Пара пустяков
полнометражный художественный фильм
Название – «Пара пустяков», («Иллюстратор»). По мотивам рассказа «Иллюстратор»
Жанр – комедия, детектив, мистика.
Хронометраж – 110-120 мин.
Аудитория – 16+
Реф. – «Берегись автомобиля», «Во все тяжкие», «Бойцовский клуб».
Логлайн – Незадачливый писатель, оказавшийся в финансовых затруднениях, чтобы раздобыть денег решает преступить закон. Под влиянием своего литературного персонажа, дерзкого и решительного, он оказывается в ситуации, в которой становится свидетелем вооруженного налёта на подпольный конвертационный центр. В результате нелепой случайности, деньги, которые похитили бандиты, оказываются у него. Но «обретенная мечта» приносит герою ещё большие моральные терзания, которые заканчиваются только тогда, когда он избавляется от денег и своего литературного антагониста.
Краткий синопсис - Коля Пустяков – невыдающийся внешне мужчина, около сорока, пытается сделать имя на литературном поприще. Единственный успех в писательской карьере Николая –это небольшие публикации в глянцевом журнале «Адреналин», который выпускает бывший Колин однокашник по институту Лёва Хавин и по его выражению, журнал про- и для крутых парней, берущих от жизни всё самое вкусное, где Колины рассказы о приключениях, погонях, драках, образе жизни этих «хозяев жизни» заполняют пространство между рекламой автомобилей, яхт, напитков, оружия и советами, лайфхаками, как сейчас модно, по их выбору и использованию. Но Коля мечтает о большем – о романе, настоящем и, непременно, будущем бестселлере, способным вырвать его автора из топкого болота быта, ипотеки, неверия в его писательскую звезду супруги Людмилы.
Терпение у Людмилы на исходе, она всё чаще грузит Николая финансовыми проблемами, а тот гонорар, который он получает от Лёвы и то с большими задержками, хватает только, чтобы содержать машину и квартиру. Рассказы следователя, Колиного соседа и приятеля о разных случаях из его практики, бесценный материал, который питает фантазию Пустякова для написания романа и журнальных публикаций, наталкивают Колю на мысль, что раздобыть деньги проще всего – это кого-нибудь или что- нибудь ограбить. Слушая рассказы следователя, ироничные, выставляющие преступников глупыми болванами, а себя проницательным сыщиком, он представляет, что сделать это – пара пустяков, нужно только тщательно продумать план и выбрать объект, лучше, если это будет что-то незаконное. Следователь рассказывает о налёте на подпольный конвертационный центр, в котором украли приличную сумму денег, но налётчиков так и не поймали. Пустяков с огромным интересом расспрашивает об этом деле, но следователь, ссылаясь, что и так много рассказал, уходит от подробностей. Николаем овладевает идея налёта. Он ищет информацию о подобных конторах, с большим интересом расспрашивает следователя о подобных случаях и интересуется подробностями о поимке налётчиков, деталями налётов. Наконец план созрел. Пустяков даже решил, что возьмет на «дело» игрушечный пистолет сына, выглядящий, как настоящий. Николай всё продумал и рассчитал, но… остаётся последняя преграда - сомнения в собственных силах, своей убедительности, нерешительность и излишняя осторожность, а так же врожденная порядочность. Он никогда никого не грабил, не присваивал чужого и жил только на свои кровные.
Описывая очередную погоню в своем романе, Николай обнаруживает, что в момент, когда главный герой – Макс, воплощение идеала мужчины в воображении Пустякова, попадает в затруднительную ситуацию и обдумывает, как его герою из неё выбраться, чувствует напряжение, которое испытывает герой, а когда в тревоге стирает эпизод, отчётливо слышит выдох облегчения. Затем он слышит «голос Макса», когда приходит к Лёве с очередным творением для журнала.
