Уборщик

1994 год. Весна. Нью-Йорк. Брайтон Бич. Вечер пятницы. С неба падают первые капли дождя. На улицах царит привычный хаос, люди спешат по своим делам, не замечая, кажется, ничего. На центральной проезжей части уже успела образоваться пробка. Мне повезло, и я добрался до нужного места без особых приключений, если не считать того, что мой велик едва не стащили какие-то пятнадцатилетние придурки, пока я покупал сигареты.
В китайском ресторанчике на удивление многолюдно. Обычно сюда забегают, чтобы взять еду с собой и всё. Найдя свободный столик у окна в самом углу, занимаю его и смотрю на часы. Ещё пятнадцать минут. Тут же ко мне подходит официант и предлагает свои услуги. Для начала заказываю один кофе.
Анна пришла спустя полчаса. Злая, замерзшая и мокрая, она сразу заприметила меня и села рядом.
- Как же холодно, черт возьми. Ехала сюда, кажется, всю вечность.
- А я на велике.
- Здоровый образ жизни?
- В этом городе разве можно быть здоровым?
- Не исключаю. Будто в России было лучше.
- Давай для начала что-нибудь закажем, а потом уж поговорим. Чертовски голоден.
- Да и я тоже.
***
Я уехал из СССР в 1990 году, когда жизнь моя стала совсем невыносимой. Со всех сторон сгущались тучи, казалось, что вот-вот ко мне постучатся, и уеду я далеко и надолго. Одно время я работал на заводе, но зарплату постоянно задерживали, а норму производительности повышали. Поэтому и пришлось скромно войти в уже разваливающийся рынок спекуляций. Продавал самопальные кассеты с популярной музыкой. Высоцкий. Цой. Гребенщиков. Нирвана. Блэк Саббат. Ну, в общем, всё, что любило мое поколение. Помимо музыки у меня были и фильмы. Как порно, так и самые обычные, типа какого-нибудь диснеевского «Винни Пуха» или «Таксиста». Махинации приносили неплохие деньги, но долго это продолжаться не могло. Условия на рынке становились все суровее, на сцене появились крепкие ребята в пиджаках и с пистолетами. Кого-то закладывали свои же клиенты, ссылаясь на плохое качество продукции, кого-то просто убивала шпана ради легкой наживы. В общем, дело было хреново, поэтому, собрав все деньги, через своих немногочисленных сомнительных знакомых сделал паспорт, купил билеты и, отдав одному из своих постоянных клиентов – четырнадцатилетнему Митьке оставшиеся три кассеты с мультиком про «Черепашек ниндзя», собрал рюкзак и отправился в путь.
***
Анна с аппетитом кушает китайский рис с каким-то специфическим соусом коричневого цвета; я же остановился на лапше.
- А тему работы ты сама выбирала? – спрашиваю я, допивая уже вторую чашку кофе.
- Да. Интересно же, как здесь себя чувствуют беженцы, чем они живут и что вообще заставило их приехать сюда, - она то и дело поправляет непослушные рыжие волосы.
- Ну вот, часть истории у тебя есть.
- Только часть, Макс, только часть. Я растяну её максимум на две-три страницы. Но ты ведь не рассказал о том, как ты здесь обосновался и чем ты вообще занимаешься. По переписке об этом ты вообще не упомянул.
- Просто я думал, что…ммм…у тебя немного другие планы, - собственно, об этом я и подумал, когда мы договорились встретиться. Иначе я, скорее всего бы, отказался.
- Ты неплохой парень, да и английским неплохо владеешь, но, прости, у меня уже есть молодой человек.
- Вот чёрт!
- Ну да ладно. Что там дальше-то? – она с интересом смотрит на меня, а я заказываю третью чашку кофе.
***
Как и все русские, снял небольшую комнатку на Брайтон Бич. Все мои соседи по этажу – русские. Несколько раз встречал албанцев, грузин и узбеков. Уж не знаю, чем занимались здесь эти ребята – они не особо разговорчивы, да и я, если честно, не испытывал непреодолимого желания завязать с ними разговор. Но вот все мои русские соседи были при делах. Двое из них были таксистами, третий подрабатывал в пиццерии, а девушка и вовсе устроилась в магазин нижнего белья. Поспрашивал у них о том, где и куда можно устроиться, но какого-то единого и вразумительного ответа я не получил. Благо, у меня оставались деньги, и на первые недели должно было хватить. Покупал газеты, выписывал номера, звонил, узнавал, что да как. Однажды наткнулся на объявление, наклеенное прямо на столбе возле моего дома. Высокая заработная плата, престижная работа, карьерный рост. Ничего хорошего я не ожидал, конечно же, и был прав. Но работу мне действительно предложили. Быть, так сказать, мальчиком по вызову. Или как правильно? Короче этот вариант я сразу отбросил, но эти черти еще дня три названивали мне. В общем, от безысходности пошёл я работать уборщиком в один отель.
