Хроники Проклятых земель. Слуга Паучихи. Гл. 5

Хозяин наг

 Мы быстро добрались до места, где меня дожидались Акеро и летун, при этом паучиха практически не говорила. Со стороны создавалось впечатление, что она любуется стенами и сводами туннелей, сверкающими кристаллами, с упоением ступает по шершавым ступеням. Другой бы не понял этого, но мне чувства женщины были знакомы. Она заново училась быть свободной — это не просто приятно, это будоражит и сводит с ума. Я не сомневался в том, что Белая паучха использует меня в своих целях, но меня это мало волновало. Я и сам затевал большую игру, ведь умирать ради амбиций семейства Акеро и Повелителя могил не собирался. Паук всегда останется пауком, так что мне не оставалось ничего другого, кроме как плести свои сети, надеясь на то, что в них попадется достойная добыча.

      — А вот и наш проводник, — раздался недовольный голос Брана, первого заметившего мое приближение. — Ну и как прошла молитва, удачно или… — в это мгновение некромант увидел мою прекрасную спутницу и слова застряли у него в горле. Нужно было видеть лицо некроманта, на нем можно было прочесть и недоверие, и любопытство, и восхищение, и подозрение. Это человек был вовсе не глуп и чувствовал угрозу, исходящую от богини.

      — Это еще кто? — недовольно скривилась Лаидан. В отличии от брата, она была способна говорить и мыслить и ей не нравилось появление в нашей компании еще одной женщины, к тому же, столь красивой.

       — Яинара, позволь представить тебе моих спутников, — я проигнорировал обоих некромантов, решив немного позлить Акеро, а заодно продемонстрировать, насколько они не важны для меня. — Это Дзейрен, весьма необычное создание, достойное внимания и изучения, — начал я с летуна, а затем переключился на Серого пройдоху, которого вне всяких сомнений богиня знает, они просто не могут быть незнакомы. — Это Серж, кот, который путешествует с нами. И хотя он самый обыкновенный комок шерсти, от него тоже бывает польза. К примеру, его можно использовать как манто или меховой воротник, а еще он неплохо ловит мышей. Некоторые и вовсе видят в нем весьма мягкую и удобную подушку.

      — Приятно познакомиться с вами, — до дрожи нежно произнесла Яинара, даря окружающим обольстительную улыбку. — Ну, а это, как я понимаю семейство Акеро, а точнее его малая часть, — паучиха смерила некромантов насмешливым взглядом. — Тело для Повелителя могил и те, кто принесут его в жертву. Что ж, не скажу, что рада знакомству, но оно и не омерзительно. Мне всегда нравились эгоистичные люди, которые ради личных амбиций и желаний не остановятся ни перед чем, предадут, убьют, пойдут на любую низость и подлость.

      — Кто она?! — еще раз поинтересовалась Лиадан, быстро беря себя в руки. Теперь она смотрела на Яинару высокомерно и надменно, и должен признать, что в некотором роде красота этих женщин была сопоставима.

      — Я уже представил её, — я направился к своей сумке, которую бережно хранил Дзейрен. Яинара хотя и привыкла к наготе и своего тела не стеснялась, лучше ей все же одеться, так безопасней и проще, да и мне будет намного спокойней. Не хочу, чтобы на нее смотрели так, как это происходит сейчас.

      — Этого недостаточно! Что ты вообще затеваешь?! Почему эта женщина должна идти с нами? — зашипела Лиадан.

      — Потому что, так решил ваш проводник, — обворожительно улыбнулась женщина, скидывая со своих плеч мой плащ. Теперь её тело прикрывали лишь длинные волосы.
— Возьми, — я протянул паучихе свои запасные рубаху и порты, — не самая удобная и красивая одежда для тебя, но пока что сойдет. После навестим Сесила и его дочь, у них наверняка найдется что-то для тебя подходящее. Нам даже крюк делать не придется, их дом, как раз расположен на нашем пути.

      — Сесил, — губы Яинары тронула легкая улыбка, а голос наполнился теплом. — Давно его не видела, буду рада вновь поговорить с ним, услышать его истории, увидеть то, что им создано. Он мудр… Намного мудрее всех остальных, с ним всего спокойно и уютно, но что самое главное — надежно.

      — Это так, но Сесил изменился, так что не стоит рассчитывать на то, что тот, кого ты когда-то знала, остался прежним, — я не был уверен в том, что Паучиха знает всю историю бога-кузнеца и то, что ему пришлось сделать с собственной дочерью. Возможно, позже я поведаю ей об этом, а, может, оставлю эту почетную обязанность самому Сесилу.

      — Мы все изменились, Райнер, — изрекла женщина, принимаясь грациозно одеваться. Я не мог отвести от нее взгляда, и не только я. — Это свойство всех живых, мы существуем, меняемся, не стоим на месте.

