Эй Дженни

- Да, я бы наверное не смогла так поступить – мама зашла в дом вслед за мной – Ты хоть не жалеешь?
- Нет – мне не хотелось разговаривать.
По пути в свою комнату на втором этаже у меня не было сил посмотреть даже на одну из многочисленных фотографий на стене. Конечно я жалела. Эти деньги я копила можно сказать всю свою сознательную жизнь. Начиная с самого раннего детства. Сидя на кровати в своей комнате я держала в руках пустую металлическую коробку рисунок на ней был сильно затерт и сейчас мне уже трудно вспомнить что в ней было. Помню только то что мне еще тогда она понравилась тем что на нее можно было повесить совсем маленький замок. В нее я начала складывать все что казалось ценным или просто важным для меня. Помню как дедушка впервые подарил мне деньги. Это были мои первые 20 долларов. Тогда еще папа сказал. Дженни, да ты богата. Я хочу с тобой дружить. Вспоминая это я улыбнулась. Мама его тогда еще одернула сказала что-то вроде не говори глупости а то она подумает что дружат только за деньги. Я росла. Взрослела. И постепенно из нее я выбрасывала все что успело стать хламом. А вот деньги которые родители давали мне на карманные расходы я иногда забрасывала туда. Кстати подобные подарки с годами мне стали делать все чаще. Родственники жили от нас далеко и они и догадываться не могли что мне нравится и чем я увлекаюсь. Денег становилось больше. Я научилась в них разбираться. Мятые и кое где равные я меняла на новые а мелкие собрав вместе на крупные. Вскоре ближе к старшим классам дело дошло до того что даже родители иногда начали просить у меня в долг. Они у меня очень крутые. Возвращали всегда больше. Вот только не надо сейчас думать о том что я их так люблю только из-за этого. Нет ну правда. А потом когда я уже училась в старших классах папа выиграл в каком-то телешоу не помню точно но денег было очень много. Мы расплатились за дом. Расплатились за машину. Было здорово. Я была в шоке но все что осталось он отдал мне. И сказал: «Уверен ты найдешь им достойное применение.» В общем еще вчера в этой самой коробке было не много не мало но… Здорово правда? Только сейчас продолжая сидеть на кровати я уже смотрела на абсолютно пустое дно. Все бы ничего но у меня были такие идеи на что можно было бы их все спустить до последнего цента. Я увлекалась музыкой сама играла на гитаре и сама писала песни. Я еще в школьное время поняла что без денег я не смогу пробиться и продолжала копить. Чтобы однажды собрать настоящую группу. Свою группу и своими силами записать альбом и снять видео на одну из песен. Вот такая история. Грустно как-то. Хотя наверное обо всем по порядку.
Меня зовут Дженнифер Лэйн Милфорд и я самый обычный человек. Во мне нет ничего особенного из того что можно часами обсуждать в кафе или фаст-фуде. Я уже не говорю о том чтобы создавать фанклубы в мою честь. Мне 22 года. Понимаю не много но если честно иногда я ловлю себя на мысли что просыпаясь по утрам все чаще стоя перед огромным зеркалом в ванной ищу на лице морщинки которых пока нет к счастью. В общем не найдя ни одной моя шизофрения только начинается. За завтраком я прислушиваюсь к себе. Где что болит? Не забыла ли я что-то из того что хотела сделать сегодня. Разумеется сверяясь с планингом который всегда оставляю на тумбочке возле кровати. Болят ли у меня зубы? Почему чешется коленка и не успокаивается даже после того как почешу. Я счастливая. Нет правда. Мои родители врачи. Серьезно и мама и папа. Правда в разных клиниках. Так что если что. Эй кто тут врач? Хотя они не похожи. Папа всегда говорил по поводу тех же зудящих коленок: «Это может быть инфекция! Надо проверить!» А мама в этом случае была проще: Никаких проверок ты ей еще МРТ предложи! У нее просто нервы не впорядке! Она у нас ипохондрик!» Раньше когда я была маленькая я считала что это ругательство и обижалась. Серьезно. Они у меня очень хорошие. Я их очень сильно люблю и боюсь потерять. В свободное время я люблю заниматься спортом. Ну точнее не совсем спортом. Ну ладно вру наглым образом. Иногда бывает хочется пробежаться рано утром. И то если нет дождика, если солнышко и если у меня ну очень хорошее настроение для этого. Из фильмов люблю комедии а так мультики в основном. Стиля в одежде особого нет. Ношу что легко надевается джинсы футболка или рубашка навыпуск. Все. Я не крашусь. Совсем. Хоть мне и говорили что так будет лучше и вообще эффектнее я считаю что я должна нравится такой какая я есть. Ладно мне лень. Да и потом сколько времени на все это уходит. А потом смывать до потери сознания. Ну не хочу и все. В моей жизни есть одно увлечение которое можно сказать и является для меня смыслом. Это музыка. Все свое свободное время я посвящаю ей. С самого раннего детства мои полки в комнате были просто забиты дисками. Причем самыми разными. Все началось с Бритни Спирс и БэкстритБойз. Потом в старших классах Аврил Лавин и Линкин Парк. Как сейчас помню что купила на свои деньги гитару и часами тренировалась играть любимые песни. Получалось не плохо. Сначала не плохо а потом родители начали меня записывать на местные конкурсы талантов в которых я хоть и не выигрывала но замеченной оставалась это точно. У меня появлялся круг друзей с которыми мы решили создать свою группу. Решили и так все на этом и закончилось. У них не было денег на инструменты да и играть нам было не где. Ну если только у меня в гараже. Но там стоит папина огромная машина. Так что не вариант. Так или иначе музыка всегда была для меня на первом месте и хоть дисков сейчас днем с огнем не найдешь сотни любимых песен перекочевали в мой телефон. В общем они всегда со мной даже по пути на работу. Кстати о моей работе. Попробуйте так навскидку угадать где я работаю. Мои знакомые и знакомые родителей никогда не могли этого сделать. Ладно томить не буду. Я работаю добровольцем в телефоне доверия. Я сама так решила. Помню мама говорила мне что из всех ее мега опытных и умудренных жизнью сотрудников делиться переживаниями со мной ей приятнее всего. Типа я выслушаю и посоветую то что поможет. В общем я и подумала а если так то почему бы мне не помогать всем кто нуждается в совете или тем кто хочет чтобы его просто выслушали. Сегодня утром я как обычно не хотела вставать с кровати. Всю ночь сижу в интернете а когда смотрю на часы понимаю что спать мне остается совсем не много. И так каждый день ничего нового. Я уже давно поняла себя и кладу телефон с установленным будильником не на тумбочку рядом с кроватью а на стол где стоит компьютер. Как бы мне ни было тяжело я не показываю того что не выспалась и пытаюсь быть доброжелательной ведь как день начнешь так и проведешь. Кое что в нашей семье не менялось никогда. Моих родителей по утрам часто не было дома. А если и были то отсыпались после ночной смены.По этому утром я создавала себе настроение сама. Включала музыкальный канал и разогревала чайник. Уверяю ничего лучшего для того чтобы проснуться в мире просто не существует. Потом как обычно ванная, завтрак, гардероб. Посмотрев в окно я подумала что лучше сегодня накинуть еще и рубашку с длинным рукавом так на всяк вдруг прохладно. А в остальном все как раньше джинсы футболка и кроссовки. Я все пытаюсь предусмотреть так что моя спина давно привыкла к тяжелому рюкзаку за спиной. Телефон, зарядка, наушники. Книгу надо взять почитать в свободное время. Спортивная бутылка с водой и лекарства первой необходимости. Все я готова. Открыв дверь на улицу мне пришлось вздрогнуть.
