Бхагавад-гита всем. комментарии бога. часть 33. гл

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 33. ГЛАВА 11. СТ. 31-45. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.


31. Пожалуйста, объясни мне, Кто Ты в этой устрашающей Форме. Почтение Тебе, о, великий среди полубогов. Будь милостив. Я хочу видеть Твою Изначальную Форму. Я также не знаю, в чем Твоя миссия.

КОММЕНТАРИЙ:

Бог – Высочайший, но не среди кого. Для Арджуны, его ступени материального и духовного развития, это сравнение считалось достойным Бога, и Бог ему это сказать дал, так выразить свое почтение к Богу. Ибо невероятно высоко в понимании людей стояли некие мистические существа, наделенные большим могуществом. На самом деле, любое могущество в творении есть только Воля Бога, поддерживается Богом и в свое время убирается. Никто не сравним с Богом, ни через кого могущество Бога невозможно проявить или передать в полной мере. Но Бог исходит из ступени Арджуны и тех, кто были его современниками.

Бог Кришна показал Арджуне, как воину, Себя в той Вселенской Форме и так наполненной содержанием, которую, собственно, Арджуна и мог ожидать, согласно своему положению в обществе и материальным и духовным знаниям, доминирующим на тот период. Такую образность, передающую Могущество Бога, воинственную, наделенную всеми атрибутами несокрушимости и победы, сияющую и в великолепных одеждах, увешанную гирляндами, самодостаточную Арджуна и мог и желал по сути видеть, ибо все подобные проявления в материальном мире, свидетельствующие о мощи и силе, ему были знакомы, как представителю царствующего рода и воину. Но, как и все, Арджуна, настрадавшийся в этой своей жизни, прошедший путь изгнаний и унижений, тяготел также к Божественной Милости и хотел ее увидеть в Форме Бога. Но увидел впечатляющие картины Божественной Неумолимости и отрешенности, где Божественная Личность не взирает ни на какие заслуги человека в вопросе уничтожения. Для Арджуны этот вопрос был болезненный, всегда сопровождал его в мыслительном процессе, ибо он был воин и задавался мыслью о последствиях, о страданиях, о религии и о том, как Личность Бога смотрит на страдания людей. И Бог этим видением провозгласил однозначно. Именно Он уничтожает творение. Это надо знать. И все же Арджуна решается Милостью Бога задать этот вопрос Богу непосредственно, надеясь получить ответ, который бы успокоил, который бы был дан в приемлемой для живых существ форме, ибо вопрос о жизни и смерти для живых существ важен.

Именно увиденное, устрашающие Лики Бога, бряцание оружием, огненные рты…, привело Арджуну в смятение, потрясло; и Арджуна осознал, что в таком случае он не понимает, не может понять цель прихода Бога в материальный мир. И это состояние и это великое потрясение, и это недоумение дал ему Сам Бог, чтобы всем и каждому дать окончательный и неизменный ответ на вопрос, где нет и не может быть альтернативы.

Вопрос касательно живых существ и вопрос их уничтожения. Именно этот вопрос есть камень преткновения многих в пути материального и духовного развития, отсюда величайший страх, отсюда не верное понимание о Боге, отсюда и греховная деятельность. Но и не только в этом причина прихода Бога в материальный мир и теперь и ранее, и впоследствии. Арджуна получил через Форму Вселенной необходимое состояние, через которое Бог побудил его задать вопросы, которые и планировал Бог, через что также Бог донес в свою меру Величие Бога и Могущество, как и решимость и неумолимость; и теперь пора менять внутреннее напряженное состояние Арджуны, дать ему несколько более благоприятные внутренние энергии. Но это делается не на пустом месте, необходима причина и такую причину Бог помог озвучить Арджуну, попросившего показать Богу Кришне другую Свою Форму, называемую Изначальной.

