Выбор

Проснувшись посреди ночи, ему так и не удавалось опять уснуть, как бы он не пытался, сон не шел к нему, что было странно, бессонница никогда не была гостьей в этом доме. В конец отчаявшись уснуть он сел в кровати. За окном была еще глубокая ночь. Решив почитать, он потянулся к включателю светильника, но что-то его отвлекло. На миг показалось, что на стуле около окна сидит фигура в балахоне и смотрит в окно. Всего миг, но этого хватило, чтобы в груди засело ужасное чувство паники. За окном лил дождь, он был таким сильным, что казалось еще немного, и стекло в окне не выдержит и комнату зальет водой. Окончательно решив, что фигура была лишь мимолетным видением в ночи, он нажал на кнопку лампы, но ничего не произошло.
«Света что ли нет..?» – подумал он.
– Она не зажжется, – прозвучал голос со стороны окна.
– Кто здесь?! – вскричал он, вжавшись в стену, пытаясь рассмотреть своего ночного гостя.
– Эххх, и вот так всегда... – прозвучал снова голос, что-то в нем было невероятно печальное, – скоро ты сможешь меня увидеть, а если повезет, то не скоро...
– Да кто это?! Покажись уже!
– Сказано же, потерпи, скоро все увидишь.
– Ну, все, ты мне надоел, я вызываю полицию!
Он вскочил с кровати и помчался к столу, на котором лежал заряжающийся мобильник. Набрав нужный номер, он поднес телефон к уху, но гудков не услышал.
– Да чтоб тебя! Сети что ли нет! Ну, ничего, я с домашнего позвоню!
История повторилась.
– Это ты сделал?! Что тебе нужно?! Деньги?! Тогда ты не по адресу! Убирайся, кто бы ты ни был!
– Попробуй еще раз с мобильного.
– И попробую, еще как попробую! О, гудки пошли!
– Ты уверен, что это именно гудки? Проверил бы ты телефон...
– Конечно, я уверен! – закричал он, окончательно закипая от ситуации, – Это же телефон, что с ним может быть не... так...
Фраза комом встала у него в горле, посмотрев на руку, он понял, что она пустая. Телефон по-прежнему стоял на зарядке.
– Какого..?
– Хорошо, ты по крайней мере начал избавляться от своих иллюзий... А теперь посмотри сюда. Ты видишь меня?
На этот раз, увидев на фоне окна ту самую фигуру, стало ясно, она не мираж, и исчезнуть не сможет. На ней был черный, видавший виды, балахон, капюшон которого, свободно свисая, накрывал голову. Казалось, вокруг была непроглядная тьма, такая же глубокая, как и печаль в голосе.
– К... Кто ты? – произнес он заикаясь.
– Ты знаешь, кто я... Вы называете меня – Смертью...
– И ты пришла за мной..?
– Нет, это ты пришел ко мне. По вашим приданиям, говорится, что я забираю вас, прихожу за вами, караулю вас, но на деле, это вы ходите за мной. Куда бы я ни шла, вы везде меня находите, вот и получается, что я всегда вас сопровождаю, ни на секунду не отходя ни на шаг. Сегодня такой сильный дождь, когда то ведь ты его любил... До того случая... Да, тот случай многое изменил... Колено ведь перестало болеть, верно?
И верно, колено, что болело в каждый маломальский дождик, не подавало никаких признаков прошлых неприятных ощущений. Не было вообще никаких ощущений.
– Не удивляйся так, все связи, что были между тобой, и твоим телом разорваны. Больше колено не причинит тебе неудобств.
– Значит ты и правда смерть, – сказал он, немного успокоившись. С каждой секундой отчаяние подкатывало все ближе и ближе, готовое накрыть его с головой в любой момент. – Постой, если ты смерть, то где твоя коса? Это ведь, наверное, все какая-то шутка! Или я сплю... Да, точно! Я сплю, это наверняка сон!
– Посмотри в постель, и все поймешь, – прозвучало в ответ.
Медленно опустив взор на кровать, он отшатнулся. В кровати, накрытое одеялом, лежало его собственное тело.
– Но как же так? Я же помню, как сбросил одеяло, когда проснулся и встал за телефоном.
– Это была иллюзия. Такая же, как и телефон, по которому ты якобы звонил.
– Значит, это правда, – сев на угол кровати проговорил он, – но почему сейчас, неужели ничего нельзя сделать? Я не хочу умирать, я так малого достиг в жизни... Давай договоримся, а?
– Не торгуйся. Тебе же было сказано, я не прихожу за вами, и не забираю, вы сами решаете, когда придти ко мне. Каждый поступок в жизни либо приближает, либо отдаляет этот момент. Есть, конечно, и другие факторы, которые не зависят от человека, например, другие люди. У тебя именно этот случай, ты мало что мог сделать, чтобы избежать этого. Да, тот случай изменил все...