- Так во-первых здарова – сказала молодая девушка стоя на пороге моего дома – Во-вторых ты чего трубку не берешь?
- Привет – ответила я – я его скорее всего в своей комнате оставила проходи пока
- Да некогда уже я тебя здесь подожду
Это была моя подруга. Лучшая. А точнее первая и единственная. Ее зовут Карла но ей не нравится это имя и она постоянно выдумывает псевдонимы. Один смешнее другого. Иногда я думаю про себя что в сравнении с этими выдумками Карла звучит совсем не плохо. Но если честно она интересная ну как минимум необычная. Взять хотя бы то что каждый сезон она красит волосы. Цвета которые она выбирает просто сногсшибательные. К примеру светлый и ярко-синий. Здорово правда? Это она еще давно начала. Этим летом она выбрала что-то совсем не броское даже странно как-то. Просто каштановый. Я хотела было спросить но потом подумала что иногда лучше промолчать. Может она одумалась.
- Все я готова пошли – вернувшись на первый этаж но уже с телефоном в руках мы пошли по улице.
 Как я и говорила Карла просто изо всех сил пытается привлечь к себе внимание. Поэтому сегодня на ней были черные брюки от официального костюма ярко-красные кеды футболка на которой был нарисован губка Боб и жилетка от того же официального костюма. Класс. Я бы так не смогла. Ну хотя нет почему же? Если бы напилась. Так сказать смеха ради. Можно было попробовать. Но есть одно но. Я не пью. Пиво. Раз в неделю. Этим при всем желании не напьешься. А вообще Карла очень хорошая. Она просто не может найти себя. Вот и пробует все на свете. Может быть это к лучшему. Она очень общительная. Правда. Когда мы с ней проводим вместе целый день у меня начинает болеть голова и вообще ощущение что я строила дом. Энергии вней хоть отбавляй. Конечно если пить рэд булл как простую воду.
- Ты послушала музыку которую я тебе скинула? – спросила она
- Нет. Ну то есть да. Не всю.
- Пару песен? Или одну?
- Две мне понравились. Ну как не вот чтобы очень а просто там можно хоть что-то понять. С первого альбома.
- Представляю что было с твоим мозгом.
- Я тоже за него побоялась решила не нагружать.
Карла спрашивала по поводу флешки на которую она сбросила все альбомы группы слипкнот. Ей такое нравилось мне нет. Я просто думаю что в музыке главное мелодия. Может быть конечно я старомодна и ничего не понимаю.
- Я дослушаю до конца. Обещаю. Но не все сразу. По-немногу. – сказала я
- Ну конечно. Любитель розовых соплей.
- Между прочим у Джеймса Бланта если ты об этом смысла в песнях больше чем у некоторых кто любить выражать свои идеи криком. Кстати ты сказала что куда-то опаздываешь.
- А я тебе хотела сказать что пробила одну инфу. В общем с твоей задумкой для группы все получится.
- Правда? – я была в шоке.
- Да оказывается через двадцатого знакомого я нашла кто нам может помочь с арендой студии. Но не за бесплатно.
- Мы уже об этом говорили у меня есть деньги. Не очень много но есть
- Да на них можно почти любую машину купить! Это не очень много да?
- Слушай не ори так – я серьезно испугалась мы ведь были на улице – Я не хочу чтобы об этом знал еще кто-то
- Интересно как же это ты собралась такое скрыть если всем станет интересно откуда у тебя средства на то чтобы арендовать такое помещение
- Давай знаешь как? Я уже говорила все по порядку. Ты мне кстати так и не ответила.
- Ну я… Как бы тебе это сказать. Я понимаю что меня в этой группе ты видеть не хочешь.
- Я? Ты совсем не в себе? Я имела в виду что тяжеляк мы играть не будем. А тебе только это и надо.
- Да ладно. Не буду я пробивать свои идеи. У меня синтезатор дома есть. В общем иногда играю. Смогу вам помочь. Там весь смысл в том что я как бы просила за себя а не за вас. То есть ну ты поняла.
- Да. Что мы получим все если там будешь ты.
- Именно. Ну что возьмешь меня? Опять же говорю не буду я лезть с металлом.
- Хорошо. Знаешь я даже рада.
Поговорить о чем-то еще у нас уже не было времени. Мы разошлись каждый к своей электричке. Вот здесь я смогла наконец достать наушники и снова погрузиться как говорила Карла в свой мир розовых соплей. Последнее время мне очень нравились Тэйлор Свифт и Сиа. Взрослею наверное. Войдя в здание где я работала я тихо поздоровалась с коллегами и прошла за свой стол. Нам разрешали многое. Ну в смысле можно было ставить фотографии родственников и друзей. Всякие элементы декора. Признаюсь фотографий здесь я наклеила много. Так же я очень люблю Доктора Хауза. Несколько картинок с ним я тоже решила поместить на полки. Что-то вроде мы с ним как бы помогаем людям. Только он физически а я морально.В общем в тот день было по разному. Но не так как обычно меня саму доводили до слез. Я даже успела много прочесть из книги которую взяла. Но все же мне запомнился один момент. Помню позвонил телефон. Я как обычно ответила. Поприветствовала и тут все пошло не совсем так как я привыкла за несколько месяцев.
