Синий кит

  Пётр Сергеевич Торопыгин несколько раз чиркнул в кромешной темноте зажигалкой. Миниатюрный фейерверк искорок на мгновение освещал целую гору бумаг, папок и толстых тетрадей в беспорядке наваленных на столе. Ужас перфекциониста!

- "Щщщик, щщщик" - хихикало маленькое зазубренное колёсико. Наконец оранжевый язычок пламени вспыхнул, дрожа от нетерпения и голода, он набросился на самую нижнюю бумажку в этой белоснежной кипе и с жадностью начал поглощать её. Запахло дымом. Огонь быстро рос и набирал силу.

Торопыгин ещё несколько минут зачарованно смотрел на пожирающее бумагу пламя, а потом резко повернулся, запер дверь конторы на ключ и, присвистывая, вышел из здания. Босой и без галстука, он шёл по направлению к морю. Оно словно улыбалось ему издалека. Пётр Сергеевич жил в сорока минутах ходьбы от моря, но вот уже долгих 16 лет не видел его, ну как-то всё не хватало времени... Со всеми же такое случается, правда? Работа, договора,квартальные отчёты, платежи, телефонные разговоры, планёрки и задания от Самого Шефа, дебет...кредит... да мало ли чего ещё может занять время главного бухгалтера с развитым чувством долга и социальной ответственности!

Был поздний майский вечер, какое-то неизвестное Торопыгину дерево цвело так буйно и пахло настолько душисто, что у него защемило под ложечкой... сладко... Прямо над головой низко пролетел толстый майский жук. Пётр Сергеевич подпрыгнул и неуклюже замахал портфелем, пытаясь его поймать. Так же он услышал, что где-то позади, квартала четыре в обратную сторону - разрывается рёвом пожарная машина. Он улыбнулся.

Спускаясь по улице вниз, к набережной он уже не шёл, а скакал, словно восьмилетний мальчишка. И вот его ноги утонули в холодном и влажном песке... Торопыгин бросил портфель и побежал к кромке воды, тихие ласковые волны обнимали его стопы, а он смеялся и плакал одновременно. Уставший, он лег на спину на берегу, так что волны теперь игриво щекотали его пятки. Словно покрывало звездочёта развернулось над ним бескрайнее небо. Отдалённо шумел город. Он слушал редкий крик чаек и ритмичный плеск воды... стук собственного сердца в груди...

Завтра Петра Сергеевича Торопыгина будет искать вся бухгалтерия, но его уже не будет ни в однокомнатной квартире на пятом этаже, ни в самой конторе, даже в столовой №4 на углу Садовой и Профсоюзной улиц его не найдут. Возможно даже объявят в розыск. Мало вероятно, но почему бы Елене Марковне из второго отдела не всплакнуть тихо и незаметно в обеденный перерыв, вспоминая о нём?..
Может быть...

Но сейчас Торопыгин лежал и смотрел на звёзды, небо и море казались ему единым целым. Он представлял себя огромным, спокойным, синим китом, мирно плывущим где-то посередине этой бескрайней темноты. Да, он выберет кита своим тайным тотемом... Он полностью отдастся этой удивительной игре воображения. Он поедет автостопом по миру. Он купит себе шорты и футболку с глупой надписью на груди. Он будет жечь костры у моря и жарить белый хлеб на палочке. Он познакомится с бородатыми бардами и заснёт в палатке под их душевные песни. Он познакомится с женщиной, у который волосы будут заплетены в тысячу косичек и глаза обведены сурьмой. Он сделает себе татуировку кита на левом плече... Он будет целоваться под дождём и непременно стеснительно покраснеет...

Он просто начнёт новую жизнь уже сейчас... в эту минуту, пока пожарный тушит последний догорающий лист.


Рецензии