происхождение европейских евреев

Самостоятельный анализ известных фактов еврейской истории, который я себе позволил, привел к ряду интересных выводов.
1. Моше Рабейну был не подброшенным еврейским младенцем, а настоящим египетским принцем. К этому выводу приводят слишком уж притянутые и неправдоподобные свидетельства о его еврейском происхождении. Кроме того имя "Моше" является египетским, ни один еврей до Моше Рабейну такого имени не носил.
2. Моше Рабейну был апологетом новой монотеистической религии, которую ввел один из египетских фараонов, но которую отменил следующий за ним. Апологеты новой религии попали в опалу и среди них Моше, который бежал в Мидию.
3. Ципора - жена Моше дочь мидийского царя принадлежала к арийской расе потому, что все мидийцы были арийцами. Это достоверно установленный факт, на основании мидийского языка, культуры и генетических особенностей. Потомками мидийцев являются, в частности, курды.
4. Брат Моше, Аарон и его сестра Мирьям, естественно тоже принадлежали к высшей египетской знати и оба эти имени являются египетскими. Ни один еврей, или еврейка до них, таких имен не носили.
5. Ципора не была кушиянкой, в смысле негритянкой, а принадлежала к одному из доминирующих мидийских племен, вождь которого и был царем Мидии, название которого звучит примерно похожим образом.
6. Брак Ципоры с Моше дополнительно подтверждает факт принадлежности Моше к высшей египетской знати и согласие Мидийского царя на такой брак могло быть обусловлено только надеждами на то, что Моше может выйти из опалы и занять в Египте высокое положение, соответствующее его родовому статусу. Это было особенно ценно, что египетская знать обычно не заключала династических браков с представителями других царских домов, а предпочитала близкородственные в своей среде.
Именно этим и объясняется то, что Мирьям осуждала Моше за его жену кушиянку (как она презрительно называла мидиянку Ципору), которая не только не была египтянкой, но даже не была семиткой.
7. Казни египетские по времени точно совпадают с климатическими изменениями, которые в Египте привели к гуманитарной катастрофе, в частности песчаным бурям, нашествию саранчи и эпидемиям не известных ранее болезней.
В этих условиях Моше вернулся в Египет и поскольку в те времена все было принято объяснять религиозными причинами, вновь обрел влияние на фараона, требуя от него определенных действий, которые по мнению Моше должны были вернуть Египту милость богов.
В результате два пастушеских племени Коэнов и Левитов, так-же присоединившихся к ним близкородственных семитских племен из числа касты делателей кирпичей покинули пределы царства, ведомые Моше и его родственниками, которые обещали им новые благодатные места для жизни "Землю, текущую молоком и медом".
***
Но зачем все это нужно было Моше? Менее мифологизированная и более логичная версия без претензий на бесспорность может выглядеть примерно так:
Мотив очевиден. При дворе царя Мидии Моше был всего лишь принцем без царства. Место для царства он нашел в Ханаанейских землях. Они были достаточно богаты, но не представляли из себя единого государства, а были разделены между мелкими городами-государствами, враждовавшими между собой, значит могли быть захвачены по одиночке, а их земли стать легкой добычей.
Но даже, чтобы завладеть легкой добычей, нужна какая-то армия и когда у Моше появился шанс увести из Египта часть населения, он им воспользовался.
Этим людям он обещал не просто богатую, но и не заселенную землю. Это четко написано в ТАНАХе. Они не были предупреждены, что за эту землю придется воевать, а Моше не мог не знать правды. Раз он знал о существовании Ханаана, то знал и о том, что Ханаан заселен.
Если бы Моше сказал евреям правду, они бы за ним не пошли, но он промолчал, а вместо этого всю дорогу от Египта до Ханаана разжигал в них религиозный фанатизм, пользуясь всем арсеналом египетских жрецов, которым он прекрасно владел, от демонстрации всевозможных "чудес" до техник доведения толпы до состояния коллективного религиозного транса и экстаза, в состоянии которого люди утрачивают способность отличать фантазии от реальности и могут поверить во все, что угодно. Что-то в этом роде проделывают время от времени и в наши дни, что уж говорить о тех временах, когда суеверия и вера в потусторонние силы были обычным явлением.
Не будучи евреем, Моше плохо говорил на языке евреев, но объяснял это, якобы врожденным косноязычием. В тоже время его родственники распространяли легенду о его еврейском происхождении, чтобы вызвать доверие евреев, которые были не склонны доверять людям не из своей среды.
Не все шло гладко. Из ТАНАХа следует, что евреи, как минимум дважды теряли веру и готовность следовать за Моше. Первый раз вскоре после выхода из Египта, когда были близки к тому, чтобы "вернуться к котлам с мясом" в Египте, второй раз, после того, как Моше поднялся на гору Синай, ожидая видимо, какого-то природного явления, которое он собирался продемонстрировать в качестве знака с Небес, но которое не произошло достаточно быстро, так что народ потерял терпение и решив, что Моше просто сбежал, начал предаваться веселью и поклонению быстро изготовленному золотому тельцу.
В конечном счете порядок был восстановлен и колонна достигла Ханаана, но убедившись, что Ханаан заселен, дальше не пошла. Наступило время скитаний по пустыне, а Ханаан был захвачен уже значительно позже и не сразу, а постепенно, как доказывают раскопки, в ходе длительного процесса пошагового внедрения на его территорию и вытеснения аборигенов, которые так и не смогли объединиться для противостояния движущимся с востока племенам кочевников.
Впрочем Моше до этого уже не дожил и это было делом следующих поколений.
