29е декабря

   Снег падает молча. Ни одного звука. Полная тишина. Иду из школы. Последний день 1 го полугодия, 29е.Впереди  зимние каникулы.Свободное время.Новый год. Чудесные фильмы. Лыжи и катушки. Феерия зимы.
Глубокие сумерки ! Начала рассвета -  9 утра.Снег подушечьим пухом на щеках. Классный час в школе был счастьем . Серо-фиолетовый декабрьский туман -- счастье. Школа светит огнями в спину – счастье. Вокруг волшебная подсветка – мирные окна  разноцветят  электричеством, телевизорами, елками.. Все проснулись !  Все проснулись !
Иду медленно-медленно, продлеваю эту утреннее –снежную мистерию. Какой странный снег – нездешний, беззвучный, он говорит о приближении самых удивительных двух недель.!  Какое странное небо ,  голубинно –серое. Оно говорит, что сейчас я буду есть бабушкины ватрушки, потом придет красивая соседка по парте, что то таинственное появилось  в нашей веселой дружбе …. Потом придет  приятель  из соседнего класса,у нас появились настоящие мужские проекты ….потом мы будет смотреть детский мюзикл, потом побежим на улицу ….
 А вот обшарпанная дверь в мою пятиэтажку. Как в первый раз вижу. Может я спал до сих пор и сейчас проснулся ? Сейчас затанцую от этой поразительной тишины ! Вечером я всё это запишу, запишу ! С сегодняшнего дня я буду дневник вести , вот что !......

 ….....  Сын уезжал  с автовокзала на утреннем 8ми часовом автобусе. Я говорил ему какие то наставления, он рассеяно кивал. Не до меня ему, впереди свобода от городских джунглей, скучных уроков, физиономия улыбчиво расплывается …  Сельские поля,  праздничные петарды, бабушка баловница …. Он торопливо лупит меня варежками по плечам, торопливо лезет в автобус … Машу рукой,стою как памятник … уехал старшеклассник. Кругом вообще полно школьников, все  куда то перемещаются, кричат, начало каникул, экскурсии … сегодня 29 декабря.
А ведь ровно 30 лет прошло с тех пор, как я попытался начать личный дневник, осознать себя и тех кто рядом … Почему бы не отметить? Пройти прежним  коротким путем от моей бывшей школы до бывшего дома. Давным-давно не живу я там , и большинство ближних  тех давно нет …… Нету бабушки моей. Школьный дружок сгинул в Афгане,и с красивой соседкой не срослось , где то она теперь… 
 Ровно 30 лет прошло.  Я на том же месте. Та же абсолютная тишина, та же !  Беззвучная стена снега.  Но есть отличия. Полная тьма ! Нет рассвета. Что за чудеса? Ведь та же дата и опять 9 утра.Правительство играло с переводами стрелок, но вряд ли оно способно нагнать такую темень.
Ага – школа больше не светит. Она темна, как заброшенная церковь. Теперь там элитный экономический лицей, он огорожен мощным железным забором, не подойдешь. Ну бог с ним, в окнах то почему тьма ? Спят мышки компьютерные! Сдвинулся быт человечий …… но нет, какие то блики есть ! Звезды ! Одновременно со снеговым занавесом . Я иду медленно – ловлю мистерию. Нет больше того прежнего состояния будто входишь в волшебный дворец.Постарел? Но ведь впереди опять праздники, выходные дни, много веселого… Нет, теперь я чую себя скорее азартным охотником, выслеживаю самого себя, ищу свои следы, нахожу их, какой то полет охватывает душу. Метель усиливается и звезды-стары светят. Иду,то есть лечу, между облаками и небом. Мистерия … но  космическая тоска ползет внутрь. Пытаюсь  представить как сын сейчас мчится по заснеженным лесам навстречу новогодью. Но от этого горечь одиночества только усиливается, воплощается в беззвучную музыку. О чем она ? О бесконечно теряемой чистоте детства?
Где дом моих первых лет и обшарпанная дверь? Да вот они - тогда все проснулись, а теперь спят.Ой, новая дверь с кодовым замком, не войдешь,охотник.
Я хочу пройти путь еще раз.Я найду, найду, сейчас верну то райское состояние,не боюсь тебя темнота,не боюсь заборов-запоров и нехорошего холода в спине, не боюсь диких не мужских слез, которые вдруг подступают из сердца…
Разворачиваюсь обратно к школе, метель вдруг дует боком,лепит снежок в лицо,и я обрушиваюсь в сугроб. Ахаха,грохнулся на ровном месте. Лежу в сугробе и хохочу. Кто увидит , не усомнится: уже начал отмечать парень  Дыхание вдруг перехватывает, снежный занавес фантастично  поднимается обратно вверх, как в театре,открывая  сцену, звезды  вспыхивают софитами. Это время берет меня за грудки и засматривает в глаза …


Рецензии