- Я очень рада что Вы мне позвонили – говорила я – Скажите я могу чему-нибудь помочь?
- Ты помочь мне? – проговорил молодой женский голос – Ты правда думаешь что если скажешь что все будет хорошо то я успокоюсь вытру слезы и пойду своими ногами на работу
Я сразу поняла что вот этот разговор будет очень сложным.
- Я не понимаю – реально я впервые за долгое время растерялась и не знала что сказать
- Да ладно? Правда? А мне знаешь очень понравилось как ты начала разговор. Чем-то помочь? Типа ты такая всесильная. И своей болтовней сможешь все решить. Знаешь если ты хочешь мне помочь стань волшебником. Найди меня без подсказок и после того как твое удивление пройдет, помоги мне.
- У Вас все так сложно?
- Да моя милая. Все по взрослому. А ты как думала?
Разговор длился не долго я еще кое что выслушала о себе от совершенно незнакомого мне человека. И потом связь оборвалась. Все кончилось. Я услышала короткие гудки на другом конце провода. Облокотившись я закрыла рукой лицо.
- Что-то случилось? – спрашивали меня коллеги заметив мое состояние
 Я рассказала об этом разговоре
- Ну ты же знаешь что иногда сюда звонят и те кто просто хочет пошутить – говорили они
Это была не шутка. Я это точно знала. По пути домой я снова одела наушники и попыталась сбежать в свой вымышленный мир но не получалось. Ее слова, ее замечания до сих пор звучали в моей голове. Даже голос такой словно она всем своим видом пыталась сказать что ей так плохо как наверное никому больше.
- Привет принцесса – Карла встретила меня в кафе как мы и договаривались – Чего какая?
- Да ничего все в порядке – я ни как не могла перестроиться
- Опять наслушалась психов?
- Не говори так. Это несчастные люди. Которыми и мы можем стать
- Ой да ладно ты все принимаешь близко к сердцу. Как там твоя мама говорила. Ипохондрик.
- Это слово не относится к тому что я эмоциональная.
- Знаешь что? Я на тебя обижусь.
- Это за что это извините?
- А за то что у меня от тебя нет секретов. Я тебе все говорю родителям столько не рассказываю сколько тебе. А ты. Как дела? Нормально. Что случилось? Ничего. Я так же могу поговорить с простыми прохожими.
- Да ты права. Знаешь давай я тебе как-нибудь потом все расскажу.
- Ага когда я забуду да?
- Нет. Сегодня. Просто потом. Не хочу тебя грузить.
- Что так круто было? Он тебе понравился?
- Все можешь забыть навсегда
- Да ладно Джен ну прости. Я правда просто не могла удержаться.
Я хотела и дальше продолжать обижаться но не получилось. За наш стол подсели Майк и Марк два парня с которыми мы и собирались создавать нашу группу. Они оба играли на гитарах. Если честно даже не знаю кто мне нравился больше. Майк такой ну… Он похож на программиста но с таким рокерским уклоном. Модная одежда очки в черной широкой оправе. Он был уверенным в себе и очень смелым. Марк был другим. Удлиненные волосы, футболка с глубоким как бы вытянутым воротником. Он многим девчонкам нравился. Но его проблема была в том что скромность и застенчивость похоже родились вперед него. И когда он начинает разговаривать это звучит как-то нелепо а иногда просто безумно смешно наверное поэтому он никак и не может найти девушку. Мы разговорились. Тем для беседы было вагон и меленькая тележка. Честно признаюсь я тогда даже забыла о том случае на работе. Потом мы поехали на студию она находилась кстати не далеко от центра города. Я даже удивилась тому что мы совсем никому неизвестные люди даже просто пришли сюда. Нам показали кабинет или даже скорее комнату где мы могли бы записать то что у нас накопилось. Она была разделена на несколько маленьких комнат. Там где происходит запись то есть микрофон и все. Комната где стоят инструменты и что мне было совсем не понятно большой пульт с несколькими мониторами. Там наверное происходит микширование и вообще обработка звука. Мы были в шоке. Ну точнее все кроме Карлы. Она оказывается здесь бывала и раньше. Человек который нам все это предоставил. Мужчина средних лет сказал что как только мы сможем подготовить материал для записи мы должны связаться с ним. И он попытается грамотно донести наше творчество до слушателей. В общем мы договорились что уже на следующий день мы займемся репетициями и вообще будем чаще проводить время вместе. Мы же теперь группа.
Дома как это ни странно меня ждали родители. Так получилось что они вместе смогли вырваться. Я отвлеклась. Я полностью забыла все. И сегодняшний день на работе и даже то что я должна была найти все те бумажки на которых я писала текст и музыку для нашей первой песни. За столом в гостиной они рассказывали о работе. Если честно мне всегда была интересна медицина особенно когда о ней рассказывают близкие мне люди. Признаться честно я во многом начала разбираться. Поднявшись в свою комнату я разобрала бумаги. Те на которых были наброски по поводу нашей группы. Там стиль одежды, сама музыка. Убрав все это в рюкзак я остановилась на одном листке. Это была моя песня. Самая первая которую я написала. Прочитав ее мне стало не много грустно. Просто это как вернуться в те времена когда я думала именно так. Взяв свою гитару я решила не громко спеть припев.
Уверенности было более чем достаточно. Эту песню мы должны были записать первой. И на нее мы должны снять видео. Не знаю сможет ли она хоть кого-то изменить но задуматься заставит это в любом случае.
На следующее утро все было как обычно. Телефон с будильником на письменном столе. Ванная где я как обычно пыталась найти морщинки. Первый этаж. Телевизор. Чайник. Завтрак. И…
- Во-первых здарова. Во-вторых почему ты не берешь трубку – Карла как обычно зашла за мной.
