У озера

Озеро наше, что при въезде на иглинский переулок Мичурина, окаймлено пышной зеленью ивового кустарника. Тихий, уютный уголок природы. Его и облюбовали  дикие утки. Они прилетают сюда каждой весной, привычно обживаются, устраивают гнезда и выводят свое потомство
Обычно утки прилетают на озеро в середине мая. Но наступил июнь, а утки так и не прилетели. В чем дело? Может, мы. люди, повинны в этом? И мне вспомнился случай. произошедший в прошлом году.
Поздним вечером я поливал в огороде грядки Вдруг раздался выстрел где-то совсем близко. Я встревожился. Минут через пятнадцать выстрел повторился. Я отложил лейку в сторону и вышел за калитку. Спустился к озеру. На берегу стояли два мужика. У одного наперевес ружье. Другой, коренастый, держал в руке подстреленную утку С нее стекали крупные капли крови. Башмаки мужика тоже были в рыжих пятнах.
- Во! Добыча! Почти не выходя из дома, - ехидно улыбаясь, произнес он.
У меня заколотилось сердце. Я готов был наговорить ему резких слов и даже схватить за воротник Но сдержал себя Их было двое, у них ружье, оба были подогреты спиртным. Я как можно спокойнее объяснил им, что это нехороший поступок. Сейчас ведь не время охоты. Да и какая может быть охота в черте населенного пункта? И подумал: поймут ли что-нибудь люди, у которых холодное сердце и черствая душа? Ушел я от них с горьким осадком в душе.
Утром я пришел на озеро. Здесь было тихо Толь¬ко легкий ветерок гонял по воде мелкую зябь. Волнуясь, я просидел около часа. И вдруг из камышей выплыла утка. За нею один за другим утята. Их было девять
— Слава Богу! - отлегло у меня от сердца.- Семейство в целости.
Утка-мать, как и всегда, соблюдала дистанцию Она осталась на середине озера. А утята, завидев, как я накрошил хлеба и разбросал у берега, осторожно подплыли и начали завтракать. При каждом резком моем движении утка подавала некий гортанный звук. Это было предупреждение. Утята бросались врассыпную по сторонам. Но завтрак закончен, семейка уток плыла на середину озера. Я наблюдал за ними. Утка учила своих детенышей нырять, добывая пищу. Но вдруг утята начинали гоняться друг за другом прямо, как мы в детстве, играя в прятки. Вот из протоки выплыл к ним селезень, сверкая темно-зеленым оперением. Важно подплыл к стае, о чем-то пошептался на своем утином языке с уткой-матерью и, сделав круг вокруг семейства,вновь скрылся в протоке.
Только тут я заметил, что не один наблюдаю за утками На другом берегу, на мели, возле камыша, стояла цапля - как изваяние, не шевелясь, только медленно поводя длинным клювом, посматривая то влево, то вправо...
Я как бы слился с этим чудесным кусочком дикой природы и не заметил, как прошло время Домой воз-вращался отдохнувшим, получив добрую порцию положительных эмоций
Вот так уже более десяти лет дружу с утками. Прихожу на озеро почти каждый день Подкармливаю своих питомцев хлебом Иногда варю пшенную или ячневую кашу И хочу, чтобы каждый из нас житель Иглино, любил и боготворил то, что нам дает природа Ведь этот чудесный уголок можно вполне назвать иглинским заповедником, а муниципальным властям взять его под свою охрану.


Рецензии