Блудливая жена и три петуха. Притча

О правде, которая не страшится даже смерти
Из сборника «Римские деяния»*

Какой-то рыцарь благородный, красавицу однажды в жены взял.
И этот рыцарь благородный, частенько в дальние походы уезжал.
Красавица, в отсутствие супруга, совсем не тосковала, -
Она усиленно супругу, с кем попало, изменяла.
У той супружнице неверной, служанка верная служила,
Которая, не знамо как, язык домашней птицы изучила.
И вот, когда наш рыцарь благородный  где-то воевал,
С его красавицей женой, какой-то проходимец спал.
А поутру, петух один заголосил, не умолкая.
Красавица служанке говорит: «О чём петух орёт так, дорогая?»
«Петух кричит, коль продолжать ты будешь мужу изменять,
Тем самым, ты супруга будешь постоянно оскорблять!»
«Как он посмел, негодник, мне указывать, как жить?!
Убей его, и субчик прикажи из петуха сварить!»
Вторую ночь, красавица с другим уж проходимцев проводила.
Второй петух орал. «О чём орёт?» Неверная жена спросила.
Служанка говорит: «Петух окрест оповещает,
Что правду, столь постыдную, он о тебе давно уж знает!
Кричит, что брат его, за эту правду, жизнь отдал,
За честь Хозяина, кричит петух, мой братец пострадал!»
«Негодник! В суп  его! - Кричит Хозяйка, - Вот подлец!
Когда же, петухи покой дадут мне, наконец?!»
На третью ночь, когда с красавицей уж третий спал,
Третий петух, на утро громко закричал.
«Что негодяй кричит? Опять за правду, жизнь готов отдать?
Красавица служанке говорит. «Переведи! Хочу я знать!»
«Петух кричит, что правду он, конечно, знает,
Но никому не скажет, потому что жить предпочитает!»
«Пускай петух живёт!» - красавица сказала,
И в следующую ночь, вновь кавалера поменяла....


*«Римские деяния», (в оригинале «лат. Gesta Romanorum», также «Historiae moralisatae») — составленный примерно в конце XIII — начале XIV веков средневековый сборник легенд на латинском языке, почерпнутых из жизни римских правителей и снабжённых нравоучительными рассуждениями. Сами рассказы большей частью кратки, изложены очень просто и наивно, и предназначались для приятного и поучительного чтения в монастырях.


Рецензии