      — Вам стоит поскорее покончить с разговорами и сборами, — недовольно проворчал Бран, бросая голодные взгляды на красавицу. — Нам нужно поскорее выбраться из катакомб и очутиться в Рокусе.

      — Да, у вас там полно дел, я в курсе, — огрызнулся я. Удивительно, что Акеро даже не пытаются отрицать тот факт, что собираются превратить Карея в аватара Повелителя могил, а сам молодой некромант все еще сохраняет спокойствие и лишь исподволь с интересом рассматривает Яинару. Неужели ему все равно, что в скором времени ему предстоит умереть? Он смирился или что-то затевает? Этот маг вызывал у меня все больший интерес, но я не был уверен в том, что стоит продолжать наше знакомство. Главное сейчас, воспользоваться некромантами и покинуть опасные подземелья, пройти под землей, как можно дальше, а после бросить их.

      — Я не задержу вас, — богиня придирчиво осмотрела себя. Моя одежда была ей не по размеру, выглядела на ней мешковатой, но это не могло скрыть величие и стать Белой паучихи. — Вот и все, мы можем отправляться в путь.

      — Возьми, — Лиадан протянула женщине ботинки, которые решила отчего-то пожертвовать Яинаре. — Все лучше, чем босиком идти.

      — Благодарю, это весьма неожиданно, — женщины переглянулись и в этот момент, мне показалось, что между ними что-то проскочило, словно в одно мгновение они что-то узнали друг о друге, обменялись мыслями… Странное ощущение.

      — Отлично! Так куда нам теперь идти? — Бран буравил меня тяжелым взглядом. Теперь, когда я знаю об их планах, некроманту стоило быть вдвойне внимательным, и он это понимал. Его семье дан второй шанс, третьего точно не будет, так что некромант намеревался в этот раз сделать все правильно. Что ж, не буду пока его разочаровывать, пусть думает, что контролирует ситуацию.

      — Не волнуйся, я выведу нас на поверхность. Если мои расчеты верны, то мы выйдем недалеко от побережья, а там рукой подать до Рокуса, да и территория там зачищена от всякого рода тварей.

      — Очень точное описание, — скривился некромант.

      — Большего вам и не нужно, главное, что я знаю, куда идти и мне не нравятся эти туннели. Я хотя и паук, но предпочитаю дневной свет, свежую еду и чистый воздух. Я не намерен подыхать здесь вместе с вами, так что не сомневайся, я выведу вас.

      — Отрадно это слышать.

      — Идемте уже, — подал голос Карей, чей голос и взгляд снова стали скучающими. — Здесь полно мертвых, так что наши силы и возможности велики, но не стоит забывать о нагах и их сезоне размножения. Даже для нас они могут оказаться проблемой, так что не стоит терять время.

      — Какой благоразумный мальчик, — ухмыльнулась Яинара, хитро сверкая синими глазами, что светились ярче кристаллов. — Благоразумный и интересный…

       Я ощутил укол ревности, ведь рассчитывал на благосклонность паучихи, так что мне совсем не нравился тот факт, что она испытывала интерес к кому-то другому. Это ощущение было мимолетным и быстро испарилось, я вновь был собран и спокоен. Нам снова пора в путь и кажется, что это мое постоянно состояние... Вечный странник, проклятая душа, что никогда не найдет покоя и каждый раз обретая дом, вынужденная терять его.

Катакомбы под Проклятыми землями весьма странное место. С одной стороны они полны чудес, таких как синий мох, сияющие кристаллы, гробницы королей и воинов, древние сокровищницы, с несметными сокровищами, укрытыми от ныне живущих. Но с другой — все эти коридоры и ходы были однообразны, скучны и навевали тоску, создавалось обманчивое ощущение, что ты ходишь кругами. Мне никогда не удавалось определиться, нравится мне это место или нет, все зависело от обстоятельств и компании, в которой мне приходилось находиться.

      В это мое путешествие, я хотел поскорее выбраться на поверхность и избавится от гнетущего ощущения, что я уже в могиле. Мне казалось, что каменный потолок над головой может в любое мгновение рухнуть, что воздух слишком горячий, а стены постоянно сдвигаются. К тому же пауки, сопровождающие нас, добавляли поводов для беспокойства, постоянно нашептывая, что наги рядом, мне стоило быть начеку, сосредоточиться на нашем пути, позабыв обо всем остальном. Что же касается других моих спутников, что они чувствовали себя намного лучше — некромантам помогала близость смерти и трупов, осознание того, что в любой момент они способны поднять мертвецов и использовать их в своих интересах. Яинара наслаждалась свободой и милой беседой с летуном, который чем-то приглянулся паучихе, иногда она перекидывалась парой фраз с Лиадан и хитро поглядывала на Сержа.

