Саша. Сапсан под дождем

               

Музыка : например  Balearic Cafe Chillout Island Lounge-The Guitar Del Mar samsonland/

Без музыки. ОП  Вокзал, перрон, сапсан. По перрону идет девушка, одета женственно (облегающее платье,  распахнутый плащ  до колена длиной,  развевающийся шарф – современная  умеренно- деловая) Легкая сумка через плечо. Подходит к проводнице, здоровается, дает билет и паспорт. Проводница проверяет, девушка проходит в вагон,  находит свое место, садится.
Место у окна. Девушка снимает и вешает плащ, пристраивает сумку, садится, расслабляется в кресле, подпирает подбородок  рукой.  В вагон заходит народ, проходит по вагону, устраивается поудобнее, разговаривает друг с другом, поднимает сумки наверх.  Девушка отводит взгляд в сторону окна, задумчиво  смотрит в окно.
КП – лицо девушки, задумчивый взгляд, рука у подбородка (пальцы у губ), волосы, обрамляющие лицо, глаза.  В кадре – справа  профиль девушки, все остальное пространство кадра занимает окно. Поезд трогается.

1. Как только он выезжает из-под навеса на стекло начинают падать капли дождя. Вместе с первыми каплями дождя  Музыка. Желательно, чтобы первые звуки музыки были одиночные ноты, сопровождающие падение каждой капли на стекло. Постепенно капель становится больше, звуков больше, дождь  льет на окно стеной, единичные звуки сливаются в целый звуковой ряд.

2. ОП сапсан набирает скорость- от высокой скорости движения поезда ( я надеюсь, ты видел это  в реальности) капли дождя, падая на стекло образуют на нем не вертикальные полосы, а горизонтальные -  напоминающие  нотный стан, соответственно музыке на  этот нотный стан падают капли, превращаясь в ноты ( анимация? Прозрачные голубые линии нотного стана  как бы из тонких, извитых водных линий и округлые, объемные нотки, падающие в такт музыке ( если она медленная, то соответственно каждой ноте).  КП девушка достает телефон, проверяет,  надписи на экране «новых сообщений нет» , проверяет список звонков- мама,  банк, счет билайн ( скрытая реклама))))), магазин. По ее лицу понятно, что имени того, от кого она ждет звонка или сообщения она не нашла. Закрывает телефон. Поезд притормаживает.

3. С замедлением скорости поезда. Капли на экране вновь принимают вертикальное положение -  они стекают по стеклу сверху вниз, иногда сливаясь, переплетаясь, потом расходясь. С помощью анимации – эти линии все больше и больше начинают напоминать пару людей, с переплетающимися ногами, руками,  соприкасающимися телами. Сначала эпизодически, местами, потом из льющегося по стеклу потока явно вырисовывается пара людей,   фигуры в прозрачных серо-голубых тонах, обьемные, с серебристыми бликами, соответственно музыкальным акцентам  анимационная пара превращается в живую . «Настоящая» танцует   в пустом  помещении, серо-голубые стены, создающие, эффект унылого осеннего или дождливого летнего дня, пара одета   легкие серебристо-голубые одежды, перекликающиеся цветом и  бликами с потоками воды на стекле.

4. Остановка. ОП  «люди входят и выходят»,  девушка окидывает всех  спокойным, равнодушным взглядом, бросает взгляд на телефон,  потом на  окно – фокус на стекле,  на линиях воды, превращающихся в танцющую пару, снова  фокус размывается, мы видим  льющийся по стеклу дождь.  Ближний фокус меняется на дальний.  За стекающими каплями дождя мы видим пустой  перрон напротив.  Там стоит  пара, он держит зонт, пара очень экспрессивно о чем –то говорит. Она  ему что-то доказывает, он ей тоже, она взрывается, отворачивается, пытается уйти ,вылетает из-под зонта, он хватает ее за локоть, притягивает назад, под зонт. КП – лицо девушки, которая за этим наблюдает из окна. КП – близкий фокус, струи воды  по стеклу, как по экрану, в них танцует  пара. За ними только смутно угадывается  перрон вдалеке. 

Отступление : собственно Танец пары  зависит от подобранной музыки. Можно сделать  соответствие основной идее : ссора на перроне и экспрессивные движения в танце. Можно сыграть на  контрасте – ссора на перроне и нежное, тягучее танго, с плавными движениями, чувственными линиями и лицами, тающими друг от друга взглядами.

Так чередуем несколько раз : близкий фокус – вода, танец пары, смутное ощущение перрона где-то там, вдали,  дальний фокус -  перрон, ссорящаяся пара на пустом перроне,  расплывчатое  движение капель по стеклу по периферии кадра.

6 В очередной раз   пара на перроне взрывается,  парень хватает девушку за руку, она вырывает ее, разворачивается и уходит (убегает) по перрону  под дождем (плача?). В это мгновение поезд трогается. Ближний фокус. Дождь на стекле, превращающийся в  танцующую пару. Когда танец заканчивается, пара вновь превращается в струи дождя, поезд набирает скорость,   лини дождя  становятся горизонтальными, КП – лицо девушки, руки ( ладони собраны одна в другую) . 
Музыка заканчивается. КП  ее  долгий взгляд на  молчащий телефон, лежащий на столике.

7 ОП поезд прибывает,  люди выходят. Девушка встанет, одевает плащ, наматывает шарф, берет сумочку, телефон. Смотрит на экран-  «новых сообщений нет». Выходит  из  вагона, идет по перрону. Как только заканчивается навес, начинается дождь, ОП – девушка без зонта продолжает идти под дождем, КП, капли падают на ее лицо. ОП она продолжает идти, дождь все сильнее. Ближний фокус – струи воды, сливающиеся друг с другом, где-то за этими струями  угадывается удаляющийся силуэт девушки.


Рецензии