Но опять же, надо знать, что Бог не привязан ни к какой Форме, как ее ни назови; и все известные человеку Божественные Формы есть творение Бога, ни Он Сам, но тот образ, который приемлем для психики человека, который может быть более-менее адекватно воспринят, который также непременно должен иметь атрибуты власти и могущества. Также предстояло ответить на вопрос: Кто Ты? Ибо Арджуна знал, что каждая Форма Бога несет свою тематику, Свои качества Бога, Свою как бы миссию и желал, чтобы Бог разъяснил Лично, какой смысл вкладывает в так представленного перед взором всех Себя.

32.Шри-Бхагаван Сказал.
Я – Время, главный разрушитель миров, в этом мире занятый уничтожением людей. Без тебя всех воинов, расположенных по обе стороны армий, скоро никогда не будет. А со временем не будет и тебя.

КОММЕНТАРИЙ:

Все, увиденное Арджуной, Бог оформляет в рамки дозволенного мыслительного процесса, Сам давая оценку тому, что повергло Арджуну в панику и некоторое заблуждение. По сути, все, что надо было, Бог привнес через эту вселенскую форму в умы людей. На уровне подсознания каждый постиг Величие Бога, ибо просто так не трепещут, но запоминают, и это состояние Бог может напомнить душе всегда, как ее знание о качествах Бога. Живое существо непременно должно знать наравне с Милосердием Бога и неотвратимость Божественной строгости, неминуемость наказаний и возмездий. Но Бог напоминает, как бы успокаивая, что Бог – Время.

Время есть то, что всегда ограничивает, напоминает о стадии развития события и тем более о его завершении. Время обладает качеством неотвратимости, оно причина изменений, распада, уничтожения, оно, будучи вечным проявлением Бога, обязано обновлять, давать новые направление, привносить, развивать, лечить, изменять, переводить в новое состояние через уничтожение тела, формы, через наполнение старым для привнесение нового, оно же и сохраняет наработанное, но так и в том виде, которое угодно Богу, если говорить о творении. 

Время всегда направленно на творение и есть категория извечная и все же сотворенная Богом для творения и Богом Управляется, ибо это энергия Бога, которая, как и все, не существует сама по себе, но служит Богу, как и в вопросе творения, поддержания, так и уничтожения.

Вопрос об уничтожении людей здесь непременно связан с так показанной формы Вселенной и закрепляет увиденное Арджуной, дабы не сомневался.
Из обобщения Бог переводит разговор на конкретные события, имеющие место на данный период, как пример Божественного труда в материальном мире и подтверждает Свое ближайшее здесь намерение, которое уже приведено в исполнение в уме Бога, как незыблемая Воля Бога; и это надо принять однозначно и без паники. Ибо это все тот же круговорот сансары, все это обеспечивает существование, саму жизнь, дает ему развитие, дает ему новые возможности, и ничто не будет утеряно из того, что Бог сочтет важным, имея ввиду качества людей, их желания, устремления, непременно духовное и материальное развитие. Никто смертью не будет отброшен назад или фактически уничтожен, все только выигрывают. В этом Милость Бога.

Тем не менее, страх смерти Бог всегда сохраняет, ибо это есть инструмент влияния и развития живых существ, путь Управления ими. Еще также плохо осознает Арджуна, что вершить судьбами людей, проводя их через горнило смерти совсем не обязательно через Свое Личное воплощение в материальном мире, ибо Бог это делает естественным для людей путем. Но все же все делает именно Личность Бога.

Но Личное присутствие Бога теперь имеет отношение к передаче совершенных духовных знаний человечеству. Именно это причина, Основная, главная, и он, Арджуна, вот сейчас, своими вопросами и ответами, и Наставлениями Бога, эту миссию и выполняет, свою миссию. Это цель Бога на творение, это План Бога, который непосредственно направлен на развитие живых существ, на подъем их по ступеням собственного материального и духовного развития, на развитие тех качеств, которые Милостью Бога и выведут на духовный план. Здесь, куда ни посмотри, только Милость Бога. Но эту Милость неверующим не постичь. А чтобы постигли, чтобы открыли глаза, чтобы осознали Милость Бога, Бог дает Совершенные Духовные Знания, именно теперь и в этом смысл прихода Бога в материальный мир. Он, этот смысл, уже вершится Волею Бога.

