Цена медали

Пришел мне на память случай, который произошел со мной год назад в Уфе.
Шел я по тротуару, а впереди меня - трое молодых парней, которые о чем-то беседовали. Навстречу нам. припадая на правую ногу, шел бывший фронтовик, на груди у него - ордена, медали. Один из парней, обернувшись, ему вслед небрежно бросил:
- Навешал железяк и ходит ими брякает.
Меня по сердцу резанули эти слова. Я прибавил шагу и решил догнать парней, чтобы поговорить с ними. И тут же подумал, а поймут ли?..
В эту минуту вспомнил я те далекие суровые годы войны. Летом 1943 года вернулся с фронта отец моего друга Витьки дядя Саша В желтой, выцветшей от солнца и пота гимнастерке, левый рукав которой был плотно притянут к поясу широким солдатским ремнем. На груди единственная медаль «За отвагу». Дяде Саше было тогда 35 лет. На войне он был разведчиком. Помню, как мы, пацаны, тесным кольцом окружив его, затаив дыхание, слушали рассказы о войне. Как хотелось потрогать медаль. Дядя Саша много раз делал вылазки в тыл врага. Во время выполнения своего последнего задания добычи «языка» - разведчикам пришлось вступить с немцами в схватку. И все же «языка» в часть доставили, за что все семеро были награждены медалями «За отвагу», трое - посмертно А дядя Саша с тяжелым ранением попал в госпиталь.
Отец Витькин умер рано от ран. полученных на фронте. А ведь он мог наслаждаться жизнью, как и тот парень, необдуманно бросивший дерзкую реплику бывшему фронтовику, который, кстати, сражался и за его мирную жизнь.


Рецензии