Дорожные очерки

                I

     Летний день в самом разгаре. Спокойствие степных просторов дышит свежестью, недоступной городским массивам. Вид вокруг существенно не меняется. Тем не менее, в этих незамысловатых пейзажах чувствуется дух родного края. Поля, степи, лесопосадки мелькают, ритмично сменяя друг друга. Ясное небо, бодрящий воздух и приятно согревающее солнце как нельзя лучше располагают к позитивным размышлениям.
     С чего начинается дорога? С вокзала? С рюкзака? Или с желания отправиться в путь? Причём, я не имею в виду командировку по работе или поездку к родственникам. Нет, речь идёт о дороге в другом смысле: когда вы отправляетесь в путь, повинуясь непонятному зову, словно сама дорога вас позвала. И вам надо ехать. Куда? Зачем? Это уже второстепенные вопросы. Я имею в виду поездку ради самой поездки, когда дорога и есть цель.
     Кажется, ещё вчера я восторженным взглядом провожал колонну байкеров, ещё вчера хотел быть одним из них. А сегодня – мчусь по трассе, вдыхая ветер… тот самый Ветер Свободы, который можно встретить только здесь. Есть существенная разница между ездой в автомобиле и на мотоцикле. На байке становишься частью дороги, а не просто наблюдателем через лобовое стекло машины. И словно летишь, только низко-низко, чуть касаясь земли. В такие минуты ты находишься наедине с собой, со своими чувствами, эмоциями, совестью. Вся суета большого мира умолкает, теряясь в дорожной пыли.
     Мне нравится останавливаться перекусить в придорожных кафе. Что-то в них есть особенное. И сегодняшняя поездка не станет исключением. Резко свернув на обочину, я останавливаюсь в тени густой лесопосадки. Разговор с барменом, поваром или официанткой превращается в некий ритуал. Мы общаемся, словно хорошие товарищи и прощаемся, как будто так, ненадолго. И в этих случайных знакомствах, коротких встречах тоже есть что-то особенное, что-то интригующее.
     Перекусив, я продолжаю свой путь без особых размышлений. Просто наслаждаясь дорогой… пропуская ветер сквозь себя… вдыхая его… и ни о чём не думая…
     Спустя некоторое время на горизонте появляются многоэтажки большого города. В такие моменты охватывает двоякое чувство – и грустно и весело. Весело потому, что меня там ждут и я скоро увижу дорогих сердцу людей, а грустно… грустно оттого, что "полёт" близится к своему логическому завершению.
 
                II

     Дорога домой. Еду уставший, но полон приятных воспоминаний. А именно они и являются желанным трофеем. Ещё вчера костёр еле слышным треском и неиссякаемым теплом создавал ощущение какого-то особого уюта. Уюта, который доступен только на обочине современного мира, словно, на границе двух цивилизаций. Именно такое состояние душевного покоя и воспевается в многочисленных походных песнях. За эту поездку я ещё кое-что понял: мотофестиваль делают шикарным не только организаторы или приглашённые рок-музыканты. Львиная доля зависит от тех людей, которые заставляют сердце улыбаться. И чем больше таких людей рядом, тем круче будет восторг от мероприятия.
     Потоки ветра приятно обдувают лицо. Именно поэтому я предпочитаю ездить в открытом шлеме. Оставшись по-настоящему наедине с собой, вы никогда не знаете, какие мысли начнут вас атаковать. Вспоминаю взлёты и падения, встречи и расставания... И тут начинают вспоминаться девушки, которые приходили в мою жизнь. Каждая из них оставила свой след, уникальный, как отпечаток пальца. Каждая из них чему-то меня учила. И когда я этот урок усваивал, они уходили. Ведь все случайные встречи не случайны. Я помню абсолютно всех, с кем встречал рассветы и закаты. И тот след, который они оставили в моём сердце, имеет отражение в творчестве. Надеюсь, и я, в свою очередь, кому-то помог что-то осознать, чем-то запомнился или преподнёс ценный опыт...
     От постоянного напряжения появляется ощущение, что в глаза попал мелкий песок. Глазам нужен отдых. Я останавливаюсь возле ближайшего придорожного кафе. В таких местах обычно мало народу и я бываю чуть ли не единственным посетителем. Но, видно, не здесь и не сегодня. Провожу взглядом симпатичную девушку, разносившую заказы. Длинные тёмные волосы изящно спадают на плечи. Несмотря на общую суетливость, она сохраняет некую грациозность в движениях, говорящую о подлинной женственности, которую не может скрыть даже застиранный фартук официантки. Получив долгожданную чашку крепкого кофе, я позволяю себе расслабиться. Из динамиков доносится приятная тихая музыка 90-ых. Приглушённое освещение и мягкий тон интерьера как нельзя лучше располагают к моральному отдыху. Откинувшись на спинку стула, я просто рассеяно смотрю в окно. Минут через двадцать мне предстоит продолжать свой путь, а сейчас... сейчас просто… крепкий... кофе...

                III

     Шоссе. Только тут, на скорости 80 – 90 км/ч, дышится невообразимо легко. В такие моменты складывается впечатление, что именно здесь и сейчас ты расправляешь крылья...
     Мы колонной едем на закат. И глазам открывается потрясающее зрелище! Впереди полотно асфальтной полосы блестит от недавнего дождя, а чуть дальше  красное солнце медленно прячется за линию горизонта, освещая последними лучами бескрайние степные просторы. Периодически поглядывая в зеркала, я смотрю на сзади едущих мотобратьев. Потом смотрю на тех, которые едут впереди меня. И становится как-то теплее внутри…
     У каждого мотоциклиста своя история, как он попал в мир двух колёс, но объединяет всех одно – жажда к свободе. Потому что именно тут её можно попробовать на вкус… Какова же моя история?
     Вспоминаю, как впервые собирался на мотофестиваль. Как привязал каремат и палатку, как протёр очки и ещё раз проверил работу поворотников, стопы и габарита… Как вдохнул свежесть утреннего воздуха… Он пах дорогой… и неизвестностью. Мне предстоял путь, который смутно себе представлял. Все мои братья уже там, ждут… И я не хочу их заставлять долго ждать. Медленно, отпуская сцепление и одновременно накручивая ручку газа, я подумал: это, вероятно, начало. Но это было не так…
     Дальше я вспоминаю, как впервые сел за руль. Лёгкая дрожь, немного страшно, но… но жажда оказалась сильнее. И состояние эйфории охватила с ног до головы. Вот оно! То самое, чего так не хватало! Словно сложились отдельные фрагменты одной большой головоломки… Но и это тоже не было началом.
     Тут всплывает в памяти Железный Порт. Я сидел в автобусе, готовясь отправиться в обратный путь. Неимоверно жарко, до тошноты душно, вокруг все липкие от пота. Сомнительное удовольствие. И в тот момент, когда автобус тронулся, я увидел двух байкеров в чёрных банданах, только что приехавших на курорт. Я подумал, что круто, наверное, так ехать. Ветер и никакой духоты. Сам выбираешь направление, комфортную скорость. Сам выбираешь, где остановиться перекусить или просто попить кофе. И я захотел так же. Вот именно это и было началом.
     Теперь, если меня спросят – с чего начинается дорога, то я непременно отвечу: с желания. С желания отправиться в путь.

2017


Рецензии