Евангелическая Церковь и ее вероисповедание

В данном утверждении  мы хотим показать, что  Евангелическая  - Лютеранская Церковь является, не произведением Лютера, но по промыслу Божию,Христиане Аугсбурского Вероисповедания не являются верующими появившимися в 16 веке, в чем часто обвиняют лютеран, как православные, так и католики. Аргумент, который выдвигают обычно, они задают вопрос,  разве до Лютера, никто учения о оправдании не знал? Знали конечно древние, сам спор с монахом Пелагием, который отрицал первородный грех, падение человеческих сил в человеке в деле спасения пред Богом. Этот человек обрел много поклонников на востоке. Учение об оправдании – это учение о спасении, прощении, сотворении нового творения во Христе. Самое важное в оправдании – это возрождение Богом нас мертвых по расположению к злым делам, возрождение или совоскресение или оживотворении со Христом – это акт воли Божий, как Творца Который действует Словом Своим в Таинствах Крещения, Причастия, и Слове отпущения грехов. Отделение Таинств от воплощенного Бога не допустимо. Это противоречит Слову Божию, Которое учит нас, что Бог воплощенный пребывает в Церкви Своей и приращивая нас Духом Святым, к Своему воскресшему новому Телу, оживотворяет нас в Нем делая нас новым творением во Христе, Он создал нас на добрые дела. Мы не можем создать себя на добрые дела и стать новым творением, это действие Единого. Поэтому мы не оправдываемся делами, так как Бог творит нас для добрых дел новым творением. А уж потом возрожденные Богом, мы уже оправданные, делаем праведные  дела.
     Если взять теперь аргумент о новизне, и отвергнуть на этом основании учение об оправдании верой, то рушится вся богословская  мысль 2000 лет христианства. Так, если смотреть на арианство, то оно имело больше поддержки древности в неосторожных высказываниях учителей, того времени. Защитники Божества Сына и Духа тоже были обвиняемы  в новизне своего учения, им пришлось опираться на Писания, чтоб защитить правоверное  учение. Так, не было развитой христологии , учения о двух волях во Христе. И много других защитительных актах Церкви в противостоянии ересям. Так, если  за нас умер не Бог ставший плотью, мы не можем спастись. Так, если Бог не воспринял в человеческой плоти Своей, не всю природу человека с разумною душою и волей, то мы не можем спастись, Он во всем уподобился нам, кроме греха. Все это наша оправдывающая вера, мы веруем в Троицу, в Богочеловека, в Котором соединяясь с Ним в Его плоти животворится наша плоть, в Его Душе оживает наша душа в Его человеческой воле животворится наша воля, которая ожив в Боге может быть послушной Богу.  Поэтому, только Бог оправдывает нас делая новыми людьми с желаниями добра данными от Бога. Это положительное учение об оправдании верой, в тоже время мы спасены в надежде, и можем утратить  наше спасение, если не будем сражаться с нашей еще ожидающей возрождения греховной природой, устоявщемся и укоренном во зле мире, ищущий кого поглотить дьяволом. Поэтому, нам нужно ежедневное покаяние, умерщвление плоти, молитва, добродетели, которые научают нас жить оправдывающей верой, через это мы  опытно  познаем радость оправдывающей веры в любящего Отца, Который примирил нас в Сыне Его, и дал нам Духа Своего, Которым и взываем Авва, Отче. Само принятие трех Символов Веры, Апостольского, Некейского, и  Афанасьевского, говорит о  преемственности  Учения Церкви, согласной с учением св. Писания.
    Ведь, тоже делали и Отцы Церкви, когда люди выдвигали еретические идеи они говорили, это чуждо Писаниям, а если говорили о вере отцов, то говорили о том, каким образом они понимали Писания. Богословская мысль развивается,  как говорит Писание растет возрастом Христовым. Поэтому Евангелическая Церковь следует не Лютеру, но Книге Согласия, где собраны свидетельства, как древних учителей Церкви, так и современных, и Вероисповедание Евангелической Церкви, является современным вероисповеданием именно настоящей протестантской Церкви. Кто не признает эти вероисповедания не может по праву называться  протестантом,  или евангелическим христианином. Так, как выступая против злоупотреблений Западной Церкви Лютер не выступал против Церкви, так считая себя ее сыном. Критикуя  папство, как институт злоупотребляющей евангельской свободой, которая извратила учение о спасении, превратив это действие Божие, в дела человека, и притом можно было получить это прощение за деньги. Эта власть дана Церкви, в отпущение грехов, как и говорят Символы Веры. Мы христиане исповедуем веру Отцов, мы веруем в отпущение грехов и жизнь вечную, которые суть оправдывающая вера.


