Авиаторы братья Райт - путь из мошенников в гении
Фамилию авиаторов братьев Райт слышали все. И написано о них очень много.
Но кто они - братья Райт – упорные ученые, профессора, или бесшабашные американские парни, которым в жизни крепко повезло?
Говоря коротко – это техники – самоучки, которые свой неформальный не связанный с бизнесом интерес воплотили в мечту человечества – летать на аппаратах тяжелее воздуха.
Братья не писали никаких статей и не защищали диссертаций, младший брат Орвилл учился плохо и не окончил колледж на своей родине в Дейтоне, штат Огайо.
Деньги братья зарабатывали в велосипедной мастерской, а для своих работ по полетам выбрали берег океана с сильнейшими ветрами.
Братья Райт не были неучами – они были самоучками, они читали и технические материала, и пытались использовать их в своем увлечении. Американский энтузиаст планерных полетов Октав Шанют, содержавший на свои средства лагерь в Чикаго у озера Мичиган для проведения планерных скользящих полетов на машине своей конструкции, находился в переписке с братьями и им существенно помог преодолеть американскую государственную бюрократию.
Братья Райт использовали в работе материалы известного немецкого инженера Лилиенталя, который был и теоретиком и практиком – он пытался повторить конструкцию крыла птиц, и при одном из полетов близ Берлина в 1896 году разбился. Идеи Лилиенталя воплотились потом – при создании дельтапланов.
С начала 20-го века братья Райт – Уилберу было 33 года, а Орвилу - 29 лет, стали строить безмоторные планеры в районе Кити Хок в Северной Каролине. За прототип конструкции братьев можно принять планер Шанюта – биплан с хвостом изобретателя Пино. Велостроители Райт добавили к этому планеру средства управления – как на велосипеде – на тросиках, а затем в 1903 году и самодельный моторчик.
Сам Шанют пролетел на своем планере-биплане в лучшем полете 109 метров – братья хотели побить этот рекорд.
Полеты они совершали каждый год. В 1901 году при запусках беспилотного планера они обнаружили, что научная база Лилиенталя - таблицы влияния ветра - дают огромную погрешность – более 50% - и идти нужно своим путем. У братьев кончились деньги, и в августе 1901 года они уехали из Кити Хок на родину в Огайо. Тогда старший брат Вильбур потерял веру в проект, и предлагал работы закончить, но младший брат Орвилл был фанатиком полетов, его настойчивость привела к продолжению в 1902 году любительской исследовательской работы.
В 1903 году братья установили на своём биплане самодельный двигатель внутреннего сгорания в 12 лошадиных сил – и все было готово для постановки рекорда.
Погода братьям благоприятствовала – в октябре 1903 года сильнейший ураган посетил лагерь Кити Хок и чуть не сорвал крышу с сарая-ангара, в котором братья вели свои работы. Ураган ушел – а сильные ветра остались – и они помогли братьям.
В конце осени 1903 года аэроплан с мотором был полностью готов к полетам.
Первая попытка 14 декабря 1903 года была неудачна – аэроплан вышел из строя (по жребию летал Вилбур Райт).
Вторая попытка 17 декабря 1903 года – удалась. Были совершены полеты на 120, 175, 200 и 852 фута. Впервые, оборудованный мотором аэроплан, произвел беспосадочный полет под полным управлением пилота.
Пилотом аэроплана в этих исторических полетах по жребию стал младший из братьев Орвилл Райт, ему было 32 года. Три первых полета Орвила были по дальности меньше рекорда Шанюта, но четвертый на 852 фута – означал, что мотор помогает в полете, а не служит только лишним грузом. Так родилась авиация с МОТОРОМ.
Показательно то, что 59-секундный исторический полет Орвила Райта в 1903 году никого не заинтересовал – никакой сенсации не было.
Братья продолжили полеты на аэроплане, и в сезоне 1904 года они довели свои результаты по длительности до 5 минут, по дальность до 4.500 метров.