По пути на работу с того момента как мы снова разошлись каждый в свою сторону я почему-то мысленно снова вернулась в тот день. Я имею в виду вчера. Я не думала ни о чем плохом просто это словно как я даже не знаю как объяснить. Как будто со мной разговаривала совесть. Ведь сколько я не пыталась казаться хорошей ничего хорошего я так и не сделала. И как раз вчера мне об этом напомнили при чем в очень прямой форме. Я зашла в большую комнату где был мой ну и не только рабочий стол. Не знаю почему но когда я сюда заходила я опускала глаза словно я сделала что-то не хорошее. Все были заняты. Все работали. Тихо, почти шепотом поздоровавшись я прошла на свое место. Мне было не комфортно. Странно но за целых полдня мне никто не позвонил. Скорее всего эти звонки перехватывали другие люди. День подходил к концу. Многие уже освободились и собирались расходиться по домам. Разговоры становились все более оживленными. Даже я ответила на несколько вопросов о том что я буду делать в выходные и все такое. Странно. Но до выходных была еще целая неделя а люди уже интересовались. Я слышала как где-то вдалеке кто-то еще отвечал на звонки. Слышала как вокруг шуршали пакеты и сумки. День закончился. Рабочий день. Но я знала что впереди у нас репетиция. Я еле заметно улыбнулась. И вдруг один из звонков я услышала и у себя. Настроение было хорошее но я знала что эмоции нельзя было показывать. Я быстро взяла себя в руки успокоилась и ответила. На другом конце провода никто не говорил я уже начала думать что просто проблемы со связью
- Ивзините я Вас не слышу. Вы меня хорошо слышите – говорила я
- Да привет – наконец заговорила девушка которая звонила мне – Знаешь я уже запсиховала подумала что уже не дозвонюсь до тебя. Мы вчера с тобой разговаривали
И тут до меня дошло. Я узнала этот голос. Он звучал немного не так как вчера но не узнать его я просто не могла.
- Слушай пока ты не бросила трубку или что там у тебя – продолжала она – я что хотела сказать. Прости что я вчера на тебя наорала. Ты здесь не причем правда.
- Нет. Вы не должны извиняться. Я все понимаю. Жизнь состоит из трудностей и порой нам просто необходимо чтобы нас выслушали
- Да ладно. Знаешь давай вот без этого. Без этих твоих клише. Я знаю что вас там учат как говорить. Что говорить и вообще как с кем разговаривать. Но в одном ты все таки права. Я действительно искала того кто бы просто меня выслушал. Даже нет. Не так. Того с кем бы я могла поговорить. Знаешь как? Непредвзято. Чтобы он меня не знал.
- Это хорошо. Знаете вы можете поговорить со мной обо всем о чем только хотите. – слушая ее я понимала что с одной стороны не все так хорошо чтобы так быстро успокаиваться но с другой это все же был человек который дошел до того чтобы позвонить сюда. Дошел. Или его довели до этого.
Я как обычно ехала на своей электричке но только теперь не в сторону дома а на студию. Мы должны были репетировать и делать пробные записи. Да. Нам многое разрешили. Сказали что деньги я заплачу как только что-то действительно получится. Но пока что не об этом. Я и та девушка. Мы поговорили. Разговор был не очень длинным но и совсем не коротким. Она спрашивала. Нет, она реально спрашивала меня про меня. То есть хотела узнать кто я такая. Чем я занимаюсь в свободное время. Даже что мне нравится из еды в выходные. Я не знала что она имела в виду. Опять же может быть что она и не совсем нормальная но по крайней мере она разговаривала. То есть человек не позвонил мне еще раз только лишь для того чтобы сказать как я не хорошо поступаю когда пытаюсь его успокоить. Узнав ее с другой стороны честно признаюсь спокойнее стало мне самой.
- Стой. Я могу узнать твое имя? – спросила она абсолютно неуверенным голосом. Впервые за все время нашего общения. Это было уже в конце нашего разговора.
- Дженнифер
- Красиво – это уже прозвучало как-то грустно - Ладно пока
Мы собрались на студии. Признаюсь честно это было нереально круто. Столько инструментов самых разных. Столько возможностей. И это все было нашим. Попробовав все понемногу нам надоело в пустую тратить время и разговоры пошли на более серьезные темы. Как и что? И вообще есть ли у нас песни. Я сразу вспомнила про тот самый листок бумаги который в тот вечер небрежно сунула в рюкзак. Я сказала что песня у нас есть но всего одна. Разумеется меня попросили ее спеть. Как говориться кто сочинил тот и представляет. Я взяла обычную классическую гитару и усевшись поудобнее на высокий стул начала играть перебором первые аккорды. Признаюсь я не сразу это заметила но мои друзья не только замолчали, их вообще было не слышно. Спев первый куплет я дошла до припева. Услышав его они начали переглядываться. Я и раньше замечала что эта песня странно на меня действует она как бы заставляла задуматься а потом вообще уводила в тот самый мир о котором в ней пелось. Я почти завершила свое выступление припев осталось спеть еще один раз.
- Я понимаю вашу боль. Я смотрю на ваши слезы. Я знаю вы нуждаетесь во мне. Я сыграю эту роль. Найду ответы на все вопросы. Стану светом в этой бесконечной тьме. Будь чудом не жди его дай руку тому кто упал. И он вознесет молитву за тебя на небеса. Помоги такому же как ты пройти среди скал. Стань звездой в которую верил сам. – на мои глаза выступили слезы я не верила неужели это написала я сама.
Словно сквозь густой туман я услышала аплодисменты от моих друзей.
- Здорово! – сказала Карла – Это правда ты сама написала
- Да. Мощно – добавил Майк
- В общем решили – сказал Марк – у нас есть не просто песня у нас есть готовый хит
- Да его еще только записать осталось – Карла как обычно на все смотрела скептически
Майк хорошо разбирался в музыкальной теории и грамоте. Он сказал что сам напишет схему песни а потом мы ее запишем по частям. Так будет и удобнее и проще. Этим вечером родители были на работе и поэтому я как и обещала пригласила Карлу в гости.
- Есть что выпить? – спросила она сидя за кухонным столом.
Открыв холодильник я поставила перед ней бутылку пива.