Возвращаясь домой, Пустяков попадает в неприятную историю с двумя громилами на джипе. Нерешительно пытаясь свернуть на улицу, он легко задевает их машину. Громилы вынуждают Пустякова остановиться, выходят из машины в полной решительности «разобраться» с ним. Но тут возникает мужчина, атлетического сложения, не привыкший дважды повторять (Макс) и обращает громил в бегство. Николай знакомится со своим спасителем и его голос Николаю кажется очень знакомым. Макс, как представился новый знакомый, излучает абсолютную уверенность, даже пренебрежение к опасности, чем завоёвывает восхищение Пустякова. После недолгого разговора, Макс просит остановиться и выходит из машины. Николай находится в возбуждённом состоянии, он очарован Максом и видит в нём абсолютное совпадение с тем выдуманным героем, о котором пишет. Но Макс, выйдя из машины на пустынном месте, словно проваливается сквозь землю, так же внезапно и неожиданно, как и появился. Николай осматривает машину, в поисках вмятин, но ничего не обнаруживает. Он в смятении возвращается домой. Встреча с Максом вселяет в него уверенность в задуманном. Он тренируется перед зеркалом, подражая манере Макса и решается на «дело».
Узнав адрес одной нужной конторы, предварительно позвонив по телефону голосом Макса, Николай подъезжает к ней, но тут его охватывает страх, он в нерешительности сидит и ждет какого-то момента, чтобы убедить себя, настроиться и тут вновь появляется Макс. Он стыдит Николая за нерешительность, даже глумится над его страхами, что вызывает у Пустякова злость и желание доказать обратное. Он направляется в контору. В это же время к конторе подъезжает джип с громилами, которые хотели «решить проблему» с Николаем на дороге. Их решительные физиономии не оставляют сомнений, что они приехали за тем же самым, что и Николай. Перед дверью в контору Николаем опять овладевает страх, он никак не решается постучать, появляется Макс и опять стыдит его. Николай неубедительно оправдывается, прячется за надуманными обстоятельствами. Раздаются шаги громил, поднимающихся по лестнице. Пустяков прячется за выступом. Громилы подходят к двери конторы и стучат в дверь условным стуком. Они заходят в контору. Николай слышит крики бандитов, в испуге еще сильней прижимается к стене. В конторе налётчики требуют сложить деньги в сумку, наставляют на работников конторы пистолет. Один из налётчиков чрезмерно нервный, угрожает всех перестрелять, если не будут выполнены его требования. Он размахивает пистолетом и неожиданно, когда сумка уже была наполнена и находится в руках второго налётчика, раздается непроизвольный выстрел. Резиновая пуля от травматического пистолета попадает в стену и отскакивает «нервному» налётчику в лоб. Тот падает. Происходит замешательство. Второй налётчик выставляет сумку за дверь и пытается поднять своего подельника. Работники конторы, криминальной внешности, приходят в себя и между налётчиками и ними начинается борьба. Николай выглядывает из укрытия и видит на полу сумку. Он хочет сбежать, но Макс опять его подначивает и вынуждает схватить сумку и скрыться. Николай выбегает из конторы и сломя голову бежит в сторону, забыв про машину. Налётчики отбиваются и выбегают из конторы, но к удивлению обнаруживают, что сумка отсутствует. Они уезжают. Отбежав от конторы, петляя по переулкам, Николай переходит на шаг. Оглядывается. За ним, немного позади, идет Макс, подбадривает и мотивирует. Он пытается развеять сомнения Пустякова и убедить, что его никто никогда не поймает. Сделав большой крюк, немного собрав мысли, Николай возвращается к машине. Возле конторы уже собрались какие-то «тёмные личности» на джипах, что-то решают, громко переругиваясь. Пустяков подходит к машине, стараясь быть совершенно незаметным. Он трясущимися руками открывает дверь и тут его окликает голос сзади. Николай оборачивается и видит соседа – следователя. Он интересуется, что Николай здесь делает. Николай отвечает, что здесь находится редакция, а в сумке его роман. От следователя Пустяков узнаёт, что опять ограблена конвертационная контора и что подчерк тот же, но владельцы конторы не очень-то хотят подавать заявление, а пытаются решить неофициально. Он заверяет Николая, что обязательно найдет налетчиков и у него уже есть некоторые соображения. Николая начинают одолевать сомнения.
