Моя дорогая С

   Как и где найти душевное или даже духовное родство?
 
   Я не имею ввиду религиозный аспект, применительный к слову духовный, а имею ввиду дух - чем человек дышит, и не о воздухе речь, о его собственно Я.

   Это значит, для меня во всяком случае, что у него внутри сознания, среди его мыслей, идей, выводов, пристрастий, традиций, привычек, как эмоциональных так и физических, что-то сидит в его духе, в середине мысли. И каким таким образом, люди не зная друг друга, не слыша голоса, не видя мимики лица - гнева, улыбки, печали, радости, не заглядывая ему в глаза, вдруг понимают, что у них есть точки пересечения. Да и не просто точки, не координаты на карте где встречаются и расходятся параллели и меридианы, а чувствительные точки возврата эмоций друг другу. Это где-то в голове, в сердце, в какой-то клетке, вдруг толчок...и ты понимаешь - вот близкий по духу человек!

   Так случилось у нас с С., подругой по виртуальной переписке из Москвы.
   На каком-то форуме или обсуждении я ответила на её пессимистичную реплику, или она обратила внимание на мой ответ, сейчас я уже точно не припомню, но суть была в том, что мы обратили друг на друга внимание в этом виртуальном мире!
 
   Обоюдная эмоциональная заинтересованность - это значит, что в наших фразах было что-то такое, что тронуло и заставило мой дух прикоснуться к её духу, там, в глубине моей мысли, до её накопленного за годы, эмоционального фона. И точно так же, мой накопленный морально-эстетический опыт ответил на эти посылы. Дотронулся до тонкой, изящной и натянутой  струны, которая прикреплена к инструменту с названием - душа...она откликнулась и зазвенела.

   - Спасибо. Ваши рассуждения мне интересны.
   Я бы никому не решилась об этом рассказать, вдруг вы мне поможете ответить на вопрос...
   Вот приблизительно что она мне написала тогда.

   Прошло два года с того момента.
   Мы узнали очень много друг о друге. О семье, о детях, о путешествиях, времяпровождении, новинках моды, книгах, событиях! В общем обо всём чем живут люди, интересуются, проживают, переживают и любят. И вот что удивительно, возвращаясь к началу нашей дружеской переписки, я подумала - она такая же, какой мне представлялась тогда, по первым словам обращённым ко мне. Это значит как мы близки по духу, что если бы я и не знала всех подробностей жизни, и всего что произошло в её жизни за эти два года, то я точно почувствовала, что я полюблю в ней - её! вот такую какая она есть.
   А самое главное, она и есть на самом деле такая, какой я её почувствовала, ни больше, ни меньше, ни лучше, ни хуже - искренняя, интеллигентная, тонкая, ранимая, ответственная и очень добрая. О которой я могу сказать, к которой я могу обратиться как к самому близкому человеку, не через силу, а искренне называя её так:
   - Моя дорогая С.!


Рецензии