УДАР

Удар по разным предметам производит разный звук.

Если ударить по металлу, звук будет гармонический, мелодичный и долгий. В музыкальных струнах присутствует металл.
Если ударить по дереву, звук будет тупой и непродолжительный. "Тупой, как дерево", - говорим мы.
Если ударить по хрупкому предмету, он разобьется.
Если ударить кулаком в кучу дерьма - и сам запачкаешься, и брызги далеко разлетятся, а куча так и останется кучей дерьма, разве что расплывется немного в пространстве.
А если ударишь камень - ушибешься сам.

Подобное справедливо и для людей.

Сильный и гибкий, "железного" характера и закаленного духа человек способен трансформировать удары судьбы в гармонические звуки. Так рождается лучшая музыка, стихи, гениальные картины. Или рождается новая личность, более зрелая духовно, после очередного преодоления сумевшая подняться еще на одну ступеньку.
Остальных удар либо сломает, как хрупкую вазу, либо ничему не научит, а будет тупо "вытерплен" терпением, не приносящим плодов; либо сделает еще подлее и безобразнее.

Среди мертвых предметов невозможна перемена и дерево от удара не станет металлом, но живые люди могут меняться и возрастать.
Однако и одаренному изначально, от рождения способному издавать гармонические звуки, для воспроизведения их необходим именно удар. Обида, потеря, публичное оскорбление, жесткий дискомфорт, который разбудит от спячки и заставит что-то сделать, чтобы доказать, как "все они" ошибались.

От ударов судьбы бывает больно. Но фишка не в том, чтобы суметь вытерпеть. Фишка в том, чтобы понять, что это - шанс.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.