Рассказ 3. Рассвет новой надежды

   Продолжение повести «Если завтра не наступит сегодня в полночь»

Полдень. Жара. Мы с Юлей шли по пустоши на Запад, когда внезапно тишину нарушил тихий гул. Что это? Автомобиль или винтокрыл. Гул нарастал. Мы обернулись. Поднимая столб пыли, навстречу к нам ехал Багги. И кто за рулём друг али враг? Это могут быть и рейдеры. Я вскинул дробовик. Юля вынула мачете. Нервы напряжены. Мы были готовы ко встрече с незнакомцем.
 Багги остановился в метре от нас. Когда пыль осела, водитель вышел. Это был гуль. Живой труп, вечный. Они помнили начало войны. Люди, не успевшие укрыться в убежищах, брошенные правительством умирать на руинах смерти. Но эти люди выжили и приспособились к новым условиям жизни, хотя и получили сильнейшую дозу радиации. Многие сошли с ума и опустились до дикого состояния – дикий гуль.  Но некоторые сохранили разум. Я слышал в Вашингтоне есть подземный город гулей, но побывать там к сожаленью не удалось.  Несчастные, изуродованные, покалеченные существа.  Тем не менее, гулификация сделала человека почти невосприимчивым к радиации и старению. Гули живут очень долго — сотни лет и даже больше.
Этот гуль выглядел вполне разумным. Он был одет в длинную рясу, сапоги и перчатки.  За спиной в кобуре лазерная винтовка.   
 Юля заметно нервничала. Я взял её за руку и наши взгляды встретились. «не бойся»,- прошептал я.
Гуль подошёл к нам.
- Приветствую вас, гладкокожие!
- Привет.
- Я Серж Мартен.
- Мэрдок, а она Юля. Классная машинка.
- О благодарю, мсье. Я сам смастерил Багги из старых запчастей. Дело в том, что до войны я был учёным-изобретателем. Я экспериментатор по натуре. Понимаете?
- Весьма. Откуда едешь?
- Из Вашингтона.
- Он тоже в руинах?
- Да, но некоторые здания уцелели. Житья нет от супермутантов и рейдеры часто совершают набеги. Но благо я и мои собратья вскоре покинем Землю.
- И как, если не секрет? – поинтересовался я, не совсем понимая о чём говорит гуль.
- Я Последователь Брайта…
- Чего? Кого? Мало нам Братства Стали, Анклав, Великих Ханов так ещё вы, секта гулей что ли?
Серж задумался и ответил.
- Как вам объяснить друзья. Нашему великому пророку Джейсону Брайту явилось видение. Увидел он райские земли, наполненные целительным светом – радиацией. Это дивная планета где нет войн, нет людей и солнце нежно греет и океаны разбивают волны о пустые берега, - размечтался Серж, -  это идеальное место для проживания гулей. «Прекрасные Дали» так называет эту планету Джейсон, а нашу миссию «Великим Путешествием». Джейсон собрал по всей пустоши единомышленников и поставил целью достичь этих земель. Мы все Последователи Брайта, он наш пророк.
- И как вы собираетесь покинуть планету? – спросил я.
- На Испытательном Полигоне РЕПКОНН, меня ждёт Джейсон и мои собратья. Мы улетим на ракете, как только соберутся все те, кто верит в учение нашего пророка.
- И чему же учит вас Джейсон?
 - Учение Брайта, - продолжал Мартен, - проникнуто духом смирения. Он учит своих последователей сторониться склонных к насилию людей, но не проповедует никакой неприязни по отношению к ним. Джейсон и его последователи считают диких гулей своими братьями, при этом признавая их безумие, но не соглашаясь с необходимостью их убивать, так как верит в возможность счастья и спасения для них. Последователи старались изолировать своих одичавших собратьев он внешнего мира. Но нам этого не удалось. Они потеряли контроль над разумом и потому я, прошу вас, люди не убивайте диких гулей, если это возможно.