***
Тут мы делаем перерыв в хронологии и переходим к истории появления ашкеназийских евреев.
Генетические исследования показывают, что ближайшими родственниками ашкеназов являются итальянцы, хотя есть значительная примесь германских, кельтских и даже одной из составляющих генотипа европейских евреев является народ Басков, живущий на территории нынешней Испании. Таким образом ашкеназийские евреи, хоть и не значительно, но являются потомками еще доиндоевропейского населения Европы, охотников и собирателей каменного века.
Генетическая связь с Ближним Востоком у ашкеназов прослеживается тоже, но это не связь с обитателями древних иудейских царств, а это связь с финикийцами, которые оставили свой генетический след по всему Средиземноморью так, как были первыми мореплавателями в этом регионе, в то время, как Иудейские царства морем не интересовались.
Часть финикийцев, достигших далеких берегов по разным причинам оставались там, основывая поселения и вступая в браки с местными женщинами из числа автохтонного доиндоевропейского населения, представлнного ныне почти исключитеьльно народом Басков.
Не смотря на частичную ассимиляцию, они все-же представляли из себя более-менее самостоятельные общины в Европе, а в Северной Африке доминировали в течении многих столетий. Генетика показывает, что ашкеназы начали выделяться из ветви осевшей в Италии и Южной Франции, в которых предки ашкеназов и достигли заметной численности. Однако иудеями они стали не более, чем две тысячи лет назад так как никаких более древних признаков иудейских религиозных атрибутов и ритуалов у них не обнаружено, а значит они не привезли с собой иудаизм с Ближнего Востока, а приняли его спустя восемьсот лет, после того, как их предки покинули Ближний Восток, и это еще одно свидетельство того, что они были финикийцами, которые исповедовали другую религию.
В пользу финикийского происхождения ашкеназийских евреев свидетельствует так-же и то, что среди них очень высок процент людей (больше, чем две трети), страдающих непереносимостью лактозы, а значит не способностью для взрослых питаться молочной пищей. Это значит, что предками ашкеназов были не пастухи, для которых молочная пища была основой питания и для которых непереносимость лактозы была приговором. Но в ТАНАХе традиционным занятием древних евреев является именно пастушество, так что тут явное несоответствие. Не могут потомки пастушеского народа страдать непереносимостью лактозы, это нонсенс.
А вот финикийцы были не пастухами, а рыбаками, которые питались рыбой и растительной пищей с огородов, в которых копались женщины, пока мужчины ловили рыбу в море. Позже финикийцы усовершенствовали свои лодки, научились строить корабли и начали переходить к занятию морской торговлей. Оба эти фактора прекрасно укладываются в теорию о финикийском происхождении ашкеназийских евреев.
***
В дальнейшем с гибелью Западной Римской Империи и резким сокращением морской торговли они частично ассимилировались в местном населении и перешли в христианство, а частично мигрировали в среднюю Германию, где сохранили приверженность иудаизму и снова существенно нарастили свою численность.
К 11 веку в Европе проживало более 100 тысяч евреев. По тем временам это была значительная часть населения. Однако в 13 веке в результате эпидемии чумы численность евреев сократилась всего до нескольких тысяч человек.
Это объясняется тем, что евреи не занимались сельским хозяйством и жили в городах, а чума нанесла свой удар главным образом именно по перенаселенным и утопавшим в антисанитарии средневековым городам. Другой причиной снижения численности была очередная волна перехода части иудеев в христианство. В бедствиях часто обвиняли иноверцев и их положение стало по настоящему опасным.
В конечном счете сохранившие иудаизм ашкеназы прошли через так называемое "бутылочное горлышко" эволюции. То есть сократившись до нескольких тысяч человек, вероятны жителей всего одной, или двух-трех общин за тем снова начали наращивать численность и распространяться по Европе.
Однако теперь это уже были представители не просто определенной религии. Это были представители определенной, сложившейся в этот период нации, которая имела свой единый язык и сохраняла его во всех своих общинах, где бы они ни находились, свою культуру, сложившийся генотип и обособленность, исключавшую ассимиляцию.
Так что свое начало нация берет все же примерно в 13 - 14 веках, начиная с которых она практически без изменений выросла от нескольких тысяч человек до почти 14 миллионов в начале двадцатого века.
***
На первом фото типичное финикийское лицо мужчины, реконструированное по найденным останкам. Не трудно обратить внимание, что лицо совершенно еврейского ашкеназийского типа.
Следует отметить, что это не семитское лицо, так как и сами финикийцы не были семитами, а принадлежали к автохтонному досемитскому населению проживавшему на территории от Кавказа до Средиземного моря с неолитических времен и говорившему на своих уникальных языках и диалектах. Лишь позже финикийцы переняли семитский арамейский язык, а их дальние потомки - арабский.
Это значит, что есть еще меньше оснований считать ашкеназийских евреев семитами, но наверняка потомками автохтонного досемитского населения территории, занимаемой ныне, северной частью Израиля, Ливаном и частично Сирией, которые, перебравшись на иберийский полуостров за долго до появления там индоевропейских племен, обменивались генами с местным автохтонным населением и лишь за тем спустя многие века с кельтами и индоевропейцами, начавшими заселять Европу.
На втором фото курдская девушка. Примерно так могла выглядеть Ципора, дочь царя Мидии, когда ее впервые увидел египетский принц, Моше.
Фото Владимира Октябрева.
Фото Владимира Октябрева.


