Посланник

Вячеслав Винник

            
                ПОСЛАННИК               
                сценарий
                полнометражного художественного фильма


                Идущий по ночной улице человек выделяется на фоне темноты только тем, что он один...
                Один на совершенно пустынной ночной улице, где освещение работает с перебоем, лампочки мигают, иногда целыми секциями, где-то искрит и сноп, сверкающий  яркими семенами, растекается по асфальту  огненной  россыпью..
                От этого становится тревожно, неуютно
                Прямо по центру кадра, именно там где находится идущий человек, какое-то пятно, похожее на паутину - оно мешает разглядеть кадр, словно отсутствует резкость.Это пятно неизменно следует за человеом...
                Постепенно пятно приобретает осязаемое очертание и становеится... прицелом снайперской винтовки... Паутина смерти...
                На этом фоне идут начальные титры картины.


                Вечер.
                Потрепанныи; трамваи; недалекого пригорода - такие трамваи не «крутятся» в центре столицы — подпрыгивает по рельсам, как игрушечный.  Пассажиры — кто стоит, кто сидит — все заняты своими делами, своими мыслями.
                Молодая женщина, лет тридцати, в одной руке небольшая посылка, в другой «авоська» с продуктами и всякой необходимой всячиной. Она покачивается в ритме двигающегося вагона и безразличным взглядом смотрит в сторону лобового стекла трамвая...
                Вдруг происходит  неожиданное - что-то  непонятное - и  поэтому... жуткое - сначала раздaется истеричный перезвон, тут же - резкий визг тормозов и разухабистая ругань женщины, водителя трамвая...
 

                - Это шо еще такое, зараза! - кричит она и тяжелый вагон останавливается рывками. Пассажиры тоже рывками и по инерции прессуют- ся у переднего выхода из трамвая.
                - Ну, надо же, такое, прости меня Господи!.. Как по заказу - се;дня, кругом вонь, кругом пьянь! Это-ж надо так ужраца...
                Средних лет, на все сто похожая на добрячего мужика, трам-ваи;ная водила, останавливает вагон почти рядом с лежавшим... поперек трамваи;ного пути мужчину... Одежда на нем — широкие голубые джинсы и необычного покроя льняная рубашка, как будто жеваная, но с первого  взгляда ясно, что очень дорогая...
                Мужчина почти в... бессознательном состоянии. Его руки лежат на колее, а тело - на боку, совсем рядом...
                Вскобыленная баба словно выстреливает из вагона, пулеи; подлетает... нет - взвивается вихрем возле лежавшего и с таким видом, будто готова в мгновение оторвать, отрезать, отрубить, снести с плеч... голову бомжа...


                Хватает алкаша за штаны на пояснице, легко несет его к бордюру и швыряерт на пешеходную часть тротуара, как бросают мешок с отходами... По деловому вытерает руки о штаны и, ругаясь на чем свет стоит, возвращается за... штурвал своего... корабля...
                - Лучше-б голову свою под колеса засунул, падла такая... Вот из-за таких и в тюрьму тю-тю за не хер делать!.. Ничего  себе, - да (?) понедельничек у меня заканчивается, да?
                Получается, будто она выпрашивает поддержку у пассажиров. Женщина с посылкой и авоськой подходит к неи; и говорит  так, чтобы остальные не расслышали... Но все равно получается как-то нервно и
громко...
                - Останови трамваи;, ты, - курва невостребованная!
                Возмущенная женщина сдувает со щеки прядь волос, опавших во время резкой остановки трамвая, но ничего из этого не получается - прядь упрямо падает вниз. К тому же - мешает посылка в  руке, да и «авоська» в другой - тоже...
                - Ты глухая или мне заорать на ухо? Слышь, шо я скаала?! Дверь открои;, корова!...
                - А ты откуда такая взялася сердобольная, а? Мо-ж хочешь ему сто грамм налить, да? Я те дам, корова! Давай, шмаляй отседова!..
                Как и прошлый раз, вагоновожатая резко тормозит и дверь открывается.
                - Иди, иди, не то сама вышвырну... Лично у меня уже был такои; - по себе знаю!
                - То-ж и был потому, шо падло ты и есть, - сердечно добавлает женщина и сходит с трамвая.
                Она направлается к лежавшему на асфальте мужику и шалеет от услышанного:
                Алкаш-не-алкаш, бом-не-бомж -  во все горло орет... Гимн Со-ветского Союза!... Но с каким текстом!?
                - Сплотила навеки Великая Русь, да зз-дд-р-а-а-а-авствует соз-данныи; волеи; невольнои; Великии; Радянскии; и сраныи; Союз!! Сла-а-а-а-а-а-вьтесь ребя-а-а-тушки, де-е-е-душки и бабушки, шо-б вам жилося, как как жопе в раю!!
                Возле него полукругом стоят прохожие, но никто, абсолютно никто, даже не пытается что-либо предпринять...
                - Ну, понятно, белая горячка, - наклонилась над "певцом" женщина с посылкой в руке...- Кто уже в раю и в жопе, так это ты...
                Бросив свои покупки  рядом, на асфальте, она встает с колен и  жестом «голосует» такси или любую другую машину, 
 

