Моя дочка влюбилась

ПЕРВАЯ  ЛЮБОВЬ


Моя дочка влюбилась!  О Боже!  Шестой класс!  В мальчика  -  соседа,  этажом ниже.
Он старше на её на год...  Ну что уж тут поделать.  Любовь.  Они играли у нас дома  (под моим пристальным присмотром),  ходили вместе гулять,  на озеро,  в школу...  Как-то я купила ей в Икее (по её просьбе,  в детском отделе) маленькую палатку...  Ребёнок был счастлив!  Мы поставили палатку посреди комнаты...  Захожу  -  а они с Толиком залезли в палатку и там целуются...  Я,  конечно,  возмутилась...  Они смутились...
Однажды они пропали.  Стояли в подъезде у нас на 17-ом,  стояли...  Я периодически выходила,  проверяла...  А тут выхожу  -  никого на площадке нет!!!  Пропали!  Звоню маме  Толика  -  она тоже не знает!  Мы с ней одеваемся,  выходим на улицу...  Я как чую  -  иду к своей машине...  А она вся засыпана снегом.  Холод.  Зима.  Но я всё равно открываю машину... а там  - они!  Сидят,  голубки.  Сидят,  замёрзшие такие,  обнимаются...  Как потом выяснилось  -  взяли у меня запасные ключи от машины.  Как же мы тогда с его мамой на них ругались!

А однажды гуляли они с друзьями у нас во дворе... Я в окно смотрела...  И вдруг смотрю  -  нету!  Кошмар.  Обежали мы с бабушкой  Толика весь район  -  нет,  как нет.  А уже вечереет,  дождь пошёл... А сотовых ещё не было...  Хоть плачь.  Жутко я тогда перенервничала!  И вдруг  -  счастье,  идут!  Оказалось,  они на озеро ходили купаться!  Кошмар.  Вот же детки непослушные.

И вот,  на дочкин день рожденья,  Толик подарил ей...  крыску!  (Свою собственную любимую крыску,  от сердца оторвал.)  Милую такую,  белую,  домашнюю... 
Мы назвали её,  понятное дело,  Лариской. 
Купили ей двухэтажную крутую клетку,  а в ней домик,  поилка на втором этаже,  разные лабиринты-лесенки и даже колесо...  Она хоть не белка,  но частенько там возилась...
Засыпали дно клетки опилками,  водрузили на самое важное место  -  на холодильник на кухне. 
Мы нашу крыску очень полюбили,  привязались,  ухаживали...  Да только не учли,  что крысы-то живут всего два года.  КОроток крысиный век.  Время пролетело мгновенно.  Наша  Лариска стала вдруг хандрить,  плохо есть,  покрылась красными язвочками...  чесалась,  как ненормальная...  Ветеринар посмотрел,  сказал  -  ну что тут поделаешь,  возраст...  И это было ужасно. 
Мы всё понимали теоретически,  старались скрасить её жизнь,  давали ей поесть что-то вкусненькое...  а она уже ничего не хотела...  только пила...  Потом уже перестала и пить...  Какая же это была пытка-мука для нас.  Мы же её любили! 
А она лысела и чесалась...  и угасала...  уходила постепенно...
Я каждое утро приходила на кухню к холодильнику  -  и её кормила.  А однажды пришла  -  а она лежит...  не реагирует...  Что ж,  два года пролетели незаметно.
Я всё поняла.  Вроде взрослая тётя,  а увидела  -  и не смогла сдержаться,  села  -  и стала плакать...
А как дочке сказать???  Это ведь ещё и подарок  ЛЮБИМОГО  МАЛЬЧИКА!
Очень неприятная  и щекотливая ситуация...
Но делать нечего,  объявила дочке печальную новость...
И она плакала.  Горько и навзрыд.  Я даже не ожидала.  И я вместе с ней.  И не могли мы никак успокоиться.  Просто ужас.
А у нас тут рядом лес.  Дочка пошла и похоронила её недалеко,  в лесу...

И вот,  когда дочке было плохо,  кто-то обижал,  с кем-то ссорилась  или просто было такое минорное настроение,  она бежала в лес,  к нашей крыске...  Звоню  -  ты где?  А она - 
"Я тут,  в лесу,  у Лариски..."  Она с ней делилась сокровенным,  советовалась... жаловалась...  Она была ей ближе,  чем все окружающие,  чем я,  чем бабушка,  чем её друзья...  И это было странно.  Я этого не понимала,  я злилась,  кричала в трубку  -  немедленно домой!!! 