      — Тихо, — я замер на месте, вглядываясь вперед, прислушиваясь к едва уловимым звукам и вибрациям. Мы спокойно прошли большое расстояние, но нам не могло везти и дальше. Только не в этом погибшем королевстве, не в этом бесконечном склепе, который наги нагло пытаются отнять у Повелителя могил.

      — Что там? — встрепенулся Дзейрен, начиная испуганно дрожать. Он тоже ощущает угрозу, а потому так остро реагирует.

      — Наги, — ответил я, медленно идя вперед. — Много, они прямо на нашем пути и обойти их не получится.
— И что с того? Уничтожить этих тварей и все! Или один из величайших магов боится? — насмешливо спросил Бран.

      Этот некромант непростительно самодоволен и самоуверен, судьба накажет его за подобную беспечность. Если повезет, мне удастся лицезреть это собственными глазами.

      — Уничтожить? И как же ты себе это представляешь? Или по-твоему наги слабы? Эти змеи быстры, яростны, сильны, к тому же ядовиты, так мало этого у них брачный период, а это значит, что самкам нужны те, кто послужат пищей их новорожденным детенышам. И лучше если это будут не самцы, которых и так немного.

      — И что теперь, поворачивать назад?

      — Для начала было бы неплохо узнать, что там происходит. Оставайтесь здесь, а я пока осмотрюсь и подумаю, что делать.

      — Я пойду с тобой, — заявила Лиадан, решительно направляясь ко мне. Кота же она предусмотрительно всучила Яинаре, надеясь на то, что новая знакомая сможет присмотреть за животным. — И не стоит даже пытаться отказывать. Мне все равно скучно, да и на змеек посмотреть интересно.

      — Не думаю, что дело только в этом, — я не был против компании этой женщины. Она меня не раздражала, я бы даже сказал, что мне было все равно, есть магичка рядом или нет.

      — Даже если так, тебя это не касается, Райнер, — проворковала Лиадан.

      На удивление женщина ступала мягко, бесшумно, не издавая ни одного лишнего звука, как заправский убийца. От этих мыслей мороз пробегал вдоль спины, а волосы на голове начинали шевелиться. Моя спутница вне всяких сомнений весьма опасная особа, но вовсе не её мне стоит опасаться.

      Чем ближе мы приближались к большой пещере, в которую утыкался наш туннель, тем отчетливей были слышны шипящие голоса, все разборчивей были слова, тем сильнее было ощущение опасности.

      — Они что там праздник устроили? — фыркнула Лиадан, начиная плести заклинание, чтобы в случае чего успеть его применить.

      — С чего ты взяла?

      — С того, что это похоже на песню, неужели не замечаешь? — некромантка принялась быстро шептать слова заклинания, что было весьма благоразумно, ведь её магия медленная, чего не скажешь об обитателях подземелий.

      Я же вместо ответа начал прислушиваться к звукам, отмечая, что женщина права — это похоже на песню, причем, весьма динамичную и веселую. Праздник? Не думаю, но вполне может статься, что Лиадан права. В любом случае, пока наги рядом в таком количестве нам далеко не уйти. Есть, конечно, вариант масштабной атаки, я бы мог использовать пиромантию, а некроманты свои убийственные заклинания — это бы расчистило нам путь, а летуну будет еда, но при этом мы рискуем обрушить своды пещер или пострадать сами. Нет. Это не выход. Нужно действовать иначе, более тонко и хитро.

      — Будь внимательна и не высовывайся, — тихо прошептал я, заглядывая в пещеру. — Учти, если что, спасать я тебя не стану.

      — И не надо, я не девица в беде.

      Прячась в тени и за камнями, я прокрался чуть дальше, так что теперь вполне мог рассмотреть, что творится в пещере. А посмотреть было на что! Молодые и по-своему прекрасные наги дружно поющие свою шипящую песню, собрались вокруг огромного гнезда, в котором было собрано множество яиц, готовых вот-вот вылупиться. Жертвы тоже были приготовлены и связаны, чтобы даже не думали сопротивляться. Это были мужчины, люди, которые беспечно отправились на синим мхом и сокровищами, но были пойманы местными жителями. Теперь, именно они, а не самцы послужат пищей для малышей. Весьма умно! Вот только с каких это пор змеи стали настолько умны? Раньше за ними этого не наблюдалось! Наверняка, кто-то подсказал им, как действовать, чтобы их народ процветал, а численность росла.

      — Нам не пройти, — Лиадан явно намеревалась использовать магию, я чувствовал это по все нарастающему напряжению вокруг, слышал в интонации его голоса.

