C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

О дьявольской силе газетных заголовков

Не так давно, 19 сентября, Интернет буквально взорвала статья в «Газете», перепечатанная и другими изданиями:

Эксперты доказали трезвость «пьяного мальчика»
с подзаголовком: Экспертиза по делу «пьяного мальчика» доказала его трезвость

Казалось бы, справедливость восторжествовала, порок наказан, добродетель торжествует, но в статье приводится фотография с подписью «Выводы независимого судебно-медицинского исследования по медицинскому документу в отношении трупа шестилетнего Алексея Шимко, погибшего в ДТП», а там черным по белому:
«Выявленные нарушения ставят под сомнение достоверность выводов рецензируемого заключения и требуют проведения повторной экспертизы».
Врач судебно-медицинский эксперт Кучина Е. В.
Врач психиатр-нарколог Коньков В. И.

«Лыко да мочало, начинай сначала», – то, что необходима повторная экспертиза, стало ясно сразу же после сообщения о 45 ошибках в экспертизе Клейменова, да, пожалуй, и еще раньше – после сообщения о 2.7 промилле. Только что там «экспертировать»? Бумаги, надо понимать, проверены вдоль и поперек, а эксгумация, о необходимости которой всё время говорили все, кому не лень, так и не свершилась, и, более того, что она может показать в смысле алкоголя спустя 5 теплых месяцев после захоронения? Но народ понял главное и с новой силой принялся ругать Клейменова, а заодно и всех «продажных экспертов».

Спустя 3 дня в Интернете новый взрыв: статья в той же «Газете» (и во многих других изданиях)

«Пьяного мальчика» записали в аутисты
с подзаголовком: В детском саду указали на возможный аутизм «пьяного мальчика»,

где большими буквами написано, что

«мальчика хотели признать аутистом его собственные (удачная формулировка! – Л. М.) воспитатель, психолог и логопед из детского сада».

Нет смысла перечислять здесь все «особенности психомоторного и речевого развития», указанные в «Психолого-педагогической характеристике Алексея Шимко». Изо всех них к аутизму можно притянуть только одно: «Ребенок избегал прямого контакта глаз».
Очевидно, неназванный «независимый медицинский эксперт» забыл или не знал, что такая же особенность была и у небезызвестного маньяка всех времен и народов Андрея Чикатило. А то мы бы увидели еще более впечатляющий заголовок: «Воспитатели в детском саду считали Алешу Шимко будущим маньяком!»

Но самого слова «аутизм» в характеристике нет. Это, как написано в самой статье, «По оценке независимого медицинского эксперта, все, что написано в характеристике, подпадает под описание расстройства аутического спектра. То есть ребенка фактически представили аутистом».

«Но дело в том, что у нас на руках имеется посмертная экспертиза, где расписана структура мозга ребенка — никаких отклонений там не было обнаружено», – утверждает все тот же «эксперт». А вот это уже совсем интересно. Посмертная экспертиза была только одна, и проводил ее Михаил Клейменов, которого только ленивый не проклинал, и чье заключение «требует проведения повторной экспертизы». А еще интересней, что при посмертной экспертизе мозга можно установить его органические поражения, но «нестабильность пространственно-временных категорий» у того человека, которому принадлежал мозг, установить нельзя.

Нет смысла перечислять остальные ляпы статьи, как и разбирать, исходят они от «эксперта» или от журналиста, главное народ понял: теперь не только полиция и экспертное сообщество продались неведомой силе, возглавляющей заговор против Шимко, но даже и сотрудники детского сада.


Рецензии