Ликбез по русскому менталитету как стать крутым

У меня на работе есть коллега Гарик. Родом он вообще из России, точнее его родители, но на Неметчину они "понаехали" - как чистые нерусские немцы - когда ему было два года. На русском он хоть и говорит, но уровень, конечно, бытовой и достаточно медленно говорит. Потому что с папой они только на немецком общаются, а с мамой - когда как. С бабушкой вроде на русском, ну еще какие-то родственники имеются.

Поначалу он держался со мной холодно, больше по работе общался, или просто вопросы про Россию задавал, ну т.е болтала больше я, рассказывала всякие истории из своей "русской юности", про лихие 90-ые, про пропаганду в российском ящике и не только, про коррупцию и ситуации в школах, больницах и прочее. Гарик только офигевал: я с каждым разом разрушала его иллюзию о благополучной жизни русских, какую он видел только в Турции или Майорке в отпуске. Ну или слышал от своего двоюродного брата, который создал себе образ "крутой и богатой России", мотаясь пару раз на тусовки в Москву, где и нашел свою жену. Привез сюда, родил сына, и зовет ее жить туда, где Красная площадь и всё очень весело. Жена родом из провинции, в Москве работала, и жить туда ехать назад ни в какую не хочет, вызывая непонимание со стороны супруга.

Потом Гарик ко мне по-братски проникся и начал делиться всё больше и больше своей жизнью, заморочками ака тараканами, планами, самоанализом и желанием развиваться. Человек на самом деле с глубокой рефлексией, если можно так сказать, - никогда не будет настаивать на своей правоте, а выслушает или подискутирует, и, видимо, дома потом соизмеряет сказанное со своей картиной мира, пытаясь это как-то туда либо пристроить, либо отвергнуть, ежели затолкать и втиснуть не получается. Но всегда приходит на следующий день с новыми размышлениями.

Часто меня Гарик спрашивал:
- ну скажи, хороший же у меня русский, да? Я нормально же говорю? У меня даже подруга моя (она немка) на курсы русского пошла!
- хороший, хороший, правда можно "услышать" по акценту, что в России ты явно не живешь :)
- ну да, ну да... Зато я знаю прикольные выражения, а ты такие знаешь? "Ты на кого батон крошишь" или вот еще "А ты по фени ботать умеешь?"

Я, конечно, смеюсь над его этими фразами, нарочито сказанными с особым крутым выражением четкого пацана.

- Почему русские в большинстве своем хотят казаться намного круче, чем они есть? И очень часто высокомерно себя ведут. Ну вот эти все понты, и в одежде тоже...как будто стесняются быть собой!
- Да, высокомерие - это самая большая беда всего российского народа. Ну так уж повелось в культуре, наверное. Да, девушки часто могут брать кредиты, чтобы купить себе дорогую шубу, чтобы выглядеть посолиднее, чтобы подороже себя "продать" и более-менее удачно выйти замуж. Ну или найти спонсора. Даже услуги есть в интернете, где можно сфоткаться с цветами или в машине дорогой, чтобы быть более конкурентноспособной на рынке... Это называется "ногти на руле"

Гарика это, видимо, окончательно выбило из каких-либо логических взаимосвязей и структур:

- Но зачем это всё?!...Это же даже не её машина!
- ну чтобы мужчины думали, что она не простушка там какая, а вот такие у неё достойные мужчины: возят на дорогих тачках и дарят огромные букеты
- это же...попахивает проституцией
- (смеюсь, ну вот как объяснить человеку)
- хорошо, это вначале так, Он поведется, но потом мужчина же всё равно узнает её настоящую!...
- угу, но, может, к тому моменту рыбка уже на крючок подсядет, - смеюсь
- блин, ты же сама говорила, что в России больше женщин, значит, выбор-то у мужиков большой...
- в этом и дело! Поэтому дополнительно еще все эти накаченные сисечки, губы...

Гарик лишь офигел и посмеялся.

На прошлой неделе мы пришли к "проблеме" ковров: зачем русские вешали раньше и вешают до сих пор их их на СТЕНУ.
- Ковер на стену - ну ПОЧЕМУ? Разве это красиво!!?
- Я даже не знаю, что сказать, если честно. Единственная причина, которая мне понятна, - это изоляция. Потому что если стена боковая в доме и холодная, ковер спасает. Про рассматривание ковровых рисунков перед сном ака медитация для бедных, я даже не стала заикаться.

Потом черт дернул меня забить в Гугл что-то вроде "ковер девушка" - Гарик окончательно впал в истерику. Ибо девушки там находились в разных одеяниях и без, в разных "эротичных" позах и с разными формами. И всё это - Да, Да - на фоне КОВРОВ.

- Они что, правда выставляют эти фото? Это не фейк? Это же очень позорно!
- Какой фейк! Сходи на Одноклассники и всё поймешь!

Сегодня он был у клиентов, мы не виделись, и после рабочего дня, видимо, взял машину напрокат на выходные, ибо своей у него нет. И прислал вот это. Ногти на руле.


Рецензии
Ты, Катерина, не только классный писатель с прекрасным чувством светлого юмора, но и тонкий психолог по сути. Люблю тебя!

Танзиля-Исти   20.10.2017 10:00     Заявить о нарушении
Благодарю тебя, милая Исти!! Обнимаю! :)

Лира Любви   23.10.2017 15:08   Заявить о нарушении