Кот Тихон

- Эх, как же красиво тёмной ночью, звёздное небо! Я сюда прихожу каждый вечер, любуюсь. Я живу на крыше этой многоэтажке еще с детства. Не помню, как здесь очутился. Но чердак очень тёплый, правда пустой. Но здешние мальчишки мне принесли коробку со старыми одеялами, чтобы я не замерз зимой. Скворечник по весне прибил, Иван Васильевич из первой квартиры, чтоб мне скучно не было. Я тут всех знаю. Дружный народ здесь живет. Добрый. Девочка Катя, из шестой квартиры каждый вечер приносит мне что-нибудь вкусненькое. Вот, вчера принесла кусочек колбаски, докторской. Сегодня пельмешек. Хоть и живу один, но не одиноко. Зовут меня… зовут меня по-разному! Кто Барсиком назовет, кто Пушком, кто Мурзиком. Но чаше всего, Тихоном. Мяу!
- Кис! Кис! – Послышалось в конце чердака.
Тихон спустился и осторожно, принюхиваясь пошёл на зов.
- Ну где же ты, Тишка?! – Позвал пожилой голос ещё раз.
Кот услышав знакомый голос, быстро подбежал к миске. Пушистой дымчатой мордочкой обнюхав брюки пожилого мужчины, мяукнул в ответ.
- Узнал, старый бродяга! – Обрадовался мужчина. – Я тебе сметанки принес. Тебя наверное, никто и не балует?! – Гладил довольного кота. – Знаешь, а я такой же как и ты, одинокий. Бабка Глаша моя померла на той неделе. Домой возвращаться не хотел. На даче жил. Но вспомнил, что ты здесь. Приехал. - Покормив кота мужчина спустился по пожарной лестнице на третий этаж, и вошёл в свою квартиру.
Тихон умывшись, поднялся на крышу, по коньку прошёлся грациозной кошачьей походкой, и прыгнул на ствол дуба, который рос сзади многоэтажного дома. Спустившись и спрыгнув на землю, кот пошёл по темной тихой улице. По улице стояли фонари, с перегоревшими лампами. Было темно, и страшно. Луна, что светила в небе, спряталась за тучи. Пройдя два проулка кот увидел на углу центральной улицы старый одиноко стоящий фонарь. Его ровный матовый свет отдавал теплом. Увидев его кот остановился и сел напротив. Подул сильный ветер, и желтые листья вращаясь в разные стороны посыпались с деревьев, ветер стал холоднее. Полил дождь. Холодный не приятный. Кот Тихон подбежал к столбу, на котором висел фонарь, и прижался к нему.
- Мы с тобой похожи. Ты так же одинок как и я. – Промяукал кот.
Но фонарь ничего ему не ответил. 
Еще сильнее поднялся ветер. Завывая и наклоняя кроны полуголых деревьев. Он сорвал фонарь со столба и ударил об асфальт. Кот испугавшись, побежал за фонарём, что катился по дороге. Прыгнув на него, словно на маленькую мышку, Тихон вцепился своими острыми зубами в фонарь, и потащил его к своей многоэтажки. Ветер не унимался. Пару раз он вырывал изо рта кота фонарь, но хоть и старый, но пронырливый кот догонял фонарь и тащил его снова. С трудом он затащил его на свой чердак. Но фонарь не выдержал такого ветра, и таких ударов. И стекло на нем треснула, а лампочка перегорела, окрасившись в черный цвет. Кот отряхнувшись, побежал на своё место. Внизу, во дворе был какой-то шум. Он высунул осторожно мордочку, посмотрев вниз.
Двое крепких мужчин заносили в коридор длинный угловой диван, а девочка, лет восьми несла подушки. Дождь продолжал лить, но ни так сильно. Когда мужчины ушли, вновь показалась девчушка, она открыла дверь машины и вытащила большую мягкую игрушку. Кот не смог разглядеть какую, так как было темно. Девочка задрав голову, будто почувствовав, что за ней наблюдают, увидела сверкающие зелёные кота Тихона. Она помахала ему ручкой, и тут же забежала в дом. В многоэтажке заработал лифт.