      — Ошибаешься, — поспешил ответить я. Не хватало еще, чтобы некромантка натворила дел. — Им нужны самцы, а это значит, что в скором времени все эти красавицы отправятся прочь, ведь женщинам нельзя присутствовать при этом важном событии. Этим мы и воспользуемся, проскользнем в один из свободных туннелей и отправимся своим путем. Смотри внимательно, наблюдай и запоминай, нам придется воспользоваться тем выходом, где скроется меньше всего змей.

      — Хорошо, но как по мне, легче их прикончить…

      — Не легче, не стоит говорить то, в чем ты не понимаешь.

Как я и предполагал, наги начали спешно покидать просторную пещеру с жертвами — это могло означать лишь одно, в скором времени маленькие змееныши начнут вылупляться и совершат первое в своей жизни убийство. Меня ничуть не волновали жизни тех несчастных, что по своей собственной глупости попали в плен, скорее уж беспокоиться стоило о том, что яиц с будущими самцами слишком много. Это странно, ведь в основном у наг рождаются именно девочки, именно по этой причине они столь малочисленны, а за самцов идет самая настоящая война. Что-то происходило и это грозило однажды вырваться на поверхность, тогда весь мир будет принадлежать нагам. Готов спорить, здесь не обошлось без вмешательства богов, но кто из них решил покровительствовать этим склизким тварям, которыми раньше все брезговали? Это вопрос все больше занимал меня, хотя я и был убежден в том, что ответ на него мне не понравится.

      — Это похоже на ритуал, — задумчиво протянула Лиадан, внимательно следя за тем, в какие именно проходы уползали наги. — Такое ощущение, что они молились своему змеиному богу.

      — А ты умнее, чем кажешься, — для меня слова некромантки были настоящим откровением. В моей голове, наконец, все сложилось! Как там говорила Яинара? На смену старым богам приходят новые, кажется, так. А что, если в Проклятых землях появилось новое божество, и в качестве своих слуг оно выбрало не людей, а наг? Тогда, чем больше змей появится на свет, чем больше молитв и жертв будет ему возноситься, тем сильнее оно станет. Хотя, есть еще вариант, что Арлин решила поразвлечься и завести себе армию змей. От этой обиженной женщины и не такое можно ожидать.

      — Не стоит меня недооценивать, Райнер. И даже не думай, что я позволю тебе сбежать, — холодно заявила Лиадан. — На этот раз ты исполнишь свое предназначение, на то воля Повелителя могил и твоей богини.

      — Так вот, почему ты увязалась за мной, — тихо рассмеялся я. — Боялась, что я сбегу, оставив вас гнить в этих катакомбах?

      — Я не доверяю тебе, так что глаз не спущу с тебя, — кивнула некромантка.

      — Ну вот, а я-то уже начал рассчитывать на то, что у тебя ко мне чистые искренние чувства, — ехидно ответил я. Меня ничуть не удивляло, что именно Лиадан решила присмотреть за мной. Эта женщина достаточно умна для того, чтобы понимать, что я догадываюсь о планах семейства Акеро и осознавать, что мне все еще под силу испортить её игру.

      — И не мечтай, ты не в моем вкусе. Даже если ты в очередной раз сменишь тело, то это не изменится. Твоя душа прогнила насквозь, от нее исходит зловонье хуже, чем из выгребной ямы! — магичка смерила меня насмешливым взглядом. Сколько же высокомерия и надменности в этой женщине! Даже не знаю, вызывает это отвращение или восхищение. Наверное, и то, и другое одновременно.

      — Даже так? — я сделал шаг вперед и теперь смотрел прямо в её туманно-серые глаза. — Весьма интересно слышать подобное о том, кто собирается принести в жертву своего родственника. И это уже не первый раз. Скажи, тебе совсем не жаль мальчишку? Он мог бы стать верховным магом, быть сильнейшим некромантом и принести славу и уважение вашей семье, но ты готова отправить его на смерть.

      — Стать аватаром для Повелителя могил это почетно!

      — Да, ты будешь мертв, но твоя душа никогда не попадет в загробный мир и не исчезнет. Не будет воли, сознания, ничего, но при этом ты все еще жив. Очень почетно! Карей в курсе уготованной ему судьбы? Знает о том, что его жизненный путь на исходе?

      — Знает, и в отличии от Минори осознает насколько это важно, не только для него, но и для семьи, целого мира! — это были не пустые слова. Некромантка верила в то, что говори, была убеждена в своей правоте. Интересно, она так же бы говорила, если бы предстояло стать жертвой не Карею, а ей лично? Сомневаюсь.

      — Надо же, сколько пафоса! Я потрясен до глубины души, — резко отстранившись от магички, я направился обратно к туннелю, чтобы привести наших спутников. Нам стоит поторопиться, чтобы проскользнуть до того времени, как змееныши начнут вылупляться, ну, или в крайнем случае, до того, как они закончат свое пиршество. Кого-то спасать, я не собирался — это участь глупцов и героев, для меня же приоритетней было выжить самому и вывести Яинару на поверхность. Все остальное не имеет значения…
 
      — И это все, что ты можешь мне сказать? — возмутилась некромантка.