Чем дольше Пустяков владеет этой злосчастной сумкой, тем больше он хочет с ней расстаться. Он никак не может найти место, где её можно спрятать. Везде ему кажется, что её обнаружат и тогда всё откроется. С ним постоянно присутствует Макс, который пытается навязать своё мнение, что сделать с деньгами. Делает это назойливо с демонстративным унижением и высмеивает страхи Пустякова.
При очередном разговоре со следователем на балконе, тот просит его одолжить дрель, прикрутить что-то на работе и опять делится с Николаем своими догадками. Через время Людмила просит тоже, что-то прикрутить. Николай отправляется к следователю на работу. Он заходит в кабинет и видит «нервного», одного из налётчиков. Следователь выходит из кабинета за дрелью. Происходит разговор между налётчиком и Николаем. «Нервный» пытается вспомнить, откуда ему знакома физиономия Пустякова и выведывает у него в каких они отношениях со следователем и может ли он ему помочь. Николай рассказывает налётчику, что у следователя есть метод допроса - сверлить в голове дырку и когда следователь появляется с дрелью, «нервный» в панике «раскалывается».
Но проблема денег так и остается не решенной. Все назидания, даже сам голос и вид Макса начинают раздражать Николая и он не знает, как избавится от этого назойливого «компаньона». А ещё он твёрдо решил избавиться и от денег. Он намеренно оставляет сумку в такси, но таксист возвращает её Николаю, когда тот случайно встречается на улице со следователем. Затем после разговора с ним, где следователь дает понять, что вышел на след второго налётчика и вот-вот найдет деньги, оставляет сумку на скамейке, но следователь возвращает её, да ещё и Пустякову домой. Николай всеми силами пытается открестится от сумки, а следователь, полагая, что у Пустякова творческий кризис и он хочет избавится от романа, уговаривает его и утешает.
Его продолжает преследовать Макс. Кружа по городу в надежде найти «пристанище» деньгам, Николай наталкивается на объявление, в котором поросят помочь собрать деньги на операцию больному мальчику. Николай принимает решение отправить деньги именно туда. Он приходит в банк и переводит деньги на указанный счет, при этом спорит с Максом, даже кидается на него с кулаками, что вызывает недоумение у посетителей и персонала, поскольку они не видят никого рядом с Пустяковым.
Освободившись от денег, Пустяков садится за роман и переписывает его, где в финале герой, скромный и чудаковатый, сходится в смертельной схватке с наглым, сильным и превосходящим по физиологическим параметрам соперником – Максом.
Следователь сообщает Николаю, что поймал второго налётчика и они во всем признались, за что он получил повышение. Романом заинтересовалось крупное издательство, а кинокомпания предложила купить права на его экранизацию. По телевизору показывают сюжет, в котором говорится об успешно проведенной операции и о неизвестном благотворителе, деньги которого помогли спасти жизнь ребёнку.
Характеристика героев –
Пустяков - тщедушный, невзрачный мужчина около сорока, чудаковатый с подвижной психикой. Классический подкаблучник, любит сына и уважает супругу. Скромен, не любит конфликты и стесняется что-либо потребовать или отстоять. (типаж - Тимофей Трибунцев)
Макс – крупный, атлетически сложённый мужчина, около сорока, надменен, самоуверен, пренебрежителен к окружающим, эгоистичен, мечта женщин. (типаж – Владимир Епифанцев)
Следователь – неторопливый, рассудительный, с народной смекалкой, за сорок , много курит, несколько самонадеян и хвастлив, любит давать советы. Часто использует армейские шутки. (типаж – Федор Добронравов )
Людмила – женщина в теле, до сорока, требовательная и строгая, хозяйка в доме (типаж – Ольга Картункова)
Налётчик №1 – криминального вида тип, крупный, наголо стриженый, несколько туповат. Агрессивен. (типаж - Вилен Бабичев)
Налётчик №2 - мелкий и хитрый, пользуется своим подельником, как тараном. (типаж - Александр Баширов).
Контакты: snk2020@mail.ru , +380 98 832 78 33, fb - https://www.facebook.com/profile.php?id=100002695041109
Свидетельство о публикации №217092800765