает их!
Сейчас купил весы, отмеряет всё ровно по граммам. Вы знаете, сколько весит одна макаронина? То-то же!
Варит их, снимая пену, сливает через крышечку (чтобы дуршлаг не мыть), охлаждает кастрюлю в раковине с водой… А потом заново разогревает макароны в микроволновке!

Раньше я начищу селёдки – все косточки выберу, - он навернёт с картошечкой – красота! Теперь надо самому… Купил большую пластмассовую банку пресервов… А чистить-то как? Лень… Вот она и простояла у него в холодильнике года три, пока дочка силой не заставила её выбросить!

Раньше я закатывала в огромных количествах на зиму всё, что можно…  Теперь делает всё сам. Правда, огурцы у него и раньше хорошо получались. Да и плов готовит хорошо! Все признают! Готовит его, правда, целый день, и на кухню тогда никому хода нет…

Все расходы записывает. Прочитала я как-то, сколько он потратил на баклажаны, помидоры, морковку, лук-чеснок (хотя на даче мама свои сажает…) Почти пять тысяч рублей! Готовил икру три дня… Получилось у него восемь восемьсот-граммовых баночек… Упс… В магазине по акции на эту сумму можно банок сорок купить! Зато сам! Экономист…

На даче урожай яблок. Пусть неказистые, но крупные, вкусные и свои. Нет! Покупает в магазине импортные! Назло! Только кому? А ведь раньше спрашивал меня: «Ты ту засохшую половину сосиски из холодильника куда дела? Съела или выкинула?» Не дай Бог сказать «выкинула» – будет скандал!

Вот так и живём! «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно»! (с)

Спасибо вам за неисчерпаемую тему!
27.09.17


Рецензии
Рит, и смех, и слёзы!
Оторваться не могла))

С тёплым приветом)

Елена Канцева   29.09.2017 22:46     Заявить о нарушении
Спасибо! Как жизнь?

Маргарита Морозова 3   29.09.2017 23:15   Заявить о нарушении