      — А чего ты ожидала? Что я проникнусь твоей речью и заявлю, что готов слиться с душой Карея, стать его частью, а после раствориться в небытие, создавая достойный аватар для Повелителя могил? Это слишком наивно для такой женщины, как ты. Или, быть может, полагала, что я посвящу тебя в свои дальнейшие планы? Что ты ждешь от меня, Лиадан?

      — Повиновения.

      — Подобное от меня может требовать лишь моя богиня, — холодно ответил я, понимая, что Арания уже не властна надо мной. Яд её сестры пленил меня и покорил, теперь я мог мыслить лишь о Белой паучихе, мечтать об обладании этой прекрасной женщиной. Лишь Яинара могла требовать от меня подчинения, но что-то подсказывало мне, что она не воспользуется этим правом.

      — Я не доверяю тебе, — повторила Лиадан.

      — Я это уже слышал, и знаешь, я ведь тоже никогда не доверял Акеро. Так что наши чувства взаимны.

      Карты раскрыты. Теперь некроманты не будут притворяться, что меня отпустят, как только мы достигнем Рокуса. Да и мне нет необходимости играть роль. Вот только у меня все еще припрятан козырь в рукаве, ведь никто кроме нас с Яинарой не знает о том, что я больше не повинуюсь Великой паучихе, а наши дороги с некромантами разойдутся, как только мы окажемся на поверхности. Скоро… Скоро все это закончится, и я попытаюсь сбежать от своей судьбы, ну, а пока, нам стоит выбраться из катакомб, и в первую очередь пройти мимо рождающихся наг, жаждущих насыщения, плоти и крови.

      Нам стоило поторопиться по нескольким причинам. Первая — наги вылупятся совсем скоро, а дальше начнется пиршество смерти. Маленькие змееныши набросятся на своих жертв, утоляя голод и окончательно определяясь со своим полом. Именно так появляются на свет самцы, спустя некоторое время после вылупления, те, что не успеют насытиться, останутся самками. Вторая — через некоторое время после того, как будет разбита скорлупа, вернуться матери, и тогда нам точно не удастся сбежать, или пройти мимо. Наги весьма интересные создания, которые до недавнего времени не имели покровителя среди богов, они сильны, стремительны, ядовиты, умом отличаются лишь самки, зато тупые самцы более опасны в физическом плане. Даже мне было опасно сталкиваться с ними, особенно, когда они в таком количестве. Все это заставляло меня быстрее переставлять ноги, в надежде на то, что судьба окажется благосклонной к нам.

 Наши спутники оказались готовы, так что ждать пока они соберутся и подгонять их, не пришлось. Как только мы с Лиадан вернулись и объяснили ситуацию, они тут же подхватили вещи и направились следом за мной. Никто не проронил ни звука и даже Бран перестал ворчать, лишь его губы беззвучно шевелились, шепча заклинание, заранее готовясь отразить нападение. Напряжение нарастало, оно чувствовалось в воздухе, искрилось, заставляло нервничать. Не знаю, что давило на меня больше в данный момент: наги, некоманты или трупы, что здесь всюду. Кажется, я все-таки определился с тем, как отношусь к подземельям под Проклятыми землями — мне они не нравятся. На поверхности намного лучше и свободней, а здесь я ощущаю себя запертым, словно меня вновь заточили в ловушку, из которой не выбраться.

      Когда мы вошли в грот, превращенный в родовую комнату, процесс появления на свет наг начался: на яйцах уже появились трещины, а кое-где, даже высовывались хвосты. Если бы мы задержались еще немного, то пришлось прорываться бы с боем. Нам бы не дали уйти, ведь первый голод ужасающ, змееныши неспособны его контролировать, бросаются на все живое и даже уже мертвое. Дзейрен смог бы их понять, но даже это не позволило бы им стать друзьями.

      — Их всех убьют? — тихо прошептал Карей, с сожалением смотря на связанных людей, вполне могло показаться, что он сопереживает им.

      — Их судьба предрешена, и уж лучше им умереть, чем нам, — тихо прошептал я, ускоряя шаг.

      Связанные мужчины, в большинстве своем были без сознания, а те, кто еще не провалился в беспамятство, не осознавали, что происходит, не замечали ничего вокруг. Они устали бояться, устали бороться и надеяться, можно сказать, что они смирились со своей участью.

      — Мы не поможем им? Они могли бы помочь нам выбраться? — молодой некромант, слегка замешкался, словно он собирался осуществить задуманное. Глупый мальчишка! Как бы он ни был силен, ему не удастся противостоять сотням наг, а если мы помешаем процессу вылупления, то нас всю дорогу до поверхности будут преследовать злобные мамаши.

