На помощь, я умираю!

Я снова слышу этот голос. Он раздаётся из вне.Шепчет и умоляет о помощи. Ему плохо.Хозяин голоса пьёт алкоголь, не может остановиться.Стакан за стаканом.Пришла беда - отворяй ворота!
       НА ПОМОЩЬ , Я УМИРАЮ!
Он не может остановиться пить? Почему? Злобный демон заковал его в цепи?
   МНЕ ПЛОХО, ПОМОГИТЕ!
Дрожащий голос молящий о пощаде задевает за живое.Я чувствую, как ему плохо. Ему ужасно плохо.Почему не кончается спиртное?
    Я УМИРАЮ!
Ужасно слышать это день за днём, но я слушаю.Голос не перестаёт молить и я слушаю снова.Ещё и ещё. Не знаю,когда он умолкнет, когда - нибудь это случится, пока неустанно просит о помощи.Не знаю, кому принадлежит этот голос.Что я должен сделать? Почему слышу загадочный голос я?
 Ближе к обеду вышел на улицу подышать свежим воздухом.Разместился на скамейке, вздохнул полной грудью.Жёлто - коричневые листья танцуют по  ветру хоровод.Осень на дворе, хороводы всё чаще и чаще. Скоро польют дожди, так, что и не остановишь. Ломка костей, волнение в поликлиниках. Выпадет снег, морозы, новый год наступит.Дед Мороз, дети,подарки, ёлка....
 .......и этот голос молящей о пощаде.
   Я ПЬЮ СНОВА И СНОВА. НЕ ХОЧУ, НО ПЬЮ. НА ПОМОЩЬ, Я УМИРАЮ!
В моём сердце, что - то обрывается, сжимается.Мне хочется плакать.Не могу помочь ни чем этому страждущему. Пусть он прекратит меня умолять.Господи, помоги ему и мне!
    БЕДА СЛУЧИЛАСЬ СО МНОЙ . ПЬЮ, ПЬЮ И ПЬЮ. НА ПОМОЩЬ, Я УМИРАЮ! МНЕ ПЛОХО, Я НЕ МОГУ ОСТАНОВИТЬСЯ.Я В ПЛЕНУ. БОЛЬШЕ НЕ ЧЕЛОВЕК.НИКТО. Я ХОЧУ БЫТЬ КЕМ - ТО! ПОМОГИТЕ, СПАСИТЕ МЕНЯ!
Вскакиваю с лавки,почти бегом иду по тротуару.Навстречу спешат люди, не знают куда они идут - куда - то идут.Вглядываюсь в их лица, в их глаза.Пытаюсь прочесть крик о помощи.Но все они изо льда. Словно бесчувственные машины живущие по общей схеме. Сплетни, предательства, мат, телевизор. В нас не осталось ни крупинки святого.
................снова молящий голос.
   Я УМИРАЮ, ГОСПОДИ!Я УМИРАЮ! ПЬЮ И УМИРАЮ. ГОСПОДИ,МНЕ ПЛОХО. ОСТАНОВИ МЕНЯ,НЕ ДАЙ МНЕ УМЕРЕТЬ!НЕ ХОЧУ ПИТЬ, НЕ МОГУ ОСТАНОВИТЬСЯ!
Залез в трамвай, поехал с огромным количеством людей. Интересно, о чём думают все эти люди? Парень с девушкой, мужчина в пальто, женщина с синяками под глазами и двойным подбородком. Дедушка с газетой в руках( кажется " Комсомольская правда". Комсомола давно нет, а правда живёт и процветает.), бабушка с авоськой. Мальчик, восьми лет с покарябанным лицом, девочка с короткой причёской,искоса поглядывающая на мальчика.
 Остановка. Проспект Пушкина. Люди выходят и заходят.Едем дальше. Бабуля просит парня уступить ей место . Она говорит: Мне плохо, подскочило давление, сжало сердце.Парень её не слышит, мыслями он далеко от бабки,только в своём мире.Окружающие люди не обращают на стоны бабки ни какого внимания. У них своих забот - полон рот. Когда бабушка медленно сползает вниз, теряя сознание, покрывая реальность туманом, парень выскакивает из своего мира и сажает старую даму на своё место. Люди стоят,не двинувшись в сторону бабушки. Делают вид, что это их не касается.
 НА ПОМОЩЬ,Я УМИРАЮ! Я НЕ ХОЧУ ПИТЬ,НО Я ПЬЮ.СТАКАН ЗА СТАКАНОМ.БЕДА!