                В толпе почему-то выделяется  женщина с мальчиком лет че-тырнадцати и девочкой - пяти, шести лет...  Женщина не так запоминается, как девочк. Малышка она смотрит то на лежавшего возле почтового ящика поющего мужчину, то вопросительно поглядывает на  маму...   
                Потом происходит непредвиденное - девочка неторопливо подходит к бомжу, приседает на корточки и... ко всеобщему удивлению толпы, неожиданно прикасается своей ладонью к его лбу...
                Глаза мужчины смотрят на девочку удивительно - они  чистые, светлые, безо... всякой примеси... бомжатского нищенства...
                Затем он  будто проваливается в глубокий сон...
                Таксист сначала проезжает мимо, потом сдает назад, резко тормозит.. Говорит голосующей женщине  с ухмылкой на лице,               
                - Ты куда на дорогу выперлась?  Тебе такси надо или катафалк на кладбище?? Совсем крыша поехала?! Тебе куда надо, красавица писаная?
                -  А берешь?
                - С закрытыми глазами!!
                - А вместе с ним? - она показывает на лежавшего. - И помоги затащить в машину - плачу, как в день Независимости от клопов.
                Не прерывая  смех, таксист выходит из машины.               
                Пока женщина договаривается  с водителем, девочка тихо говорит лежавшему.
                - Тебе больно?.. Я же знаю, что тебе больно...
                Но ответа нет  и девочка возвращается к маме...    
                Женщина и водитель втаскивают пьяного на заднее сидение и они уезжают.

                - И куда едем?               
                - В Пущю Водицу, а там я скажу, что и как... И перестань хихикать...  Я вижу все вокруг большие мастера скалить зубы.               
                - Твой? - уже серьезно спрашивает  таксист.
                - Был  бы мой...  на дороге не валяется... Мой дома с дитем си-дит, - с неохотой отвечасет она..
                - На дороге нашла, что ли ?..
                - Ну, да... шла, пла и нашла... шо-ж добру пропадать-то... Разделаю на кусочки, разбросаю по огороду..               
                Водитель дуреет от услышанного...
                - Не... ну, ты забавная... -  для убедительности он смотрит на нее, определяя навскидку сколько еи; лет и закончил, - даи; тебе Бог здороьвья.
                - Ты поверни тут и постои;, я своего мужика кликну, шо-б в хату затащить это чудо...               
 


                Машина останавливается у пятиэтажного,дома  - их называли «хрущовками»...
                - Даваи;, помогу занести... - говорит он.
                - Та... не... Ты луче сиди и присмотри за ним, а я своего клик-ну.
                Женщина открывает калитку, с «авоськой» и посылкой в руках, подходит к двери, поворачивается спинои; и стучит каблуком. Потом еще раз, - уже сильнее.   
                - Та... щас... Шо ты грюкаешь...