      — Оно того не стоит, — жестко прошептал я, надеясь на то, что Карей будет вести себя благоразумно и перестанет проявлять эмоции. Намного лучше, когда он спокоен и ко всему безучастен. — Наша цель выбраться на поверхность, а не заниматься геройствами, да и пользы от этих людей не будет, они уже не способны шевелить ногами.

      — Ну, почему же не будет пользы? — в нежном голосе Яинары сквозило легкое безумие. — Они помогут детям появиться на свет, станут для них пищей, помогут определиться с тем, кем они станут в жизни. Это по-своему прекрасно.

      — Давайте не будем обсуждать неизбежное, — раздраженно бросил я. — Мы никого не станем спасать, никому не будем помогать, так что заткнитесь и шевелите ногами быстрее.

      Мы продолжили свой путь. Я не сожалел о том, что мы собирались оставить людей в той пещере, даже когда раздались душераздирающие вопли и крики, в моей душе ничего не шелохнулось. Какой смысл сочувствовать тем, кого ты не знаешь? Как по мне, так это верх лицемерия. Люди не способны сочувствовать никому, кроме себя, во всем ищут выгоду и если помогают, то лишь ради себя. Нелестное мнение, но я на собственном опыте убедился в том, что это так. У каждого есть своя цель, свои желания и выгода — мы вместе лишь до тех пор, пока в этом есть какая-то выгода. Так было и будет всегда.

      — Что-то не так, — с придыханием прошептала Яинара, замирая на месте. Её голос трепетал и дрожал, заставляя меня начать нервничать. От этого звука по телу разбегались неприятные мурашки, а волосы на голове начинали шевелиться. Можно было с точностью сказать, что она не шутит, более того, женщина боялась. Но что может напугать ту, что способна убивать богов, чей яд настолько опасен, что убьет любого, кто не угодит паучихе?

      — О чем ты? — я бросил обеспокоенный взгляд на Пучиху. Моя интуиция молчала, я ничего не ощущал, словно и не было никакой угрозы. Могла ли Яинара ошибаться? Сомневаюсь… Тогда, почему я ничего не чувствую? Неужели всему причина то, что я предал мою обожаемую богиню, переметнувшись к её сестре?

      — Кто-то приближается? — женщина подняла дрожащую руку, указывая на один из тулей впереди. Это был один из свободных от наг выходов, которыми мы могли воспользоваться. — Быстро, слишком быстро!

      — Он голоден, — летун начал пятится назад, а его огромные черные глаза затуманились. Его дар, ставший проклятьем, позволял ему видеть намного больше.

      — Я ничего не чувствую и не слышу, — Бран напрягся и бросил взгляд на своих родственников, но те лишь покачали головами, давая понять, что они тоже не понимают в чем дело.

      Только я раскрыл рот для того, чтобы спросить в чем дело, только первый звук сорвался с моих губ, как земля под ногами завибрировала, послышалось шипение, пробирающее настолько, что тело онемело от ужаса и из прохода в очередной туннель появился огромный змей. Он была настолько большим, что заполнял собой все пространство! Еще никогда мне не доводилось видеть ничего подобного! Все всяких сомнений это был хозяин наг. В свете кристаллов, каждая чешуйка змея сверкала и переливалась, чудовище блестело и искрилось, завораживая своим мерцанием. Змей казался нескончаемым, он все продолжался, все больше заполнял своей тушей пещеру, еще немного и не останется места вовсе. Монстр кружил вокруг нас, а его кольца закрывали все выходы. Теперь, нам не сбежать, мы упустили драгоценное время и теперь будем вынуждены пробиваться с боем. Плохо дело!

      — Это повелитель наг, — подтвердила мои слова Яинара. Пауки рассказывали мне о нем, но я не думала, что он именно такой. Лицо женщины перекосила гримаса гнева и злости. — Он раздавил много пауков и жаждет власти. Ха-ха-ха!

      — Что за бред? — Лиадан смотрела на паучиху, как на безумную, но в её взгляде отчетливо читался страх.

      — Сейчас не время говорить об этом! — я поспешил вмешаться в разговор, пока Яинара не наговорила лишнего и не выдала себя. Таких проблем мне не нужно. — Нужно пробиваться к выходу!

      — И как ты себе это представляешь? — Карей озирался по сторонам, пытаясь понять, что еще можно предпринять. — Мы в ловушке, выхода нет!

      — Выход есть всегда! — Я осознавал, что мне никогда не удастся убить змея, но это не значит, что его невозможно ранить или заставить уйти с нашего пути. Мои яды и кислоты здесь бесполезны, тратить яд белой паучихи пока рано, так что остается огонь и вода? Но что поможет? Я не представлял, что делать дальше, в моей голове были знания о тысячах заклинаний, но какое из них поможет? Я должен что-то придумать, должен что-то предпринять, пока еще не слишком поздно!