Рецензии
КОГДА ГОВОРЯТ ИМ: СЛЕДУЙТЕ ТОМУ, ЧТО НИСПОСЛАЛ БОГ, ОНИ ГОВОРЯТ: НЕТ, МЫ БУДЕМ СЛЕДОВАТЬ ТОМУ, ЧТО НАШЛИ МЫ У ОТЦОВ НАШИХ. УЖЕЛИ И ТОГДА...КОГДА ОТЦЫ ИХ НИЧЕГО НЕ РАЗУМЕЛИ И НЕ ХОДИЛИ ПО ПРЯМОМУ ПУТИ?(Коран 2:165; 5:103, перевод Саблукова)

В данном случае отцы, сыны, внуки - ступени религии, и последние из них - первые.
Отец - это очец, глазастый, зрячий, но поколение внуков в этом отношении всегда более продвинутое. Странно, что технические новинки последнего поколения мы с удовольствием принимаем, а на истине зациклились протухшей. Лисицы имеют норы, а Истина не имеет, где приклонить голову. Истина - Путь, это то, что ищется, а что раз и навсегда обретается, покрывается ржавчиной и повреждается молью. Для чего Христос привёл притчу об обзорной башне? - чтобы её построить надо оставить всё мирское. Обзорная башня - тот же очец, кругозор, расширенный до пророчества и провидения, и отцы здесь не в авторитетах. Вот почему Христос провозгласил: ОТЦОМ СЕБЕ НЕ НАЗЫВАЙТЕ НИКОГО НА ЗЕМЛЕ, ИБО ОДИН У ВАС ОТЕЦ, КОТОРЫЙ НА НЕБЕСАХ. Итак, Отец - Путь, Истина, а не нора и гнездо. А Вы, Иван, конечно, считаете, что обладаете Истиной, то есть Богом. Гитлер тоже говорил: с нами Бог!

Виктор Долгалев 2   30.09.2017 20:47     Заявить о нарушении
Я принадлежук Церкви, Которая есть столб и утверждение истины. Мы имеем отца веры нашей Авраама, Пророков Господних, Апостолов и Евангелистов. Которых послал Бог, а Коран был позже, до Корана не было муслимов, а Христианская вера была уже с обетования Евы Быт. 3:15 Семя Жены будет поражать тебя(дьявола) в голову а ты будешь жалить Его в пяту.Христос обещан нам с Едема, Он есть Бог воплощенный, а Коран отрицает Сына Божьего пришедшего во плоти, Иоанн Апостол предсказал о появлении антихриста отрицавшего за 400 лет до этого, уже в его время было много антихристовых духов, это дух заблуждения, который действует в сынах противления.Как и Апостол Павел пишет придет человек гиеха сын погибели тот, кому все остальные антихристы приготовляют путь, это посланники тьмы, и придет он, когда христианство будет в отступлении, и дано будет ему победить святых, тогда и придет конец,тогда придет Господь, Который говорил в Евангелии придя на зелю найду ли я веру? Сейчас время отступления, не сразу но постепенно люди предадут веру отцов,люди примут комфорт. Так удобно, но каждый будет там, за кем он последовал. Ты будешь там где автор Корана, я по милости Божией там где Автор Св.Писания и Устроитель Дома Божьего Сын Божий Иисус Христос.

Иван Коновалов 1   01.10.2017 04:33   Заявить о нарушении