Ведьмы и колдуны

ПАВЛОВ А.Н.

ВЕДЬМЫ И КОЛДУНЫ
 

Жизнь – это вечный круговорот
рождений и смертей. Каждая
жизнь имеет определённый
смысл, каждый человек приходит
в мир со своим заданием, которое
он забывает в момент рождения,
но небесные силы ведут его и
помогают идти по своему пути.
Дон Педро. (Шаман).               


ШАМАНЫ
   Приведём современный взгляд на явление шаманизма, найденный мною в интернете:
   Сегодня накопилось немало примеров активного и самое главное – результативного проявления этого направления знаний. Ведь, в настоящий момент, они используются лишь для увеселения скучающей публики. Хотя в основе своей имеют огромные потенциальные возможности для каждой личности и общества в целом.
    Шаманизм причисляют к языческим верованиям, основанным на вере в духов, но не стоит придираться к словам. Словами нас обманывают регулярно, по нескольку раз в день, а в данном случае важны практические результаты.

    В шаманизме можно выделить несколько основополагающих моментов:
• Связь осознания с путешествиями по туннелям (каналам связи) как возможность проявлять себя без участия физической составляющей.
• Ассоциации, соответствия или форма осознания того, что всё может иметь свои пути проникновения друг в друга.
• Если можно проникать куда угодно, значит, всех нас связывает одно целое.
• Если есть «Целое», которое всех нас объединяет, значит, в настоящий момент мы сильно разделены на множество я-я-я-я.
• Если это так, то получается, что все мы, говоря друг с другом, говорим сами с собой.
• Шаманизм не пытается связать, а лишь показать существующую связь между частями Целого.
• Шаманизм не противопоставляет себя другим религиозным направлениям, т.к. у него та же цель, что и у остальных, но иной путь её осуществления.

Понятие Целое здесь является ключевым.

