Сила веры

Начинался обычный серый день. Катя лениво потягивалась в постели. Вставать не хотелось. Хотелось нырнуть обратно в тёплый обволакивающий мягкий  сон, как под ватное одеяло. Глаза закрывались сами-собой. Лень уютно обвивала её тело. Но тут Катя вдруг вспомнила о молитве: "А как же Обет мой, который Господу дала? Ведь его исполнить жизнью надо в труде!" И вставала решительно, рывком отбросив уютное одеяло. Шла в ванную, включала душ, долго стояла под прохладными струями. Смывая остатки сна, выбиралась из душа, обтиралась жёстким махровым полотенцем и бежала к столу. Там, на видном и почётном месте лежал синенький Молитвенник.
Катя, перекрестившись, бережно открывала его на первой странице и начинала читать. Церковно-славянский она изучила ещё на филологическом факультете университета. Теперь чтение молитв было лёгким, не было ни одного непонятного слова, к тому же, под рукой всегда был церковно-славянский словарь. Словари Катя любила с детства. С детства любила русский язык. А вот Молитва...Молитва пришла в её жизнь с Крещением, когда Катя, будучи лет этак двадцати с небольшим, девушкой, стала задумываться о смысле жизни. Катины подруги не могли понять её. Они крутили романы с молодыми людьми, иногда позволяли себе выпить, покуривали сигареты. А Катя была очень застенчивой и тихой. Скромной и интеллигентной. И Молитва вошла в её жизнь незаметно и органично, крепко обосновавшись в ней.
Но были моменты, когда Катя оступалась и смотрела на своих подруг. Тогда в её жизнь входили страсти, а потом и грехи. И горько становилось Кате, ибо она знала, что Господь внутри неё поруган. Поруган Обет, который она дала Ему.
Тогда Катя шла на исповедь и старалась исправить содеянное. Молитва становилась в такие дни труднее. Как-будто кто-то невидимый не давал Кате обратиться всей душой к словам Молитвы и читать их с Верой, с чувством. Отец Александр и православные книги предупреждали о безплотных силах, вредящих человеку.
Катя крестилась и снова открывала синенький Молитвенник. И слышно было, как она шептала слова, склонившись над маленькой книжкой, глядя на иконки, что стояли на иконостасе, одна другой красивее, и тогда Вера тоже крепла, потому что Ангел-Хранитель удваивал силы Кати: Он ведь тоже молился неслышно рядом. И тогда настроение Кати менялось. Она знала, что не забыта Богом, осознавала, что Господь слышит её всегда, но не Он о ней забывает, а она о Нём, и становилось Кате в такие минуты мучительно стыдно и больно оттого, что в сердце своём не удавалось ей сохранить верность Единому Человеколюбцу Христу, который жизнь свою отдал за неё и за таких, как она. И стыд этот, и эта неловкость внутренняя делали Катину молитву более искренней. И тогда на душе становилось легче.
05.09.17


Рецензии