- А ты? Ну в смысле а себе что?
- Я же не пью ты знаешь – я открывала пластиковую небольшую бутылку с шоколадным молоком
- А родители не сильно удивятся?
- Я им скажу что у меня был тяжелый день. За меня не волнуйся.
- Вот это то о чем я тебе всегда говорила. Твоя доброта рано или поздно убьет тебя
- Знаешь, давай я как-нибудь сама с этим разберусь. Ты вроде хотела узнать что у меня случилось из-за чего была не в себе?
- А ну конечно. Давай рассказывай. Я уже думала что ты просто не хотела об этом.
- Мне на работе звонила девушка
- На работе, это в смысле на твоем телефоне доверия?
- Да. На нем. Ну так вот. В начале когда я только сняла трубку она высказала мне все что обо мне думает.
- Всяких гадостей наговорила?
- Ну да. Я не обиделась. Нас учили что люди звонят самые разные и в разных жизненных ситуациях.
- И ты ей даже ничего не сказала?
- Я не имею права отвечать грубостью на грубость. Так нельзя.
- То есть ты все понимаешь что это типа работа вам говорили что звонят не всегда адекватные и ты все равно раскисла?
- Да нет просто пойми. За месяцы работы проведенные там я научилась отличать просто злых людей от тех у кого это самое зло это крик души. Они по другому не могут сказать что их беспокоит и в чем они нуждаются.
- Ну – протянула Карла – А я думала что может у тебя самой что случилось
- Да нет. Так все в порядке. А ты знаешь? Сегодня она мне позвонила снова.
- Да ты что? И ты даже не бросила трубку.
- Нет. И знаешь она то есть я ее сразу узнала да и она мне сама можно сказать представилась. Тут дело не в этом. Она извинилась за то что столько мне наговорила.
- Ну и о чем договорились? – бутылка с пивом уже почти была пустая
- Да так ни о чем. Она сказала в конце такую фразу типа здорово наверное иметь такого друга как я который по любому выслушает. Сказала что таких в жизни не бывает. Все типа заняты. А мне можно позвонить в любой момент и я всегда буду доброй и приветливой.
- Знаешь что я думаю? Тебе надо менять работу, иначе ты сойдешь с ума.
Говорить на тот момент нам было особо не о чем и мы расстались. На следующий день который начался абсолютно точно так же как и все предыдущие я уже шла на работу с каким-то чувством что она может позвонить еще. Я не знаю почему, просто была в этом уверенна. Звонков было много. Разных. Действительно грустных. Милых которые даже заставили меня просто по доброму улыбнуться. Был один забавный в котором девушка рассказывала о своем богатом муже и о том что он просит чтобы она устроилась на работу. И даже один просто самый замечательный. Мне позвонил пожилой мужчина из дома пенсионеров он не много рассказал о своей жизни о своем бизнесе. Рассказал что у него очень большая семья и что он сам решил уйти в дом для пожилых людей чтобы не доставлять хлопот своим близким. В конце разговора он от всей души поблагодарил весь наш коллектив за то что мы просто есть и меня за то что я его выслушала. Знаете мне в тот момент стало так невыносимо грустно он сказал что хорошо разбирается в людях и что я за свою жизнь смогу помочь многим нуждающимся. Мне было приятно до слез и положив трубку я заметила что плачу. Мне было не столько приятно за себя сколько жалко его. Он такой приятный и вежливый. Не знаю в этом разговоре я почему-то услышала слова прощания. Прощания со всеми кого он знал и кому был просто благодарен. Не знаю если я доживу до его лет я очень хочу сделать так же. Это я решила твердо. День заканчивался. Он был наполнен самыми разными эмоциями. Я немного вымоталась но все равно отметила для себя очень много важных моментов которые хочу учесть в жизни. Та девушка которую я ждала так и не позвонила. Посмотрев на часы я начала собираться. Так же как и вчера многие еще были заняты но кто-то уже был готов идти домой. Я не сразу обратила внимание на то что мне звонили. Быстро собравшись с мыслями я ответила.
- Привет Джен это снова я – тот голос да это точно был тот голос
- Привет – добродушно отозвалась я
- Если ты захочешь кинуть трубку то я точно знаю что ты несколько раз подумаешь потому что у вас это не приветствуется
- Я бы так не сделала даже если бы ты мне реально не нравилась. И кстати я тебя сегодня ждала
- Да ладно?
- Да. И реально боялась что ты сегодня не позвонишь
- А то есть ты меня уже начинаешь ждать? Ну что тоже не плохо по крайней мере еще остался хоть кто-то кто меня правда ждет
Мы поговорили она снова ровным счетом ничего не рассказала о себе но я все равно узнала о ней много нового. Она разбирается в кино. Не пропускает ни одной новинки. Я была рада ее услышать. Не знаю почему. Я вообще не знаю почему я ее ждала. Ведь она абсолютно чужой человек. Мы с ней даже не встречались ни разу. Я решила взять отпуск. Наши совместные усилия ну точнее мои и Майка с нашим музыкальным проектом продвигались вперед все дальше и дальше. Карла тоже участвовала но скорее чисто символически. Она звонила иногда заходила в гости спрашивала как у нас дела. Дела были очень хорошо. Мы записали музыку осталось только добавить аранжировки и соответственно записать вокал. Я нервничала. Не знаю почему. Все кто слышал мое пение говорили что у меня получается хорошо. Ну то есть просто хорошо. Не вот прям чтобы восторг и все  такое но не смешно это точно. В общем эта идея меня захватила целиком и полностью. Я практиковалась петь дома. Я практиковалась петь на улице. Я носила листок с текстом с собой. Я и раньше знала что если я написала эту песню то она уже часть меня но с каждым днем переживания ее снова и снова она становилась чем-то большим. В один день я как обычно ехала на студию мы решили встретиться не много раньше. Сидя на своем месте в электричке не далеко от дверей (мне просто так спокойнее было) я снова просматривала текст. Людей в вагоне было не много но я все равно ни на кого не смотрела. Хотя я и раньше так не делала. Просто мне самой это не нравится. Состав в очередной раз остановился и двери открылись. Люди стали неспешно выходить для себя я отметила что скоро и мне нужно будет готовиться. На улице было прохладно солнце то пряталось за плотные облака то снова показывалось. Я уверенно шла в сторону нашей студии. В этот раз мне почему-то даже не хотелось слушать музыку. Хотя если подумать то все не так уж сложно. Просто я уже настроилась на мотив своей песни и не хотела переключаться на другую музыку. Так сказать максимум внимания к делу.