Принцип целостности
               
Законы сохранения. Смысл
     Считается, что все известные физические законы подчиняются законам сохранения. По-видимому, так оно и есть. Во всяком случае, физики не могут исключить это требование при построении своих интеллектуальных конструкций. Нет надобности рассматривать законы сохранения. Читателям они должны быть хорошо известны. Хотелось бы только обратить внимание на два общих обстоятельства:
1. …закон сохранения означает, что существует число, которое остается постоянным вне зависимости от того, когда вы его подсчитаете – скажем, сейчас или через некоторое время, после того как в природе произойдет множество изменений [Фейнман, 1987, с. 51].
2. Все законы сохранения являются локальными, иначе, – ограниченными. Локальность диктуется принципом относительности.
     Принцип локальности создает ощущение неполноты той части Мира, которую описывают физические теории. Пожалуй, такое ощущение раньше всего возникло у тех исследователей, которые пытались философски осмыслить достижения физики на различных этапах её развития, а позже и у самих физиков, в первую очередь, теоретиков. Наиболее яркой иллюстрацией такой неудовлетворенности является постановка задачи о поисках так называемой окончательной теории [Вайнберг, 2004, Грин, 2005]. Эти поиски, по существу, опираются на понимание того, что физика всё время и сейчас, может быть особенно, состоит из каких-то разрозненных кусочков, что в ней постоянно что-то упускается, не хватает чего-то очень существенного  и важного, что позволило бы охватить целое, то, что у П. Шардена названо универсумом.
Симметрия
   Симметрия –  одно из наиболее ярких коренных свойств мироздания, это уравновешенность, сбалансированность и связь систем и миров. Она вездесуща. Однако мир построен на компромиссах. Поэтому он почти симметричен, потому что иначе он станет равновесным, а значит, мертвым. Он перестанет развиваться.
   Наверное, правильно было бы говорить о том, что в мире есть стремление к симметрии как к некоему теоретическому идеалу, как к мифу об идеальной гармонии. В своей голове человек такие  идеальные образы симметрии умеет строить. Такие теоретические  конструкции и определяют принцип симметрии в  физике.
     Сформулируем симметрию как идею.
• Любой объект обладает различными свойствами, в которых он может быть описан (параметризирован).
• С каждым из параметров или группой параметров может быть совершена какая-то операция: перемещение, отражение, поворот и т.д. и т.п.
• Если после какой-то из операций получают тождественный результат, т.е. объект не отличается от своего начального вида, говорят, что в этих параметрах по отношению к данной операции объект симметричен.
    Из такого понимания симметрии вытекают два простых следствия:
1. Можно выбрать любые параметры, характеризующие объект, и подбирать для них операции, которые дали бы тождественный результат.
2. Можно задаться операциями и подбирать параметры, в которых также будет получен тождественный результат.
    Иными словами, нет вещей не симметричных. Все симметрично, но в определенных характеристиках для соответствующих операций преобразования.
     Рассмотрим еще одно понятие, которое мы используем в наших дальнейших построениях. Это дисимметрия.
    Если симметрия – это фундаментальное свойство мира, то дисимметрия может быть квалифицирована как вселенский механизм, гарантирующий принципиальную недостижимость симметрии с помощью самой же  симметрии. Именно он формирует «почти симметрию».
    В интерпретации профессора И.И.Шафрановского дисимметрия состоит в следующем:
• Любой объект развивается в определенной среде. И объект и среда обладают некоторой первородной симметрией. Напомним, что под такой первозданностью мы понимаем некий идеальный образец, некий эталон, некое задуманное клише. В объекте развиваются только те внешние формы симметрии, которые совпадают с элементами симметрии среды, в конкретном  их  проявлении  –   для потока,  вихря,  покоя  и  т.д.   Формы, не совпадающие с элементами симметрии среды, не развиваются и остаются как невостребованный потенциал. При снятии внешних ограничений невостребованные элементы начинают развиваться. В этом и состоит смысл известного выражения Пьера Кюри: дисимметрия творит явления.
      Однако,   в   рамках   принятого   нами   определения   понятия   симметрии толкование термина дисимметрия может быть более широким. Речь должна идти не о дисимметрии объекта вообще, а о дисимметрии объекта в конкретных параметрах по отношению к конкретному преобразованию. А поскольку параметров, как и тождественных преобразований, вообще говоря, много, то следует говорить о дуализме дисимметрии:
• в одних параметрах и преобразованиях она есть и, одновременно, в других параметрах и преобразованиях её нет.
Поэтому и творящее действие дисимметрии в принципе должно быть бесконечным и постоянным.
     Человек живет сразу в трех мирах: материальном, информационном и духовном. Безусловно, они связаны. По крайней мере, хотя бы в самом человеке. Но может быть и больше. Может быть и без человека. Может быть, человек –  это лишь частное проявление такой связи.
     Материальный мир мы воспринимаем в ощущениях (прямо или косвенно через приборы). Однако, объективно он, по-видимому, неизмеримо больше.
     Информация –  это то, что нам известно о мире, точнее, может быть известно. Наверное, это знание о мире со всеми его правдами и неправдами, иллюзиями и реалиями. Существует ли информация вне нас? Конечно. Ведь это, ничто иное, как разнообразие, как свойства, с помощью которых всё общается, взаимодействует и воспроизводится. Материя проявляется в информации.
     Духовный мир. Он построен человеком, он им как бы вычислен. Но может ли человек придумать то, чего нет? На наш взгляд, не может. Он не Бог! В этом смысле никакой фантазией человек не обладает. Он фантазирует лишь то, что ему разрешено генетически. Он выдумывает только то, что есть в доступном ему окружении, в рамках информационного поля.
Символ Веры.
     В православии основным Символом Веры является провозглашение Троицы. В первом послании Апостола Иоанна этот Символ сформулирован таким образом:
• Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино (Гл. 5, п.7).
Такое триединство, три одинаковые категории, три Бога в Одном оказалось довольно сложным для обычного логического восприятия. Человеческий ум  всегда искал аналогии в окружающей его жизни. И в данном случае он их не находил.
    Борис Викторович Раушенбах впервые исследовал Символ Веры с логических позиций [2002]. Он рассмотрел его как задачу по поиску доказательства логической изоморфности Троицы и некоторого математического объекта. Для этого им был проведён анализ известных свойств Св. Троицы, которые он сгруппировал следующим образом:
1. Триединость. Единый Бог и Троица одно и то же.
2. Единосущность. Каждое лицо является Богом
3. Нераздельность. Все Лица Троицы всегда выступают вместе, только вместе и ни при каких обстоятельствах отдельно друг от друга.
4. Соприсносущность. Отец, Сын и Св. Дух существуют только и всегда совместно.
5. Специфичность. Борис Викторович условно обозначает это свойство как «специализированную работу» каждого Лица Троицы. Он приводит в качестве примера выдержку из молитвы «Сподоби Господи», которая читается на вечерней службе:
• Господи, научи мя…Владыко, вразуми мя…Святый, просвети мя...
Бог-Отец учит, Сын вразумляет, Святый Дух просвещает.
6. Взаимодействие. Имеется в виду факт существования некоего «процесса». Этот «процесс» для нас скрыт и непознаваем, поскольку  непознаваем Бог. Он отражает жизнь Бога в себе. Из неё нам известны, по существу, только два факта. Сын рождён от Отца. От Отца же исходит и Дух Святой. И более мы ничего не знаем.
Исследования Б.В. Раушенбаха показали, что названным шести свойствам в математике полностью отвечает обычный вектор. Я не буду здесь пересказывать доказательство Бориса Викторовича. Каждый может познакомиться с ними сам, обратившись к ранее указанной его работе. Обращу лишь внимание на то удивление, которое вызвал этот результат у самого автора. Он поразился тому, «что отцы Церкви сумели сформулировать эту совокупность свойств, не имея возможности обратиться к математике». Они, видимо, интуитивно чувствовали, что любые отклонения от совокупности этих свойств пагубны для православия и потому оценивали их как ересь.
     Борис Викторович очень деликатно и бережно отнёсся к предмету своего исследования. Он пишет, что его векторная модель не имеет никакого отношения к богословию и догматам Церкви. Она лишь показывает, что «формальная логика допускает существование триединых объектов, по своей логической структуре аналогичных Троице».
Материальное триединство
     Теперь, опираясь на Символ Веры и на результаты исследования Б.В. Раушенбахом его логической структуры, покажем, что триединый мир, построенный мной ранее [Павлов, 2004], по своей логической структуре Троице аналогичен и эта аналогия может быть названа симметричным явлением.
     В моей схеме речь шла о триединстве Материи (М), Информации (И) и Духовного мира человека (Д). Для доказательства аналогичности триединого мира Св. Троице, вероятно, достаточно обосновать соответствие М, И и Д Ипостасям Троицы.
     И здесь, уместно отталкиваться от Записей Небесных Диктантов Б.Н. Абрамова [1960]. Важным элементом этих Записей является утверждение, что Мир материален на всех своих структурных уровнях. Это настолько сильные и опережающие тезисы, что не хочется их портить пересказом. Лучше я просто приведу выдержки из записей Б.Н. Абрамова (от 2 января 1960 года):
• Граница между видимым и невидимым миром, которая частично уже перейдена наукой, будет стёрта совсем. Произойдёт объединение двух миров, явления духовного порядка, которые столь же материальны, как и явления физические, но на высшей шкале, вольются в орбиту материального мира и утратят свою нематериальность и потусторонность. Всё станет по эту сторону жизни, и воистину будет попрана смерть.
• Мысль материальна, видения материальны, материален Мир Тонкий. Материальны Миры Высшие и даже Огненный Мир. И это надо понять. Недопустимо далее невидимую глазу реальность относить в область сверхъестественного и потустороннего.
• Сверхъестественного и потустороннего ничего нет. Есть изученное и постигнутое человеком и не изученное и ещё не постигнутое им. Всё можно доказать научно, если сознание расширено достаточно и готово. (Выделено мной).
Не забудьте, что приведённый текст относится к 1960 году и надиктован извне. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, познакомившись с Записями Б.Н. Абрамова, которые он присылал Николаю Константиновичу Рериху.
     Здесь нельзя не отметить, что возможную материальность идеального чувствовали ещё в средние века. Вдумайтесь в слова одного из классиков итальянской литературы Торквато Тассо (1544 - 1595 г.):
... хотя собственно материей называется то, что образует первоэлементы и наши тела, а также статуи, пирамиды, мосты и корабли –  всё, что можно увидеть и чего можно коснуться, и что дано нам в ощущении, всё же и в вещах духовных есть нечто похожее на материю и по аналогии или сходству (назовем это как угодно) может быть обозначено тем же словом. (Из книги «Рассуждения о героической поэме», 1564 г.)
[Тассо, 1980, с. 104].
     Прогноз наращивания «материальности», который мы видим у Б.Н. Абрамова, исключительно интересен и важен. По существу, речь идёт о предсказании новой фазы подъёма физического знания на базе приобщения к нему понятий ранее считавшихся идеальными. Разочарование в материализме нарастало уже давно и, может быть, сегодня оно достигло своего апогея. Во всяком случае, мы наблюдаем явную ориентацию общественного интереса к гуманитарным наукам. Этому во многом способствовало и то обстоятельство, что «чистый материализм» привёл к настолько мощному развитию техногенеза, что уже сформировалась новая и в целом антогонистичная жизни сфера – техносфера. Материализм стал угрозой жизни на Земле. 
     Теперь вернёмся к аналогиям между свойствами Св. Троицы и свойствами триединого мира М, И, Д. Представим себе следующие соответствия:
1. Бог-Отец. Он Творец всего, что записано в Бытие: неба, земли, звёзд, человека и т. д. Всё это в сегодняшнем понимании является физической материей.               
2. Слово или Бог-Сын это то, что можно назвать информацией. Посредством Слова (от Бога-Сына, Иисуса Христа) люди узнали о том, что, помимо привычного им физического мира, существует ещё и мир идеальный, который нельзя пощупать и увидеть и что миры эти связаны, скорей всего симметричны.
3. Святый Дух, третью Ипостась Святого Символа Веры уподобить, иначе, как  Миру духовному, пожалуй, и нельзя.
Обратимся ещё раз к словам молитвы:       
• Господи, научи мя…Владыко, вразуми мя…Святый, просвети мя...
Эти три обращения показывают, что, если к ним применить наши соответствия, то мы получим вполне научные тезисы:
• Окружающий нас физический мир учит нас.
• Информация как некая иррациональная форма знания вразумляет нас, т.е. позволяет выводить новые истины. Напомним, что в современной науке такие истины называются легислативными.
• Главные же, невыводимые, истины человеку даются извне. Они приходят «из другого источника» и являются действительным просвещением.
Теперь ещё раз можно обратиться к свойствам триединой Единицы (и Св. Троицы и изоморфной для неё логической структуры вектора), но уже по отношению к трём материальным мирам – М, И, Д.
1. Триединость. М и И – это установленные формы материи (Грубой и Тонкой). Д – Огненный Мир (психическая энергия) потенциально пока лишь декларируемая как материя  (в Небесных Диктантах Б.Н. Абрамова). Триединость этих миров вытекает из их общей принадлежности к Материи.
2. Единосущность. Каждая «Ипостась» Триединого мира является материей.
3. Неразделимость. Все «Лица» Материальной Троицы всегда выступают вместе, только вместе и ни при каких обстоятельствах отдельно друг от друга. Материя неразделима. Этот факт хорошо проявляется в энтропийной связи М, И, Д, которая была показана мной в нескольких работах (1997 – 1999) и оформлена в [Павлов, 2004].
4. Соприсносущность. М, И, Д действуют только и всегда совместно. На мой взгляд, это очевидно. Не бывает материи без информации, а информации без мира духовного. Причём всё это в любом порядке.
5. Специфичность. Каждый из двух миров М и И выполняет свои функции в соответствии с представлениями об энергетической и структурной энтропии. Возможность же такого функционирования обусловлена наличием мира Д (наука, культура, религия).
6. Взаимодействие. Так же как и для Символа Веры (Св. Троицы), речь идёт о существовании некоего «процесса», который в своём полном объёме для нас является загадкой. И, возможно, загадкой вечной, как и Бог.
Чтобы выдвинутые аналогии не позволили причислить меня к еретикам, следует подчеркнуть, что соответствия Св. Троицы и Материальной Троицы не есть тождества и не есть даже копии. Это именно аналогии разных сторон Жизни, для которых существует изоморфная им по логике математическая структура в виде вектора.

