Алина 1 тур

Дедулины медали

 http://www.proza.ru/2012/07/05/724


       Накануне праздника, Дня Победы, дедуля достал свой китель. Подошел к зеркалу, примерял, отряхнул, потер рукавом на нем медали. Затем, повесив в прихожей, тяжело вздохнул, о чем-то задумался и ушел к себе в комнату.

       Я, тем временем, прошмыгнул поближе к кителю. Дедуля доставал из шкафа  его очень редко. Теперь, мне представился случай, примерять, ощутить тяжесть медалей, потрогать их и почувствовать запах военных лет.

       – Эх, мне бы такой!- подумал я.- И медали, медали, конечно, к кителю в придачу! Представляете? Вот, я иду…Медали блестят на солнышке, переливаются,

       – Динь-динь- с каждым шагом,

       – Динь-динь…

       А девчонки, девчонки переглядываются, перешептываются, руками глаза от такого блеска ладонями прикрывают.

       – Какой герой! – восклицают они, подойдя поближе.

       И все хотят со мной подружиться, под ручку пройтись!

       Друг мой, Пашка, завидев, ахнет! Сразу простит, что из-за меня на прошлой неделе команда футбол продула. Не будет больше «мазилой» дразниться. А то, что на скакалке до финиша не допрыгал – вовсе забудет! В конце концов, на скакалках прыгать- девчоночье дело. А я герой, вон, сколько медалей! Моя обязанность – страну  защищать!

      Вот, правда, китель великоват. Ничего, бабушка, завидев в нем, всплеснет руками:

      – Батюшки! Данька, как ты на деда похож! Дай-ка я тебе, соколик, рукава подверну! Ох, ох, вылитый дед, вылитый дед! – скажет, украдкой вытирая передником слезу.

       Так я размечтался, пригрелся в дедулином кителе, присел в уголочек и уснул.

       Снится мне, как медали тихонько друг с другом стали знакомиться, рассказывать о своих боевых заслугах, за что они появились на кителе.

     – Я – самая важная, самая главная!- сказала  Медаль «за Отвагу»

     – Нет, я! Я – главная! Я – за взятие Берлина! – сказала вторая.

     – А я – за битву под Сталинградом! –сказала третья.

     – Я – за бои под Смоленском!- сказала  четвертая.

     – Я – за форсирование Днепра!- сказала пятая.

     И шестая, и седьмая, и восьмая наперебой стали рассказывать о подвигах.

     Все заговорили в один голос, каждая из них была уверена в своей важности и правоте.

Только одна «Звезда Героя» скромно молчала. Когда ее спросили о заслугах, она призналась, что находится на кителе за спасение 2-х десятков жизней раненых бойцов.

      Медали притихли, задумались и спросили:

    – Как ты считаешь, кто из нас главнее?

  Звезда ни минуты не колеблясь ответила:

    – Все главные! Каждая из нас, заслуживает ПОЧЕТ и УВАЖЕНИЕ!

    – Каждая из нас – находится на этом кителе НЕ СЛУЧАЙНО!

    – Каждой  из нас  – ЦЕНА ЖИЗНИ!

    – У каждой из нас – имя ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!


Рецензии
История действительно написана как рассказ с элементами волшебства, но мне понравилась идея :) Сказку можно расширить и превратить в сказочную повесть, где каждая медаль рассказала бы свою историю подробнее, а детки - узнали бы больше о Великой Отечественной Войне!

«футбол продула» - лучше заменить на «проиграла». Все же сказка, язык должен быть литературным.

Удачи Вам и успехов в творчестве!
С уважением, Анна.

Анна Ригхан   01.11.2017 09:29     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за замечания и пожелания. Кстати, я изначально так же об этом думала, чтоб каждая медаль рассказала свою собственную историю. На самом деле это важно и познавательно. Вы правы, что сказка-быль, не доведена до конца. Еще раз спасибо и успехов!

Алина   01.11.2017 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.