Но все американские научно-государственные инстанции, в которые обращались братья Райт, или давали им бюрократические отписки, или считали братьев МОШЕННИКАМИ, желающими получить из казны финансирование.
Вильбур и Орвилл продолжали свою неблагодарную работу еще 4 года.
Американские научные круги приехали таки в Северную Каролину, и убедились в справедливости сведений о полетах. Они стали контролировать работу братьев и фиксировать рекорды. Но в Европе американским «рекордсменам» братьям Райт НЕ ВЕРИЛИ. Европейцы по привычке считали американцев хвастунами и обманщиками, тиражирующими дутые сенсации.
В частности русские газеты о полетах братьев писали в пренебрежительном тоне, например, так писали весной 1908 года:
«New-York Herald» сообщает, что 17 апреля братья Райт (Wright) совершили полет на своем аэроплане в Нагхэды (Сев. Каролина) под контролем представителей правительства. Аэроплан пролетел две мили (3218 метров) и мог бы продолжать полет и далее. ЕСЛИ ЭТА ТЕЛЕГРАММА ТОЧНА, то европейский рекорд побит. Генри Фарман сделал 2004 метров и вскоре уступил пальму первенства Далагранжу (2168 метров). Теперь им предстоит превзойти своего американского коллегу.
Только 8 августа 1908 года мир неожиданно проснулся и узнал, что братья Райт не мошенники, сообщения об их полетах не надувательство, а их авиация это неоспоримый факт. Это произошло после полетов братьев Райт во Франции в Ле Ман, когда Вильбур после двухнедельных приготовлений к огромному изумлению французов поднялся на своей машине в воздух.
Журналист Брэндрет так писал в августе 1908 года в газете «Дэйли Мэйл»:
«Когда большая белая птица поднялась высоко в воздух и проделала ряд эволюций с такой же легкостью, как судно в море, то неописуемое возбуждение охватило небольшую толпу зрителей. Мы все почувствовали, что были ГЛУБОКО НЕСПРАВЕДЛИВЫ к Вильбуру Райту, СОМНЕВАЯСЬ в том, что он может летать. Мы ринулись к нему с криком. Мы чувствовали, что, наконец, эажглась заря эпохи авиации, и с восторгом горячо пожимали руки Вильбура. Я увидел, что его лицо просветилось и просияло от удовольствия, и по рукопожатию я понял, что под маской внешней холодности он вибрировал всеми нервами.»
В 1909 году проснулись от спячки земляки братьев Райт в городе Дейтон,- в июне в городе в их честь устроили торжества. Штат Огайо наградил всемирных знаменитостей братьев Райт медалями. Колледж Уорлэм, где братья учились, и покинули его без дипломов (им учителя в выдаче дипломов ОТКАЗАЛИ) – двадцать лет спустя дипломы изобретателям вручил.
Затем братья Райт уехали в Европу для показательных полетов. Орвилл в свой 38-й день рождения – 19 августа 1909 года был в Берлине. Его встречали по-королевски. Отель «Эспланада» предложил Орвилу роскошный номер бесплатно. На улицах Берлина, повсюду, где появлялся Орвилл, его окружала толпа народа и устраивала овацию. Первый полет в небе Берлина Орвилл совершил 30 августа. Полет продолжался 52 минуты на высоте 50 метров над Темпельгофским полем. После приземления Орвилла на поле хлынула толпа народа, и пилот и его аэроплан могли пострадать, если бы не защитивший авиатора эскадрон уланов.
В 20-е годы бремя славы нес один из братьев Райт – Орвилл, так как старший брат Вильбур в 1912 году умер. В 1928 году в США отмечали полет 1903 года на государственном уровне. Был конгресс, а затем открыли памятник в Кити Хок с надписью:
«Первый удачный полет на аэроплане сделал с этого места Орвил Райт 17 декабря 1903 г. на машине, сконструированной и построенной Орвилом Райтом и Вильбуром Райт. Эта доска воздвигнута Национальной воздухоплавательной ассоциацией С.-А. Штатов 17 декабря 1928 г. в память 25-летней годовщины этого события».