Матрица целостности
     Символы Св. Веры и Материальной Троицы должны как-то сосуществовать. И это сосуществование определённым образом преломляется в Человеке. Снова обратившись к векторной аналогии, можно сделать ещё один логический шаг. Известно, что векторы являются тензорами первого ранга и, в случае, когда речь идёт об их связи, то такая связь выражается через тензор второго ранга. Количество компонент такого тензора определяется числом девять – в виде матрицы 3х3, поскольку в математике число компонент тензора  вычисляется как 3n, где n – ранг тензора.
     Если Человека рассматривать как объект (Ч), в котором  свойства двух Троиц (Святой и Материальной) как-то отражены, то запись такого объекта будет выглядеть следующим образом:
Ч 11 Ч 12 Ч 13
Ч 21 Ч 22 Ч 23
Ч 31 Ч 32 Ч 33
Этот тензор можно назвать матрицей целостности. Каждая Троица определена в ней, как уже указывалось, шестью независимыми свойствами. Тогда диагональная сопряжённость этих свойств (числа матрицы Ч11,Ч22 и Ч33) должна принадлежать как свойствам Св. Троицы, так и свойствам Троицы Материальной.
Эти три свойства принадлежат одновременно
и Материи и Богу (симметричному миру).

Обозначим их в следующем порядке:
• Ч11. Взаимодействие. Пока что неизвестный нам процесс, который определяет соприсносущность и неразделимость двух троичных символов (Святой и Материальной Троиц).
• Ч22. Соприсносущность. Каждое Лицо Св. Троицы и каждый соответствующий им элементный вид в Материальной Троице (М,И,Д) всегда действуют вместе.
• Ч33. Неразделимость. Св. Троица и Троица материальная всегда выступают вместе. Триединость есть наиболее общее свойство Мира.
В нем проявляется его целостность.

Законы сохранения в матрице целостности
     В матрице целостности диагональ Ч11, Ч22, Ч33 фундаментальна. Она оформляет симметричность Мира. Можно предполагать, что сама матрица Ч представляет собой некий оператор симметричного преобразования между миром, в котором мы живем, и миром, оформленным религиозными догмами, как наши теологические представления, без которых человечество не может существовать. В таком варианте локальность законов сохранения выглядит естественной, поскольку она касается лишь материи в довольно примитивном ее виде.
     Можно думать, что другие законы сохранения существуют ещё и в информационном поле, а также могут быть распространены и на симметричный мир, являющийся «материальным» в наших религиозных верованиях. Скорей всего здесь имеет место явление дисимметрии, когда по своим генетическим возможностям человек способен интеллектуально развиваться, охватывая целостный мир, но до сих пор по выражению Н.Б Абрамова (см. выше) его сознание расширено ещё  недостаточно и не готово, чтобы «творить явление» такого уровня. Однако он к этому уже подошёл.
     Матрица целостности объединяет два вектора: Символ Веры и Материальную Троицу. Таким образом, она создает одинадцатимерный Мир. И мерность этого Мира представляет собой то число, которое по выражению Р. Фейнмана [1987], оставаясь постоянным, формирует закон сохранения. Но в отличие от физических законов сохранения здесь мы не находим ограничение, называемое локальностью. Таким образом, появляется уверенность, что существует общий закон сохранения – сохранение целостности Мира.
     Этот вывод согласуется с главным  свойством современной М-теории струн, предлагаемой физикам как единый формализм, претендующий на так называемую окончательную теорию [Вайнберг C., 2004, Грин Брайан, 2005].

Матрица целостности раскрывает и оформляет суть того, что называется шаманством, а значит, и суть колдовства и ведьмизма.   
     В этом целостном мире сохраняются личностные отношения:
• Они состоят в наличии у каждого человека особых путей, дорог, иными словами, Шаманских туннелей - переходов, ассоциаций.
• Можно назвать один из вариантов определения шаманизма – это система знаний, целью которой является Объединение сознаний, устранение заблуждений самости. Тем самым, если шаманизм направлен на Объединение, то это означает, что это не просто занятие одиночек, а полноценное религиозное направление.

    Получается, что Шаманизм – это естественная религия, основанная на практических знаниях, направленная на Объединение сознаний.

Что даёт эта религия?
• Возможность убедиться каждому человеку в её истинности, без навязываемых догм и насильственных принятии условностей.
• Отрицает право эксплуатировать ни чьи сознания.
• Уравновешивает всех и каждого с миром, устраняет вопросы и сомнения, т.к. проверяема при желании каждым.
• Убирает страх, сомнения, чувство несправедливости.
• В то же самое время, Шаманизм делает сильным и независимым каждого человека в отдельности, т.е. делает его личностью неприкосновенной и защищённой, во всяком случае, в области его осознания.
В изложенном смысле у Шаманизма большое будущее, поскольку всегда встречаются люди, которые способны своими мозгами дойти до сути мироздания.