 Я слушал Сержа с явной долей иронии. Сдерживая усмешку.  Нет, он явно свихнулся. Видимо радиация съела не только его мозги, но и поглотила разум, раз верит в такую чушь. Да уж, кого только не встретишь в своих скитаниях. Серж твёрдо верил этому Брайту и его видениям о «Прекрасных Далях». Великий пророк? Может Брайт обезумевший гуль, который выдумал вымышленный мир, чтобы уйти от реальности, что окружает его сотни веков в оковах вечности. Сошёл с ума и «прочистил мозги» своим собратьям. А они поверили безумцу и пошли за ним, как за пророком-спасителем, потеряв надежду на светлое будущее. Допустим, ракета не взлетит или взорвётся, то все они погибнут. Интересно, задумывается ли об этом Джейсон Брайт? А если покинут Землю, тогда где искать «Прекрасные Дали» в какой галактике? Или они будут обречены вечно скитаться в космосе в поисках земли обетованной? Да уж вопросов больше чем ответов. Да и Бог с ними!
  Узнав, что Новак по пути в РЕПКОНН, я попросил Мартена подвезти нас. Он охотно согласился. Я предложил ему пару крышек за проезд. Но Серж любезно отказал.
- Там куда мы улетим деньги будут не нужны. Мсье.
Мы с Юлей переглянулись. Да уж, совсем свихнулся бедняга!
По дороге он снова завёл разговор о «Прекрасных Далях» и Брайте. Мы слушали его, время от времени задавая вопросы, на которые Серж охотно отвечал.
 Солнце пылая садилось, накрыв пустошь ярко-оранжевым одеялом. Медленно угасая на горизонте, оно рисовало причудливые тени на жёлтом песке уходящие от камней. Пожелав Мартену удачи, мы попрощались с ним. Он уехал дальше по разбитому асфальту, подпрыгивая на кочках. Юля хихикнула. Это было забавно.
 Новак городок небольшой, но вполне уютный. Жители милы и дружелюбны. Тут есть магазин, мотель, заброшенная заправочная станция и несколько домов. Тихий городок, затерянный посреди пустыни. Иногда мимо проходили бродячие торговцы с навьюченным брамином (бык-мутант) и предлагали свой товар.
 Мы сняли номер. Поужинали и легли спать. После долгих странствий и ночёвки под открытым небом, тёплая постель мне показалась весьма странным и необычным. Нужно было привыкнуть. Но усталость взяла власть над измотанным телом и вскоре мы уснули. Ночь прошла спокойно. Хотя вроде бы, слышал выстрелы, но не придал этому значения.
 Утром после завтрака, мы продолжили путь в Нью-Вегас.
- Далеко ещё до Вегаса? – поинтересовалась Юля.
- Завтра к вечеру должны прийти, - ответил я, глядя на башню отеля Стратосфера, - тихо, ты слышишь?
- Да, похоже на вертолёт. Смотри Мэрдок!
Навстречу к нам летел Винтокрыл. Нет, только не они. Они нашли меня. Ну нет, я вам живым не дамся!
- Нужно уходить, и быстро, - заторопил я Юлю, - идём, если хочешь добраться до Вегаса живой.
- Кто это?
- Братство Стали.
- Это ещё кто такие?
Я гневно взглянул на приближающийся Винтокрыл. 
- Убийцы. Фанатики и психи помешанные на довоенном оружие и технике. Солдаты, закованные в самую мощную Силовую броню. Моё оружие против них бессильно.
- Я слышала про них…
- Идём, - подтолкнул я, - некогда болтать.
Впереди холмы. Мы побежали и спрятались за большим камнем. Укрытие конечно мы выбрали не самое лучшее, но жила надежда, что пилот нас не заметит. Винтокрыл покружил над нами и улетел на Юг. Всё обошлось, сегодня. А что будет завтра? Стало быть, мало Братству погром, учинённый в Институте, так теперь они послали Рыцарей Братства, чтобы выследить меня. С моей смертью закончится долгая история Института. И войне с Братством стали придёт конец. Наступит новая эра. Придёт новое поколение, а мы все останемся в памяти друзей и на страницах истории. Я бы хотел вам всё рассказать, но не сейчас, потом я обещаю. Вот доберусь до мистера Хауса.
