Новогодняя гирлянда

Новый год – чудесный, волшебный праздник, но в первую очередь семейный. Мой новый год необычный – я отмечаю его одна. Во всем мире, скажете вы, миллионы людей встречают его в одиночестве. И что с того? Я не хочу быть в их числе.

В холодильнике остывают салаты и холодец. Его я готовила впервые в жизни. Так что пусть Новый год не кичится своей исключительностью: он – не единственное, что сегодня случается со мной в первый раз. И вообще, он еще даже не наступил.
 
Елки украшены. Целых две. Обе небольшие – так, чисто символические. Но зато две! На них столько всего: и миниатюрные игрушки, и мишура. На одну, ту, что побольше, даже золотую макушку водрузили. А маленькая стоит на столике. Она уникальная – нам ее подарила бабушка, сказала, что елочка у нее лежала с военных лет в сарае, от немцев осталась. Им тогда присылали посылки к Рождеству, и среди шоколада и тушенки были вот такие разборные елочки.

Как же странно устроен человек: он отмечает Рождество, находясь в оккупированной им стране, уничтожает ее народ, который, между прочим, тоже верует во Христа, и веселится у ёлки, поедая тушенку, заедая ее шоколадом.

Елки две, но им явно чего-то не хватает. Возможно, моего, обычно жизнеутверждающего настроения. Возможно, домочадцев, сидящих вокруг небольшого праздничного стола, накрытого праздничной скатертью и соответствующих случаю, праздничных блюд. В самом деле, мне ужасно всего этого не хватает, но есть еще кое-что – ни на одной из двух елок нет гирлянды.

Это так символично! Ведь огоньки гирлянды, как и родные люди, не поприветствуют меня. И я не увижу в окне их радостных переливов. Гирлянду попросту некому зажечь. Полгода назад мне и в страшном сне не привиделось бы, что подходя к дому, я не увижу их призывного мигания.

Казалось бы, что такое гирлянда? Цепочка разноцветных огоньков. Но эти огоньки, как души наших родных. Они сверкают, переливаются, мерцают и подмигивают, вселяют уверенность в завтрашнем дне. Они успокаивают нас: «Не робейте! Впереди есть еще множество других радостных дней. Поверьте нам!»

Помните, какими разными были гирлянды в прежние времена? Их можно было увидеть в форме снежинки, цветочка, сосульки. Мне особенно нравились гирлянды с малюсенькими домиками и еще более малюсенькими оконцами в них. Это было так загадочно и уютно одновременно. Я пыталась заглянуть внутрь такого светящегося домика в ожидании чуда. Мне казалось, что там я непременно обнаружу семью, сидящую за новогодним столом и держащую в руках бенгальские огни. И, несмотря на то, что ни одна из моих попыток их увидеть, не увенчалась успехом, я сохраняла в себе чувство сопричастности к чему-то загадочному и волшебному.

Был в прежних гирляндах серьезный недочет – стоило перегореть одной лампочке, как тут же гасли и все остальные. В детстве я объясняла себе подобные случаи тем, что, видимо, люди, сидящие в домиках, в которых мог бы гореть свет, но не горел, не желали радоваться и веселиться, когда у других такой возможности не было. И я спешила к отцу с просьбой поскорее починить гирлянду и восстановить гармонию внутри жилищ и семей.

Теперь таких гирлянд нет. Если перегорает лампочка, то этого либо не замечают, либо быстро меняют ее на другую. Очень жаль, но, по-моему, и в жизни многое начинает происходить по схожему сценарию, точнее - по инструкции: обесточить, удалить перегоревший элемент и заменить его другим. Удобно, быстро, практично.

К сожалению, не найти больше снежинок, сосулек и цветочков. Есть просто лампочки, которые загораются, когда это нужно и гаснут по чьему-то желанию. Теперь таких гирлянд-домиков не делают…

Новый год – чудесный, волшебный праздник, но в первую очередь - семейный. Мой новый год необычный – я отмечаю его одна.


Рецензии
Мороз рисует снова на стекле
Чудные поздравительные руны.
Замолкли у гитары старой струны.
Нас трое - праздник, я и "оливье".

Игорь Истратов   11.12.2021 18:46     Заявить о нарушении
Игорь, а гитара не в счёт?)))
С улыбкой, Наталья.

Наталья Курчатова   12.12.2021 08:34   Заявить о нарушении
Что-то последнее время редко стал брать в руки...

Похмелье памяти - отрава вечерам,
Когда гитара друг и собеседник.
Воспоминаний светлых заповедник
Так невелик порой, и тем дороже нам.

Игорь Истратов   12.12.2021 10:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.