      — Мы не умрем сегодня, по крайней мере, я точно, — шептал Дзейрен, затравлено озираясь по сторонам. Его огромные черные глазища, стали еще больше и казалось, в любой моменты выпадут из орбит. Жалкое зрелище, но вместе с тем, мне были понятны его чувства и страхи, они передавались мне и всем остальным. — Я не умру, так почему мне так страшно? Почему дрожь никак не прекратится? Почему? Почему? Как нам выбраться?

      — Да заткнись уже! — не хуже наги зашипела Лиадан, отпрыгивая ближе к гнезду с яйцами. Даже удивительно, как эта некромантка умеет собраться в нужный момент. Должен признать, что, несмотря на мою неискоренимую нелюбовь к Акеро, я проникся уважением к этой женщине. — Нужно что-то делать, а не причитать! Райнер! Ты у нас древний маг, Проклятая душа, да и вообще знаток местной фауны, так что думай, как нам избавиться от этой мерзости!

      Я молчал. С такой фауной мне еще не приходилось сталкиваться, более того, я точно знал, что это не просто огромный змей, а сам хозяин маг, тот, кто вполне может занять место бога. Что мы можем противопоставить ему, при этом, не пострадав сами?! Думать нужно было быстрее, ведь кольца змея сжимались все сильнее, неумолимо приближаясь к нам, еще немного и вообще мы не сможем пошевелиться. Я не знал, что делать, не понимал, какая магия может противостоять голодному и опасному врагу. Наш единственный шанс некромантия, ведь под Проклятыми землями полно трупов, вот только вмешательство Повелителя могил может повредить моей спутнице. Я разрывался, метался, не знал, что предпринять — мы оказались в ловушке, которая вот-вот захлопнется.

      — Райнер, — нежный и спокойный голос Яинары заставил меня прийти в себя, придал сил и уверенности, стал оглушающей пощечиной. — Ты знаешь, что делать.

      — Но…

      — Я не боюсь встретиться с ним, — взгляд синих глаз был холоден и спокоен, в них застыла обреченность и боль, что никогда не утихнет. — Да и не заявится он лично. Главное для нас вырваться, так что используй все, что сможешь! — голос паучихи сорвался на крик такой мощи, что своды грота задрожали, а яйца в кладке наг треснули. Яинара стремительно преображалась вновь приобретая свое истинное обличие, становясь собой — прекрасной и ужасающей белой паучихой, чей яд способен уничтожить саму жизнь.

  — Райнер! Что происходит?! — Бран с ужасом и отвращением смотрел на женщину, которую еще пару мгновений назад считал прекрасной. Теперь, кода вместо стройных ножек появилось паучье тело, он уже не смотрел на Яинару с прежней похотливостью. Глупец! Он не способен увидеть все величие и красоту Белой паучихи.

      — Призовите мертвецов, всех, что сможете! — проигнорировав вопрос, скомандовал я. Сейчас не до пространных объяснений, да и вообще я не обязан ничего говорить — главное выжить! — Пусть пробивают нам путь и отвлекают змея!

      Раздались душераздирающие вопли пленников; все больше наг появлялось на свет и набрасывалось на свою первую в жизни трапезу. Они терзали тела людей, вырывали из них куски плоти, насыщались становясь самцами, предопределяя свой путь. Если не поторопимся, то придется еще и с ними что-то делать, ведь первый голод утолить не так просто, а жертв на всех не хватит! Ситуация накалялась, а я бездействовал — да уж, это явно не соответствует мой репутации. Пора окончательно взять себя в руки и вспомнить о том, кто я! Решительность переполняла меня, а помимо нее пришла и злоба, самая настоящая, разрушительная и всепоглощающая. Я видел, как паучиха набросилась на змея, пытаясь окутать его своей паутиной и так замедлить, слышал стройный хор из голосов некромантов, читающих свои заклинания, эти звуки сливались с криками умирающих в муках людей. Пора и мне перестать стоять столбом! Резко опустившись на одно колено и положив ладно на горячий каменный пол, я начал быстро бормотать заклинание, соединяя магию воды и со своей родной. У меня не было уверенности в том, что все получится, как впрочем, и в том, что сейчас время для экспериментов, но иного пути я не видела. Давно пора было выяснить, что из этого получится.

      Слова становились все резче, звук все громче, я не слышал ничего кроме своего голоса, видел только все приближающиеся кольца змея, его мелькающую морду с ядовитыми клыками, огромные глазища, полные насмешки и высокомерия. Жаль, что сейчас с нами нет воина, обычный меч нам бы пригодился... Последнее слово заклинания сорвалось с моих губ, и магия устремилась прочь — я ощущал, как она сосредотачивается на кончиках пальцев, струится и рвется наружу. Земля под ногами стала мягкой, рыхлой, из её недр начала сочиться ядовитая вода, разъедающая все, до чего прикоснется. Опасная вещь, которая даже змея заставит сбежать. Мне же и Яинаре она не опасна.