– Но, как же так..? И что теперь..?
– Теперь? Ничего не изменилось теперь. Жизнь продолжается, хотя ты в ней больше и не участвуешь... Твоя бывшая жена, придет на твои похороны, даже немного фальшиво поплачет, а потом попытается выбить наследство, для вашего общего сына, с которым даже не давала тебе видеться. Те люди, что отвернулись от тебя, и сейчас к тебе не повернуться, а те, что были тебе верны до конца... Ну, вот он и конец, и их больше ничего не держит... Для всех них, мало что изменится.
– Неужели, я настолько никому не нужен, и по мне даже горевать некому..?
– А чего ты хотел, после столького, что ты натворил за свою жизнь? Ты помнишь, ЧТО ты делал в годы своего расцвета? Я помню, поверь мне, я все помню, со времен твоих детских шалостей, до последнего вдоха. А теперь скажи мне, что ты оставил после себя? Чего ты смог достичь? Что на твой взгляд сможет поднять тебя в глазах окружающих? Чем можно было бы гордиться?
– Ну, я когда то стал...
– Чемпионом по боксу? Великим художником? Или быть может великим инженером, создавшим великие изобретения, которые помогут человечеству?
– Нет... Я ничего из этого не достиг... Но ведь человечеству и не нужно ничего из этого...
– Да, каждое новшество, люди умудряются пустить на уничтожение самого себя, но это уже другой вопрос, это выбор самого человечества... А чего достиг ТЫ?
– Я... Я... У меня сын есть! Он же хороший! Я подарил жизнь!
– Пффф, жизнь он подарил! И какую жизнь ты ему подарил? Он тебя не видел сколько уже? Пять лет? Десять? А может ты ему наследственность хорошую оставил? Да ни разу! Почему, каждый второй, говорит, что зачать, или родить кого-то, это достижение? Есть люди, да... Есть люди, которые, действительно, достойны того, чтобы сказать, что они подарили кому-то жизнь, но обычно они об этом не упоминают, они находят, что сказать еще. И не смотри на меня так удивленно. Думаешь, ты у меня один? Думаешь, я только о тебе все знаю? Не смеши меня. Вы все идете ко мне. Вы все. А я лишь наблюдаю за вами. Наблюдаю за вашим рождением, за вашим выбором, за вашей смертью. И ничто от меня не скроется. А теперь скажи мне, знаешь ли ты, кто построил пирамиды? А чьё лицо было у сфинкса первым? А может быть, ты знаешь, кто был первым человеком, поселившимся на острове? И никто, из ныне живущих, не знает, и вряд ли когда-то узнает. А ведь это по истине достижения! Быть первым в чем-то. Быть тем, кто соорудил что-то великое. Но если посмотреть на это с другой стороны... Пирамиды строили рабы, умирая под палящим солнцем пачками. Редкие изобретения создаются в одиночку. А Первых от Вторых, зачастую отделяют считанные секунды... Так скажи мне, что поистине может быть достижением, которое было бы достойно жизни?
– Не знаю...
К этому моменту он уже сидел на полу, понурив голову. В этой жизни он жертвовал многим ради целей, которые преследовал. Очень многим, и очень многими... Ничто не трогало его. Но теперь, он понимал, насколько много он потерял.
– Время всегда играет с нами плохую шутку. – Продолжала смерть. – Когда нам хорошо, время летит, как свет в космосе, но стоит всему измениться, и вот, кажется, уже можно увидеть то самое четвертое измерение. Только ничего изменить уже будет нельзя... Когда выбор сделан – выбор сделан, и изменить это можно лишь последующим выбором, и то далеко не всегда. Мы не ценим того времени, которое имеем, кажемся себе бессмертными, откладывая важнейший выбор зачастую на «Завтра». Только вот просыпаясь, мы обнаруживаем, что «Завтра» так и осталась за закатом сегодняшнего дня.
– Скажи, что теперь будет со мной..? – спросил он, не поднимая головы.
Но ответа не последовало. Подняв голову, он понял, что у окна никто больше не сидит. За стеклом тихо падали на асфальт капли ослабевшего дождя, и били лучи рассветного солнца. Он еще долго сидел на полу, возле кровати, в которой под одеялом покоилось его охладевшее тело. Никто не слышал его извинений и рыданий в тот час. Этот выбор был сделан слишком поздно.


Рецензии
Чудесный рассказ...

Олег Михайлишин   12.09.2020 07:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.