Прыг-Скок. Глава 5. Прыжки и скакуны

На этот раз забытья не было. Ба встал с кровати в тёмной комнате, открыл дверь. Коридор походил в точности на коридор второго этажа усадьбы, только стены были перекрашены в лимонный цвет. Послышались шаги. Из-за угла выплыл Скакок в болтающимся переднике, а за ним…

- Мита! – выскочил Ба.

Сестра была по-прежнему в салатном платье в горошек, только добавился передничек и табличка с именем под надписью «управляющая». Мита окинула онемевшего брата недовольным взглядом. Губы плотно сомкнулись, брови сдвинулись. Она уже собиралась, что-то ответить, как вдруг из двери напротив вышла Лало, увидав сестру она воскликнула и бросилась к ней.

- Попрошу без панибратства, - отстранилась она, - если вам что-то нужно позовите горничную. Ужин будет подан через минуту.

Подтолкнув Скачка, они вместе спустились с лестницы. На прощание машина жалобно взглянула на Ба. Лало жалобно поскуливала. Другие двери тоже открылись, показались остальные.

- Как же переклинило старушку Миту, - присвистнул Мок.

- Это прыгунский дурман, - сказал Ба.

- Она меня даже не узнала! – заливалась слезами Лало.

- Узнает.


Они сидели за длинным столом под белой скатертью в гостиной. На кухне бренчала посуда. Рядом с Ба сидело ещё двое постояльцев – оба в пиджаках, один крупный и в очках, второй уже и без очков. Третий постоялец сидел отдельно ото всех, повернувшись в кресле к столу спиной, и смотрел представление фей в вырезе ширмы.

Неужели скакун кто-то из них?

Мита не появлялась. Скачок тоже. Первым блюдом служанки подали жирный суп. Путешественники с аппетитом накинулись на кусок мяса, морковку и какие-то стручки. Мита не появлялась. Вторым блюдом подали варёного рака. Отряд забеспокоился, что время идёт, поэтому рака съел только Дона.

Два гостя в пиджаках почти докончили своих красных друзей, а Миты всё не было. Тогда Мок попросил позвать управляющую. Спустя минуту она властным шагом вошла в гостиную.

- У вас ко мне дело?

- Да, Мита-Ритмита, прозванная так за любовь к танцам.

- Что?!

Мок стал изображать нечто вроде танца.

- А помимо танцев, Мита, ты любишь рисовать, - включился дедушка.

- Ещё тебе нравится гонять меня и Дону, - вскочила Лало.

- И наблюдать за морем, - вставила Лихо.

- Но больше всего ты любишь проводить время со своими близкими, - поднялся Ба.

Лицо старшей сестры не смягчилось. Она разразилась злым насмешливым смехом. Неужели не вышло? Сорс говорил, что забвение легко снимается. Или Мита не хочет покидать придуманную скакуном жизнь? Здесь она полноправная хозяйка - никто не пытается разрисовывать стены, не бегает сломя голову, не кидается едой. Служанки послушны и молчаливы. Как раз этого, быть может, и не хватает разрывающейся на домашней работе Мите. Ход мыслей Ба прервал звук разбившейся тарелки.

«Чего Мита не любит в обоих мирах, так это разбитой посуды»

- Ой, - сказала Лало, - я случайно. Хотя нет, вру. Рак ужасно пересолен.

- Я заставлю тебя убрать! – закричала Мита.

Лало подмигнула брату и другим. Ба тут же скинул ужин на пол, сказал нелестное замечание, и в довесок вытер руки о скатерть.
 
Если Мита забыла про нас, то надо ей напомнить!

Дона и Лало принялись визжать, скакать и бегать. Лихо заворотила ноги на стол. Дедушка стоял и смотрел, чем всегда раздражал внучку.

- Что!? Что..вы..тут устроили, - промямлила Мита. – Лало, Дона уймитесь, не то ноги в узел скручу!

- Ты вернулась! – обрадовался Ба, крепко обняв пришедшую в себя сестру.
- Разве я куда-то уходила, Ба? Постой…

Участники экспедиции собрались вокруг неё

- Скачок! – крикнул Мок. – Пора домой!

Машина, не заставив себя ждать, вылетела из кухни вся в пене. Три временные лампочки помигали. Но не успел Скачок и слова сказать, как внезапно дёрнулся, закачался и рухнул на пол. Сзади торчала рукоятка кинжала. Третий гость стоял в дальнем углу и смотрел безжизненными глазами на сухом лице на воссоединившуюся семью. Повисло молчание. Прыгун не двигался, впрочем, ему и не надо было, скоро произойдёт прыжок и тогда его улов сам увеличится.

Ба кинулся к торчащему кинжалу, но скакун опередил его в невероятном прыжке. Мальчик упал, а похититель завис над ним. Вдруг воздух наполнился молниями и треском. Стену пересекла толстая молния и оттуда вышел не кто иной, как Сорс.

- Живо! В портал!

Его движения были точны и резки. Мудрец увернулся от выпада врага, ударил сам, точно таким же кинжалом. Противники бились, норовя поразить остриём грудь или горло. Всё вокруг задрожало, готовясь к исчезновению.

Сорс сделал подсечку и отбросил противника в окно. В тот же момент, выбивая окна и двери, хлынула зелёная вода. Сорс подхватил оставшегося Ба и бросился в портал.


Мгновение и они оказались в пещере, наполненную солнцем. Ви, Кейо и Мун уже душили в объятьях Миту.

- Вы один из них, - догадался Ба, повернувшись к мудрецу.

- Был одним из них, - не стал отрицать Сорс. – Бывший хозяин этого убежища, поймал меня и смог вылечить от дурмана. К сожалению, память о прошлой жизни так и не вернулась, зато остались прыгучие навыки.

- Подождите, если вы были в Сомне то должны знать зачем он это делает, хотя сказали, что и не знаете.

Пещерный учёный отдал указания Домре, а сам скрылся за ширму, показавшись через минуту с вместительным чемоданом.

- Помнишь, я говорил вам, что Сомн это нечто чужое, другое, - заговорил Сорс. – Так вот Сомн это не какая-то бесформенная непонятная сила и не вестник пробуждения Творца, Сомн – это ни много ни мало мир, решивший подменить собою этот мир. Спросишь зачем? Не знаю. Он собирает всё больше и больше людей, впрочем,  не только людей, когда же он соберёт всех, то займёт место этого мира.

Ба не знал, что и думать, другие, слышавшие их разговор тоже. Отшельник оставил их на несколько минут, вернувшись из закутка с огромным саквояжем.

- Мы разрушили вашу жизнь, - сказала Мун.

- Признаться да, но это ничего. Как говорится, не место человека красит.

- Если хоть что-то чем мы можем вас отблагодарить? – спросил дедушка Лу.

- Есть, подбросьте меня куда-нибудь, - улыбнулся Сорс.

Летучий кит грузно поднялся в воздух, ведь прибавился ещё один пассажир и огромное количество багажа, а он на такое не рассчитывал. Солнце только-только достигло зенита. Впереди простилась безграничные Китовые поля. Ба держал за руку Миту.

Летим домой. Домой.


Рецензии