Но первая любовь проходит.
И эта прошла.
Они остались добрыми друзьями.
Прошло уже много лет.  Дочка давно взрослая,  замужем.  Но нет-нет,  да и приходит она к нашей крыске в лес...
А тот мальчик,  Толик,  первая любовь  -  внезапно умер.  У него неожиданно случился сердечный приступ.  И это было серьёзное душевное испытание для нас.
А накануне я ему позвонила - у него тоже был Матис (машина), как и у меня.  (А у моей машины что-то случилось с сигнализацией,  не срабатывала,  а сигнализация была с блоком  -  соответственно,  машина и не заводилась.)  Я ему позвонила,  попросила помочь.  А Толик вообще был замечательный парень,  всем в доме у нас помогал,  по первому зову.  Встретились мы с ним во дворе.  Он долго возился,  менял предохранители,  что-то там проверял,  колдовал с аккумулятором,  куда-то звонил  (друзьям),  советовался...  И починил!!!  Машина завелась.  Я на радостях купила пива и чипсов,  мы потом сидели с ним в моей машине,  смеялись,  болтали,  общались,  пили пиво...
И буквально на следующий день его не стало!  Не могу понять,  не могу  объяснить, был молодой красивый и вроде здоровый парень  -  и вдруг нету!  В одночасье.
Потом выяснилось  -  сердце было слабое,  к нему пришёл друг,  его мамаша была против гостей,  выгнала их на лестницу...  Друг предложил сбегать за водкой...  Они сидели в подъезде,  пили,  курили,  болтали...  Вдруг  Толику стало плохо...  Пока друг сориентировался,  пока позвал маму,  пока мама вызвала скорую...  его сердце остановилось...
Это надо было слышать,  как кричала на весь подъезд его мама...  Не забыть.
Как скорая уже ничего не могла сделать...  Как невозможно было мозгом понять,  что активный,  весёлый,  молодой,  жизнерадостный парень  -  вдруг исчез из жизни в одночасье.  Как приехал ночью его отец  (они были в разводе)  и кричал.  кричал,  обвиняя во всём мать...
И как отреагировала на это моя дочь...
Вспоминаю с содроганием.

Прошло несколько лет.  Дочка вышла замуж.  Всё хорошо.
Но когда ей вдруг бывает плохо,  одиноко,  некомфортно... она иногда всё равно  идёт в лес...  к тому месту,  где похоронена наша крыска.  Их  с  Толиком.  И поверяет она до сих пор  ЕЙ  свои текущие беды и тайны...  свои вселенские проблемы...

А знаете,  я думаю  -  что это хорошо!  Какой бы ни был,  ни стал ребёнок супер взрослый,  но у каждого есть что-то глубоко своё личное,  своё святое,  тайное,  скрытое от всех...  И пусть оно будет.  И не надо лезть.
А может,  эта наша старая крыска и посоветует гипотетически что-то нужное в нужный момент,  и успокоит когда-то той прошлой детской наивной любовью...  Может,  это лучше,  чем психологи,  многочисленные друзья и мама... 
Это сугубо личное. 
Это надо понимать.

Вспоминаю,  как иногда звонила ей  -  "Ты где?"
"Я в лесу, -  говорит,  -  у крыски,  сижу на дереве...  Щас приду."
У каждого человека есть что-то своё из детства...  У кого-то мишка плюшевый,  у кого-то кукла...  А у нас вот  -  крыска.  И она помогла моей дочке стать сильной.  Преодолеть всё плохое.  Она могла поделиться с ней тем,  чем,  наверное,  не решалась делиться со мной...  И я теперь понимаю  -  это был наш оберег.  Оберег от бед.  Оберег от ещё больших психологических проблем.  И наша крыска дочке ПОМОГЛА!  Помогла войти во взрослую жизнь.  Помогла дать ей то,  чего,  как видно,  не всегда ей могла дать я...  Она давала ей душевный покой.  Свою какую-то крысиную животную философскую мудрость. И я очень рада,  теперь понимая,  как хорошо,  что у дочки в те трудные моменты её детской жизни,  был у неё ещё кто-то...  её милый верный друг...  Наша крыска!

Спасибо ей.


2016


Рецензии