Не уходит, тот, кто любит...

Он появился в нашей жизни  внезапно. Маленький, чёрный, бесхвостый котёнок, вся мордочка которого была усыпана какими-то болячками. Мы покормили его один раз, и он остался под нашей дверью. Постепенно мы привыкли к его присутствию и пустили его в дом. Он стал полноправным  жителем нашей небольшой квартиры. Котёнок оказался на редкость умным  и чистоплотным. Он постоянно «умывался», вылизывая свою чёрную шёрстку, и никогда не ходил в туалет дома. Он был ласковым и добрым существом, и мы привязались к нему. Одно беспокоило – его болячки. Я отнесла его ветеринару, который  сказал, что если ему не поставить несколько уколов, он станет лысым и безобразным.  Каждый вечер я относила его  к врачу, который уносил его на процедуры. Котёнок  был очень спокойным и терпеливым, но, кажется, немного обижался за то, что ему причиняли боль. После всех этих манипуляций, он не сразу заходил домой. Он садился на ступеньки и долго смотрел на звёзды. Зато вскоре он совершенно выздоровел. Его чёрная мягкая шёрстка  стала блестящей и шелковистой, он превратился в настоящего красавца. Он тоже привык к нам и бегал за нами, как собачка. Однажды мы с мужем пошли в магазин, а котёнок бежал за нами очень долго. Наконец он отстал от нас, мы думали, он убежит домой. Но, когда мы пришли из магазина, его не было. Как мы жалели, что не вернулись тогда и не отнесли его домой. Мы искали его по всем улицам, писали объявление, стали кормить всех бездомных животных. Однажды я очень долго ходила около того дома, где остался наш котёнок, и звала его. Это был нежилой дом, днём там шла стройка, а вечером он был пуст. В какой-то момент мне показалось, что кто-то мяукает. На мгновение закралась мысль: «Может, его закрыли?» Но я решила, что мне показалось, и ушла домой. Мы так переживали потерю нашего питомца. Однажды я увидела сон, что наш котёнок пришёл к нам. «Он жив! Он вернётся!» - радостно сообщила я мужу утром.
Прошло полгода и, как-то поздно вечером, я увидела чёрного кота, очень похожего на нашего потерянного питомца. И сидел он на том же самом месте, где мы оставили его тогда. Я позвонила мужу и попросила его подойти и развеять мои сомнения. Он пришёл и сказал: «Да, похоже – это он. Но он уже не вернётся к нам, он больше не захочет  жить с нами!» И, действительно, он не пошёл за нами, остался там, где мы его увидели. На следующий день я поговорила с соседями и узнала, что его держали строители. Возможно, сначала они его закрывали, а потом он привык к ним  и стал жить там. Когда строители уезжали, он оставался один, ходил голодный и несчастный. Мне стало его жаль, я приносила ему еду. А как-то раз принесла его домой, несмотря на его отчаянное сопротивление. Я помыла его, накормила, и он безмятежно уснул на банкетке. Три дня он прожил в нашем доме, он выходил и возвращался, а потом внезапно пропал снова. Он снова жил на той стройке, ходил голодный, но свободный. Я попробовала ещё раз вернуть его. «Спроси его, чего ему не хватает? Кашу ему с рыбой варят, спит в тепле», -  говорил мой муж, глядя на него. Но ровно через три дня чёрный кот  снова покинул на дом, на этот раз навсегда. Мы завели собаку и в заботе о новом питомце стали забывать о своей потере. Одна знакомая рассказала мне главное отличие кошки от собаки. Собака думает: «Человек меня кормит, заботится обо мне. Он – Бог. А кошка думает: «Человек меня кормит,  заботится обо мне. Я – Бог!» Мы больше не вспоминали и не переживали о чёрном котёнке, которому мы почему-то даже не дали имя и, который ушёл также внезапно, как появился.
А через три месяца случилось настоящее горе:  скоропостижно умер мой муж. И только значительно позже я узнала, что кошки заранее чувствуют смерть и покидают дом, в котором  это случится. И не надо их возвращать.
В последний раз я видела этого чёрного кота, когда гуляла с собакой. Он сидел в десяти метрах от нас и пристально смотрел на меня, не решаясь подойти. Но место рядом со мной было уже занято. У меня была верная, любящая  собака, которая никогда не уйдёт от своего хозяина. Потому что собака  - единственное существо на планете, которое любит человека больше, чем саму себя и, которая счастлива только потому, что она рядом с тем кто ей дорог. И мне вдруг вспомнилась одна короткая притча: Мудреца спросили: «Тот, кто любит, возвращается?». И он ответил: «Тот, кто любит, никогда не уйдёт!»


Рецензии