«Высоко живут». - Подумал кот слушая как поднимается лифт. – «Новенькие». И уснул на своей подстилке возле старого окна в крыше.
Утром его разбудил детский крик во дворе. Он выглянул в окно. Во дворе по мокрой грязной траве мальчишки гоняли мяч. Это были ребята со второго этажа, они часто прогуливали школу, играя во дворе.
Разглядывая мальчишек, кот заметил новенькую девочку, новенькую. И разузнав по лучше, так сказать, познакомиться, он бодро, с поднятым вверх хвостом побежал во двор. Все жильцы дома хорошо его знали. И всегда здоровались с котом. Считая его домовым этой многоэтажки.
- Здравствуй, Мурзик. – Поприветствовала его Людмила, одинокая женщина средних лет. Она жила с собачкой, Тоськой. И по утрам выгуливала ее во дворе. Отпуская ее с поводка, она садилась на скамейку, и читала журнал.
- Вот и наш хозяин вышел! – Махнул рукой коту пожилой старик из двадцатой квартиры, играющий с соседом в домино.
Играющие в мяч ребята тоже кивали мимо идущему коту. Кот было приятно. И он правда, как хозяин дома подошел к девочке.
Перед ним стояла светленькая восьмилетняя девочка, с короткой стрижкой и большими серыми глазами. В руках у неё была сумочка с игрушками. Она присела на корточки и погладила кота.
- Какой ты гладкий! – Сказала она. – И красивый!
- Тая, не трогай кота! Он блохастый! – Выкрикнула женщина выходя из дома.
- Мама, посмотри, какой он чистый!
- Тая, - возразила ей женщина.
Коту приятно было что девочка за него заступилась. И чтобы девочку не ругали он отбежал от неё. Увидев старика Григория, с третьего этажа, подбежал к нему.
- О! Тихон! – Обрадовался старик. – Проголодался видно, ночь-то холодная была.
Кот мяукнул.
- Понимаю… - Ответил улыбчиво старик.
- Гришка, забери его домой. – Сказал старик играющий в домино. – Кот же один. И ты один. Веселее будет.
- Нет, Юрий Андреевич, не пойдёт он. – сказал старик Григорий. – Иначе, забрал бы его кто-нибудь из соседей.
- Твоя правда, - кивнул сосед.
- Ну что, Тихон?! Пойдём накормлю тебя, что ли. – Сказал старик и взял на руки кота. Кот не сопротивляясь сидел на руках. Проходя мимо женщины с дочкой старик остановился.
- Меня зовут, Григорий Иванович. Для вас просто, дед Гриша.
Женщина кивнула головой.
- Меня Татьяна. А дочку зовут Тая.
- Приятно познакомиться! – Ответил вежливо старик. – А котика нашего, Тихона, не обижайте! Это талисман наш!
- А это ваш кот? – Спросила девочка Тая.
- Нет, он общий. На чердаке живёт.
- Как же это?! Если он на чердаке, значит ничей! Грязный. Блохастый. – Сказала женщина.
- Вы не правы. Просто, не обижайте его. – Сказал старик и понёс кота в свою квартиру.
У старика Григория была маленькая уютная однокомнатная квартира. В комнате помимо дивана стоял небольшой письменный стол, шифоньер. На стенах висели полки с книгами. На стене у окна висел маленький радиоприёмник. На подоконнике накрытом праздничным узорчатым платком, лежала стопка старых писем. Их старик Григорий перечитывал в какой раз, вспоминая свою жену Глашу. Из комнаты, по узкому коридору можно было пройти в кухню. На кухне стоял на подоконнике маленький телевизор. На плитке что-то кипело в кастрюльке. Что-то вкусное. Пахло рыбой. Старик зашел в кухню, и посадил кота на стул. А сам подошел к плите.
- Сегодня у нас уха из щуки! Правда, не я ловил. Сосед Юрка принес. Он в этот раз много наловил. – Рассказывал старик обращаясь к коту. – Он вообще-то, жадный на угощенье. А в этот раз прям, удивил. И щучки дал, и красноперок немного. Сейчас свежего укропчику покрашу и все. Тебе со сметаной? – спросил он повернувшись к коту.