***
Анна кратко записывала все в свою потрёпанную коричневую тетрадку. Пустые тарелки официант успел оперативно унести.
- Что за отель? Сколько платили?
- Думаю, название отеля не так уж и важно, а платили неплохо. По крайней мере, по меркам моей страны.
- Понятно. Ну, и такой ответ меня вполне устроит. Если позволишь, цифру я подгоню сама.
- Без проблем. Что ещё тебя интересует? – краем глаза смотрю на часы: прошло минут двадцать, через полчаса я должен быть на работе.
- Какие-нибудь тонкости работы. Может, подводные камни или что-то такое.
- Ты думаешь, что в работе уборщика есть что-то необычное? Тайное?
- Возможно. Ну, так что?
- А курить здесь можно?
***
Однажды на ресепшен позвонили. В одном из номеров что-то произошло, и клиент немедленно требовал уборщика. Поднялся на десятый этаж, постучал в номер. Дверь открыл крупный мужчина в два раза выше и шире меня. На руке у него красовался пропитанный кровью медицинский бинт. Он сказал, что случайно порезался и забрызгал кровью всё кресло и часть ковра.
Ненавижу отмывать кровь. Но за время работы уборщиком я узнал множество способов избавиться от неё.
Кровь содержит белок, и под воздействием горячей воды он тут же свернётся, и избавиться от пятна будет практически невозможно. Но вот если использовать холодную, а ещё лучше ледяную воду, то всё будет отлично. Помести в таз с водой испачканную ткань и оставь на полчаса. Затем можно её и обработать - перекисью водорода или аммиаком, а затем просто постирать. Конечно, пользоваться аммиаком следует исключительно в небольших пропорциях и ни в коем случае не использовать его для шёлковых и атласных тканей.
Если пятно свежее, лучше сразу же аккуратно промокнуть его мягкой чистой тряпочкой, хорошо впитывающей жидкость. Ни в коем случае нельзя растирать пятно, иначе кровь впитается в ткань, и вывести её оттуда будет очень проблематично. А вот старые пятна крови лучше потереть зубной щеткой, а уже потом обрабатывать чистящими средствами.
Для выведения пятен на коврах и мебели я использую пасту, которую делаю из крахмала, поваренной соли и перекиси водорода. Если ткань тёмная, то вместо перекиси использую обычную воду. Эту пасту втираю в повреждённую поверхность и даю ей высохнуть. Если пятно не исчезло – втираю снова. В общем, пока пятно полностью не пропадёт.
Конечно, можно пользоваться специальными средствами, которые можно купить в магазинах, но ведь не всегда они находятся под рукой.
Короче, в тот день кровь я успешно убрал, получил неплохие чаевые и визитку.
***
- Вот один из секретов моей работы. Если это можно, конечно, назвать секретом.
- И всё?
- Могу ещё рассказать про выведение пятен жира с тех же ковров, но не думаю, что тебе это будет интересно.
- А какие-нибудь инциденты случались? Может, убийства? Ограбления?
- Нет. Я уборщик. Всего лишь уборщик.
- Ладно, спасибо. В общем-то, получилось достаточно информативно. Это тебе, как и договаривались, - Анна достаёт из портмоне несколько долларов и кладёт их на стол.
- Если нужно будет прибраться – звони, - улыбаюсь я ей и допиваю кофе.
- Удачи, Макс и еще раз спасибо. Ты здорово помог мне, - она встаёт из-за стола, машет мне рукой и направляется к выходу. Официант вежливо прощается с ней.
- И тебе удачи с твоей статьёй.
Она кивает и растворяется в Нью-Йорке. У меня есть еще десять минут. Оплачиваю ужин, беру с собой салат и выхожу на улицу. Прохладно. Надо успеть сменить транспорт.