      — С ума сошел! — зашипел Серж, запрыгивая мне на плечи. Пока никто не видел и не слышал, он вполне мог позволить себе вновь говорить. Голос кота был полон страха, а его шерсть встала дыбом, не говоря уже о том, что его когти впились в мою плоть. — Это убьет и нас тоже! Не забывай, яды и кислоты безопасны далеко не для всех.

      — Ну, ты на высоте, так что можешь не бояться, — ухмыльнулся я, с удовлетворением наблюдая за тем, как ядовитая зеленая вода поднимается все выше. — Дзейрен, наверх! Нападай на змея, не стой на месте! — приказал я, и летун повиновался. Он осознал, что это его единственное спасение и шанс дожить до другой своей смерти, той самой, что является ему в видениях. В это же мгновение из многочисленных туннелей начали появляться мертвецы, теперь у нас были воины, чьи ржавые мечи, хотя и не могли причинить много вреда змею, но все же отвлекали его. Отлично! Все идет по плану! Все при деле.

      — А как же Акеро?

      — Сами справятся, не маленькие, — раздраженно бросил я. Невозможно предусмотреть все, да и не думал я обо всех моих спутниках. Скажу больше, если они не выберутся, мне же лучше, сожалеть об этих людях я точно не стану.

      Змей с широко распахнутой пастью метнулся в мою сторону, словно намереваясь проглотить. Хотя, почему словно? Он именно это и собирался сделать, ведь понимал, что я опасен.

      — Нет!!! — крик Яинары был болезненно громким, он буквально отбросил меня в сторону. Не знал, что она так умеет! Белые волосы женщины стремительно росли, превращаясь в крепчайшую липкую паутину. Она опутывала все, но не могла остановить змея, ей удалось лишь замедлить его. Превосходно, мне большего и не надо! Хотя жаль, что среди призванных некромантами трупов нет ни одного профессионального мечника — нам бы это не повредило.

      — Прикажите им рубить в одном месте! — крикнул я, надеясь на то, что некроманты поймут меня, а сам я начал карабкаться на паутину, теперь я отказался над ядовитой водой, и мог осмотреться.

      — Непременно, — злобно бросила Лиадан, следуя моему примеру.

      Вот и замечательно, она нашла путь к спасению, а её примеру последуют остальные. Паутина Яинары крепкая, прочная, по ней вполне можно добраться до свободного туннеля, если он, конечно, есть? Я нервно оглядывался по сторонам в поисках выхода. Все тщетно!

      — Туда! — раздался голос Дзейрена.

      Точно! Как я мог забыть о летуне?! С его способностями не составит труда найти выход. Проследив взглядом за направлением, куда указывал Дзейрен, я заметил небольшую трещину в стене — слишком маленькую для того, чтобы там поместился хозяин наг, но достаточно большую, чтобы туда мог просочиться человек. Не знаю, куда ведет эта щель и ведет ли вообще, но рискнуть стоило. К тому же, вода поднимается все выше, она уже почти поглотила кладку наг, уничтожая новое поколение змеенышей, и в скором времени, может и в нашу спасительную щель залиться.

      — Яинара!

      Женщина бросила на меня быстрый взгляд, я ощутил, как что-то прикоснулось к моим мыслям. В следующее мгновение паучиха бросилась бежать в нужном направлении, попутно вновь превращаясь в человека, ведь в противном случае ей не суметь забраться в расщелину, следом за ней устремился летун и Карей, Лиадан и Бран не отставали. Великолепно, остается и мне добраться до цели!

      Змей, до которого добралась ядовитая вода, шипел, свистел, дергался из стороны в сторону от нестерпимой боли, прожигающей его насквозь. Хозяин наг бился о стены пещеры, обрушивая её своды и вызывая своих слуг. Не сомневаюсь, что разъяренные наги уже мчатся сюда — даже думать не хочу, что будет, когда мамаши увидят, что я сотворил с их гнездом, а восставшие мертвецы делают с их повелителем. И пусть особого вреда змею мы не нанесли, но все же, ранить умудрились. Нам лучше быть в тот момент, когда появятся наги, подальше, а еще постараться выбраться на поверхность как можно скорее. В подземелье нам не рады, отныне нам находиться здесь в десять раз опасней, чем раньше. На нас объявят охоту, каждая змея в Проклятых землях будет стремиться нас укусить, сдавить в своих кольцах и раздавить! И все же , мы нашли путь к спасению...


Рецензии