Но Арджуне это говорить во время священного диалога нельзя, как и успокаивать его. Бог будит сознание Арджуны и его современников теми методами, которые для его ступени приемлемы и не навредят диалогу, но поставят его в то состояние и понимание, которое будет только способствовать и его личному развитию, и осознанию, и поможет людям эти знания получить и начать согласно им и требованиям Бога в них продолжить на более высоком уровне свой путь материального и духовного развития, положив именно через это знание начало преданному служению, без чего человек не может достичь качества, угодные Богу, которые и выведут за пределы материального существования.
Но, а с Арджуной Бог Говорит в рамках его понимания, в рамках его ситуации, но и не ему или другим во вред или не на пользу, ибо Бог ведет разговор и Знает, какими энергиями его сопровождать, чтобы Арджуна не отклонился и четко следовал слово в слово требованиям Бога, говоря только то, что ему и надо сказать.



33.Поэтому встань, чтобы завоевать себе славу, победить врагов и насладиться процветающим царством. Мною, несомненно, по Моему Плану все они, непременно, уже убиты. Стань просто причиной, о, Савьясочи.

КОММЕНТАРИЙ:

Арджуна прославляет Бога, старается быть адекватным в разговоре с Богом, задает существенные вопросы и пытается правильно реагировать и воспринимать, все, что происходит. Но все же при всем этом он озабочен собой, своей участью, своей семьей и родственниками, он в себе нерешителен, он также никак не может оставить мысль об исходе сражения, он также держит в себе и свою цель сражения… Это его внутреннее состояние, его естественный внутренний настрой, ему свойственный на данный период мыслительный процесс и переживание, то, что он пытался поднять в разговоре с Богом и на что получает ответ только теперь в несколько и не утешительной для материального мышления форме. Но Бог неотступен. Что надо знать человеку, что есть и должно быть основой его мышления касательно Личности Бога, то Бог и даст. Но, тем не менее, внутреннее состояние Арджуны и здесь как бы его личностные дела и переживания Богу абсолютно и известны, и понятны, ибо Сам дает человеку его все чувства и мыслительный процесс и по ситуации, и по его ступени развития и по Божественной Необходимости. Поэтому Бог сводит разговор к участи Арджуны и тех воинов, которые присутствуют на поле битвы. Бог сообщает результат, как Волю Бога, как План Бога, уже свершившийся в Уме Бога. Просто надо встать и сражаться с уже известным исходом. Не будет Арджуна убит, и пусть это послужит ему утешением. Ибо у Бога есть еще на Пандавов План, и его Бог приоткрывает Арджуне почти в момент исполнения. Но в свое время путь смерти неотвратим. И это не особо должно живые существа печалить. Ибо все уже Арджуне на эту тему и всем было сказано, гл.2.

34.Дрона, Бхишма, также Джаядратха, также Карна, также другие великие воины – все они Мною убиты тобой. Убей и не тревожься. Сражайся и ты победишь в битве захватчиков.

КОММЕНТАРИЙ:

Вообще, это беспрецедентный случай, чтобы Бог человеку Лично предсказал как бы исход столь важного для человека события. Но это дано не с тем, чтобы как-то направить таким образом Арджуну, ибо и так будет направлен, а с тем, чтобы еще раз показать ему буквально почти тотчас, на очень явном примере, который именно теперь будет вершиться, что материальным миром полностью Управляет Бог, помгновенно, судьбой каждого, и только согласно Плану Бога на каждого, предварительно в Божественном Уме этот План создав, по известным лишь Богу причинам и следствиям. Также Бог не каждому сообщает и исход, ибо это есть высочайшая тайна для живых существ, Бог никогда не сообщает человеку исход никакого события, непременно до момента события человек в неведении, в сомнении, до результата. Но это входило в Божественный План, ибо надо было настроить Арджуну не на гибель, а на диалог и сражение в более подходящем состоянии и в некотором понимании все же своей значимости на данный момент.