- Вот черт – услышала я не далеко от себя – Почему это все происходит со мной – меня передернуло голос был до боли знакомы. Странно. Знакомым конечно в каком-то смысле.
Я начала смотреть по сторонам.
- Блин ну как же так давай вылезай – снова услышала я. Этот самый голос .Где я его слышала?
Мой взгляд остановился на девушке в инвалидном кресле. Она каким-то образом заехала на газон и похоже пыталась вернуться на твердый асфальт но колесо попало в  щель между двух бордюров. На ней были синие джинсы белая футболка и черное пальто. Длинные темные волосы упали на лицо и практически полностью его скрыли. Убрав все мешающие на тот момент вещи я подошла к ней. В одной мысли я не была уверена но все же попробовать решилась.
- Эй что ты делаешь? – заговорила она со мной когда я начала пытаться вынуть застрявшее колесо ее кресла – Что тебе надо? Ты кто вообще?
- Привет Джен это снова я – нагнувшись ближе к ее уху проговорила я
- Что ты имеешь в виду? – испуганно спросила она – Стой не может быть – похоже она догадалась
- Мы давно не общались – сказала я и выкатила ее на асфальт – Ну вот так лучше
Я обошла ее и присела заглянув ей в глаза.
- Не может быть – сказала она глядя на меня – Ты та с которой я разговаривала по телефону доверия
- Да – улыбнулась я попутно завязывая шнурок на ее ботинке
- Ты именно такая как я тебя представляла
- А я если честно даже не знала какой я тебя представляла
- А ты куда пропала я тебе уже сколько времени дозвониться не могу
- Я взяла отпуск мы с друзьями сейчас музыкой занимаемся. Вот записываем песню. Я решила уделить этому больше времени.
- А ну понятно. Ну и как дела идут?
- Нормально. Сегодня мы уже хотели записывать вокал.
- То есть ты мне сейчас хочешь сказать что ты поешь
- Да и играю на гитаре.
- Здорово. Нет правда.
- Как тебя зовут? – спросила я мне правда очень хотелось это узнать
- Николь. Николь Шнайдер.
- Ну а я Дженнифер – протянув руку еще раз улыбнулась я
- А полностью?
- Дженнифер Лэйн Милфорд.
Мы пожали друг другу руки. Она смотрела на меня с нескрываемой очень доброй и в то же время вымученной улыбкой. Для себя я уже отметила что сегодня на репетицию я не пойду и даже по быстрому скинула сообщение Майку чтобы он тоже не собирался. Все что мне было нужно это узнать Николь как можно лучше. С ней я хотела провести весь сегодняшний день. Она была совсем не против того что я помогу ей. Погода была просто отличная правда было не много прохладно. После не большой прогулки мы зашли в кафе в которое последнее время ходили вместе с Карлой и Майком.
- Необычно как вышло – говорила она – Вроде только встретились а уже прогулки и кафе
- Знаешь я думаю все люди друзья
- А то есть не братья?
- Нет ну это уже вообще в идеале. Ну как минимум друзья это точно. Я не понимаю зачем что-то делить тем более причинять боль все можно решить мирным путем.
- Хм. Тебе сколько лет?
- 22 а что?
- Так просто уже совсем взрослые рассуждают. А ты давно в телефоне доверия работаешь?
- Нет. Два месяца.
- Ну это много. Для меня один месяц это уже достижение. Просто не могу ни где сработаться. Характер. Вроде знаешь как хочешь как лучше а все равно все против.
- Это нормально. И из-за этого уходить не нужно. Дело в том что хорошим ты никогда и ни для кого не будешь. Кто-то говорит плохо из-за того что завидует, кто-то говорит против потому что у него плохое настроение. А на самом деле этот человек чудесный просто к каждому надо найти свой подход ну или как я это называю найти волну как на радио на которой можно достичь не только понимания но и даже добиться симпатии с его стороны.
- Ты добивалась? – она недоверчиво посмотрела на меня.
- Да. Сколько конечно нервов мне это стоило но только любовью и только терпением можно добиться всего самого хорошего даже от на первый взгляд тяжелого человека.
- Я прямо как с проповедником общаюсь
Я улыбнулась и опустила глаза. Что-то меня понесло. Просто в глубине души я чувствовала что ей необходимо понимание и дружеский совет. А если она докатилась до телефона доверия значит друзей у нее вообще нет. Это было странно. Потому что выглядела она совсем не плохо. Ну в смысле не так как выглядят те у кого нет друзей. Я очень хотела узнать по поводу инвалидного кресла но как спросить не знала. Решила не спрашивать.
- Расскажи о себе? – попросила я.
- Что ты хочешь знать?
- Ну ты сказала что я похожа на проповедника. А ты как думаешь на кого можешь быть похожа.
- На то что ты видишь перед собой – уверенно сказала она.
Я была удивлена такому серьезному и что самое главное быстрому ответу. Просто вопрос который я задала на него нельзя ответить односложно. Он был из разряда для размышления. Точно могу сказать про себя что мне было бы не легко на него ответить. Я бы сразу начала искать куда бы посмотреть и судорожно перелистывать страницы из моего прошлого пытаясь найти хоть что-то подходящее.
- Нет я серьезно. Не больше не меньше. – продолжила она – Еще вопросы будут? – она улыбалась загадочно словно готова ко всему.
- Я еще никогда не встречала такую как ты – сказала я
Да ничего лучшего я не придумала.
- А я как ты – она снова парировала мои слова мне хотелось чтобы услышав их она наконец сломалась и хоть не много рассказала о себе но снова у меня не получилось похоже что все мои уроки психологии на ней и обломаются – Почему ты со мной общаешься? – наконец спросила она серьезно глядя мне в глаза
Это был можно сказать неожиданный вопрос. Ответ на него я конечно знала в общих чертах. Мне хотелось помочь ей не чувствовать себя одинокой. Но возможно что на самом деле она совсем не одинокая. Я решила молчать. Молчать так долго пока она сама не заговорит но похоже в плане все той же психологии она была на много умнее меня.
