Пара пустяков

Заявка
    полнометражный художественный фильм

Название – «Пара пустяков»,  («Иллюстратор»). По мотивам рассказа  «Иллюстратор»
Жанр – комедия, детектив, мистика.
Хронометраж – 110-120 мин.
Аудитория – 16+
Реф. – «Берегись автомобиля», «Во все тяжкие», «Бойцовский клуб».

Логлайн – Незадачливый писатель, оказавшийся в финансовых затруднениях, чтобы раздобыть денег решает преступить закон.  Под влиянием своего литературного персонажа, дерзкого и решительного, он оказывается в ситуации, в которой  становится свидетелем вооруженного налёта  на подпольный конвертационный центр. В результате нелепой случайности, деньги, которые  похитили бандиты, оказываются у него.  Но  «обретенная мечта»  приносит герою ещё большие моральные терзания, которые заканчиваются только тогда, когда он избавляется от денег и своего литературного антагониста.

Краткий синопсис -  Коля Пустяков – невыдающийся внешне мужчина, около сорока, пытается сделать имя на литературном поприще.  Единственный успех в писательской карьере Николая –это небольшие публикации в глянцевом журнале  «Адреналин», который выпускает бывший Колин однокашник по институту Лёва Хавин и по его выражению, журнал про- и для крутых парней, берущих от жизни всё самое вкусное, где Колины рассказы  о приключениях, погонях,  драках, образе жизни этих «хозяев жизни» заполняют пространство между рекламой автомобилей,  яхт, напитков, оружия и  советами, лайфхаками, как сейчас модно, по их выбору и использованию. Но Коля мечтает о большем – о романе, настоящем и, непременно,  будущем бестселлере,  способным вырвать его автора из топкого болота быта, ипотеки, неверия в его писательскую звезду супруги  Людмилы.
Терпение у Людмилы на исходе, она всё чаще  грузит Николая финансовыми проблемами, а тот гонорар, который он получает от Лёвы и то с большими задержками, хватает только, чтобы содержать машину и квартиру.  Рассказы  следователя, Колиного соседа и приятеля о разных случаях из его практики, бесценный материал,  который  питает фантазию Пустякова для написания романа и журнальных  публикаций,  наталкивают Колю на мысль, что раздобыть деньги  проще всего – это кого-нибудь  или что- нибудь  ограбить.  Слушая рассказы следователя,  ироничные, выставляющие преступников  глупыми болванами, а себя проницательным  сыщиком, он представляет, что сделать это – пара пустяков, нужно только тщательно продумать план и выбрать объект, лучше, если  это будет  что-то незаконное. Следователь  рассказывает о налёте на подпольный конвертационный центр,  в котором украли приличную сумму денег, но налётчиков  так и не поймали.  Пустяков  с огромным интересом расспрашивает  об этом деле,  но следователь, ссылаясь, что и так много рассказал, уходит от подробностей. Николаем  овладевает идея налёта.  Он  ищет информацию о подобных конторах,  с большим интересом расспрашивает следователя о подобных случаях и интересуется подробностями  о поимке налётчиков, деталями налётов.  Наконец план  созрел. Пустяков даже  решил, что возьмет на «дело»  игрушечный пистолет сына, выглядящий, как настоящий. Николай всё продумал и рассчитал, но… остаётся последняя преграда  -  сомнения в собственных силах, своей убедительности, нерешительность и  излишняя осторожность, а так же  врожденная порядочность. Он никогда никого не грабил, не  присваивал чужого и жил только на свои кровные.
Описывая очередную погоню в своем романе,  Николай обнаруживает, что  в момент, когда главный герой – Макс, воплощение идеала мужчины в воображении  Пустякова, попадает в затруднительную ситуацию и обдумывает, как  его герою из неё выбраться,  чувствует напряжение, которое испытывает герой, а когда в тревоге  стирает  эпизод, отчётливо слышит выдох облегчения.  Затем он слышит «голос Макса», когда приходит к Лёве с очередным  творением для журнала.
Возвращаясь домой, Пустяков попадает в неприятную историю с двумя громилами на джипе.  Нерешительно пытаясь свернуть на улицу, он легко задевает их машину. Громилы  вынуждают Пустякова остановиться, выходят из машины в полной решительности «разобраться» с ним. Но тут возникает мужчина, атлетического сложения, не привыкший дважды повторять (Макс) и обращает громил в бегство.  Николай знакомится со своим спасителем и его голос Николаю кажется очень знакомым.  Макс, как представился новый знакомый, излучает абсолютную уверенность, даже пренебрежение к опасности, чем завоёвывает  восхищение Пустякова. После  недолгого разговора, Макс просит остановиться и  выходит из машины. Николай  находится в возбуждённом состоянии, он очарован Максом и  видит в нём абсолютное совпадение с тем выдуманным героем, о котором пишет. Но Макс, выйдя из машины на пустынном месте, словно  проваливается сквозь землю, так же внезапно и неожиданно, как и появился. Николай осматривает машину, в поисках вмятин, но ничего не обнаруживает.  Он в смятении возвращается домой. Встреча  с Максом вселяет в него уверенность в задуманном. Он тренируется перед зеркалом, подражая манере Макса и  решается  на «дело».
