Время паутинок

Для игры Светлой Ночки Нарисуй мне осень -  http://proza.ru/2023/08/31/25


Машина мчит нас вперед. И хотя путь далек, мы молчим.  Только радио пытается как-то сблизить, даря мелодии и песни,  но и они уносят каждого в свое.

А вот лес оказался волшебником. Тот лес, в который мы так долго добирались, где бывали уже не раз, и куда я так часто возвращаюсь в воспоминаниях.

Беломошные сосняки на севере.  Мы вступаем в этот храм, и я мысленно разговариваю с тобой стихами, которые всплывают сами собой.

- В лес грибной тебя зову тихим утром осени. Видишь, под ноги листву нам деревья бросили...*

Мне кажется, что ты чувствуешь все то же, что и я. Ты другой теперь: свободный, таинственный, загадочный.

Мне даже чудится, как ты отвечаешь мне.

-  Я ходил посмотреть на росу, на гирлянды цветной паутины, ветка держит ее на весу, будто шлейф молодой синьорины...**

Ах, как я любуюсь твоей высокой, чуть сутулой фигурой, бредущей средь этих сосен, по этим мхам, на которые так жалко наступать, настолько они хрупки и совершенны.

И я снова обращаюсь к тебе.

- Послушай их. Стань. Прислонись к сосне: сквозь грозный шум ты слышишь ли их нежность? Но и она - в певучем полусне...на севере отрадна безнадежность...***

Эти мысленные диалоги сближают меня с тобой. Я рисую тебя таким, каким хочу видеть. И ты сейчас так мне  дорог.

- На севере есть розовые мхи, есть серебристо-шелковые дюны, но темных сосен звонкие верхи поют, поют над морем, точно струны...****

Строй сосен бесконечен, как и просторы, зовущие вдаль. Мы никуда не торопимся, лесная сказка с нами, время остановилось, прошлое исчезло, будущего нет.
 
- Пока что: летят паутины, и воздух так свеж по утрам - как будто, под ладаном синим природы летающий храм...*****

Да, это осень. Ее щемящие нотки касаются души, добавляя пронзительности,  даря особую горчинку. 

- И осень, как время закатное, неся только грусть и печаль, придет, отобрав безвозвратное, прекрасное лето, а жаль...******

Ты улыбаешься мне. Мы так долго бродили порознь, но снова встретились в этом лесу, в котором невозможно потеряться. Здесь все состоит из просветов, манящих горизонтов, песен крон, тайны мхов и наших безмолвных диалогов. Так не хочется возвращаться туда, где исчезнет это волшебство, и мы опять будем порознь.

- В бездонном небе легким, белым краем встает, сияет облако...давно...слежу за ним...мы мало видим, знаем, а счастье только знающим дано...*******



Коллаж: микс из фото автора и интернета.

Использованы стихотворные строчки:
*  Я. Аким
** Т. Агибалова
*** И. Бунин
**** И. Бунин
***** С. Скорик
****** Неизвестный автор
******* И. Бунин.


Рецензии
Как счастливо все соединилось: печаль и легкость бытия; классика и современность: мечты и реальность. И все это - осень!

Замечательно!

Ирина Антипина   17.09.2023 16:13     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Ирина.
Памятное время, север, река Вишера.
А сейчас я одна осталась, два года - вдова.
Вот так память и остается, в когда-то написанных строках.

С сердечной благодарностью и добрыми осенними мыслями,

Иринья Чебоксарова   17.09.2023 21:10   Заявить о нарушении
Ирина, я осталась вдовой в тридцать семь… С двумя маленькими детьми.

Выдюжила…

Дай вам Бог пережить потерю (знаю, это и через много лет тяжело)
Но живем дальше!

Будьте счастливы!!!

Ирина Антипина   18.09.2023 10:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.