Кот мяукнул.
- Ну а как же без сметаны?! – Рассмеялся старик. Тут в дверь постучали. И в квартиру вошла баба Женя из квартиры через стенку.
- С кем это ты тут беседуешь, Гришка? – Спросила она войдя на кухню.
- С Тихоном!
- С котом чё ли?! А я то думаю, пойду гляну. Слышу, голос твой и всё. Думала, уже скорую вызывать. – Улыбнулась соседка.
-  Не надо мне скорую, я еще в своём уме.  А ты присаживайся, раз пришла. Ухой кормить буду.
- Ой, спасибочки. Пойду. Мне, нынче, Юрка принес связку с рыбалки.
- И тебе тоже?!
- Да. Он всегда мне приносит. – Сказала женщина и ушла.
- Ещё бы, - сказал ей тихо вслед. – Свояк ведь.
Налив коту в глубокую пиалу ухи с кусочками рыбы, поставил рядом со столом, чтобы кот поел.
Пообедав вместе с гостем ухи. Старик пошел в комнату. Надев очки достал старый томик Бунина, сев на диван принялся жадно читать книгу.
«И мне пора к себе». – Подумал кот и подбежал к входной двери. Слегка процарапал по деревянной раме, чтобы привлечь внимание. Старик подошел и выпустил кота на улицу.
- Эх, хорошо жить в большом доме. Все тебя любят, кормят. – стал рассуждать кот. – ВОТ, я мог жить у этого старика. Он один. Но он же не постоянно дома. А вдруг я на улицу выбегу, а он уйдет. Как войти?! Нет, лучше жить самому. И чердак у меня теплый большой.
Войдя в свой чердак кот увидел мальчика, плачущего.
Это был Ванька, с последнего, девятого этажа.  Кот Тихон подошел к мальчику и стал слизывать солёные слезы, что катились словно горошины по щекам. От шершавого кошачьего языка мальчик стал смеяться.
- Я домой боюсь идти. – Сказал он. – Папа опять в угол поставит. Я двойку принес. Неправильно параллелограмм начертил. И задачу не решил. Хорошо котом быть, и учиться не надо.
- А вдруг, искать начнут родители. – Вдруг, молвил кот.
Мальчик от удивления расширил и так большие круглые глаза.
- Ты что говорить умеешь?
- Да. Только слышат меня лишь дети.  А домой тебе всё ровно нужно идти.
- Ага… - кивал мальчик.
- А у котов тоже жизнь разная. Хорошо, когда ты в квартире, с любимыми хозяевами. Которые тебя не выбросят. А так жить как я…. Лучше, в углу постоять. Зато, тёплом! Лучше ты задачу реши.
- А как?
- Ну, ты же складывать умеешь? Нарисуй аккуратно эту фигуру. И реши задачу. А если ты не знаешь, как, лучше, иди и попроси у папы помощи. А если ты опять молча дневник ему сунешь, он снова тебя в угол поставит. Как на той неделе.
- А откуда ты знаешь?!
- Я всё про всех знаю. Иди домой. Вон, мама твоя вышла. – сказал кот Тихон, услышав, как дверь, где живет Ваня, открылась. И кот почувствовал легкий аромат сладких духов.
Мальчик собрал портфель и, вытерев слезы пошел домой.
Дверь захлопнулась, и кот Тихон подбежал к закрытой двери. И сев рядом, стал слушать. В этот вечер первый раз, когда не слышалось истерик Вани и криков его отца. Послушав немного, Кот Тихон отправился на улицу, во двор.
На улице, на чистом звездном небе красовалась полная луна освещая весь двор многоэтажки.
«И фонарь не нужен!» - Подумал он. – «Фонарь!» - Вспомнил кот, и побежал на свое место.