- Ты святая – сказала она
Я посмотрела на нее. Николь сказала это так серьезно что я даже не знала как к этому относиться.
- Мне рассказывали что есть такие люди от которых просто веет светом. Они такие как все. Их никогда не выделишь в толпе. Но вот когда пообщаешься. Ты сразу поймешь. И ты такая. Ты бы могла не подходить ко мне и не помогать. А если бы и помогла ты бы не стала дальше со мной общаться.
- Я просто узнала тебя по голосу.
- Вот. И ты знала что человек я сложный и проще бы было пройти мимо. Но ты этого не сделала. Ты бросила все свои дела ради одной меня.
- С чего ты это взяла.
- Ну судя по твоим рассказам ты живешь совсем в другой части города а это значит что сюда ты ехала уж точно не для того чтобы помогать мне.
Мы решили еще погулять. На улице темнело. Я даже не заметила как сама начала рассказывать ей о своей личной жизни. О друзьях. О том что не могу найти себе парня потому что моего странного характера все боятся. О подруге которая предлагала мне встречаться потому что у нее тоже нет парня. Нет вы ничего не подумайте. Мы нормальные! Постепенно мои истории заканчивались и  я уже не знала что и сказать
- Начинай высасывать из пальца – сказала она
- Как ты поняла что мне больше нечего сказать?
- не спрашивай просто чувствую. Это сложно объяснить.
- Ты наверное очень хорошо разбираешься в людях.
- Да есть такое. Я помню много времени тратила на психологию но потом поняла что все это чушь полнейшая. Чтобы понять людей с ними надо общаться. Лично с каждым. Нельзя описать всех подробно в книгах. Просто книг не хватит.
- Ты права. Это так и есть.
- Ты излишне вежлива. Тебя просто сейчас разорвет от вопросов ко мне но ты молчишь.
- Как ты оказалась в кресле?
- Вот. Это мне нравится. Это правильно – как бы философствуя сказала она глядя в никуда – Если что интересует просто спроси. Если человек не хочет то и при длительном общении он не расскажет. Как ты думаешь где чаще всего люди получают подобные травмы?
- Я не знаю
- Потому что у тебя машины нет. Вот ты и не знаешь.
- Так ты попала в аварию?
- Да. Помню это был вообще не мой день. В клуб опоздала так по нормальному. Увидела своего парня с другой. Напилась. Поехала домой.
- Не справилась с управлением и вот – сама за нее сказала я.
- Ну вот видишь ты сама все знаешь
- Я об этом сразу догадалась когда тебя увидела. Просто хотела убедиться так это или нет.
- Ты тоже психолог. По тебе это видно. Поэтому я тебе и сказала. Я то что ты видишь перед собой.
- Ты навсегда теперь?
- Это очень сложно – она выдохнула и опустила глаза.
- То есть шанс значит есть?
- Да. Но дело в том что операция стоит больших денег. Мы всей семье собирали но нам все равно не хватает. Если все это не сделать быстро я навсегда останусь в таком состоянии.
Мне стало невыносимо жалко ее.
- Ты ходишь в церковь? – я все же решила задать ей вопрос хотя конечно знала ответ.
- Да ну что ты. Господь с тобой
Всегда со мной – подумала я.
- Я во все это не верю. А ты я так понимаю очень даже помешана на этой теме.
- Это не помешательство. Это вера
- Я не могу поверить в то что не доказано
- Увижу поверю сказал человек. Поверишь увидишь сказал Бог – я смотрела прямо ей в глаза.
- Ладно может быть – я догадывалась что ей не нравится эта тема но я чувствовала что она просто не может в силу своего характера прийти в церковь и сказать о том что хочется.
- Знаешь есть очень красивая притча – мы с ней пошли дальше – Человек спросил у Бога. Почему Ты Бросал меня когда в моей жизни появлялись проблемы. Я видел следы на песке своей жизни. Мои и Твои. Но когда появлялись беды следы были только одни. И Бог сказал ему. Когда над твоей головой сгущались тучи Я нес тебя на руках.
Мы подошли к большой реке и просто стояли и смотрели в даль.
- Ты не одна. Он всегда с тобой. Он не говорил что будет легко. Он сказал что никогда не бросит.
Она молчала. Я понимала что мои слова всего лишь не на долго смогут что-то поменять в ее сознании но опять же это не на долго. Она умный человек и у нее уже давно сложилось свое мировоззрение. Я просто хотела чтобы она хотя бы сегодня не чувствовала себя одинокой и никому не нужной.
- Может быть я тоже подсяду на эту тему. Но потом.
- Я чувствую ты хороший человек. Просто тебе указали не тот путь. Ты его не сама выбирала. Ты не такая.
- Я никогда не думала что когда-то буду совсем одна.
- Когда человеку не в кого верить он начинает верить в Бога. Удели ему хоть несколько минут своего времени. Ведь он заботился о тебе весь день.
Я решила что помогу ей добраться до дома. Как оказалось она в уже давно не появлялась на улице и почему-то именно сегодня решилась. До ее дома оставалось совсем не далеко.
- Слушай я раньше никому не говорила такие слова и вообще это не в моем стиле. Но. Спасибо тебе за компанию.
- Не за что. Мне было приятно познакомиться с тобой.
- Знаешь подскажи мне как можно разговаривать с Ним. Просто иногда так одиноко. Я просто не знаю ни одной молитвы.
- Это и не обязательно. Понимаешь. Бог в твоем сердце и не только он везде. Куда бы ты не посмотрела. Куда бы ты не пошла. Весь смысл общения с Ним заключается в том что он знает наперед что ты хочешь сказать, сделать и вообще что будет. И если ты хочешь поговорить с Ним просто будь честной ведь всем нам очень неприятно зная правду слышать ложь. Нас это огорчает. Вот так же и Его. И так же нам очень приятно когда человек о котором мы все знаем приходит к нам и говорит нам честно что он был не прав и что он раскаивается в своих делах. Вот так же и Ему. Он никогда тебя не бросит и всегда поможет тебе в том в чем ты действительно нуждаешься и в том о чем страдает твоя душа.