Жители Кити Хок у деревянного здания почты, в которой Вильбур начал сборку первого планера и сшивал на швейной машине материю для крыльев (конечно, всю биографию братьев по часам уже описали пытливые биографы), установили обелиск с изображением первого планера и надписью:
«На этом месте 17 сентября 1900 г. Вильбур Райт начал сборку первого планера бр. Райт, который способствовал завоеванию воздуха человеком. Воздвигнут гражданами Кити Хок. Сев. Кар. 1928 г.»
Шло время. Наступил 2003 год.
17 декабря 2003 года в США проходило празднование 100-летия первого полета на аэроплане братьев Райт. Президент США Джордж Буш – по военной профессии пилот - и его важные гости прибыли на место исторического события. На копии самолета братьев Райт должен был состояться показательный полет, но то, что сделал великий летчик Орвилл Райт – то есть поднял аэроплан в воздух – СОВРЕМЕННОМУ ПИЛОТУ СДЕЛАТЬ НЕ УДАЛОСЬ.
Праздник состоялся, но без своей главной «изюминки».
Сегодня на берегу океана у Кити Хок в честь полетов братьев Райт стоит обелиск, установленный в 1928 году, на мысе разместился дом-музей братьев Райт, а полет 1903 года стал предметом национальной американской гордости.
19 августа в честь дня рождения первого в мире пилота Орвилла Райта празднуется в США как Национальный день авиации.
Свидетельство о публикации №217092900393
Самолет это не просто планер - это машина которая сама взлетает и сама садится. Самолет братьев Райт не мог ни взлетать, а приземлялся как планер на полозья.
А далее деньги и патенты. В США первые расскусили, что надо патентовать все подряд, чтобы потом заявить освоих правах на изобретение, если кто-то добъется успеха.
Реальный публичный полет самолета со взлетом и посадкой совершил Дюмон.
В середине двадцатого века американцы повторили трюк братьев Райт на более высоком уровне.
Вся деятельность Райт тормозила развитие авиации. Это особенно сильно сказалось на самих США.Соблюдая свое аторское право они в начале 20 го века полностью отстали от Европы.
В наше время США навязали всему миру свое монопольное "авторское" право, которое является основным неоколониальным методом выкачивания средств из стран третьего мира. Одновременно является главным тормозом развития.
СССр не признавая это право продемонстрировало гигантский рост количества научных и технических изобретений и открытий.
Александр Ляхов 13.05.2025 13:21 Заявить о нарушении
Кучин Владимир 18.05.2025 15:57 Заявить о нарушении
Мы живем в искусственном виртуальном мире. Этот мир формируется внешней информацией. Тот кто управляет поступающей внешней информацией, тот фактически управляет нашим миром (нашим личным миром).
Не надо думать, что это сверхсложная задача. Психика отдельного усредненного человека, свойства коллективной психики в настоящее время изучены достаточно хорошо. Известны методы и приемы управления.
Например нейронную искусственную сеть обучают на некоторой большой базе данных. После этого обучения, в большом объеме поступающей информации, она выделяет только ту, которая соответствует её обучению.
Большинство людей не способны к логическому анализу явлений, не способны выделять самостоятельно причинно следственные связи явлений. Сталкиваясь с информацией выходящей за область обучения, они её просто не замечают.
То что я написал про братьев Райт есть интернете во множестве публикаций. Но во всем этом множестве главное назидательное утверждение братья Райт создали самолет. А король голый.
Александр Ляхов 18.05.2025 16:19 Заявить о нарушении
Сантос Дюмон получил приз за самолет, который самостоятельно взлетел, пролете больше 25 метров и роеземлился.
Александр Ляхов 18.05.2025 18:05 Заявить о нарушении
Итак повторяю текст: "Но кто они - братья Райт – упорные ученые, профессора, или бесшабашные американские парни, которым в жизни крепко повезло?
