ДУРА

  Наташа очень хорошая девушка. Красивая, добрая, умная. И все же дура. Этим словом я вовсе не желаю ее обидеть. Она мне нравится и по всем показателям она хорошая девушка. Правда, девушка — не совсем верное слово. Наташа - молодая женщина, поскольку ее сыну недавно исполнилось тринадцать лет. У нее был еще один ребенок, но умер. Из-за чего, в каком возрасте, не знаю. Она не рассказывала, я не спрашивал, чтобы не ранить ее лишний раз. Наверное, уже назревает вопрос, почему же она дура. Объясняю.
Похоронив сына, Наташа была в сильном горе. Полагаю, именно тогда она и в храм начала ходить. Судя по всему, отец ребенка, ее муж, погоревав, продолжил жить, а она — нет. Когда-то давно читал, что один священник, решив утешить мать, потерявшую ребенка, сказал, что он понимает ее горе. На что мать сказала, что он не мать, и не терял ребенка. Зная это, я прекрасно понимаю, что мне не дано понять горюющую мать, потому что родился в противоположном «стане». И мне, конечно, невозможно понять, какое горе перенесла моя знакомая. Но полагаю, если человек не умер, он обязан жить. Наташа перестала жить… с мужем. Если к общечеловеческим потребностям - еде, питью, отправлению естественных надобностей — она вернулась, о близости с мужем даже думать не хотела. Она не объяснила почему, но смерть сына напрямую связала с супружеским общением и напрочь отказалась от близости с мужем.
Пожив таким образом какое-то время, муж завел себе любовницу. Сразу скажу, что я с ним незнаком, но понять могу, потому что с ним мы одного пола. Наверняка у нас на многое разный взгляд, но что касаемо близости с женщиной, думаю, мы во многом схожи. Во всяком случае, в том, что она — должна быть. Женщина должна быть и близость должна быть. Так мы устроены. Мы, это те, которые относятся к большинству в человеческой половине. Поскольку толерантности в этом направлении у меня нет совершенно, об остальных, то бишь о меньшинствах, мне не то что говорить, даже думать  противно.
И так, мужчина должен иметь женщину. Это физическая данность, от которой отходят лишь монахи. Это может показаться немного странным, но несмотря на то, что в друзьях у меня есть два монаха, о том, как они обходятся без женщин, я не знаю. Неловко мне заводить этот разговор с монахами, а сами они эту тему в беседах со мной не затрагивали. Мы пришли к тому, что мужчина-немонах должен иметь женщину. И что ему делать, если жена уклоняется от своих обязанностей? Правильно, найти ту, которая будет эти обязанности исполнять. Но ведь у него семья. Что делать с семьей? А ничего. Она и без его участия развалится.
Наташа скоро узнала, что муж завел любовницу. Потом вторую,  потом третью. Видимо, слово «любовница» не от слова «любить». Не имея особого желания заводить серьезные отношения, он просто удовлетворял свою плоть. Разумеется, постепенно остыл к Наталье. Теперь самое время спросить: виноват он или нет? Я считаю, что нет. Он был поставлен в такие условия, когда ему не дали выбора. В монахи, похоже, он не собирался уходить, а по-другому сексуальный вопрос нормальные мужчины решать пока не научились.
- Я отвыкла от него, потому легко обхожусь без него, - стеснительно говорит Наташа. - Мы уже давно не живем вместе. Он мне все равно как чужой.
- А у тебя есть другой?
- Нет, мне никто не нужен.
- Ты намерена доживать жизнь в одиночестве?
- Нет. Может, я еще выйду замуж.
Вот тут мы подошли к самому главному. К вопросу о дури. Скажите мне, почему она думает, что не удержав мужа, с которым их связывает общий сын, она думает, что найдет другого? Ей сорок пять лет. Муж, с которым пока они живут под одной крышей,  на десять лет старше. Он жив и относительно здоров, как я думаю. Живет с Наташей и сыном в доме в Подмосковье. Весьма скоро Наташа переедет с сыном в квартиру и, как я понимаю, будет искать себе нового мужа. А теперь вопрос: где? Где «лежат» мужья для женщин сорока пяти лет? Это должны быть мужчины в возрасте 40-55 лет. Разве женщины не знают, что в этом возрасте мужчины женаты или умерли от водки и беспорядочной жизни. Где найти свободного мужчину сорока-пятидесяти пяти лет? Ответ — нигде.
За примером далеко ходить не надо. Подруга моей жены развелась пятнадцать лет назад и так и живет одна. Но парадокс в том, что в возрасте 62 лет она все еще ищет себе мужчину. Впрочем, не ищет, а продолжает искать. Начала она искать его пятнадцать лет назад. Именно тогда я говорил ей, что надо просто вернуться к «старому», но она о нем «думать не могла». Теперь она только о нем и думает, но он лет десять живет с другой. Тут следует сказать, что подруга жены играет на гитаре, поет, хорошо готовит, очень красива внешне, приятна в общении. Но мужа не нашла. И думаю, не найдет. Потому что мужчин под ее возраст просто нет. 
Я говорю Наталье, чтобы она не уходила от мужа. Мол, начнете жить как муж и жена, он одумается, и все наладится.
- Я уже отвыкла от него. Он не вызывает во мне никаких чувств.
- А раньше вызывал?
- Конечно. У нас такая любовь была. Он старше меня, женат раньше был. У него уже внуку три года.
- Так ты его у жены увела?
- Нет. Он после первой жены уже был второй раз женат. Я у него третья.
Тут я рассказываю, что, согласно православной вере, верующая жена освящает неверующего мужа. Что муж «женой спасается».
Слушает внимательно, но полагаю, не слышит.
- А сын? Ты ведь лишишь его отца. У него хорошие отношения с отцом?
- Да, они ладят.
- Так хотя бы ради него нужно сохранить семью. Сегодня ты отдаешь своего мужа «за здорово живешь», а потом будешь думать, где взять другого. 
- Я же говорю, что семьи нет.
Как ей объяснить, что сейчас у нее еще есть семья, что семьи не будет, когда она одна будет лежать в холодной постели и думать, где бы найти хоть кого-нибудь? Как ей объяснить, что сэлфи, которые она будет выкладывать в соцсетях, будут смотреть, ставить «лайки», а дома она будет одна, потому что когда-то была дурой, но не понимала этого? Как ей объяснить, что она сама развалила свою семью своей холодностью к мужу? Как ее убедить, чтобы она прекращала дурить и шла в спальню к своему мужу, чтобы вытащить его и себя из пропасти, в которую она завела себя и его?
В какой-то миг я ловлю себя на мысли, что самых важных слов мне так и не удалось найти. Наверное, это я дурак, что не могу ей объяснить очевидное. Был бы умный, нашел бы правильные слова. Но у меня их нет. Нет других слов, чтобы сказать, что не надо разбивать свою семью, не надо бросать друг-друга. Семья - это очень важно.   
30 сентября 2017 г.
День Веры, Надежды и Любови и матери их Софьи. Как-то мимо моего внимания проходило то, что они погибли за веру совсем детьми. Вере было двенадцать лет, Надежде — десять, а Любови — девять.


Рецензии
Под каждым словом готова подписаться, хотя и из" другого стана" . Название рассказа полностью соответствует содержанию рассказа: дура, она и есть дура. Опомнится, а будет поздно... Окажется в ситуации той дамы, которая в течение пятнадцати лет искала спутника жизни, разведясь с мужем, который отец её детей, который , по сути, родной и близкий.

Лина Дрождак   06.03.2019 21:41     Заявить о нарушении