***
Впрочем, после того вызова моя жизнь изменилась. Мужик дал мне визитку и предложил работу. Не колеблясь, я позвонил на следующий же день. Он попросил меня подъехать в офис, который находился в другом районе; путь туда занимал около двух часов. В шикарно обставленных апартаментах меня встретили ребята в строгих черных костюмах. Они обыскали меня, позвонили своему боссу и только потом пропустили. Всю дорогу меня сопровождал один из них. Если я скажу, что чувствовал себя в своей тарелке, то нагло совру. Мужик встретил меня с улыбкой и сразу пригласил к столу. Он представился как Джон Уилсон и предложил кофе. Чертовски хороший кофе. Я не сомневался, что это «левые» инициалы. Уилсон предложил мне работу, суть которой также заключалась в уборке. Но в уборке очень специфического характера. Он дал мне время подумать. Утром я должен был позвонить и дать ответ. На вопрос о заработной плате Уилсон загадочно улыбнулся и на небольшом листочке написал сумму, которая мне даже никогда и не снилась.
Утром я принял решение.
***
У моей квартиры припаркован красный крайслер. Машина напоминает ту самую тачку, на которой ездил герой фильма «Безумный макс». Разве что нет пушек и тюнинга. Тем не менее, машина очень крутая.
Сегодня я убираюсь в усадьбе на окраине Нью-Йорка. У меня будет в лучшем случае всего час.
Под альбом группы Нирвана доезжаю до усадьбы. Оставляю машину рядом с домом. У входа надеваю бахилы, зеленый халат, ватно-марлевую повязку, медицинскую шапку и резиновые хирургические перчатки. В некогда красивой и богато обставленной  усадьбе, где, по всей видимости, жил кто-то из влиятельных личностей, царит полная разруха. Основной удар пришелся на кухню. Вся мебель здесь перевёрнута, повсюду валяются столовые приборы и разбитая посуда. У газовой плиты лежит труп. Мужчина в возрасте лет сорока, с простреленной головой. Где-то я его уже видел. А, кажется, это глава одной из городских газет. Как же его зовут… Чёрт! На языке крутится, а так и не вспомню, да и хрен с ним. Нужно приступать к уборке. Время пошло. Достаю мешки. В один из них стремительно складываю осколки стекла, в другой - прочий мусор, среди которого бумажные заляпанные кровью салфетки, газеты и остатки еды. Убрав весь мусор, выношу мешки к выходу. Затем упаковываю ещё тёплый труп в специальный мешок и, проклиная всё на свете, тащу его в багажник машины. К слову, в багажник вмещается до трех тел. Ну а четвёртого, например, можно положить на заднее сиденье, но это уж на свой страх и риск. У моего босса, Джона Уилсона, все же есть крупные связи, но лучше лишний раз не подставляться. Затем я возвращаюсь в дом и принимаюсь убирать пятна крови и все оставшиеся улики. У меня с собой есть все возможные чистящие средства, поэтому борьба с кровью проходит не так долго и не так проблемно. Я заканчиваю, судя по моим часам, за сорок пять минут. Неплохой результат. Прохожу по всему дому, в поисках возможных улик или ещё каких-либо следов присутствия. Ничего. Отлично. В гостиной с журнального столика беру авторучку. Теперь в моей коллекции есть оригинальная авторучка фирмы «Паркер». Недурно, очень недурно. Захватив с собой мешки с мусором, направляюсь к машине. Включив музыку, завожу мотор и стремительно уезжаю в лес. Нужно избавиться от трупа. Мусор я обычно выбрасываю в ближайший мусорный контейнер, а тела закапываю. И, наверное, это один из самых тяжёлых моментов моей работы. На это уходит примерно часа два. К тому же, многое зависит от погоды.
Деньги я забираю у парня по имени Луи. После каждого дела он ждёт в круглосуточной пиццерии. Он дает мне пиццу, я ему символические несколько баксов. В коробке с пиццей – моё вознаграждение.
Домой я возвращаюсь ближе к утру. Под дверью лежит газета за 6 апреля; я сразу же обращаю внимание на броский заголовок «ИЗВЕСТНЫЙ РОК-ИСПОЛНИТЕЛЬ ПОКОНЧИЛ ЖИЗНЬ САМОУБИЙСТВОМ»


Рецензии
Прочитал, написано хорошо. Ни на что не намекаю, но я знаю фильм, который был снятт еще в начале нулевых. В нем можно увидеть эту же историю.

Михаил Вейса   29.09.2017 14:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.