35.Саньджая сказал.
Услышав слова Самого Бога Кешавы, тот, кто должен был исполнить (Арджуна), сложив ладони, содрогаясь умом, выражая почтение, снова сказал Богу Кришне, запинаясь, в страхе, с почтением.

КОММЕНТАРИЙ:

Все, что надо было сказать Арджуне касательно Вселенской формы и  касательно судьбы Арджуны, Бог Сказал. Надо было переходить к другому этапу на эту же тему. Но эту тему надо было логически завершить именно поведением и реакцией Арджуны, соответствующими всему сказанному и увиденному. В нем должно было проявиться глубочайшее почтение к Богу, восхваление Бога, чувство страха и волнения, его потрясение, несколько это поддержать состоянием тела и дать Арджуне еще одну просьбу к Богу, впоследствии чего ситуация для Арджуны должна была быть несколько изменена.

36. Арджуна сказал.
О, Правитель чувств, это правильно, что Твоей славе радуется вся вселенная и привлекается ею, демоны в страхе разбегаются в разные стороны, а все совершенные существа склоняются в почтении.

КОММЕНТАРИЙ:

Но прежде всего надо восхвалить Бога. Надо понимать, что никогда человек не может проявлять свое то или иное отношение к событию самостоятельно, но непременно им Управляет Бог, давая необходимые энергии, через них чувства и переживания, побуждающие мыслительный процесс, который и дает определенным образом направленную речь. Поэтому, Бог несколько начал через Управление Арджуной переводить его проявление в русло реакции восхваляющей Бога, ибо всегда надо реагировать на проявление Бога восхвалением, почтением, смирением. Только так можно участвовать в диалоге с Богом и другого проявления Бог не даст человеку, но поэтапно будет его переводить из одного состояния в другое, давая необходимый мыслительный процесс, речь, поведение. Арджуна должен был как бы осознать в своей речи, что деяния Бога совершенны, не могут обсуждаться, не могут и умалчиваться, но вызывать великое почтение и абсолютное согласие с тем, Как Бог Управляет творением. Не должно быть даже на фоне страха никакого сомнения, несогласия, личной особой точки зрения ни на каком уровне, включая мыслительный процесс, ибо иное поведение человека считается низшим, демоническим, высочайшим перед Богом грехом, наказуемым и недопустимым в диалоге с Богом. Поэтому проявление Арджуны полностью считается здесь адекватным, требуемым Богом, уместным, своевременным, понуждаемым Богом, сопровождается энергиями Бога, есть то, через что диалог и может быть продолжен.

37.И как же не выражать Тебе почтение, о, Великий, Который даже выше, чем Брахма, Изначальному Создателю, о, Безграничный, о, Владыка полубогов, о, Прибежище вселенной. Ты Тот, Кто Нетленный, Причина и Следствие, потому что Ты Выше всех.

КОММЕНТАРИЙ:

Потрясение человека Бог ослабляет его же речью, его же речью объясняя ситуацию, поясняя Величие Бога, давая таким образом понимание, что все увиденное, все устрашающее, все потрясающее в Форме Бога есть естественное для Бога проявления, ибо Это Высочайшая Личность. Именно произнося эти слова, опять же понуждаемый Богом, Арджуна, Милостью Бога говорил и всем и себе, что Личность Бога и не может быть иначе представлена, и не может не потрясать, и не может быть понята иначе, но как Высочайший Создатель, но как Прибежище Вселенной, но как Нетленный, но как Причина и следствие, но как Тот, Кто Выше всех. Надо знать всем и каждому, что всегда восхваление Бога в любой ситуации умиротворяет человека, дает ему внутреннее разъяснение всем событиям, как Волю Бога, качества Бога, Милость Бога. И все. Все вопросы исчерпываются. Поэтому всегда следует помнить о Личности Бога, восхвалять качества Бога, понимать, что этими качествами Бог присутствует в каждом и потому непременно надо быть старательным, контролировать свои мысли, желания, чувства, как и любые деяния, посвящая их Богу, а потому в них быть предельно внимательным и не грешить. Из всех восхвалений Бога Бог дал Арджуне самые значимые и самые действенные, которые рекомендуется помнить всем и каждому в любой период своего материального существования, как бы человеку ни было тяжело, в какой бы ситуации они ни оказывался, ибо эти слова, это восхваление Бога всегда сопровождается энергией благости, мира, дает покой, утешения, надежды, дается энергия созидания и успешного преданного служения Всевышнему. Это - как пароль, как ключ ко всем делам материального и духовного порядка, как получение благословения Бога. Эти слова восхваления надо знать и на санскрите, и на родном языке, помнить их, так на Бога медитировать, так искать ответ на свои вопросы, начиная их с восхвалений Богу.

38.Ты – Изначальный Бог, ты – Старейшая Личность, Ты Сам – Высшее Прибежище всей этой вселенной, Ты – Знающий и Познаваемый, Ты и Высший и Прибежище. Твоей безграничной Формой пронизана вся эта вселенная.

КОММЕНТАРИЙ:

Несомненно, Арджуна был в огромной степени потрясен Вселенской Формой Бога. Но оставить без внимания, не проявить своего отношения и в страхе ретироваться было категорически невозможно или ограничиться несколькими восхвалениями Бога. Бог дал Арджуне поток необходимых, очень важных в такой ситуации восхвалений Бога, дал то, и настолько сконцентрировано, что эти слова Арджуны  делают всю главу Абсолютной, Высочайшим Знанием, Освящают всю Бхагавад-Гиту Божественной Милостью и присутствием Бога. Эта глава поэтому считается Избранной Богом, Кладезем Высочайших религиозных знаний и мудрости, есть благословение  читающему и изучающему Бхагавад-Гиту, есть Цель Бога на Бхагавад-Гиту – дать Себя человеку. Именно на осознание Величия Бога направлены все главы Гиты, все Святые Писания, все духовные практики. Рекомендуется эту главу изучать всегда, непрерывно, использовать стихи, как молитвы, как обращение к Богу, как просьба к Богу, для медитации, для мира в себе, для благословения на преданное служение в целом.

39.Ты – воздух и Ты – Правитель Смерти, Ты – Огонь и Ты – Бог Воды, Ты – Луна, Ты – Брахма и Ты – Прародитель. Почтение, почтение Тебе, тысячу раз. И опять, и снова почтение, почтение Тебе.


КОММЕНТАРИЙ:

Бог дал Арджуне те восхваления Себя, которые благоприятны каждому человеку. Надо всегда памятовать о Боге, как о Том, Кто есть Правитель чувств, желаний, мыслительного процесса, Кто дает цель, смысл жизни, Кто удовлетворяет чувства живых существ, дает рождение, поддерживает все живые существа, все творение и Кто, уничтожает людей, давая им новое рождение. О Боге надо помнить, как о Изначальном Создателе, Именно Бог, а не Брахма, есть Высочайший Творец, обладающий безграничными совершенными качествами, направленными на материальный мир, на развитие творения. Бог – Прибежище вселенных, Владыка всех миров и всех живых существ, населяющих эти миры, Бог есть Причина и Следствие, Высочайшая и Абсолютная Личность, Бог – Знающий и познаваемый, пронизывающий Своими качествами все вселенные, все материальное творение и остающийся в нем Лично, Своим полным целым и в то же время полностью отрешенный и непривязанный к Своему творению. Бог дает воздух, Бог дает Смерть,  Бог дает огонь, Бог дает воду, луну, солнце… Бог Источник всего, все есть энергии Бога, продолжение Бога, качества Бога…

