Прихоти памяти. Ташины рассказки

Удивительна наша память. Она выхватывает и бережно хранит в своих глубинах, казалось бы, совершенно незначительные моменты, которые на поверку оказываются решающими в судьбе человека. Иногда это и не события вовсе, а лишь настроение, жест, цвет, запах.

Ташина память хранила легкий аромат подснежников и березовую рощицу с едва наклюнувшимися нежными клейкими листочками. А еще – ощущение страха из-за возможности заблудиться среди тоненьких белоствольных деревцев. Помнила она и смех гостей, и улыбки родителей, вызванные серьезным заявлением маленькой девочки о том, что ее будущий муж непременно будет старше нее на двенадцать лет. Вот так, не больше и не меньше! И ведь напророчила.

Предсказания, подобные этому, не раз случались в Ташиной жизни. Видимо, прабабушка Таши, ведунья, предрекшая своему сыну скорую смерть после рождения его правнука, сумела передать девочке часть своего дара.

Произойти это могло в день, когда мама малышки привезла ее к многочисленной родне, жившей в далеком чувашском селе, затерявшемся среди  уральских сопок или караваев, как их издревле именовал местный народ. Маленькая Таша капризничала. Путь был неблизким. Она устала, и ее укачало в дороге. Однако стоило девочке оказаться в темной комнате окутанной густым табачным дымом, отделявшимся от курительной трубки прабабушки мягкими сизыми облачками, как Таша тут же успокоилась. И выйдя из комнаты, девочка удивила всех не столько своим спокойствием, сколько вдумчивым недетским взглядом. А в памяти ребенка сохранился плотный дым и проницательные глаза пожилой женщины.
 
Осталась навсегда в ее памяти и далекая летняя ночь. Таше в ту пору было лет семь-восемь. Наверное, ее разбудил лунный свет, проникавший в детскую сквозь распахнутые оконные створки.

В старом бревенчатом доме, глубоко вросшем в землю корнями многочисленных поколений, все окна были новехонькие. Их по дедушкиным чертежам смастерил местный столяр. Поглазеть на диковинные окна захаживала вся деревня.   

Летней памятной ночью родителей в соседней комнате не оказалось, что совершенно не удивило Ташу и не испугало. Убедившись, что в доме кроме нее и спящего братика никого нет, она, шлепая босыми ногами по широченным некрашеным половицам, начищенным мамой добела, направилась к двери.

Перешагнув через сандалии и оставив за спиной теплый домашний мирок, девочка ступила на прохладную отливающую лунным светом дорожку и, ведомая необъяснимым чувством, уверенно зашагала по липовой аллее, сотканной из ночных теней, в сторону речушки.

Лунной ночью речная гладь, в отличие от дневной шоколадной, золотом просвечивала сквозь ветви склоненных над ней плакучих ив, и лишь ночное светило отражалось от ее поверхности.

На берегу сидели двое. Причудливая мозаика из загадочной луны, безмятежной реки и отца, бережно обнимающего за плечи ее маму, сложилась. А вокруг, словно сумасшедшие, заливались соловьи.

Соловьиные трели тоже навсегда сохранились в Ташиной памяти. Но не простым набором звуков. Пение этих птиц неизменно воскрешало в ней зародившееся в детстве чувство нежности. 
 
Спустя годы, за повзрослевшей Ташей ухаживали многие. Но не было в них того, что всколыхнуло бы детские воспоминания Таши и пробудило желание пополнить их собственными значимыми моментами. Так продолжалось до тех пор, пока одним, нет, вовсе не летним, а – ранним весенним утром; не у реки, а – в лесу, и не в березовой рощице, а – на кромке цветочной поляны ее голову не украсили веночком из одуванчиков.
 
Вдруг оказались совершенно бесполезными все так удачно сложившиеся когда-то мозаичные картинки. Выяснилось, что достаточно одного, на первый взгляд, малозначительного намека и того, кем он сделан, и чтобы память откликнулась и зачла эти знаки в свою копилку.

 


Рецензии
Наталья, чудесный рассказ! Получила удовольствие!

Творческих успехов Вам,

Анна Сарваш   16.04.2018 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, за отзыв!

Творческих свершений!

Наталья Курчатова   17.04.2018 05:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.