Говоря коротко – это техники – самоучки, которые свой неформальный не связанный с бизнесом интерес воплотили в мечту человечества – летать на аппаратах тяжелее воздуха.
Братья не писали никаких статей и не защищали диссертаций, младший брат Орвилл учился плохо и не окончил колледж на своей родине в Дейтоне, штат Огайо.
Деньги братья зарабатывали в велосипедной мастерской, а для своих работ по полетам выбрали берег океана с сильнейшими ветрами."
В 1906 году братьев Райт и на их родине в США считали мошенниками. Никакого вызова от французов они не получали - и денег разъезжать по Парижам у них не было т.к. ОНИ ВСЕ ДЕЛАЛИ НА СВОИ СКРОМНЫЕ СРЕДСТВА! Потом они в Европу приехали - когда до американских чиновников дошло, что это гениальные самоучки. И парижане и прочие европейцы были ошарашены их достижениями. Признавали их приоритет и сами гранды авиации. Но видимо вам интереснее именно такое развитие событий - все делают англичане и французы. Кстати только что прошло незамеченным 7 мая - 130 лет со дня сообщения Попова о своих достижениях в области радио. Впрочем, он тоже ничего не сделал, а все изобрели другие, например Маркони. И. т.д.
Кучин Владимир 22.05.2025 20:54 Заявить о нарушении
На этом авторском праве стоит современный империализм.
Можно высказать гипотезу, что отставание США от Франции и Англии в начальную эпоху авиостроения во многом связана с судебными ограничениями в борьбе за авторские права Братьев Райт.
Цитата из Википедии.
"С 1910 года до своей смерти от тифа в 1912 году Уилбер играл ведущую роль в патентных спорах, постоянно путешествуя, чтобы консультироваться с адвокатами и свидетельствовать в судах. Главным его побуждением было восстановление моральной справедливости, особенно в отношении Кёртисса, который начал создание крупной компании по производству самолётов. Активная деятельность братьев по юридической защите своих прав препятствовала их работе по созданию новых моделей самолётов, и в результате к 1911 году самолёты Райтов считались худшими по сравнению с другими, произведёнными в Европе. В результате развитие авиации США было замедлено до такой степени, что при вступлении США в Первую мировую войну армия страны из-за отсутствия современной американской модели была вынуждена закупать французские машины. Орвилл и Кэтрин Райт полагали, что Кёртисс был косвенно ответственен за преждевременную смерть Уилбера, которая явилась результатом его постоянных переездов и судебных баталий".
Александр Ляхов 22.05.2025 21:48 Заявить о нарушении
Дюмон построил несколько с десяток моделей. Они продавались. Можно сказать это было предсерийное производство. Его были похожи на настоящие самолеты.Брелио, Ньюпор работли можно сказать в единой научно-технической команде. Они конкурируя создавали модели, которые с каждой итерации, становились более совершенными.
Александр Ляхов 22.05.2025 23:09 Заявить о нарушении
Кучин Владимир 23.05.2025 04:44 Заявить о нарушении
Извините я хочу отослать вас к классическому произведению Гофмана "Крошка Цахес". Там описан урод Цахес, который волшебным образом присваивает все достижения талантливых людей вокруг него.
Пример очень много. Например на Западе нет таблицы Менделеева, нет формулы Жуковского,нет уравнений Мещерского, нет машины Ползунова,которую запатентовал Уатт. Вы вспомнили "изобретателя" лампочки Эдиссона, которая была создана Лодыгиным.
Реальная история признания преоритета Братьев Райт связана с высадкой миллионной армии США в Европе в 1917 году.
Александр Ляхов 23.05.2025 07:51 Заявить о нарушении
Прикрывание этого грабительского инструмента строится якобы на заботе об авторах. якобы заботой об авторах.
Александр Ляхов 23.05.2025 21:55 Заявить о нарушении