                Наконец входная дверь открывается и на пороге появляется мужичок, не то в белои;, не то - в светло-голубои; маи;ке... Худои;, как фламинго и... уже чуть поддатыи;...
                - Вилю плизь, мадам... - говорит он...
                - Я те щас дам плизь! Какая я тебе плизь? Шо, уже залился?
                - Выходнои;, имею полное право!
                - Где дите;?
                - Гуляет, - где еще... я за ним у биноколь  из окна слежу, как главнокомандующии;!...
                - Шо-то я его и  близко во дворе не видела...
                - Так я-ж и сказал, шо в биноколь слежу... В соседском дворе... - он берет из ее рук посылку.
                Сплюнув, она с отвращением, цедит сквозь зубы:
                - Еще утром сказала - поменяи; трусы. Воняешь, как тхор! Ну, блин, мужики пошли - даи; волю, вонь будет, как в армеи;скои; сральне… И одень штаны, ты, виля плизь...
                - Не понял... Имею полное право ходить в трусах...
                - Там такси ждет, а в машине придурок пьяныи;, поможешь в хату затянуть...
                - Ты шо, мать, совсем уже...
                - А ну  быстро, шо я сказала - одна нога тут, другая на улице!!! Я тебе щас так дам, шо твои; выходнои; сразу переи;дет в больничныи;, по-нял?
                - Мать, ты шо, совсем - тю-тю? Шо... и пошутить не можно?..
 Он лихорадочно натягивал какие-то брюки и вдруг его осенило...
                - Так я так и не понял... а хто он такои;, этот там внизу? Твои; ха-ха-ль???
                - Да - хахаль. Сменщик твои;… Вижу ни хрена у меня не полу- чится - кормлю, кормлю, а ты, как был глистом - глистом и подохнешь - вот и нашла тебе подмену - один раз в люлю ты, другои; раз он, - может и заживу на широкую ногу... Одел штаны? Пошли.

                Алкаша тащат в троем - водитель такси, женщина и ее муж...
                Тот, правда, немного отошел от дури и уже достаточно уверен-но стоит на ногах, но все- равно шагает немного странно, все время подтягивая ногу, как подстреленныи;...
                Женщина сует водителю деньги.
                - Ты это... не в службу, а в дружбу - сгоняй, купи пузырек. Нель-зя ему так сразу завязать, а моему денег в руки давать нельзя - потом шукаи; сквозняк в закутке... Он, - хрен с ним, а деньги жалко...
                Водитель берет деньги.
                - Ты знаешь, я-б тебе звезду Матери Героини присвоил!! Таких, как ты - раз-два и... все, - как пальцев у минера-инвалида на однои; руке! Я... Щас, - мигом... В самом деле мужику надо, а то... каюк...
                -  Токо... ты это... Не бери говно всякое, мо-ж и я выпью, - возь-ми шо-то приличное, а то мой от паленки недавно чуть не сдох, еле откачала...
                Женщина закрывает за водителем дверь, идет на кухню, но из комнаты пулеи; вылетает муж с выпученными глазами... Он выразительно пытается что-то сказать, но у него ничего не выходит, кроме какого-то странного мычания и одышки...
                - Что случилось - ты шо, подавился?
 
                - Елизавета!!! - икает он, - там!.. - мужик истерично размахивает руками и хватает себя за щеки... - Мы ему там... ногу... оторвали!!
                - Какую ногу, ты совсем отпочковался???
                - Елизавета, говорю тебе... страшно смотреть! Иди, сама глянь!..
                Елизавета влетает в комнату и видит лежавшего на боку незнакомца с неестественно вывернутои; в обратную сторону правои; ногои;.
                Она прижимает ладони к щекам и замирает...
                - Первыи; раз такое вижу... - муж почему-то становится  перед неи; на колени  и крестится...
                - Ему шо, и не больно совсем?
                Неожиданно Елизавета... хохочет, а мужик от испуга, что с же-нои; произошла полная авария с нервами, отползает в сторону... и затихает.      
                Его глаза бегаютли по кругу, как шарики в баночке.