 Убедившись, что винтокрыл скрылся из виду мы вышли из укрытия. Да улетел, но это не значит, что он не вернётся. Возможно следил за мной и теперь обыскивает пустошь. Может на мне жучок?
- Пойдём, пока не стемнело.
- Видать ты им здорово насолил
- Да.
Мы спустились с холма, спотыкаясь о камни и щебень. Продолжили путь. Пристрелили койота возле заброшенной фермы. Тут же сделали привал. Пожарил мясо на костре насадив на прутик. Поужинали. Смеркалось. Где-то выли койоты, не решаясь подойти ближе. Я чаще поглядывал на небо. Прислушивался ко всем звукам пустоши. Рыцари могли напасть внезапно, потому держал дробовик наготове.
 Нью-Вегас был уже совсем рядом. Но Юля устала и уговорила меня идти на рассвете. Я согласился. В домике фермера было три комнаты. Маленькая кухонька, гостиная и спальня. Юля сняла сапоги, носки, скинула кобуру и патронаж. Взглянув на меня, она легла спать не раздеваясь. Вскоре она уснула. Я ласково провёл по её волосам и укрыл одеялом. Ночью в пустыне холодно. Спи моя дорогая подруга!
 Я сел на диван. Два часа ночи. Не спится. В окна сияет полная луна, оставляя на полу тени от окон. Жутко и мрачно. До сих пор перед глазами руины Института, трупы товарищей, учёных. Рыцари Братства и паладины во главе со старейшиной Джонатаном уничтожают нас лазерным оружием, выжигая на груди кровавые раны не совместимые с жизнью. Я скрываясь бежал из Бостона, ибо Отец, умирая на моих руках, сказал искать помощи в пустыне Мохаве у мистера Хауса в Нью-Вегасе. В окна я видел ночные огни города. Скоро мы встретимся. Но как воспримет мою просьбу мистер Хаус? Согласится ли помочь мне? К сожаленью, я этого не знал. Но надеялся на тёплый приём…
  Утром я разбудил Юлю. Она подтянулась, зевнула и нехотя поднялась с постели. Позавтракали и продолжили путь.
 Полдень. До Вегаса оставалось километра два, когда в небе словно призрак снова возник Винтокрыл. Он летел к нам. Бежать было некуда и спрятаться негде. Паника. Что делать?
 Винтокрыл опустился в сорока шагах от нас. Юля вынула пистолет. Я вскинул дробовик. Я был готов.
 Вышел Рыцарь Братства в силовой броне Т-60 и два паладина в длинных кожаных плащах.  Солдаты были вооружены лазерными винтовками. И настроены недружелюбно.
- Вот ты и попался, последний синт, - сухо сказал Рыцарь, - чудовищное творение Института…
- Вы за всё ответите, сволочи, - вскричал я и выстрелил.
Юный паладин, раненый упал на горячий песок. Держась за рану на животе, он пополз к винтокрылу, но скончался, едва смог залезть в машину. Второй паладин скрылся за Рыцарем. Он был спокоен и серьёзен. Юля выстрелила, но получила ранение в ногу, я, прикрывая подругу, отстреливаясь скрылся за ближайшим камнем. Честно признаюсь вам друзья, наше положение желало лучшего, патронов мало, граната всего одна, но её приберегу на чёрный день. Я был ранен в руку. Больно. Юля получила сильный ожог от лазера. Бедро её покраснело. Наши взгляды встретились. Ей было больно, она страдала.  Неужели смерть, на пороге несбывшейся мечты. Нет, не такой конец, я себе представлял. Стреляют. Подходят ближе. Хотят добить нас. Всё! Либо они, либо я. 
- Не высовывайся, - предупредил я, девушку.
- Так кто же ты, Мэрдок? Ты так и не признался.
- Потом Юля, только прикончу этих гадов.
Я зарядил дробовик и крепко сжав его, выскочил из укрытия. Паладин не ожидавший этого, погиб выстрелом в упор. Выстрел. Ранил в ногу, сволочь. Отстреливаясь от Рыцаря, и прихрамывая, я скрылся за камнем. Он, неуклюже шагая в броне, шёл ко мне. Я высунулся, чтобы выстрелить, но совершил ошибку. Рыцарь выстрелил и грудь мою пронзила режущая боль. Я упал на песок. Рана была не совместима с жизнью. Рыцарь подошёл и наставил на меня винтовку, чтобы добить.