Так надо помнить о Боге. Так надо постоянно направлять свою мысль, непременно в почтении, склоняясь перед Богом, вознося Ему молитвы, страшась Бога, посвящая Богу все плоды своего труда… Все эти слова, все эти качества не исчерпывают Могущество Бога. Но именно с них надо начинать молитву, преданное служение, отсюда строить обращение к Богу в любой не простой ситуации… Только Бог может человеку помочь, и нет и не может быть никого другого, кто мог бы услышать, поддержать, дать помощь, изменить ситуацию, прислать руки, понимание, поддержку. Все – только Бог. Это цель всех Писаний, именно это Бог доносит, как высочайшие знания. Будет это, будет и преданное служение успешным, будет и решение любых вопросов человека любого порядка. Но прежде молитва, восхваление и почтение к Богу. Все другое Бог поможет, даст силы, понимание, даст и правильный выбор. Без так направленного мыслительного процесса все будет обречено на неуспех.


40.Почтение Тебе спереди, а также сзади. Почтение Тебе со всех сторон, потому что Ты есть все. Ты – Безграничная Мощь, Беспредельная Сила, Ты – все покрываешь. Поэтому Ты – Все.

КОММЕНТАРИЙ:

Эти слова Бог дает Арджуне, именно Бог дает понимание, только Бог Управляет речью и напоминает Арджуне Высоту Бога, качества Бога, то, что Бог пронизывает Собой весь материальный мир, есть все. На самом деле это сказано не только для Арджуны. Эти сокровенные знания Бог дает всем. Это то, с чего должен начинаться день человека и заканчиваться – памятованием о Боге, восхвалением Бога, преклонением перед Богом. Только на основании этих знаний человек сможет подниматься по ступеням собственного материального и духовного развития. Только на основании этих знаний человек в свое время выйдет за пределы материального существования на духовный план. 

Все другие знания и все другие Божественные качества основываются на этих Совершенных знаниях, питающих все другие. Пока человек не усвоит Высоту Личности Бога, он не сможет быть угодным Богу, не сможет в должной мере проявлять к Личности Бога почтение, не сможет достичь и качества, угодные Богу, не сможет правильно организовать медитацию на Бога. Он вообще не сможет в духовном плане сдвинуться с места, пока не усвоит то, что дает Бог каждому Сам Лично через Арджуну и много раз повторяет и вновь, и вновь к этим знаниям возвращается и требует их восприятия, как Высшей и Абсолютной духовной ценности и Сам Будет следить, как человек следует этому провозглашенному через Арджуну требованию Бога.

41-42.Поэтому, думая о Тебе, как о друге, как бы я опрометчиво ни обращался к Тебе: «О, Кришна», «О, Ядава», «О, мой друг», - не зная
этой Твоей славы, из-за своей глупости или из любви, также, как бы, шутки ради, ни бесчестил Тебя, когда Ты был в расслаблении, лежал или сидел во время совместной трапезы, Один или же, о, Непогрешимый, среди товарищей, за то я прошу Твоего прощения, о, Неизмеримый.

КОММЕНТАРИЙ:

Этот вопрос в Арджуне поднял сам Бог. Нельзя перед Личностью Бога фамильярничать, нельзя быть с Богом в неких дружеских отношениях, нельзя проявлять глупость, не смирение, самолюбование, бестактность, грешить речью, поступками, внешним видом, нельзя обсуждать с другими свой разговор с Богом или его передавать или о нем высказывать свое мнение. Нельзя быть перед Богом глупым, нетерпеливым, жадным, осуждающим других, клянущим других,  меркантильным, проявлять другие низменные качества. Тем более категорически нельзя проявлять свою греховность тому, кто Богом избран для передачи людям совершенные духовные знания. Поэтому Бог Указывает Арджуне таким способом, что Высота Бога такова, что перед Богом надо только падать ниц, проявлять большое смирение, терпение, не многословие, никогда не стараться оправдываться, блистать умом, громко смеяться… много есть или наслаждаться материальными вещами, или много спать, или много говорить с кем бы то ни было на материальные темы… Но поклоняться, но просить прощение, но смиренно принимать все, что Бог ниспошлет, как и страдания, и потрясения, ибо никто у Бога не освобождается от Божественный Наставлений и наказаний, также и тот, кто избран Богом и может лично с Богом общаться. Нельзя с Богом говорить, как с другом, как с супругом, как с человеком… Иначе, человек может быть очень сильно наказан и помещен в самые низкие слои материального существования, и врата на духовный план для него будут закрыты надолго.