ЭТО МОГУТ ВСЕ (см. о каналах связи)

    Серёжа! Обратился я к Базарову. Давно размышляю о смысле нашего Бытия. Понимаю, это вопрос вечный. И на него не будет ответа никогда. Но…, послушай меня:   
• Верх-Низ. Рай-Ад. С позиций религий Рай наверху (Небо), Ад внизу (Недра). Понятно, почему. Небо красивое, лёгкое. Облака, синь, солнышко днём, звёзды и луна ночью. Под землёй темнота, воздуха нет, на глубине пекло – жизнь исключена. Мрак и ужас для грешников.
• Сегодня  такие представления не воспринимаются. Но человек не может смириться с тем, что он уходит в никуда. Деды, бабки, родители, сам. Потом дети, внуки. Исчезают. И всё. Как не было. Зачем тогда жизнь? 
• Мне кажется, здесь полезно обсуждать симметричный мир. По существу, об этом говорится уже в Евангелии. Иисус, как мессия, приносит весть о неком идеальном мире,  другом, по существу, симметричном, куда и отправляется, в конце концов.
• Как ты на это смотришь?
    Я знал, что Сергей,  в своё время пытался  построить мир, симметричный миру Эйнштейна. Его построения критики не вызвали, хотя так и остались вещью для себя. Но думать на эту тему, он, видимо, не переставал. Поэтому ответил довольно быстро:
• Саша, на мой взгляд, эту идею можно представить в достаточно формализованном виде. Нужно просто вообразить себе, что со временем появятся некие суперматематики, и в их терминах и правилах будет построены системы уравнений, в которых удовлетворительно описывается наш реальный мир. Далее, используя принципы симметричного преобразования, можно построить другое пространство. Нет никаких показаний против того, чтобы допустить: при каких-то значениях параметров у этих систем появятся общие корни (решения). Они будут означать, что в определённых областях и в определённое время существует возможность перехода из нашего мира в мир симметричный и обратно. Это  объяснит и появление мессий, воскрешение и уход.
Серёжа, у меня сразу вопрос:
• Ты сказал, что в какой-нибудь будущей «суперматематике»… . Но, ведь математику и уравнения придумывают люди. Можно ли этому доверять в вопросах о человеке и его судьбах. Результаты решений здесь нельзя проверить в принципе. Как в религии. Хочешь – верь. Не хочешь – не верь.
А ты, Саша, ответь мне тогда на мой вопрос:
• Человек способен придумать то, чего нет?
Я понимал, как это важно. Это корневое. И давно задавал себе этот вопрос. Он касается многого. В том числе и научных законов и религиозных догм. Я понял, что законы мы придумываем. Это легко доказывается. Поэтому, почти не задумываясь, ответил:
• Человеку не дано придумать то, чего нет в его мире.

   В целом мне Серёжина идея понравилась. Красивая, что говорить.  Красота же, известно, признак положительный.  Не зря считается, что, например, некрасивый самолёт не полетит. Но идея с общими корнями систем уравнений поясняет только миссионерство оттуда (из симметричного мира). Просветить, чтоб нас. Ну, а как быть с простыми смертными?  Спросил и получил простой ответ:
• Не знаю. Вообще-то пути здесь не заказаны.
   Получается, что для мессий периодически открываются некие лазейки (вход-выход). Можно назвать их «дверь в небо». Подумать только! Ведь такие дыры возникают в любых границах, разделяющих известные нам системы. Они гарантируют их существование. Чтобы выжить, системы должны обмениваться с соседями энергией и веществом. В изолированном мире системы развиваться не могут. 
    Разрывы для общения чётко фиксируются во времени и пространстве. Сегодня это хорошо известные в природе факты. Но, помимо общения через такие дырки (пропускные пункты), существует ещё другая форма, называемая в науке диссипацией (рассеянием). Абсолютно закрытых миров нет, как говорится, по определению.
    Тогда можно думать, что все смертные в каких-то нематериальных для нашего мира характеристиках уходят в другой симметричный мир. То, что у нас воспринимается как  идеальное, там проявляется в форме своей материи. Души всех смертных диссипируют в этот симметричный мир. Им не нужны разрывы. Для них вход в «небо не через дверь, а через врата, широко открытые». Везде!

    Возможно, ноосфера, о которой сегодня много говорят и пишут, и материальность которой до сих пор непонятна, и есть симметричный для нас мир. Это банк потенциальной энергии человечества, возникающий из жизней ушедших поколений, их реализованных и нереализованных идей, чувств, эмоций, наконец, опыта. Тогда жизнь наша действительно имеет смысл.
    Именно из ноосферы (симметричного нам мира) мы и черпаем новые идеи как хорошо забытое старое. Отдельные медиумы, способные настраиваться на ауру этого информационного банка, выступают  как гении, давая людям новую математику, новую физику, шедевры культуры. Вот вам и великие географические открытия, вот и ренессанс, вот и научные революции, прорывы во всех других областях жизни.
    Как-то мне пришлось быть на защите диссертации по итальянскому Возрождению. И я спросил автора:
• Как вы считаете, эпоха Возрождения обязана своим появлением какому-то случайному стечению обстоятельств? Как бы вдруг,  ни с того ни с сего.  Родилось много гениев, и они преподнесли человечеству великие подарки. Или никто «специально» не рождался. Было всё, как было. И простое развитие жизни привело к такому прорыву, практически во всех областях культуры и науки?
    Поскольку это была защита, диссертант не решился сказать:
• Я не знаю. Думаю, этого не знает никто.
Он стушевался. Сказал, что вопрос очень интересный, для него неожиданный, и скорее всё происходило по законам эволюции. Но я то, когда спрашивал, имел в виду нечто квантовое, получаемое извне.
    Похоже, это хорошо чувствовал Владимир Маяковский (вспомните его «Облако в штанах»):
Я раньше думал —
книги делаются так:
пришёл поэт,легко разжал уста,
и сразу запел вдохновенный простак –
пожалуйста!
А оказывается –
прежде чем начнёт петься,
долго ходят, размозолев от брожения,
и тихо барахтается в тине сердца
глупая вобла воображения.

И далее, после огромного внутреннего напряжения:

Крик торчком стоял из глотки.
Топорщились, застрявшие поперёк горла,
пухлые taxi и костлявые пролётки.
Грудь испешеходили.
Чахотки площе.

родилось  СЛОВО:
И когда —
всё-таки! –
выхаркнула давку на площадь,
спихнув наступившую на горло паперть,
думалось:
в хорах архангелова хорала
бог, ограбленный, идёт карать!

     Чувствуете?!  Когда родилось, ощутил, что это СЛОВО-то не его. Он вымолил его, выстрадал.  Ему даже показалось, что он ограбил бога и за это будет наказан. Скорей всего поэт оказался медиумом, смог настроиться на определённую волну, и поймал СЛОВО из ноосферы (банка информации человечества). Существовал ли этот банк до… . Думаю, он был всегда, как всегда была Вселенная. Это просто одна из форм Бытия Мира.
    А как же дырки в границе миров? Они для концентрированного сброса информации. Их не так много. Может быть,  всего две. Где появились основные мировые религии, определившие развитие человечества на тысячелетия?
    Ближний восток (в узком регионе, на  довольно малом интервале времени) –  иудаизм, христианство, ислам. Буддизм – центральная Азия. У подножия непальских Гималаев более двух с половиной тысяч лет назад появился на свет принц Сиддхартха Шакьямуни, известный под названием Будда. Везде свой мессия. Простая и ясная идеология симметричного мира.
    При следующей встрече с Сергеем я всё это рассказал ему. Мне показалось, что слушал он невнимательно и без интереса. Он был занят уже новой идеей – движением во времени.
    Эх, нет Верочки. Она была терпеливым слушателем моих фантазий. Пойду, посмотрю в небо. Где-то там спрятаны секреты наших душ и возможностей.
***
    Думаю, что каждый из нас может быть и колдуном и ведьмой. Просто степень такой возможности у всех разная. К тому же она, скорей всего, имеет определённую наследственность. Поговорим на эту тему.