Рецензии
Очень интересная гипотеза.Есть логика. А как же генетические исследования Коэнов? Они ведь подтверждают, что у всех у них был один общий предок и он жил на Ближнем востоке.То что среди итальянцев прослеживаются еврейские генотипы ,нет ничего удивительного ,ведь на территории Римской империи евреи появились начиная с первых контактов Рима и Израиля.

Александр Ресин   01.10.2017 02:00     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за уделенное внимание. Что касается гена Коэнов, то фамилии у евреев появились только в 19, самое раннее в 18 веке вместе с введением удостоверений личности. Обычая вести родословную не существовало, как такового. Поэтому престижные фамилии, как можно предположить, достались представителям состоятельных семей, способных и готовых заплатить писарю. Логично предположить, что фамилия Коэн больше свидетельствует о том, что на момент парспортизации предки носителя фамилии были состоятельными людьми, только и всего.
Что касается связи с Ближним Востоком, то она есть и в статье я ее не отрицаю. Но это связь с финикийскими мореплавателями, а не с жителями иудейских царств.

Владимир Октябрев   06.11.2017 14:47   Заявить о нарушении
Вы правы, что фамилии появились совсем недавно.Но дело в том генетические исследования показали, что у 80 % людей считающих себя Коэнами,действительно был единый предок.Причем фамилия у этих людей совершенно не обязательно Коэн.

Александр Ресин   06.11.2017 16:22   Заявить о нарушении