Путь России
Выбор пути развития напрямую связан с пониманием места России в мировом сообществе. Современную Российскую Федерацию невозможно рассматривать как одинокий корабль в бескрайнем океане, который подчиняется только воле капитана и испытывает на себе лишь капризы ветров и стихию океана. Безусловно, возможности и проблемы РФ можно понять, исходя из анализа её государственного устройства и внутреннего состояния, но наши изыскания не успевают за скоростью мировых процессов. Поэтому, здесь не будет данных статистики, цитат политологов и экспертов, а будет лишь краткой обзор основных тенденций.
В международных отношениях Россия являет себя как относительно суверенную страну, встроенную в мировую систему, пребывающую на финальной стадии глобального кризиса (МГК). В связи с мировым глобальным кризисом перспективы всех субъектов системы вариативны. Может ли Россия оказать существенное влияние на разрушающуюся мировую систему? Пациент, скорее мёртв, чем жив – и держаться от него лучше подальше, чтобы не отравиться его ядом. И, поскольку, Россия не является заложницей ситуации, то имеет большую свободу манёвра, чем инициаторы и основные участники грядущих событий. Процессы управляемого хаоса, выходящие на оперативный простор, будут затягивать всё новые и новые жертвы. И лавина даже гипотетически не может быть управляема, а значит именно это и нужно определённым силам, стремящимся к переустройству мира.
Хаос есть время неограниченных возможностей. Международным корпорациям и финансовому капиталу явно мешают границы национальных государств. Фактически основное противостояние намечается в этом направлении. Хаос – оружие глобалистов. Смогут ли сплотиться силы, заинтересованные в сохранении национальных государств? И кто может стать лидером этого процесса? Ответ напрашивается сам собой: Россия и страны БРИКС. Кто-то должен позаботиться об устройстве мира после хаоса.
Мы же должны понимать, что будущее без национальных государств, скорее всего, не будет золотым веком человечества. Представим себе общество, утратившее национальные особенности, как землю, захваченную монокультурой. Вряд ли можно снять конфликт цивилизаций упразднением самих цивилизаций. Пафос глобалистского проекта в ложном посыле, что упразднение национальных государств положит конец источнику вечных войн и конфликтов, но будущее может стать перманентной войной за независимость наций в условиях тоталитарной власти единой империи типа СГА или наднациональной корпорации сверхлюдей.
Вывод из сказанного вытекает такой, что глобалистский проект упразднения национальных государств через мировой хаос под мнимым управлением финансового олигархата есть зло в чистом виде для всех народов, населяющих нашу планету. И если сам процесс переустройства уже запущен, то возможность создать свой проект мирного сосуществования наций и рас на основе справедливости и взаимопомощи ещё есть. Вероятно, это не должен быть благотворительный проект с навязыванием собственных ценностей, а проект основанный на уважении к чужому выбору цивилизационного развития и суверенитету национальных государств с легитимной властью. Если бы Трамп исполнял свои предвыборные обещания, то болезненные процессы, запущенные и для американской государственности могли бы стать не столь катастрофичными. У Америки, находящейся в эпицентре глобального хаоса мало шансов остаться прежней. Американо-имперский глобальный проект имеет меньше шансов по сравнению с глобальным проектом наднациональной финансовой элиты, которой США больше не нужны.
Но вернёмся к нашей теме. Сейчас РФ было бы наивно рассчитывать на самоизоляцию и автаркийный национальный проект, но сбережение народа и народных богатств – это приоритет для действующей власти. Россия должна оставаться сильной и единой, не только ради собственных интересов в период глобальных перемен, но и ради всех, кто не способен защитить себя самостоятельно в грядущих событиях. России достаточно быть, чтобы многие забияки сидели смирно.
Россия изнутри
Для того чтобы говорить о будущем самой России, нужно определиться в её настоящем: что такое современная Россия?
Мы формально считаем Россию президентской республикой и федерацией. Оба этих статуса имеют невысокий запас прочности, несмотря на конституцию, написанную для усиления президентской власти ещё во время правления Б. Ельцина, и, несмотря на отделение национальных республик в период разрушения СССР, что временно ослабило напряжённость национальных вопросов внутри РФ.