43.Ты – Отец этого мира, движущегося и неподвижного. Ты Сам – почитаемый и прославленный Учитель этого мира. Нет никого другого, сколько-нибудь равного или более великого, чем Ты, включая также три планетные системы, о, Неизмеримая Власть.

КОММЕНТАРИЙ:

Арджуна Милостью Бога осознал перед Богом свою вину, ибо уже неоднократно говорил с Богом неподобающим образом. По сути, Бог Кришна, помог ему осознать Величие Божественной Личности и заставил его просить прощение в такой осознающей и раскаивающейся форме. Бог вновь и вновь вкладывает в его речи восхваление Бога и будет это делать постоянно, ибо Арджуна должен, произнося это вслух, запоминать, усваивать, очищаться, не грешить, быть осмотрительным впредь, ибо строгость Бога и неотвратимость наказания были ему показаны во всей полноте. Эти Молитвы Арджуны есть и Предупреждение Бога, говорящее о том, что он, Арджуна, знает Величие Бога, Бог Указал и показал, Бог понуждает его это усвоить, это повторять, осознать, а потому необходимо в дальнейшем себя контролировать. Это требование Бога. И пока это Милость Бога.

44.Поэтому почтительно склоняясь, ложась телом, я молю Тебя о Милости, о, Изначальный Бог. О, Всевышний, как отец от сына, как друг от друга, как влюбленный от самого дорогого Ты должен это снести.

КОММЕНТАРИЙ:

Эти сравнение Сам Бог дал Арджуне согласно его ступени материального и духовного развития. Это то, что Арджуне и понятно. Но на самом деле все обстоит куда сложнее и серьезней. Это не диалог и не просьба о прощении подобные диалогу отца и сына, друга и друга, возлюбленного и возлюбленного. Это Бог и мельчайшая частица Бога. И грех здесь перед Богом несопоставим ни с каким другим грехом, возникающим между людьми. И о прощении здесь говорить не приходится. Бог не простил. Бог поведет Арджуну через путь страданий и преодолений, через колесо сансары, через изучение Святых Писаний по всей их полноте, первокирпичики которых закладывает прямо теперь. И не сказать, что Арджуна это усвоил абсолютно. Под влиянием энергий Бога кое-что осознал касательно Величия Бога. Но эти знания входят только через очень долгий путь преданного служения. Это все у Арджуны впереди. Величие Бога постигается через долгий и непростой духовный труд, через Слово Бога, через Божественное присутствие в человеке и работу в человеке изо дня в день. Это сокрыто. Это знает только Бог. Но этот путь для Арджуны неминуем. А пока ему надо было признать свои ошибки, ибо без этого также проблематично продолжать передавать ему совершенные духовные знания или это будет категорически невозможно.


45.Никогда прежде не видя этой Твоей Великой Формы, я испытываю радость при виде ее. Но также от страха ум мой пришел в смятение. Покажи непременно мне Божественную Форму, будь Милостив, о, Владыка богов, о, Прибежище вселенной.

КОММЕНТАРИЙ:

Сам Бог дал Аржуне именно такое двоякое восприятие Вселенской Формы Бога. Это правильно. Человек не должен испытывать только радость или только ужас или страх в таком случае, но понимать и Могущество и строгость и Величие Бога, как и Милость Бога. Это понимание не могло появиться вследствие мыслительного процесса Арждуны, вследствие также его духовных знаний. Бог это сообщает душе энергетически, вводит ее в состояние и страха и радости и на этой основе дает нужные слова и Сам открывает рот.


Рецензии