- Но только если это что-то не навредит кому-то другому.
- Да. Это так и никак иначе. Ну вот видишь ты и сама что-то знаешь. Он раскрасил весь мир неужели Он не сможет раскрасить одну жизнь?
- Ты только не смотри на меня как на идиотку но я впервые в жизни хочу Ему хоть что-то сказать.
- Я рада. Это здорово правда. Ему будет приятно что ты к нему обратишься.
- Только я не хочу чтобы ты уходила. С тобой как-то спокойнее.
Мы стояли не далеко от моста. Небо было очень красивым и чистым. Высоко блестели звезды. Я стояла у нее за спиной. Я ощущала как ей тяжело и что она правда сильно нервничает.
- Не думай – сказала я – Он знает в чем ты нуждаешься прежде прощения у Него. Он все знает.
Она молчала. Я заметила как ее руки сложились в жесте молитвы. Она закрыла глаза.
- Не нужно обладать особыми знаниями чтобы общаться с Богом. Ведь Он Отец наш. Он наш создатель и какими бы мы ни были  Он любит нас.
- Я не знаю как мне это сказать – начала она открыв глаза и посмотрев на небо – Господи я хочу ходить – она опустила голову и заплакала
Я все еще стояла за ее спиной. Услышав ее слова я замерла и смотрела на нее широко открытыми глазами. Это прозвучало так чувственно так искренне так как я еще не слышала ни разу в жизни.
- Он не слышит меня –сказала она в порыве эмоций – Он не слышит меня
- Он слышит – сказала я все еще не выйдя из шокового состояния.
Не знаю что это было но я понимала что во мне что-то изменилось Ее слова что-то повернули во мне. Я помогла ей добраться до дома. И на автопилоте пошла домой. Именно на автопилоте потому что впервые в жизни я понимала только то что не понимала ровным счетом ничего. Земля уходила из под ног. Мои мысли метались в разные стороны. Вернувшись домой я была абсолютно одна. Я так хотела спрятаться от своих мыслей но не могла. Друзья не брали трубку. Родители тоже были не доступны. Я решила пойти спать. Было уже поздно. Ночь. Сидя на кровати я сжалась и непонятно почему не хотела поднимать глаза. Я думала только о Николь о ее проблеме. О ее жизни и конечно о ее молитве. Короткой но все же такой искренней. Я верила что она может измениться. И что самое главное  она хочет измениться. Бог помогает людям руками других людей. Так что помогая радуйся что через тебя Бог отвечает на чьи-то молитвы. Может быть это было просто совпадение но теперь я точно знала почему я не хотела поднимать глаза. Я сидела на кровати прямо напротив стола на котором была та самая металлическая коробочка с моими деньгами. Пусть твоя левая рука не знает что делает правая. Делая добро на глазах у людей ты уже получаешь свою награду. Делай же его так чтобы никто не видел и Бог видя тайное воздаст явно. Я оставила все свои деньги что копила долгие годы в ее почтовом ящике. Идя по улице домой я видела как восходит солнце. Я не хотела спать. Я вообще не знала что я хотела. А в электричке мы встретились с мамой которая ехала домой с ночной смены. Я ей все рассказала.
Дома держа в руках уже пустую копилку я видела как разрывается мой телефон. Я знала что мои друзья хотят создать музыкальную группу и им была нужна я. Моя музыка, мои тексты ну и конечно средства которые как раз у меня и были. Я не отвечала. Я не знала что делать.
Время шло. Я уволилась из телефона доверия. Мои родители понимали что я пережила серьезное потрясение. Скажу честно они даже стали общаться со мной как с сумасшедшей - осторожно. Но зато друзья у меня оказались настоящими. После того как я в тот день не брала трубку они сразу всей толпой приехали ко мне и выпытали что у меня произошло. Они поддержали меня и мы все таки записали мою песню. У одного парня была дома своя студия которую он собрал как это говорится на коленке. Правда наши усилия не оправдались. Ее никто не стал слушать. Все разъехались и я осталась одна. Ну точнее почти одна. Карла никуда не делась. Возможно я уже правда начала сходить с ума. Время шло. В один день когда родители были на работе в дверь кто-то позвонил. Лениво спускаясь по лестнице я была уверена что это Карла. Не спала всю ночь и снова будет агитировать меня гулять по ночам с ней. Я открыла дверь. Моему удивлению не было предела. Я отказывалась верить в то что вижу. На пороге моего дома передо мной стояла Николь Шнайдер. Именно стояла. Без кресла за спиной даже без трости. Я просто смотрела на нее иногда переводя свой взгляд на ее ноги.
- Ты мне можешь рассказывать все что хочешь но я знаю что это ты мне дала те деньги.
- Нет – тихо сказала я замотав головой.
- Я никогда не ошибаюсь по поводу людей – она обняла меня – Ты святая До тебя я не верила ни во что теперь я верю
- Все возможно когда чего-то желаешь от чистого сердца и веришь всей душой. Бог найдет способ. И все станет возможным. И все получится и все случится.
Она слушала меня. Но на этот раз не просто из вежливости а правда слушала. Ведь то что я сказала сбылось.
- Как твои друзья? – мне правда было это интересно
- Никак. Я бросила всех. Я всегда хотела найти особенных друзей чтобы с ними сносило крышу. Но они оказались просто  пустым местом и все что они могут это напиться где-нибудь на вечеринке а потом смеяться  над собой. Я всегда считала себя особенной потому что такая умная. Но встретив тебя я поняла что из нас двоих особенная это ты. А у меня от тебя  сносит крышу.
- От меня? – я не ожидала что она мне это скажет. Просто я думала что так можно сказать про кого угодно но только не про меня.
- Я раньше очень любила говорить что мне все должны и никому никогда не прощала. И сейчас я понимаю что я вообще в неоплатном долгу перед тобой.
- Перестань – с улыбкой сказала я – С чего ты взяла что это я тебе помогла у тебя доказательства есть?
- Спасибо – она снова обняла меня и заплакала – Я поверила всего на мгновение и вот я стою на ногах.
- Ведь если Бог раскрасил весь мир – напомнила я
- Неужели он не сможет раскрасить одну жизнь – сказала она.


Рецензии