Узнав адрес одной нужной конторы, предварительно позвонив по телефону голосом Макса,  Николай  подъезжает к ней, но тут его охватывает страх, он в нерешительности сидит и ждет  какого-то момента, чтобы  убедить себя, настроиться и тут вновь появляется Макс.  Он  стыдит Николая за нерешительность,  даже глумится над его  страхами, что вызывает у Пустякова злость и желание доказать обратное. Он направляется в контору.  В это же время к конторе подъезжает джип с громилами, которые хотели «решить проблему» с Николаем на дороге.  Их решительные физиономии не оставляют сомнений, что  они приехали за тем же самым, что и Николай. Перед дверью в контору Николаем опять овладевает страх, он никак не решается постучать,  появляется Макс и опять стыдит его.  Николай неубедительно оправдывается, прячется за надуманными обстоятельствами.  Раздаются шаги громил, поднимающихся по лестнице. Пустяков  прячется за  выступом. Громилы подходят к двери конторы и стучат в дверь условным стуком. Они заходят в контору. Николай слышит крики бандитов, в испуге еще сильней прижимается к стене. В конторе налётчики требуют сложить деньги в сумку, наставляют на  работников конторы пистолет. Один из налётчиков  чрезмерно нервный, угрожает всех перестрелять, если не будут выполнены его требования.  Он размахивает пистолетом и неожиданно, когда сумка уже была наполнена и находится в руках второго налётчика,  раздается непроизвольный выстрел.  Резиновая пуля от травматического пистолета попадает в стену и отскакивает «нервному» налётчику в лоб. Тот падает. Происходит замешательство. Второй налётчик выставляет сумку за дверь и пытается поднять своего подельника. Работники конторы, криминальной внешности, приходят в себя и  между налётчиками и ними начинается борьба. Николай выглядывает из укрытия и видит на полу сумку.  Он хочет сбежать, но Макс опять его подначивает и  вынуждает схватить сумку и скрыться.  Николай  выбегает из конторы и сломя голову бежит в сторону, забыв про машину.  Налётчики  отбиваются и выбегают из конторы, но к удивлению обнаруживают, что сумка отсутствует. Они уезжают.  Отбежав  от конторы, петляя по переулкам, Николай  переходит на шаг. Оглядывается.  За ним, немного позади, идет Макс, подбадривает и  мотивирует.  Он пытается развеять сомнения Пустякова и убедить, что его никто никогда не поймает.  Сделав большой крюк,  немного  собрав мысли, Николай возвращается к машине. Возле конторы  уже собрались  какие-то «тёмные личности» на джипах, что-то  решают, громко переругиваясь. Пустяков подходит к машине,  стараясь быть  совершенно незаметным. Он  трясущимися руками открывает дверь и тут его окликает голос сзади. Николай оборачивается и видит соседа – следователя.  Он интересуется, что Николай  здесь делает.  Николай  отвечает, что здесь находится редакция, а в сумке его роман. От следователя  Пустяков узнаёт, что опять ограблена конвертационная контора и что подчерк тот же,  но владельцы конторы не очень-то хотят подавать заявление, а пытаются решить неофициально. Он заверяет Николая, что обязательно найдет налетчиков и у него уже есть некоторые соображения.  Николая начинают одолевать сомнения.
Чем дольше Пустяков владеет этой злосчастной сумкой, тем больше он хочет с ней расстаться. Он никак не может найти место, где её можно спрятать. Везде ему кажется, что её обнаружат и тогда всё откроется.  С ним постоянно присутствует Макс, который пытается навязать своё  мнение, что сделать  с деньгами.  Делает это назойливо с  демонстративным унижением и  высмеивает страхи  Пустякова.
При очередном разговоре со следователем на  балконе,  тот просит его одолжить дрель, прикрутить что-то на работе и опять делится с Николаем своими догадками.  Через время Людмила просит тоже, что-то прикрутить. Николай отправляется к  следователю на работу.  Он заходит в кабинет и видит «нервного», одного из налётчиков.   Следователь выходит из кабинета за дрелью.  Происходит разговор между налётчиком и Николаем. «Нервный»  пытается вспомнить, откуда ему знакома физиономия Пустякова и выведывает у него в каких они отношениях со следователем и  может ли он ему помочь. Николай рассказывает налётчику, что у следователя есть метод допроса -  сверлить в голове дырку и когда  следователь появляется с дрелью, «нервный» в панике  «раскалывается».
Но проблема денег так и остается не решенной.  Все назидания,  даже сам голос и вид Макса начинают раздражать Николая и он не знает, как избавится от этого назойливого  «компаньона». А ещё он твёрдо решил избавиться и от денег. Он намеренно оставляет сумку в такси, но таксист возвращает её Николаю, когда тот  случайно встречается на улице со следователем. Затем после разговора с ним, где следователь  дает понять, что вышел на след  второго налётчика и вот-вот найдет  деньги, оставляет сумку на скамейке, но следователь возвращает её, да ещё и Пустякову домой. Николай всеми силами пытается открестится от сумки, а следователь, полагая, что у Пустякова творческий кризис и он хочет избавится от романа,  уговаривает его и утешает.
Его продолжает преследовать Макс.  Кружа по городу в надежде найти «пристанище» деньгам, Николай  наталкивается на объявление, в котором поросят помочь собрать  деньги на операцию  больному мальчику. Николай принимает решение отправить деньги именно туда. Он приходит в банк и переводит деньги на указанный счет, при этом спорит с Максом, даже кидается на него с кулаками, что  вызывает недоумение у посетителей и персонала, поскольку они не видят никого рядом с Пустяковым.
Освободившись от денег, Пустяков садится за роман и переписывает его,  где в финале герой,  скромный и  чудаковатый, сходится в смертельной схватке с наглым, сильным и превосходящим  по физиологическим параметрам соперником – Максом.
Следователь сообщает Николаю, что поймал  второго налётчика и они во всем признались, за что он получил повышение.  Романом заинтересовалось крупное издательство, а кинокомпания предложила купить права на его экранизацию.  По телевизору  показывают сюжет, в котором  говорится об успешно проведенной операции и о неизвестном благотворителе, деньги которого помогли спасти жизнь ребёнку.