                Елизавета подходит к алкашу, переворачивает на спину, тот брыкается и что-то бормочет... Она хлопает его по роже и... стягивает штаны до колен... Под брюками, виднеется... пояс, всякие застежки для крепления протеза к талии человека...
                - Ногу  оторвали... - Елизавета поворачивается  к мужу и кру-тит пальцем у виска... - Ему ее уже давно оторвали... Ну, бляха-муха, Лиза, сегодня твой день и он таки да, удался! Ты – молодец, Лиза, несмотря на то.шо дура набитая, как тыква!!!! - сказала она себе.
                Муж  хлопает себя по морде и хохочет...
                - Не получится, Лизка, тебе пожить на широкую ногу - нога-то у мужика всего одна!!... Другая-то - тю-тю!..               
 
                - Ты не лякайся, Вася, я его на пол ставки возьму... Ты это, да-ваи; - снимаи; с него штаны, а то меня вырвет от запаха...Я от ваших запа-хов скоро дуба врежу...
                - А меня не вырвет?
                - Не вырвет.  Тоже мне, интеллигент сраный...Ты сам воняешь, хуже, как он... Вырвет, не вырвет... Не вырвет! Вообще раздень до голого - его всего стирать надо... Был бы у меня мужик, как мужик, может одели б на него, шо-то твое, а так... Ему твоя маи;ка, как носовои; платок. Даваи;, - я в ванную, воды наберу...
                Василии; подкрадувается к спящему мужику, как охотник на болоте,  боясь споткнуться и загреметь по полнои;...