Зашёл в магазин.Люди покупают продукты. Пельмени, колбасу, сыр, хлеб,масло и тому подобное. Список продуктов огромен. Смотрю на толпящихся людей,пытаюсь понять, в чём наша сила. Ничего не лезет в голову. Значит силы нет - бессилие есть. Деньги высасывают разум и душу. Человек становится зомби.Механизм вместо души. Иду с механическими людьми в отдел игрушек.Игрушки изготовлены в одной стране. В Китае.Китайские чебурашки, винни - пухи, крокодилы, бегемоты,куклы,собачки, кошки.Девочка просит папу купить ей мишку.Папа соглашается,цена большая, но для дочки ничего не жалко.Жалко лапа отрывается в неподходящий момент у медведя, такого в магазине больше нет, девочка плачет.
   НА ПОМОЩЬ,Я УМИРАЮ! ПЬЮ И ПЬЮ.ОСТАНОВИТЕ МЕНЯ!
 Крик молящего о пощаде становится сильнее. Долго я так не протяну. Надо делать что - то, но что? Не знаю. Сам себе жму плечами,качаю головой. Ничего не поймёшь, а объяснить некому. Вздыхаю. Как всё сложно в этом мире! У всех свои проблемы. Мои и молящего человека, никому не нужны.Миллионы людей проходит мимо меня, но никто и не знает, что я существую.
   Я УМИРАЮ,НО ПЬЮ. ОСТАНОВИТЕ МЕНЯ! Я ПОГИБАЮ!
 Иду снова по улице,оглядываюсь на дома.Врезаюсь в тучную женщину. Извиняюсь.Женщина на извинения не реагирует,говорит,чтобы я наконец открыл свои глазёнки.
  Смотрю на дома. Огромные и безжалостные.Готовые поймать,сожрать и раздавить. Чудовища, питающиеся человеческой энергией. Стоят и наблюдают за новыми жертвами.
 Сворачиваю во двор, прохожу через мрачную арку. Наблюдаю хоровод листьев.Есть красивое и прекрасное в нашей жизни. Листья, никуда не спешащие, никого не предающие, не безжалостные,просто танцующие под свою волшебную музыку, которая доступна только им.
 НА ПОМОЩЬ, Я УМИРАЮ! ГОСПОДИ, ЧТО ДЕЛАТЬ?
 Вхожу в серый,обшарпанный дом.Пятиэтажка с разбитой лампочкой в подъезде.Пытаюсь идти на ощупь.Словно слепец ищу перилла. Подымаюсь по ступеням.Второй этаж и блеклый свет. Лампочка есть,но полуживая. Зачем - то подхожу к квартире с номером 11.
    Я ПЬЮ,ПЬЮ,ПЬЮ.Я НЕ МОГУ БОЛЬШЕ ПИТЬ. НА ПОМОЩЬ, Я УМИРАЮ!
 Дверь обтянута искусственной кожей. Рука тянется к звонку. Нажимаю. Звонит раздражающе. Меня передёргивает. Становится невыносимо страшно.Хочу бежать без оглядки.
    НА ПОМОЩЬ, Я УМИРАЮ!
Дверь открывается и я вижу себя, словно в зеркальном отражение. Мой двойник шевелит губами,безмолвно, слова складываются в моей голове.
        НА ПОМОЩЬ,Я УМИРАЮ!
 Бессильно падаю на колени перед своим двойником и начинаю рыдать.Моё тело дрожит.Слёзы текут рекой,ничего не могу с собой поделать. Плачу,а двойник смотрит  на меня и безгласно сообщает:
- На помощь,я умираю.
                *******************
Открываю глаза. Всё расплывается.Кашляю до хрипоты. Мелькают белые силуэты. Вслушиваюсь. Кто - то ведёт разговор. Пытаюсь понять.
 Мой мозг стёрт, пустая странница. Зрение слегка восстанавливается. Различаю людей в белых халатах. С ними женщина в сером платье.
 Я лежу на кровати.
 Почему?
Все встревожены,женщина перепугана.
Белохалатник говорит:
- Успели. Пару минут и он умер бы. Вы  его жена? - обращение к женщине.Женщина соглашается - Скажите ему, чтобы не притрагивался к спиртному.
 - Я поняла,- щебечет женщина в платье.
Вытирая с глаз слёзы жена наклоняется ко мне:
 - Скажи ты не будешь больше пить?
 - Нет,- отвечаю я.
17 декабря 2003 - 29 сентября 2017р


Рецензии