А.И.Куприн. ОЛЕСЯ.
  – Как ты думаешь, Ярмола, откуда это сегодня такой ветер?
   – Ветер? – отозвался Ярмола, лениво подымая голову. – А паныч разве  не знает?
   – Конечно, не знаю. Откуда же мне знать?
   – И вправду, не знаете? – оживился вдруг Ярмола. – Это я вам  скажу,  – продолжал он с таинственным оттенком в голосе,  –  это  я  вам  скажу:  чи ведьмака народилась, чи ведьмак веселье справляет.
   – Ведьмака – это колдунья по-вашему?
   – А так, так... колдунья.
…  – Ну, а у вас здесь, на Полесье, есть ведьмы? – спросил я.
…  – Была у нас лет пять тому назад такая ведьма...  Только  её  хлопцы  с села прогнали!
   – Куда же они её прогнали?
   – Куда!.. Известно, в лес... Куда же ещё?
*
После знакомства с  Олесей Иван Тимофеевич, от лица которого ведётся рассказ, узнаёт, что и здесь существует своя инквизиция в лице урядника.
*
  –  Да,  да,  плохая  она  стала  ворожка.  Слова  многие  позабыла   от старости... Куда ж ей? Да и опасается она. Разве только деньги увидит, так согласится.
   – Чего же она боится?
   – Известно чего, – начальства боится... Урядник приедет,  так  завсегда грозит: «Я, говорит, тебя  во  всякое  время  могу  упрятать.  Ты  знаешь, говорит, что вашему брату за чародейство полагается?  Ссылка  в  каторжную работу, без сроку, на Соколиный остров».
*
  – Послушай, Олеся, – начал я, – мне очень хочется спросить тебя  кое  о чем, да я боюсь, что ты рассердишься... Скажи мне, правду ли говорят,  что твоя бабка... как бы это выразиться?..
   – Колдунья? – спокойно помогла мне Олеся.
   – Нет... Не колдунья... – замялся я. – Ну да, если хочешь – колдунья...
…–Да, она, правда, колдунья. Но только теперь она стала  стара  и  уж  не  может делать того, что делала раньше.
   – Что же она умела делать? – полюбопытствовал я.
   – Разное.  Лечить  умела,  от  зубов  пользовала,  руду  заговаривала, отчитывала, если кого бешеная собака укусит или змея,  клады  указывала...да всего и не перечислишь.
…   – Значит, ты твёрдо веришь колдовству?
   – Да как же мне не верить? Ведь у нас в роду чары... Я  и  сама  многое умею.
И как читатель, наверное, помнит, своё умение она убедительно продемострировала  Ивану Тимофеевичу.
*
     Большую  часть  избы  занимала огромная облупившаяся печка. Образов в переднем углу не было.  По  стенам, вместо обычных  охотников  с  зелеными  усами  и  фиолетовыми  собаками  и портретов никому не  ведомых  генералов,  висели  пучки  засушенных  трав, связки сморщенных корешков и кухонная посуда. Ни совы, ни черного  кота  я не заметил, но зато с печки два рябых солидных скворца глядели на меня с удивлённым и недоверчивым видом. …
*
И вот появилась Олеся. Это была первая встреча  Ивана Трофимовича с главной героиней повести.
…и  в  просвете  быстро  распахнувшейся  двери показалась  рослая  смеющаяся   девушка.   Обеими   руками   она   бережно поддерживала полосатый передник, из  которого  выглядывали  три  крошечные головки с красными шейками и черными блестящими глазенками.
   – Смотри, бабушка, зяблики опять за мной увязались, – воскликнула  она, громко смеясь, – посмотри, какие смешные... Голодные совсем. А у меня, как нарочно, хлеба с собой не было.

