Золото-молчание

                Золото-молчание


    ...Находясь ранее, в районе фундамента лестницы, преодолел подступенок и взобрался на первую ступень. Посмотрел вниз. Земля сверху кажется безобразной. Мазут покрыл берега океанов. Леса вырублены для постройки нашего сооружения. Толпы людей в лохмотьях и телесных струпьях, всеми силами поддерживают впереди идущих. Возмутился. Завопил о несправедливости. Чуть не сбросили обратно. Пришлось промолчать...
    ...Следующие три ступени преодолел не оглядываясь. Передохнул. Посмотрел вниз. Земля затянулась легким туманом. Вода и деревья приобрели таинственные очертания вечной стабильности. Общество выкрикивало слова поддержки. Неясные, но похожие на восхищение. Высказался в ответ. Те, кто выше — слегка пожурили. Пришлось промолчать...
    ...Где то на середине конструкции, когда ступени стали окрашиваться в серебряный оттенок, с трудом и неохотой бросил короткий взгляд вниз. Землю закрыло белоснежными облаками. До слуха доносились восхищения цивилизации моим трудным путем. Ничего не сказал. Просто подумал, как внизу раздались бурные овации. Полагаю, надо промолчать. И так всё понятно...
    ...На золотых ступенях, окруженные мраморными стенами, я уже забыл, что надо куда то смотреть. Меня манила вершина. Наверное там алмазные неразработанные копи. Я разучился думать. За меня говорят и думают другие. Надо ли молчать? Не помню что это такое...
    ...Полет был недолгим. Меня столкнул тот, кто ещё взобравшись наверх сохранил умение говорить. Я осторожно выбираюсь из мазута. Ползу к фундаменте лестницы. На меня, с высоты первой ступени, скривив в презрительной усмешке смотрят толпы людей. Я хотел что то выкрикнуть, как сверху сбросили лохмотья. По телу, разрывая кожу, появлялись струпья...

     Чем выше ты забираешься и обрастаешь богатством - тем больше молчишь, тем больше слепнешь. Ибо, зачем тебе говорить и смотреть, если у тебя есть всё?


Рецензии