                Елизавета разбирает посылку, как на кухню входит мальчишка - строи;ныи;, красивыи; мальчик с лучистыми голубыми глазами...
                - Мам... - тихо говорит он и Лиза от неожиданности выпускаетпосылку  на пол и тот грохаетсяв на пол.
                - Тю!!.  так ты дома!? А шо-ж батька твои; у биноколь наблюдал, а? Ну, зараза, грушки-яблочки!! Он же мне сказал, шо ты во дворе с пацанами бегаешь...               
                - Не, я книжку читал... И... голова разболелась...
                - Ух ты моя умница...
                Она обнимает сына, целует в щеку...
                - Садись, сына, я тебе вкусное дам...
                Елизавета вынимает из “авоськи»  какои;-то сверток, отрезает хлеб, делает бутеррброд...
                - Ты давно просил...
                - Мама, а шо папа в ваннои; делает?
                - Штаны стирает... А тебе шо, приспичило?
                - Ага...
                - Так иди, шо стесняися, ты-ж мужик, или как?
                - Так... там повернуться нельзя - папа жопои; все время крутит-ся - я попасть не могу......               
                - Витя, сына... не надо так про папку говорить ... жопои;...
                - А как? Ты-ж сама так...
                - Я сама...  Я сама могу и не такое сказать, когда под руку по-падет... Но... тут такое дело - если, например, когда люди взрослые меж собой - то... если ударить, то - по...жопе... А если ребеночек и... если... погладить, то - попе... Понятная разница? 
                - Мама, я... быстро... писять хочу...
                Елизавета открывает  дверь в ванную комнату.
                - Батя, а-ну, пусти дитё в туалет сходить, мне нехватет, шо-б еще и он тут обмочился, как этот одноногий...
                - А потерпеть нельзя? Обязательно, как я стираю - так всем сюда надо!..
                -   О, стои; - не могу - “как только он стирает” - подумать толь-ко!! Это же, когда ты стирал? Скорее сдохнешь, чем... Выи;ди, я сказала...
                Витек  закрывается в ванной комнате.   
                - Не страна, а какой-то паралич... Такие дома строют, шо ре-бенку даже посцать нельзя с приличием... Это-ж какому придурку такое щастье  в голову пришло туалет вместе там где  купаешься!! С самого раннего детства. Суки большевистские, приучали к очередям... Там очередь, тут очередь... В родильном доме - очередь, на кладбище - вообще не пробиться!  Скоро, Василий, и хоронить будут по весу - кто потяжелее,  тот рядом, у входа, кто полегче -  того подальше, так шо, мужичок ты мой хилый, тебя далеко нести будут - почти...в другой город... Может по доро-ге неожиданно и оживешь, кто знает...
                - Ну, ты, бл... и языкатая, Лизка, спасу нет... Она меня уже хо-ронит - ну, надо же такое? А выть будешь!! Вот... подохну где-то под за-бором, потом со стороны гляну, как выть будешь!!
                - Я те подохну!.. Все вы вояки до голой сраки! - чуть что, я по-дохну, мне жизни нет!. Иди стирай, труженик...
                Василии;  исчезает в ванной  достирывать штаны и из-за две-ри несется разухабистая ругань...
                Очень симпатичныи; пацан, лет восьми, с красивои; мордашкои; и очень умными глазами, садится за стол. В  мальчике  столько всего... лучистого, что спокои;но на него нельзя  смотреть... Так и хочется... спря-тать  его от всех бед видимых и невидимых...
                - Руки помыл?
                - Да... Мам...а кто там лежит? - тихо спрашивает мальчуган, показывая на дверь в комнату.
                - Дядя лежит... Инвалид... Его... снарядом ударило, я его домои; принесла... Отои;дет, мы его отпустим домои;..
                - А где он живет?
                - Мы еще не знаем...
                - Он на... вои;не был?
                - Да... На передовои;... В самом пекле...
                - А... пекло - это что? Там ноги отрывает?             
                - Да... И башку тоже...
                - А папа наш там еще не был?
                - Пока нет... Его только фолуют... в окопы, - это... почти на передовои;, но я ему не разрешаю... У него... ты есть.
                - А ты?
                - Ну и я тоже, может быть...
                - А что такое - «фоловать», мам?
                - Это... как бы... зазывать, агитировать - точно не знаю, но... неругательское это слово, нет...               
                - Да-а-а... - задумчиво произносит мальчуган.
                - Шо - да?
                - Я слышал, как... Карасик...
                - Сосед наш,что ли?
                - Да...
                - Ну?..
                - Я слышал, как Карасик нашего папку за фугасом посылал, но папка сказал, - нет...
                - Видишь, правильно сказал, а то тоже ногу-б оторвало...
                - Хозяи;ка... - неожиданно раздается из-за двери и Елизавета говорит сыну.
                - Витюша, даваи; - ешь... Я щас...
                Она входит  в комнату и видит бледное лицо незнакомого челове-ка, небритого, с запавшими глазами, с каким-то совершенно отсут-ствующим взглядом... Самое удивительное, внешне - сеи;час отмытыи; и... относительно... соображающии;, - он не вызывает отвращения или совсем не смахивает на законченного алкаша... Первое впечатление, кото- рое внезапно возникает у Елизаветы  определенное - с человеком что-то случилось...
                - Где я? - тихо спрашивает  незнакомец.
                - В раю, - там где и я...
                - Нет, я серьезно...
                - Я тоже серьезно. Дома у меня, Ты-то где живешь?
                - Здесь... То есть... На Привокзальнои;, дом десять...
                - Шо-то я не знаю такои; улицы... Всю жизнь в этом городе, с самого раннего детства...Где это?
                - Как - где? По Сумскои;, до этого... как его... переулка... Ну, ты... совсем из башки вылетело... там налево...
                - Какая Сумская?? - откровенно удивлается Елизавета.      
                - Что значит - какая Сумская? Обыкновенная.... себе улица... Центральная... Единственная в Харькове... Я не понял...
                - Ты с Луны слетел?.. - Елизавета прижимает ладони к щекам, - у нас тоже есть единственная и называется – Крещатик... А ты про... Харьковскую Сумскую?? Или...               
                Незнакомец молчит и... ничего не понимает тоже... Потом сжимает ладонями голову...               
                - Боже, какую ерунду я говорю... Я же в Киев приехал... Конеч-но же...
                Елизавета... приседает на краешек стула:.               
                - Не... Я щас...точно окочурюсь...
 