Думаю, доверие и приязнь животных является первым и очень важным признаком, отмечающим людей с  волшебным даром и аномальными возможностями. Это как бы знак божьего благословления на делание добра. Как я заметил это дар в большей или меньшей степени передаётся мо наследству. Здесь у меня есть собственные наблюдения, подтверждающие эту догадку.
*
Есть люди, к которым животные тянутся и по каким-то непонятным для нас причинам, любят их и доверяют. Я знаю несколько таких человек. Одна из них – моя жена. В нашей Берендеевке она то и дело удивляла соседей. Рассказывает, а все только руками разводят. То белка к окну «прилепится». Лапками за раму держится, заглядывает в избу своими глазками-бусинками, не боится и не убегает. То ласточка к вечеру в комнату залетит. Но мы не ловим её. Выключаем в комнате свет и сидим тихонько, ждём, когда она сама дорогу найдет на свет божий. То зайчонок малый к крыльцу подскачет. Смотрит, смотрит, обежит вокруг цветников, потом, не торопясь и не опасаясь, к изгороди, да этак спокойно и убежит. То на огороде «пасётся» – верхушки морковок объедает. Каким-то образом знает, что его не погонят. Однажды во двор забежала русская гончая – молодой кобель. Изумительной светло коричневой окраски с крупными белыми пятнами на груди, морде  и лапах.
    Cидим на лавке на крыльце, он лапами на колени, на плечи. Сильный, голенастый, неуклюжий, весь вёрткий. Так и норовит в лицо лизнуть.  Голодный был. Накормили. Ел, что называется, взахлёб. Прибежал cо стороны леса, да так и остался. Дня через два-три зашёл местный лесник. Оказалось, его пёс. Забегался от запахов в лесу, да и потерялся. Лесник  уж не надеялся  и найти. Так заглянул на всякий случай. Вначале рассердился на нас. Думал, что  мы каким-то образом его гончую  захватили. Но после того, как Вера всё объяснила, отошёл и благодарил. Когда я пообщался с этим псом, я ощутил всю красоту гончей породы и радость охоты с ними, понял, за что их любили русские помещики. Да и сегодня многие в деревнях, кто охотится, их держат. Правда, это уж не своры.
     На Веру как-то вышла матка оленя – подошла прямо к калитке. Спокойно, величаво. Покосилась умным глазом и убежала только тогда, когда Вера стала кричать меня, чтобы я посмотрел на эту красоту. На опушке как-то вышла на молодого лося. Мощное, изумительных статей животное с только ещё отрастающими пантами. Лось пробежал мимо меня крупной плавной рысью, как в танце.  В Адлере к ней подплыла небольшая стая дельфинов. Плавала рядом кругами. Здорово она тогда перепугалась, хотя никакой агрессивности в них не было. В городе на дерево прямо у нашего окна села большая сова. Откуда бы? Сидела и таращила на неё свои огромные невидящие днём глаза. Недолго просидела. Стая ворон отогнала её.
  Подобными качествами отличается и сын. Известно, что мальчики генетически наследуют материнскую линию, а девочки – отцовскую. Благодаря такому устройству мира мужская ветвь идёт от деда через его дочь на внука, хотя и бывают исключения. К сыну тоже животные всегда тянулись. Динка, собака нашего деревенского соседа, при виде его ложилась и ползла к нему. При этом старалась поймать его взгляд и вся трепетала. Случилось, её кто-то увёл. Он собрался отыскивать и звал на помощь нашего Николая, будучи уверен, что именно к нему она обязательно выйдет.
     Таких людей немало. Посмотрите ещё раз автобиографическую трилогию Горького. В первой её части «Детство» показан Санька Вяхирь, десятилетний сын нищей и всегда пьяной мордовки. Брошенный никому не нужный мальчишка, промышляющий в общей ватаге, чем бог пошлёт. А ведь заботился о матери, жалел её. И всех удивлял своей любовью к деревьям и травам. Может быть, обратили внимание, как он сердито ворчал:
– «Ну, на что траву мнёте? Сели бы мимо, на песок, не всё ли равно вам?»
Когда кто-то из мальчишек  ломал сучок ветлы, рвал бузину или срезал прут, вздёргивал плечи  и разводил руками:
– «Ну, что вы всё ломаете? Вот уж черти!»
И всем становилось стыдно. А ведь эти дети воровали и греха в том не видели. Никто их не учил беречь природу, никто к этому не понукал. А вот сидело внутри доброе и чуткое.
     Как-то к нам в гости зашла Марина. При этом меня поразил один факт. Кошка Сонька, исключительно осторожное  и чуткое животное, не спряталась, как обычно, в ванной комнате, а спокойно лежала, свернувшись калачиком на стуле. Своё удивление я Марине высказал. Она в ответ и говорит:
– Да, это не первый раз. Однажды я была у друзей, и они предупредили меня, чтобы я к их кошке не подходила. Она не любит чужих, и очень царапучая. Может и укусить.
 Через несколько минут их страшная киса сидела у меня на руках и «пела свои песенки». Хозяева глазам не верили. Хотите, я сейчас подойду к вашей Соньке, и мы быстро станем друзьями.
     Так и случилось. После этого разговор перешел на общение с животными. И она поведала мне историю с воронёнком.
– Мы жили за городом. Как-то, гуляя, я наткнулась на воронёнка. Видимо, он вывалился из гнезда. Весь взъерошенный, головёнкой испуганно вертит во все стороны, клюв раскрыт, лапки растопырены. Я к нему. Он заковылял от меня. Всё-таки мне удалось взять его в руки. Тощий, сердечко трепещет. Пристроила его за пазухой. Почувствовал тепло и безопасность. Успокоился. Принесла домой. Первым делом кормить. Чем? Вспомнила, что вороны всеядные птицы. Но это же птенец. Вначале давала ему мягкую булку, размоченную в молоке. Потом понемногу стала кормить тем, что ели сами. Окреп. Пускали его на пол.
 Но его лапки, высокие и когтистые, на полу разъезжались. Он падал, не мог без помощи встать. Приспособили ему перевёрнутый табурет. Но и на его перекладинах он тоже держался очень плохо и неуверенно. Решили, наконец, обмотать их тряпками. Усаживали. Стал держаться и постепенно привык.
– Ну, а на улицу-то его, на волю выносила?
– Вынесла, когда показалось, что его уже можно учить летать. Вначале пускала его просто побегать по травке. Потом решила подбрасывать, провоцируя трепыхание крыльями. Получалось у него плохо. Потом он почувствовал в крыльях опору воздуха. В один из таких выходов стала подбрасывать его повыше. Но подняться до ближайшей ветки у него не получалось. Я не заметила, как наша тренировка привлекли внимание двух взрослых ворон. Они внимательно наблюдали за упражнениями моего питомца. И вот, когда я подбросила его повыше,  и он стал подниматься вверх, а потом, ослабев, завис в точке возврата, эти две вороны кинулись к нему на помощь. Снизу они стали подталкивать его своими телами, не давая падать и поощряя махать крыльями. И малыш долетел до ветки, сумел на неё сесть, уцепившись накрепко лапками.
     Я постояла, постояла. Он не упал. Взрослые его опекали и оберегали. Вороны ведь умные и очень организованные птицы. Я поняла, что в обиду они его не дадут и теперь он в «надёжных руках». Будет накормлен и обучен. Он попал в свою среду. Последний раз посмотрела на моего воронёнка. Мне показалось, что он благодарно моргнул мне своими чёрными глазками. Со спокойным сердцем ушла в дом.
     Я же подумал:
– Как тесно душа человеческая связана с душой других живых существ.
Марина через несколько лет стала психологом. Думаю, неспроста. И специалист из неё стал прекрасный.
*
Какими-либо явными волшебными свойствами Вера, пожалуй, не была наделена. Но чутьё помощи (в медицинском смысле) у неё было, несомненно. Если в деревне кто-то вдруг занемог, все бежали к нам. Особенно, если это касалось детей. И у неё всегда получалось. Она никогда не паниковала, знала, что надо делать, как пользовать и не навредить. У внука до сих пор (он уже взрослый человек) сохранилось убеждение, что бабушка когда-то была врачом.
Её собственная бабка имела в своей станице на Ставрополье огромное уважение. Вера рассказывала, что когда девчонкой гостила там, то запомнила такую картину:
• Идёт по станице высокая, прямая и стройная 90-летняя женщина. Почти все встречные глубоко кланяются, некоторые в пояс со словами: – здравствуйте, бабка Гусева.

Моя тёща была простой деревенской женщиной. Но тоже с удивительными возможностями. Выращивала помидоры весом до полутора килограммов, удивляя всех соседей, которые считали это каким-то колдовством. Жила у неё кошка, которая ловила перепелов и таскала их на крыльцо хозяйке. Её брат прошёл всю войну в пехоте – от первого дня до Берлина. Даже расписался на его стенах. Был трижды ранен, пройдя через удивительные боевые переделки. Оставался жив не иначе как божеским провидением.  Что стоит только случай, когда в разведке немцы обнаружили их и начали прицельный миномётный обстрел. Запрыгнул в оказавшийся рядом окопчик. Его напарник немного запоздал и, не найдя ничего лучше, прыгнул на него сверху. И почти сразу пехотная мина угодила  в это место. Его в клочья, а дядька наш остался жив. На столбе переплыл Керченский пролив, когда немцы нас отжали из Крыма. Обладал удивительными способностями в садоводстве. Жили они в Гантиадти. Составлял гибриды слив и персиков и другие необыкновенные и непонятные, но очень вкусные сорта. Держал в колодце рыб. Был очень добрым и открытым человеком. Большим хлебосолом. Таких людей, наверное, немало, но, тем не менее, общение с ними  остаётся в памяти на всю жизнь. Наверное, это не просто так.