- Мы вели мирное соседство с людьми в Содружестве, - тихо сказал я, -  мы - синты, никого не пытались стеснить. Никто не знал о нашем происхождении, пока не пришли вы, Братство Стали.
- Институт похищал людей и заменял копией, вами синтами, - отвечал Рыцарь, - вы не достойны жизни, кто дал вам право распоряжаться жизнью честных граждан. С твоей смертью закончится история синтов в Содружестве. Умри!
Я ждал смерти, как вдруг внезапно, Рыцарь пошатнулся. Он обернулся. Навстречу, прихрамывая ковыляла Юля, и стреляла из лазерной винтовки, которую подобрала с рук мёртвого паладина. Девушка спустила всю обойму зарядов и снова перезарядила. Лазер пробил прочную броню, и Рыцарь мёртвый упал напротив меня. Молодец, подруга!
Юля бросила винтовку и едва склонилась надо мной, как отошла назад. Она был в шоке. Ибо, то что она увидела, удивило её.  Я знаю, что половина моего обожжённого лица было металлическим, жёлтый глаз синта глядел на неё. На выжженной лазерном груди, Юля увидела механизмы, провода, схемы.
- Кто ты?
- Я синт, творение института и моего Отца.
- Андроид.
- Да.
- Почему ты сразу не признался?
- Не хотел тебя пугать.
- Зачем они охотились за тобой.
- Для Братства Стали мы - андроиды отвратительные порождения, созданными руками человека, и считают, что нас нужно уничтожить. Кроме того, между Братством и Институтом двумя высокотехнологическими фракциями на Пустоши идет борьба за доступ к высоким технологиям.  Они атаковали Институт внезапно, уничтожили нашу базу, убили учёных, выследили и добили других андроидов. Они убили Отца. Обещай мне, что доберёшься до Вегаса, найди мистера Хауса. Уничтожьте Братство Стали.
- Обещаю, Мэрдок. Ты только живи.
- Прощай Юля, дай мне руку.
Девушка взяла мою механическую руку.  Она уже не боялась. Юля держала меня за руку, и механические пальцы слабели в её тёплых руках. Я чувствовал смерть.
- Мы хотели жить как все люди. Мы жаждали свободы. Но человек жесток, даже война не сумела научить вас жить в мире с ближним своим…Всё деактивация…
- Нет Мэрдок, не надо, не покидай меня…
- Код доступа ZET-34…андроид…модель FDK – 8324…
Я умирал, глядя на вечерние огни Нью-Вегаса. Свет меркнул в глазах и последнее что я видел, это… плач…плчущую…девуку…
 Мэрдок умер. Его жёлтые глаза потухли. И он превратился в груду механического мусора. Восстановлению он не подлежал. Его месть так и осталась мечтой.
 Юля утирая слезу, смотрела мёртвого андроида Мэрдока. Гениальное творение человеческой мысли. Да, война не меняется, никогда. Как жестока пустошь, она отнимает жизни наших друзей и любимых. И нет надежды на светлое будущее, когда кругом витает смерть.  И когда падёт последний воин, от рук последнего героя, то о чём он вспомнит, глядя на руины городов на выжженной войной земле.  Бесконечные войны испепелив Землю, оставят на лице её кровавые шрамы жестоких битв, как опечаток беспечности землян. Будущее наше, лишь продолжение настоящего, и оно предрешено. Оно известно нам сейчас, если человечество не начнёт жить в мире, уже сегодня.  Подумай о том, что нас ждёт в будущем, прежде чем совершить выстрел. Человечества после великой войны осталось немного. Давайте за руки все вместе возьмёмся и будем жить дружно!
 Молчит мрачно пустыня и хранит в песках своих и разрушенных городах свои тайны. Много тайн…
Юля похоронила синта и взяв его оружие, продолжила путь мстителя пустоши. Путь в Нью-Вегас.
                Продолжение следует…          


Рецензии