Постарайся выиграть

Дело было то ли весной, то ли летом. Мы сидели малой кучкой за столом прямо посреди нашего двора. По вечерам этот ветхий столик, полузакрытый кустами, служил местным бабулькам в качестве поля для карточных баталий. Но днем эта поверхность принадлежала нам.

Во что мы только не рубились: дурак, двадцать одно, покер (с советскими монетами), козёл и ещё чёрт знает что. Тогда мир карт казался мне своего рода таинством, поэтому я всегда старался узнать точные правила любой игры. Стыдно, но до любимого развлечения моего кумира Филеаса Фогга, бриджа, дело так и не дошло.

И вот мы сидели, впустую тратя наши каникулы. Ветер постоянно сдувал прямоугольные картонки со стола, на что мы реагировали сдержанным матом. В арсенале у нас было два приличных булыжника – один для колоды и один для битых карт. Но и они не спасали.

Не то чтобы мы очень увлеклись игрой, но появление очкастого мальчугана мы не заметили.

- Дамка бьет! – завопил фальцет.

Мы все уставились на него. Вообще этого мальца мы немного знали. Лет ему было пять-шесть и поговаривали, что он настоящий вундеркинд, щелкающий книжки как семечки. А ещё поговаривали, что у него больное сердце и он вряд ли доживет до своего первого школьного звонка.

Паренёк тут же начал комментировать игру и давать всем советы. «Бей это, бери это, так не ходи!» - его бабушка явно была из тех, кто часто сиживал за этим столиком.

Сначала мы игнорировали его. Но потом его обаяние пробило брешь в нашей обороне и мы уже играли в какую-то кашу, лишь бы только он был доволен. А он был. Подыгрывая, мы смеялись оттого, что наши правила были перевернуты с ног на голову. Не знаю зачем, но в какой-то момент я включил диктофон на своем телефоне. Наверное, я думал, что он выдаст что-то забавное. Когда эта шалость в очках наконец-то убежала обедать, мы плюнули на карты и пошли гулять по залитому солнцем району.

Я не помню столько прошло времени. Может быть полгода или год, но мальчик умер. Врожденный порок сердца. От этой новости внутри скручивался ком жгучей несправедливости, которая не позволяла смотреть на маленькие венки у подъезда. Тем же вечером мой друг Арнольд попросил меня, чтобы я стер ту самую запись. Мы тогда немного подтрунивали над парнем, и он видимо решил, что так можно отдать ему дань уважения. Но перед этим я всё же решил включить и послушать её.

Среди гогота и шарканья карт живой голос мальчика звучал искренне и нелепо одновременно. Странно, но ему все время казалось, что дама – это самая высокая карта. Дама била любую масть, била королей и тузов, и даже джокера. В этой своей игре он считал ходы, разбирал комбинации, и самым назидательным тоном давал нам советы. Мы хихикали, язвили, но соглашались.

Запись подходила к концу. Я уже собирался выключить её, как из динамика, после глубокого вздоха, раздалось очень серьезное: «Постарайся выиграть».

Я долго стоял и держал свой мобильник как что-то инородное. Глаза щипало, а в голове разбухал приторный букет. Образ мальчугана, азартно глядевшего на мои руки, растворился лишь спустя минуту. Вздрогнув, я нехотя нажал на delete и еле слышно проронил: «Я постараюсь».


Рецензии