Золотая пыльца

- Как хочется плакать - думала она, стоя у окна, за которым вот уже третий день не прекращая лил дождь.
- А почему? Что произошло? - не задержался с вопросом внутренний голос.
- У меня сегодня прощание - задумчиво протянула Девочка.
- Прощание с кем?
- Не с кем, а с чем. Сегодня я прощаюсь со своими иллюзиями.
- А что ж так печально? Ты же радоваться вроде как должна?
- А вот и нет! Ничего я не должна! С чувством долга я попрощалась ещё в прошлом году - вдруг легко и почти беззаботно возразила она внутреннему оппоненту.
- Да ладно уж, не должна. Это ещё бабка надвое сказала. Сваргань-ка лучше кофейку, всё веселее будет. Разбавим кофеином порцию утренних страданий - в кой веки раз голос попытался её подбодрить.
- Ах ты, вредина! Ты ещё и дразнишься? И так ежедневно из колеи меня выбиваешь, а тебе всё мало? Каждый раз попадаюсь на твою удочку и начинаю себя жалеть. Неужели тебе лучше, когда мне плохо? - тараторила Девочка, высыпая на сковородку крупные зёрна сорта Арабика.
- Да я что, я ничего. И вообще, я всего лишь программа.
- Какая ещё программа?
- Ну такая...- голос замялся, поняв, что сболтнул лишнего.
- Давай, давай, колись! Сказал А, говори Б! - строгим голосом приказала Девочка.
- Программа проверки на вшивость, - выпалил голос и снова затих.
- Вот это номер. А что это за программа такая? - удивлению Девочки не было предела.

Голос уже не раз ошарашивал своими откровениями, но подобного не приходилось слышать ни разу. Голос молчал, как партизан.

- Ясно. Придётся опять самой доходить. Своим, так сказать, умом.  Девочка пересыпала жаренные кофейные зёрна из сковородки в блюдце и, достав из шкафчика старую бабушкину кофемолку, села в любимое кресло в углу кухни.

Как она любила эти утренние часы в тишине! Хотя тишиной это можно было назвать с большой натяжкой. Тихо булькала вода в посудомойке, тикали часы над головой, за окном шелестел летний дождь, то усиливаясь, то затихая, в руке посвистывала и поскрипывала старушка-кофемолка, да и ум не замолкал ни на мгновение.

Но тем не менeе, это были её часы. Время, когда Девочка разрешала себе побыть наедине со своими мыслями - подумать, помечтать, пофантазировать. Ничто и никто не мог отвлечь её от этого волшебного действа - общения с самой собой.

Насыпав остывшие зёрна в чрево кофемолки, она закрыла крышку. "Ах, бабуля, бабуля! Видишь, твоя кофемолочка до сих пор со мной, хоть и не мелет уже так хорошо, как раньше" - с благодарностью она вспомнила свою бабушку, мамину маму.
Вот если бы только не муж со своими друзьями, кофемолка до сих пор работала, как часы.

Додумались, инженеры чёртовы, когда им надоело по очереди крутить кофемолку вручную, сняли механическую ручку и подсоединили электродрель. Конечно, зёрна были смолоты мгновенно, но от перегрева металла или ещё по какой другой причине, кофемолка перестала перетирать зёрна в мельчайшую пыль.

- Ах да, пыль. Хорошо, что вспомнила. Надо бы полы помыть, а то с этой работой и дом совсем забросила - думала она, пока руки привычно крутили ручку с золотой шишечкой на конце. По кухне поплыли горьковато-терпкие и дразнящие волны.

- Ах, если было бы можно вкушать запахи, одним из моих любимых блюд был бы аромат свеже-смолотого кофе  - глубоко вдохнула она, поднеся к лицу старую медную турку с горкой душистого темно-коричневого порошка на дне. Иногда она решала, что с этой зависимостью надо кончать, но не могла себе представить жизни без замечательного запаха кофе. А может, она просто не хотела вырастать и становиться взрослой, ведь иногда так удобно считать себя девочкой.

Предвкушая удовольствие, поставила кофе на тихий огонь и застыла в ожидании. Любимая кофейная чашка стояла наготове рядом, подобно часовому на посту. Когда-то она была куплена на блошином рынке. На фоне тёмного-синего кобальта удивительно нежно смотрелась золотая роспись из листьев, среди которых тут и там рельефно проглядывали белые крапинки фарфоровых ягод.

В окно заглянуло солнце - часть неба очистилась от туч и кухня заполнилась необычным светом. Широкий световой столб медленно кружился в разные стороны, разделяясь на мелкие потоки. "Это пыль или что?" - Девочка замерла, поражённая увиденным. Золотистые ручьи не сталкивались в воздухе, а плавно перетекали один в другой, как бы сливаясь в едином танце.

- Какая красота и какая удивительная гармония. Похоже на ангельское сияние. Надо скорее сфотографировать! - только и успела подумать она, как вдруг все исчезло, оставив напоследок вкус волшебства.

- Частицы пыли - иллюзия, а потоки, двигающие ими - реальность - мелькнула мысль и тут же, словно в подтверждение, за окном полыхнула молния, разорвав пополам тяжелый и театрально-мрачный занавес из туч.

- Ну вот, сейчас громыхнёт. Как же я люблю летнюю грозу! Всё вокруг очищается - и вода, и земля, да и мы тоже - подумала Девочка. И правда, раскаты грома не заставили себя долго ждать. 

Гремело с такой силой, будто кто-то невидимый рассыпал в небесах свои кастрюли.  - Ой, мой кофе!- вдруг вспомнила она и, услышав тихое шипение за спиной, бросилась к плите.

- Не страшно! - шепнул голос. Сама же говорила, что главное в кофе - это аромат. Зато ты стала свидетелем чуда! Знаешь, что ты видела?
- Нет, даже не догадываюсь.
- Ты видела Золотую Пыльцу - энергию нового времени. А об убежавшем кофе не жалей. Тем более, ты давно хотела освободиться от кофейной зависимости.

Девочка тихо рассмеялась. В этот раз она была совершенно согласна с внутренним собеседником.


Рецензии