Не изволите ли отобедать?

До отхода поезда оставалось несколько часов.  Успею еще съездить в центр города. Там в какой-нибудь точке и заправлюсь.

Центральная улица столицы бурлила нескончаемым потоком разночинной толпы, которая понесла меня мимо дорогих магазинов, банков, фешенебельных офисов, выносных кафе. В конце – концов, меня выбросило на какой-то островок буквально перед входом в ресторан «Президент». Как кстати, подумал я. Да и название весьма аристократичное.

Ресторанный зал поражал своими размерами и, в тоже время, сочетание бархата и позолоты создавало иллюзию уюта,  предрасположенности к деловым переговорам или порочным связям.

- Аперитив?- не успев войти в зал, обратился ко мне менеджер.

- Нет, спасибо. У меня здесь встреча с деловым партнером.

И правильно  сказал. Кто знает,  во что обойдется мне этот аперитив.
Доказательством тому стало меню, которое любезно предоставил услужливый официант. Не перечень блюд, а музыка. Судите сами: салат «Тадис», спаржа по Милански, куриное фрикасе, форадо с соусом «Тар-тар»,  медальоны из телятины с вишневым соусом  и пр. и пр.

Когда музыка наименований блюд несколько приутихла, приступил к бухгалтерскому анализу возможных затрат при самом минимальном наборе предлагаемых к потреблению кулинарных шедевров. И тут меня охватил ужас. Дело не только в том, что у меня не было таких денег, но и в психологии человека ниже среднего достатка. Отдать свой почти недельный заработок за разовое наслаждение едой? Никогда! Совсем совесть потеряли.
 
С тех пор я стал думать не столько об оптимизации затрат, сколько о том, как бы вообще с достоинством покинуть это заведение. Благо в руках был мобильный телефон.

- Что? Вдребезги? Есть жертвы? Да я вас, долбоебы, уволю всех к чертовой матери!
 
Я подхватываюсь с места. Бессмысленно кружусь возле своего столика. Стараюсь говорить взволнованно и отчетливо так, чтобы обслуживающий персонал содрогнулся от трагических последствий катастрофы на объекте.

- Скорую  вызвали?  МЧС? Незамедлительно сообщить в следственный отдел прокуратуры. Взять подписку о невыезде. Как чувствуют себя пострадавшие? Немедленно создайте комиссию по расследованию происшествия. Обязательно включите туда специалистов из «Котлонадзора».  Я вылетаю незамедлительно. О времени прилета сообщу. Встречайте в аэропорту.

- Что-то случилось, - сочувственно обращается ко мне официант.

- Взрыв на объекте 47. Есть жертвы. Надо срочно вылетать. Не могу терять ни минуты. Где у вас тут такси?

Мгновенно собираю вещи и  бегу к выходу. Швейцар услужливо открывает двери. Через минуту  растворяюсь в толпе и облегченно вздыхаю.
 
Все же я оказался неплохим актером. К счастью, вблизи оказался киоск, торговавший пирожками. Никогда с таким удовольствием не утолял свой голод. Да и обошлось мне это в сущие копейки.


Рецензии