Имеют ли небожители действительные тела?
ОТВЕТ. Мы говорим материальное, имея в виду его земной субстрат. Для земного субстрата субстрат Небесных существ неосязаем, потому, называя, например, Ангелов духами, мы говорим, что они существа бестелесные. Это, однако, вовсе не значит, что в Небе они также неосязаемы. В Небе существа также имеют субстрат, только он отличен от земного. Для земного субстрата небесный субстрат неосязаемый, поэтому нельзя заявлять, что существа Небесные не имеют вообще тел, что они только духи. Тела у них есть, но иные: есть тело земное, а есть тело небесное.
Каким образом можно говорить об объективности данного существа в земном мире? Т.е. когда мы можем сказать, что вот это существо не плод нашего воображения? Ответ прост: только по его проявлениям, т.е. по его воздействию на земные предметы. Согласно слову Божию, воздействие Ангела на земные объекты тысячекратно превосходит воздействие человека, следовательно, масса тела у Ангела есть, т.к. в земных проявлениях: F=M*A, где F есть сила воздействия на тело с массой M, сообщающая телу ускорение A. В земных условиях воздействие импульса силы P=M*V на тело массы М, придающая ему скорость V, возможна лишь от материального объекта определенной массы. Иными словами, в земных проявлениях тело Ангела имеет массу, эквивалентную массе некоторого земного тела. Итак, согласно земным реалиям, Ангел имеет массу.
Вот эти простые рассуждения наводят нас на мысль, что на Небе, подобно, как и на земле, тела облечены в массу, имеют некий субстрат.
Говорят, что это мир тонкий, в отличие от мира земного. Ничего себе тонкий(!) – если одним мизинцем ангел может перевернуть всю землю (по слову св.Серафима Саровского). Нет, не тонкий, гораздо более реальный. Вот что точно можно было бы заявить, так это то, что наш земной мир есть мир тонкий для мира Небесного: это так, но никак не наоборот.
Благословен Бог истины.
Свидетельство о публикации №217092901184