Бывают случаи, но редко

   Если бы кто знал как я не люблю заниматься торговлей, ё-моё! Не люблю, но приходится, а что поделаешь? Пенсия такая, что не поймешь, то ли государство наклало в карман, то ли наложило- денег хватает разве что на еду и то без шика, да на оплату квартиры. Хорошо что я еще могу что-то делать, а как другие выживают?

   Многие наши художники и я в том числе, существуем за счет продаж своих работ: делаем это в центре города где расположена его историческая часть, там  и предлагаем их туристам или просто приезжим. Соответственно и работы  делаем в духе требования покупателей по сюжетам и размерам. Если же появляется возможность оторваться от повседневности и съездить куда-нибудь, так это в обще принимается как награда свыше, а наработанное в тех краях используется в дальнейшем на всю катушку.

   Одной из таких значимых событий для меня явилась поездка в Псков, где мне удалось написать десятка два этюдов, а теперь, когда умная мысль посещает, немедленно достаю их и я снова там, где старина, где Кром, где не надо долго выискивать место для писания -просто ставь этюдник и любому виду быть на холсте. Интересное здесь не только в том, что когда-то писаное помогает в дальнейшей работе, но иногда дает повод для размышления совершенно другого направления:

   ...И так, высокие башни со стенами, что окружали массив города с храмами и зданиями, брало приступом средневековое войско. Особенное скопление воинов было у главных ворот. Когда их пробили, казалось что крепость обречена, но прорвавшиеся попали лишь в захаб и там их защитники города расстреляли из луков, устелив такой слой из человеческих тел и лошадей, что образовалась копошащаяся масса, по которой невозможно было ни пройти, ни проехать. Тут же как ниоткуда прилетел вертолет и побрызгал осаждавших аэрозолью, отчего те замертво полегли у стен крепости... Несколько дней потом всем городом на телегах  свозили трупы  в глубокий ров  и засыпали землей.


   От увиденного я в ужасе проснулся:

   - Слава господи - это всего лишь сон! Приснится же!

   Было еще рано. Обрадовавшись, что можно еще поспать, развернулся на другой бок и снова заснул. Моя астральная часть кажется  не обратила внимание на мое недовольство сюжетом сна и продолжила повествование:

   ...Через лес везу на бричке, которую тянули пара лошадей, трупы, чтобы сбросить их в канаву за городом, как вдруг впереди появился волк и лошади испугались его так, что просто стали неуправляемы и понеслись без внимания на вожжи, которыми пытаюсь управлять. Вдруг от удара об дерево отвалилось одно колесо, потом другое, а после и лошади с бричкой куда-то исчезли. Стою с вожжами в руках и  не знаю что делать, думаю:

   - Что теперь мне будет? Ни лошадей, ни брички, ни трупов. Если начальник спросит, что  ему скажу?

   Утром было уже около девяти когда проснулся. Светило солнце, была суббота, день обещал быть теплым и предстояло идти на заработки в центр. Поразмышляв о приснившихся страстях, было однозначно понятно: сон про удачу, но когда это должно произойти, увы, не сказано и случится ли она, какой спрос со сна? Но, как известно, с надеждой жить легче и я приготовился к лучшему.

   День действительно оказался теплым. Стоим, как это у нас принято говорить на "панели" этак с десяток человек. Идет масса туристов: наши, иностранные, просто приезжие. Основная часть проходит мимо просто без внимания  к нам. Я уже начинаю думать, что виденное ночью, похоже, имело ввиду нечто другое чем  предположил:

   -Раскатал  губу!-начинаю поругивать себя.

   А вот и нет! Все как всегда случается неожиданно. Уже ближе к вечеру мимо пролетела как фанера над Парижем французская группа туристов абсолютно без внимания в нашу сторону, уже ушла далеко, а один этакий пожилой, долговязый и седой мужчина по каким-то причинам задержался около моих работ, которых у меня стоит штук восемнадцать разной величины, посмотрел и что-то начал кричать ушедшим вперед, сильно жестикулируя руками. Группа вернулась... и как корова языком слизала мои "шедевры". Что значит один человек!

   Я даже растерялся. Взял свою теперь уже пустую сумку, в которой приношу работы, и под завистливые взгляды своих коллег отправился домой с радостными мыслями что теперь-то уж точно куплю брюки и рубашку джинсовые, обязательно кроссовки на липучках. Да... холст нужен и подрамники и еще по мелочам кое что. По пути зашел в магазин горячительных напитков. Нельзя же не отметить такую удачу! Когда еще случится подобное? Еще заманчивая мысль пришла в голову:

   -А не съездить мне еще куда-нибудь, чтобы виденное являлось во снах, было бы пищей для дерзаний и помогало выжить? Вот только бы побольше было таких пожилых, долговязых и седых, которые могут сами увидеть и обратить внимание остальных на твои творения.

   Что тут поделаешь? Хоть и нет у меня любви к торговле, но без нее, похоже, не проживешь и получается еще то, что в выживании человека принимает участие весь арсенал, чем он наделен.       
 









      












 

   

 






         





   

   








      















 

   


Рецензии