У шерстяной подстилки валялся разбитый сгоревший фонарик, что вчера принес кот. Что с ним делать он не знал. Но он так хотел помочь другу. А он считал его своим другом. Почти каждый вечер, много лет, Тихон проходил по центральной улице, и останавливался у этого фонаря. Его свет был для ним таким родным. Он был словно живым. Когда коту было грустно, он присаживался напротив и тоскливо смотрел на фонарь. Когда Тихону было весело, скакал и прыгал перед столбом как маленький котенок. А фонарь отвечал ему, слегка качаясь на ветру, даря свой теплый свет.
В скворечнике что-то затрещало. Кот с любопытством просунул мордочку в старое окно и посмотрел в сторону скворечника. Какие-то негодяи поздним вечером кидали камни, целясь в маленьких воробьев. Одного даже успели сбить. Кот вылез из окна, и начал громко шипеть словно змея, и мяукать. Но мальчишек это не испугало! Видно было, что это мальчишки из соседской многоэтажки. Там все какие-то задиры, ворчуны живут. Никто не с кем не общается, и скамейка возле их дома всегда пуста. Хотя жильцов живет там больше. Тогда Тихон побежал по лестницы вниз, тщательно нюхая каждую лестничную площадку. Где-то между третьим и пятым этажами всегда пахло собакой, улицей, грязью. И бензином. Там жил мужчина работающий в полиции. Участковым. Кот найдя квартиру, стал нагло драть кожаную обивку двери, в квартире сразу же послышался лай собаки. Дверь открылась, и из квартиры выбежал молодой доберман. Кот Тихон, как любой обычный кот побежал вниз по лестнице. За ним погнался и пес. Участковый Сергей Викторович, знал кота Тихона. И понимал, что он не глупый кот, чтобы дразнить его пса. Что-то случилось. И, нажал на кнопку вызова лифта. Лифт поднялся быстро. И Сергей Викторович вошел в лифт.
В холле многоэтажки открылись двери лифта, и участковый выбежал на улицу.
Кот Тихон сидел рядом с лающим на мальчуганов пса, и умывал свою мордашку. Мальчишки увидели мужчину в форме, и тут же стали извиняться. Сергей Викторович побеседовал с ними, взяв с них обещания не приходить в наш двор. А если и заходить, то только с добрыми намерениями. Мальчишки покорно выслушали и быстро убежали по домам.
- Молодец, Тишка! – Погладил кота участковый. – Хороший ты сторож!
Кот вспомнив, что его единственный друг фонарь сломан, решил обратится к мужчине за помощью. Но знав, что его понимают лишь дети, побежал за участковым. И когда мужчина открыл дверь, быстро забежал к нему в квартиру. У Сергея Викторовича рос маленький сын, Кирюша. Найдя мальчика в своей комнате, кот подбежал к нему. И тихо, на ушко сказал:
- Кирюша, мяу, помоги починить фонарик мой. Ты человек, ты всё умеешь.
Кирилл удивился, и подошёл к Сергею Викторовичу.
- Пап, а пап. – Дернул за штанину мальчик.
- Да! – Ответил мужчина.
- А коты умеют разговаривать?
- Нет. Только мяукать. А что?
- А вот, кот Тишка, сказал, что я человек, и всё умею.
- Да??? – Спросил мужчина.
- А ещё он сказал, что у него фонарик сломался. Его нужно сделать.
Сергей Викторович, конечно же не поверил, что кот разговаривал с мальчиком. Но решил всё же подняться с сыном на чердак. Чтобы сын не обиделся. И какое же было его удивление, когда на кошачьей подстилке и правда, лежал сломанный фонарь. Мужчина спустился домой, взял инструменты и стеклышки. Починил фонарь, и вкрутил новую лампу. Кот Тихон от радости замяукал, словно смеясь, и подбежал в темный угол чердака. Мужчина нашел на полу чердака кусочки проволоки, и прикрепил к крыше фонарь.
Погладив кота, взял сына на руки, мужчина ушел к себе в квартиру. Кот выйдя вслед за мужчиной, проводил взглядом участкового, пока за ним не захлопнулась входная дверь.
Тихон вернулся на свой чердак, вышел на крышу. Лёг на конёк крыши, свесив заднюю левую лапу. И молчаливо наблюдал за кронами молодых берёзок, что покачивал безмятежный ветерок.


Рецензии