Моя кузина по отцовской линии обладала безусловным даром  излечивать больных. У её племянника в юношеском возрасте обнаружился псориаз, струпья от которого обильно покрывали голову. Она вылечила его полностью. Вообще она многим помогала и, конечно, бесплатно. Но как-то говорила мне, что при этом ей приходилась отдавать столько энергии, что после  сеансов она чуть не теряла сознание. Во всяком случае, была  близка к этому. Полное обессиливание. Спустя какое-то время, её пришлось от такой помощи отказываться. И тоже, она была исключительно добрым и отзывчивым на беду человеком. Готова была отдать все деньги и, как говорят, последнюю рубашку. К сожалению, многие этим пользовались, а домашние укоряли. С возрастом она полностью отдалась христианской вере, будучи кандидатом наук в почвоведении. Что тут ещё добавить.

Разве только то, что очень многие люди одарены провидением свыше. Их каналы связи, будем говорить с симметричным нам мире, существуют и работают для людей. Наверное, это наследие от мессии.


МЕТЛА
Маргарита взвизгнула от восторга
и вскочила на щётку верхом. …
Я тебе сказку расскажу, - заговорила
Маргарита и положила разгорячённую
руку на стриженную голову, …
М. Булгаков

    Серафим Спиридонович Боголепов был очень серьёзным и набожным человеком. Он регулярно ходил в церковь, соблюдал посты, дома читал библию, книги по науке и религии, любил искусство. И во всём этом имел свою позицию. Он её никому не навязывал и обычно в споры не вступал. Понимал, что каждый человек имеет право на собственные взгляды.  Это успокаивало его душу и определяло нравственные устои. Со стороны  могло показаться, что он скучный и даже нудный. На самом же деле Серафим Спиридонович был интересным человеком, и поговорить с ним было одно удовольствие.
    Возможно, поэтому он оказался приглашённым в гости к Наталье Игоревне. Простое русское застолье: картошка, солёные огурцы, грибочки, квашеная капуста и, конечно, водка. Это был непринуждённый междусобойчик.
    Серафим Спиридонович оказался в этой компании впервые и поначалу чувствовал себя неловко. Да на него никто и внимания не обращал и с разговорами не лез.  Всех вполне устраивало, что пригласила его хозяйка. И этого было достаточно. С выпивкой и тостами его никто не донимал. Немного погодя, успокоившись и приглядевшись ко всем, он тоже выпил. Ему здесь стало нравиться. Он молчал и слушал. Разговоры для него были интересны. И, как-то незаметно для себя, он прикладывался к рюмке чаще и чаще.
    Постепенно гости поднимались от стола и начинали бродить по квартире. Образовывались небольшие визави и разговоры стали носить кулуарный характер. Наталья Игоревна вышла на кухню и занялась хлопотами хозяйки. Серафим Спиридонович скоро остался за столом в одиночестве. Он решил выпить ещё рюмочку. Закусил огурчиком и пошёл на кухню в общество Натальи Игоревны. Она пригласила его сесть за кухонный стол и стала потчевать чаем. Серафим Спиридонович от чая разомлел и неожиданно обратился к хозяйке с вопросом, который, как оказалось, мучил его с момента, когда он преступил порог квартиры:
– Наталья Игоревна, можно я задам Вам один вопрос?
– Конечно, отчего же, – ответила она приветливо.
– Я, как только зашёл к вам, обратил внимание на метлу с длинной ручкой. Меня немного удивило, что она стояла у самой двери. Каким-то непривычным мне показалось место для неё.
– Дорогой Серафим Спиридонович! Это ведь как посмотреть, – начала она с лукавой улыбкой. – Ну, раз уж Вы спросили, придётся сказать. Это для того, чтобы мне удобней было. Я ведь на ней по ночам летаю. Думала, вы сами догадаетесь.
    Серафим Спиридонович так опешил, что не нашёлся, как среагировать. Весь сник и потупил глаза. Наталья Игоревна ещё раз лукаво улыбнулась и ушла из кухни. Серафим же Спиридонович, посидев немного за пустой чашкой чая, тяжело поднялся. Как-то незаметно и кое-как оделся, раскланялся с хозяйкой и поспешил домой.
*
    Жил он недалеко и потому решил идти пешком. Ответ Натальи Игоревны о метле не шёл у него из головы. Он вспоминал застолье и мысленно ещё и ещё стал присматриваться к её гостям. Постепенно ему начало казаться, что все они были какими-то странными, а само застолье теперь стал воспринимать как шабаш нечистой силы. Правда, никто не летал по комнате, ни у кого он не заметил клыков, зелёных языков и других атрибутов нечистой силы, которые описывались в книгах и демонстрировались в фильмах-ужасах, наподобие гоголевского Вия. Но всё же, компания была совершенно необычной, для него  непонятной.
    Он пришёл последним и, когда появился в комнате в сопровождении хозяйки, никто на него даже не посмотрел, а на Наталью Игоревну глядели с почтением и, сейчас ему казалось, даже с некоторым подобострастием и страхом, который пытались спрятать внутри. Он вспомнил, что слышал только гул голосов и не понимал ни слова. Как будто все говорили на каком-то тарабарском языке. Создавалось впечатление, что никто никого не слушал. Что-то говорили своё, непонятно для кого.
    Пили гости, на его взгляд, много, но, казалось, совсем не хмелели. Только становились разговорчивее и начинали много жестикулировать. Некоторые переходили со своих мест и присаживались к другим гостям. Постепенно всё перемешалось. Кто-то вслух начинал читать стихи. Но он слов по-прежнему не различал. Почему-то  его потянуло к рюмке, хотя он к этому никогда склонен не был. Сколько он выпил, теперь уж не припомнил. Казалось много.
    А вот эта метла, которая сразу бросилась ему в глаза! Почему он задал о ней вопрос Наталье Игоревне. И с какой загадочной улыбкой она посмотрела на него, когда сказала, что летает на этом помеле. И самое удивительное то, что он не воспринял её ответ как шутку. Сразу решил, что она говорит серьёзно и правду. Вспомнил, что ему стало тогда жутко и сразу захотелось сбежать из этого дома. Скорей, скорей от этого странного сборища, на улицу, где ходят обычные люди, движется городской транспорт, и горят вечерние огни большого города. Постепенно он стал успокаиваться, почувствовал, что немного трезвеет, и ему полегчало. Но какой-то осадок от этого нечаянного для него гостевания остался.
*
    Дома он почти забыл о вечеринке. Выпил чаю и пошёл смотреть телевизор. Удобно расположился на диване, наугад нажал на кнопку пульта. И надо же было так случиться, что на этом канале шёл  фильм «Вий» по Гоголю. Да, поди ж ты, как раз попал на кадры, когда Хома в церкви начертил мелом круг, чтобы огородиться от бесов. А нечисть вокруг него и над ним так и вьётся, так и пугает его.  В другое  время Серафим Спиридонович переключил бы канал, но после засевших в нём впечатлений от необычного для него вечера вдруг начал смотреть. Кадры фильма снова взбудоражили его, заставили даже нервничать. Настроение испортилось. Почувствовал, что не сможет нормально заснуть. Вынул из холодильника початую когда-то бутылку водки. Налил полстакана. Подумал немного и медленно выпил, занюхав корочкой хлеба. Посидел ещё и решил, что пора ложиться спать.
*
    Как ни странно, заснул он почти сразу. Но на смену реальности пришли миражи сна. Появились живые картинки почему-то из  булгаковского романа. Вот он вместе с Маргаритой Николаевной у озера, где у костра плясали прекрасные нагие ведьмы, водили хоровод прозрачные русалки и толстомордые лягушки играли марш в честь Маргариты. Вот за Маргаритой прибыла машина с водителем – чёрным длинноносым грачом. Это было пострашнее, чем на богемном междусобойчике у Натальи Игоревны. Но особенного ужаса Серафим Спиридонович не испытывал. Он был невидимым зрителем.
    Неожиданно всё для него изменилось. Сердце захолонуло от страха. Он почувствовал, что на нём кто-то сидит верхом, сжимает коленками бока, и  Благолепов Серафим Спиридонович, летит  вперёд с огромной скоростью. Ба! Да это Наталья Игоревна погоняет его. А он – уже не Благолепов, а боров (вместо булгаковского Николая Ивановича). Ему тяжело дышать, сердце вот-вот выскочит из груди. Ещё секунда-другая и он умрёт, не выдержав этой гонки. Молит о пощаде, но его не слышат. Коленки Наташи  сжимают его всё сильнее. Ему уже нечем дышать. Но, видно, кто-то сжалился над ним, и он вдруг проснулся в холодном поту, судорожно глотая воздух. В комнате становилось светло. Наступило утро. Было воскресенье.
*
    Позавтракав, Серафим Спиридонович пошёл в церковь. На душе было муторно, в голове похмельно. Одарил мелочью просящих милостыню у входа, привычно вошёл внутрь и истово перекрестился. Народу было много. К началу службы он опоздал. Но что делать, накануне у него оказался тяжёлый и греховный вечер. Поставил свечу и начал про себя молиться о прощении. Просил, чтобы Господь освободил его от страшных снов и успокоил мятущуюся душу. Утренняя обедня закончилась и он, полагая, что каким-то образом очистился, успокоенный пошел прогуляться по парку, благо погода выдалась солнечная и тёплая. Лёгкий ветерок благотворно повлиял на него. Похмелье постепенно исчезло. Вдоволь находившись среди парковой зелени и прудов с лебедями, он двинулся домой. С аппетитом пообедал и решил прилечь. Как-то незаметно для себя заснул. И вдруг… накатил прежний страшный сон. Опять он стал боровым, летящим на фоне звёзд как ракета. Наталья Игоревна сидит на нём и сжимает коленками его бока, заставляя перебирать ногами быстрее и быстрее. У него не хватает дыхания, он молит о пощаде, но всё тщетно. И когда ему стало казаться, что сердце сейчас выскочит из груди, и он умрёт, внезапно, как будто очнулся. Осознал, что всё происходящие сон,  но страх долго ещё не отпускал его. Пульс был бешенный, как во время приступа тахикардии. Пошатываясь, добрался до аптечки, выпил сорок капель корвалола, положил под язык таблетку валидола и рухнул в кресло. Закрыл глаза и старался ни о чём не думать, стать как травка. Постепенно ему это удалось и, как говорят, отпустило. Решил, что обед был слишком обильным и, возможно, на диване он как-то неловко во сне повернулся. Эти рассуждения успокоили его.
    Вышел снова на улицу и погулял по скверам, которых в его районе было  много. После ужина немного почитал и, утомлённый прогулкой, быстро заснул.
Какое-то время спал безмятежно, но…, видимо, во второй половине ночи, … тот же ужасный сон настиг его. Снова он боров, его пришпоривает Наталья Игоревна. У него кончаются силы, его сердце сжимается от страха и бешеной гонки. Он уже начинает понимать, что это только сон, но это осознание сна не приносит облегчения. Просыпается внезапно, как и прежде, в холодном поту и полностью обессиленный.
*
    Сны с боровым стали регулярными. Они были как навязчивая идея. Ему стало страшно жить, боялся заснуть. Опаздывал на работу, стал весь дёрганным, похудел, под глазами появились синие круги. Коллеги его не узнавали. После долгих колебаний он решился обратиться к психиатру. Внимательно выслушав и душевно поговорив, врач постарался успокоить его и выписал какие-то таблетки, уверив, что они должны помочь.
    Но они не помогли, и Серафим Спиридонович совсем отчаялся, решив, что с ним происходит что-то очень серьёзное. При втором посещении, психиатр посоветовал ему пройти курс гипноза. Серафим Спиридонович добросовестно посещал нового врача и его процедуры. Но всё было тщетно. Он никак не мог войти в гипнотический сон. Больные, которые проходили лечение вместе с ним, при первых же пассах врача засыпали. Некоторые даже при этом всхрапывали. Он же, хоть и закрывал глаза, никак не мог войти в лечебный транс. Пришлось снова идти к своему уже психиатру. И тот порекомендовал ему использовать принцип «клин клином вышибают».
– Серафим Спиридонович, я бы посоветовала Вам снова посетить,  компанию, где Вы приобрели свою фобию. Отнеситесь к этим людям без предубеждения. Думаю, Вы легко убедитесь, что история с метлой была просто шуткой. Как только Вы это поймёте, все кошмары пройдут сами собой. Если честно, то другого пути я не вижу. Попробуйте.
    И Серафим Спиридонович решился.
*
    В ближайшую субботу, предварительно созвонившись (не без некоторого душевного волнения) он напросился в гости к Наталье Игоревне. В назначенное время позвонил в знакомую квартиру №50. Дверь сразу открыли. Улыбающаяся Наталья Игоревна представила Боголепову новую гостью:
– Елена Николаевна, моя юная подруга. Прошу любить и жаловать. Вы тут пообщайтесь, а я должна бежать на кухню готовить закуски.
    Серафим Спиридонович представился. Молодая особа ему сразу понравилась, и он решил поинтересоваться, где она познакомилась с хозяйкой. Собственно спросил просто так, как говорят, для завязки разговора.