Характеристика героев –
Пустяков - тщедушный, невзрачный мужчина около сорока,  чудаковатый с подвижной психикой. Классический подкаблучник, любит сына и уважает супругу.  Скромен, не любит конфликты и стесняется что-либо потребовать или отстоять. (типаж -  Тимофей Трибунцев)
Макс – крупный, атлетически сложённый мужчина, около  сорока, надменен, самоуверен, пренебрежителен к окружающим, эгоистичен, мечта женщин. (типаж – Владимир Епифанцев)
Следователь – неторопливый, рассудительный,  с народной смекалкой, за сорок ,  много курит,  несколько самонадеян и хвастлив,  любит давать советы. Часто использует армейские шутки. (типаж – Федор Добронравов )
Людмила – женщина в теле, до сорока, требовательная и строгая, хозяйка в доме (типаж – Ольга Картункова)
Налётчик №1 – криминального вида  тип, крупный, наголо стриженый, несколько туповат. Агрессивен. (типаж - Вилен Бабичев)
Налётчик №2 -  мелкий и хитрый,  пользуется своим подельником, как тараном. (типаж -  Александр Баширов).
Контакты: snk2020@mail.ru , +380 98 832 78 33,  fb - https://www.facebook.com/profile.php?id=100002695041109


Рецензии