Сказка. Мудрый часовщик

Мудрый часовщик
Притча

Тихим зимним вечером, который наступил на нашем глухом болоте, я присела к ласковому огню погреть лапки и брюшко… С тех пор, как бесчестный колдун превратил меня в это зеленое существо, прошло ровно сто лет… Ква-ква!..
Я по-прежнему живу на краю дремучего леса, в непроходимом болоте – месте страшном и опасном, особенно для простого человека. Только мне ничего не грозит, мой дом спрятан под листом большой заговоренной кувшинки.
Ах, мой дом хоть и маленький, но очень красивый! Его мне подарили эльфы. Три дня и три ночи, пока я лила горькие слезы по счастливому прошлому, в котором была человеком, они строили этот теплый дом. Добрые волшебники, стараясь меня утешить, сделали его красивым и уютным.
И тогда назло жестокому колдуну, который украл меня и забросил на кувшинку, я вытерла слезы и перестала плакать.
Обрадовавшись, что я успокоилась, милые эльфы сложили строительные инструменты в свои рюкзачки и отправились в трудный путь. На другом берегу болота их уже ждали: несчастный комарик сломал крыло. Эльфы торопились, но на прощанье лесные волшебники пропели:
– Когда-нибудь мама найдет тебя, и ты снова станешь счастливой девочкой.
– Откуда вы знаете? Ква? Ква!..
Я так разволновалась, что заговорила на двух языках одновременно. Человеческом и лягушачьем.
– Об этом нам простучал лесной дятел. А ему нашептал летний ветер. А ветру прошелестел теплый дождь. А дождю пообещала твоя мама. Она так и сказала: «Я найду свою девочку, даже если злой колдун унес ее на край света!»
От этих слов мне стало легче. Я вошла в новый дом, и непростая лягушечья жизнь началась.
В моем доме было все, что нужно девочке-лягушке: красивая посуда, нарядная скатерть, шелковые занавески.
В доме был даже очаг – и не простой, волшебный. Умный и добрый. Хороший друг. Если бы не он, я давно отчаялась бы и перестала ждать того, кто меня расколдует. Даже маму перестала бы ждать...
И вот как-то вечером, когда наше болото запорошило первым снегом, когда лесные гномы с трудом выкатили на ночное небо свою сестрицу – полную луну, а в мое окошко настойчиво застучался ветер-попрошайка, я подсела к очагу. Подкинула дровишек и услышала:
– Я расскажу тебе одну историю.
– Волшебную? – обрадовалась я.
– Нет, не волшебную. Правдивую, – язычки пламени задумчиво качнулись.
– Правдивую?..
Я нахмурилась. А огонь рассмеялся. Он смеялся тепло и нежно. Как моя мама. От воспоминаний я еще больше загрустила и сказала очагу:
– Посмотри на меня, на эту зеленую кожу. Я – самая правдивая история на земле!
– Моя история будет о любви и отчаянии. Послушай ее. Она интересная.
И я стала слушать.

* * *
Где-то вдалеке от шумных здешних мест стоял удивительно красивый и спокойный город. В нем жили только счастливые люди. Горожане не задумывались над тем, почему они счастливы, и просто радовались солнцу, небу и ветру.
А секрет их счастья был заключен в волшебных городских часах, которые когда-то придумал мудрый часовщик.
Это было непросто – придумывать правильные часы для людей. Не один год пролетел, пока часовщик собрал волшебный механизм. Как только работа была окончена, он подарил часы городу. Но тайно. Никто об этом не знал. Не догадывался. Ни жители города, ни звери, ни птицы. Потому что какое же это волшебство, если о чуде все знают?
В это же время, только не в счастливом городе, а в мрачном замке на краю леса, жил ужасный колдун. Дружбы с лесными жителями он не водил, но была у него приятельница – летучая мышь, большая сплетница. Иногда она залетала к нему на огонек. Удивительное дело, но после каждой такой встречи в лесу происходило что-то плохое.
Однажды летучая мышь явилась к колдуну с новостью. «Что скажу, колдун! Я счастливый город нашла! В нем идут волшебные часы. Вот бы их сломать!» – с порога запищала она.
Колдуна долго упрашивать не пришлось. Он быстро собрался – и отправился в счастливый город.
В городе было множество птичьих гнезд, в которых жили птенчики. Мамы-птицы, чтобы накормить своих малышей, летали в соседний лес, потому что именно там водились самые вкусные букашки на свете.
В ту ужасную ночь, когда злой колдун проник в счастливый город и сломал волшебные часы, одна мама-птичка заблудилась в густом лесу и осталась в нем ночевать. А утром отправилась назад к своему птенчику. И вдруг увидела она, что за ночь между лесом и городом выросла стена до самого неба. Стена не пустила несчастную маму к маленькому птенчику.
Тогда стала мама-птичка летать вдоль стены и прислушиваться. «Кушать хочу! Мне страшно! Кви-кви!» – вскоре услышала она писк. Узнала мама голос своего птенчика, села на ветку дерева и расплакалась.
Донеслось ее горе до ветра. Прилетел он ее утешать. Только утешитель получился из ветра неважный. Захотел ветер маму-птицу теплым плащом укутать – только перья ей взъерошил. Решил душистым чаем напоить – расплескал все по дороге. Присел тогда тихо ветер возле мамы и сказал участливо: «Беда в городе. Злой колдун сломал волшебные часы. И только мудрый часовщик, который их придумал, может спасти обреченный город».
«Где живет часовщик?» – спросила мама-птица.
«Очень далеко. Даже я не долетаю в те края», – печально ответил ветер.
«Я долечу. Я спасу своего птенчика!» – на лету прокричала мама-птица.
Она нашла мастера-часовщика через три дня. Он сидел за рабочим столом, низко склонив голову над сложным механизмом: добрый часовщик придумывал новые часы.
Бессильно упав к нему на стол, мама-птица успела произнести: «Спаси моего птенчика». Она не ела и не пила три дня – и силы ее иссякли.
Часовщик сразу понял, в чем дело. Сложил в дорожную сумку волшебный инструмент, передал птицу лучшему доктору и, закрыв калитку своего дома на засов, отправился в дальний путь.
И конечно, он спас город, потому что был большим мастером своего дела.

* * *
– Всё, – жарко выдохнул очаг. – История закончилась. Спокойной ночи!
Я не поверила своим ушам – закапризничала, застучала зелеными лапками, но огонь уже погас. Стало темно, и я уснула.
А утром на болоте произошло что-то важное и удивительное. Об этом мне громко прокричали болотные гуси, устроив редкий в наших топких местах переполох.
– Вставай, вставай быстрей, что-то происходит! Га, га, га! – шумели они.
Я выскочила на порог своего дома, подняла голову к небу, а там… На белом пушистом облаке плыла моя мама.
Как я испугалась, что она проплывет мимо!.. Что не увидит моего маленького домика… Не узнает меня, свою дочь, в лягушечьей шкуре…
Изо всех сил я закричала:
– Мама! Мамочка!
И проснулась. В окно смотрело ясное солнышко, а на моей кровати сидела мама.
– Тебе приснился плохой сон? – беспокойно спросила она.
– Так это был сон?! – ахнула я. И на всякий случай украдкой посмотрела на свои пухлые ручки.


Рецензии
Сказка ложь, да в ней намек...а намека то и нет.

Эрнест Марцелл   06.02.2019 11:15     Заявить о нарушении