У нынешнего президента РФ В.В.Путина достаточно полномочий, чтобы править в ручном режиме внутри России. Достаточно полномочий и во внешней политике. В целом В.В. Путин определяет курс внешней и внутренней политики и берёт на себя ответственность за свои действия. По факту, мы имеем сейчас в России государственный капитализм с элементами рыночной экономики в соотношении 70% к 30%. Имеем мы и все признаки социального государства: пособия, пенсии, льготы, образование, медицину и т.д. Россия обрела значительный вес в международных отношениях. Политику президента поддерживает большинство народа. Но создаётся впечатление, что всё очень непрочно и держится волей немногих сторонников президента в верхнем эшелоне власти. Не случайно, США ставит наглые ультиматумы правящей верхушке, шантажируя вкладами в зарубежных банках и детьми, принявшими гражданство западных стран. Предвыборная кампания 2018 года обещает быть горячей.
Внутренние проблемы России имеют общемировые тенденции: зависимость ЦБ и эмиссии от глобальной финансовой элиты, дорогие кредиты, отток средств за рубеж, растущее социальное расслоение, стагнация производственных сфер. Увеличивается расслоение общества на многочисленные партии, религиозные конфессии, искусственные национальные новообразования. В этих условиях, президент не нашёл ничего лучшего, чем патриотизм и консерватизм, которые создают формальное единство народа за исключением части радикальных либералов и компрадоров, которые в общем не превышают 15% населения страны.
Основная масса народа, конечно, не однородна и заполняет идеологический вакуум противоречивыми мировоззренческими концепциями. Если западное общество делится в основном по имущественному принципу, то российское – по идеологическому. В целом, те 85% (округлённо), которые поддерживают политику президента, имеют одну общую характеристику: они – государственники (в разной степени). Различаются они во взглядах на пути развития государства в условиях обретения полного суверенитета. Можно было бы разделить их на апологетов прошлого России и сторонников настоящего.
У апологетов прошлого упор делается на Имперскую Россию или на СССР. Сторонники современной России принимают реальность как она есть, оценивая современное состояние России как удовлетворительное, но далёкое от идеального. В целом все немного недовольны и это создаёт социальное напряжение, которое выплёскивается на интернет-форумах. Довольный и счастливый человек вызывает скорее раздражение, чем нормальную реакцию. Всё это приводит к выводу о расшатывании массового сознания через СМИ. А значит, что те 15% (не согласных) избыточно активны и обладают значительными ресурсами, в т.ч. и государственными.
Разделение народа по религиозным признакам тоже добавляет социальной напряженности. Через соцсети видно, что разжигать религиозные противоречия особенно не нужно: костёр не затухает. Атеисты, по-прежнему, составляют не менее 30%, православные и христиане других конфессий не имеют большого перевеса, значительный вес имеют мусульмане, много не определившихся. Своих сторонников набирает неоязычество с агрессивным националистическим оттенком. Религиозные споры только набирают обороты.
Даже беглый анализ даёт неоптимистичную картину социального разброда, который держится пока на государственном связующем, без которого общество стало бы трещать по швам. Напрашивается консолидирующая наднациональная идея для формально национального государства. Может быть, есть ещё время для формирования какой-то новой общности или новой нации. Россия непосредственно нуждается в теории человекостроения, так же как – в теории общественного устроения. Времени мало, но делать сейчас частный выбор среди всей нашей неразберихи явно преждевременно.
Теория человекостроения и теория общественного устройства должны иметь не меньшую силу и популярность, чем имели в своё время для первых христиан творения Святых Отцов и Евангелие как Благая Весть. Если для простого человека было достаточно сказать: Ищи прежде Царствия Небесного и правды его, то современный человек, недоверчивый и не склонный к простым решениям, может только сам найти свой узкий путь к соборной правде, на которой и строилась Великая Русь.
В древности говорили, что жить нужно по правде и по совести, в советское время добавили в арсенал житейской мудрости, что нужно жить по справедливости. Но, перефразируя Евангелие: выше всего любовь и милосердие. Этот путь сложный и тернистый, но на Руси не прижилась западная традиция рыть яму другому, побеждать подлостью. Кто приживается здесь, тот, в конце концов, принимает и моральный закон, на котором строится наша свобода: освободись от страстей и это сделает тебя свободным; примет и равенство пред Богом; – и братство, которое лежит в сердцевине христианского отношения к ближнему. Нравственный человек обретает в пути и мудрость, которая хранит его от злых дел. Больший всегда заботится о меньшем, сильный – о слабом, богатый – о бедном. Если государство должно выбирать свой путь, то направление уже было задано. С Богом! Наихудший путь для России – это Америка-2.
Свидетельство о публикации №217093002095