    Но при этом не стал дожидаться ответа и, чтобы показать, что он старый знакомый Натальи Михайловны, попытался угадать сам:
– Елена Николаевна, я вас в офисе у Натальи Михайловны не встречал? Могу предположить, что с Натальей Игоревной вы познакомились в одной из северных экспедиций. Я угадал?
    Новая гостья знала про шутку с метлой и чтобы продолжить розыгрыш, ответила:
– Нет Серафим Спиридонович, не угадали. Вы, наверное, обратили внимание на метлу около двери, так вот моё знакомство с хозяйкой связано с ней.
    Серафим Спиридонович, боязливо огляделся. Метла стояла на прежнем месте.
– Елена Николаевна, хотелось бы узнать, в каком смысле связано?
– Да очень просто, в прямом. В  каждое полнолуние мы вместе с Натальей Игоревной  на ней летаем. Так уж у нас заведено.
    Серафим Михайлович спал с лица. Опрометью бросился к двери, и не успела Елена Николаевна понять, в чём дело выскочил на лестницу и кубарем скатился вниз. На улице он бегом помчался к своему дому.
    Но, как, ни странно может показаться, вторичный ужас вышиб у него фобию и, придя домой, он вдруг рассмеялся и повеселел.

Прав русский народ, говоря, что клин клином вышибают.


Рецензии