                Вечером они сидят за небольшим столиком, в крошечнои; кухоньке - сам Василии;, напротив него - незнакомец и Елизавета сбоку от своего мужа. Еи;  удобно видеть и... нежданного гостя, и крутиться на кух-не - на столе стоит худо-бедно бутылка водки, а к неи;, как и положено, - закуска.
                - Так тебя как правильно - Лексеи; или Алеша? - допытывается Василии;, уже хорошенько захмелев.
                - Правильно - Алексеи;.
                - Понял, - верх-вниз мотает головои; Василии;. - А по батюшке как?
                - Ну, шо ты прицепился к человеку, - а? Какая тебе до задницы разница кто, как и да еще и по-батюшке, -а? Я уже от тебя скоро совсем стихами говорить буду - «разница да задница»! - Елизавета задиристо смется.. - И шо, Алексеи;, ты так ничего и не помнишь? - спрашивает она.
                - Помню конечно... Меня срочно в Киев вызвали... Надо было одно дело сделать. Прилетел. Сделал. После выпили - у нас традиция такая... Но... чтобы оказаться... на трамваи;ных путях... Потом...  на крова-ти...  Такого никогда не было... Ни-че-го не помню...
                - Нормальная традиция... Все, как у приличных людеи;! Если-б ночью - она тебя этим трамваем, не то, шо руки - всего, не доведи Госпо-ди...- качая головой, в сердцах говорит Елизаверта.
                - Все путем, Лексеи; - ты попал в хорошие руки!! Она знаш кто?Моя Лизка,таких, как ты перемяла своими руками, как раков на сковород- ке... Вот та-а-ак! - негромко стучит  кулаком по столу Василии; и показы-вает как...
                - Значит так, Васек, еще раз по столу бахнеш - отнесу в кои;ку и
накрою подушкои;, шо-б мухи на тебя не садились, понял?
                - Понял, плизь! - опять мотнул головои; Василии;.
                - Не обращаи; внимания, Алексеи;... У него шизы начались - ре-шил научиться по-англии;ски...С Президента пример берет!.. Я... падаю в обморок... По - нашему на два слова десять матюков, а тут- на тебе,- ан-глии;скии;... Слава Богу, мы не понимаем - правильно он кричит эти слова или неправильно...
                - Мать, доньть спик ... кому говорю!!
                - Все, Вася, даваи; в кои;ку... - не выдержала наконец Лиза.
                - Даю, мать, - неси...
                Она отводит мужа в комнату, укладывает в постель и закры- вает после себя дверь.
                Садится  напротив Алексея... Долго смотрит ему прямо в глаза, потом откручивает крышечку на бутылке, разливаерт остаток водки...
                - Даваи;.. вздрогнем и забудемся.. Алексеи;... - она запрокидыва- ет рюмку и выпивает одним махом...
                Похлопав ладонью по губам, говорит.
                - Значица так... Се;дня переночуешь тут - куда-ж я тебя кину... - а завтра пои;дем ко мне на работу и оттуда позвонишь в Харьков... Теле-фона у нас, как видишь, -  еще с Советского Союза не было и так и оста-лось... Великое завоевание Октября -  если что! - все на улицу!
                - А мой мобильник кажется... сперли... - усмехается Алексей.
                - Ну, это у нас, как здрасьте - то шо чужое  греет так, шо аж морда пятнами идет... Страна достижений - достиг - взял!...
                - А где ты работаешь? - интересуется Алексей.               
                - Щас скажу - упадешь со стула...
                - Все же?..
                - В... вытрезвителе... Алкашеи; водои; поливаю, шоб побыстрее в себя приходили...  Ну, а тех, кто не в состоянии ногами двигать - стяги-ваю в кучу и всю толпу одним  махом из брансбои;та... Как шарики разле-таются!
                Алексеи; остолбенело смотрит на Елизавету, потом обхватыва-ет  лицо ладонями и смотрит на нее сквозь пальцы...
                - Ты это... как без ноги оказался? - тихо спрашивает она.
                - Да так... по молодости... На мотоцикле ехал... Ночь... Ничего не видно - и на переезде... попал под поезд... Вообще, еле выкарабкался - Алексей показывает пальцем на потолок. - Еле, еле... Пришел в себя в больнице, лежу на столе, вижу нога болтается на одном сухожилие, ниже колена...В... животе - на дальнейпую жизнь пол-литра крови осталось... Врач бегает, - все орут, не знают, что делать... какая-то сельская боль-ница, хирург с перепоя... Увидел на столе... ножницы... Чтобы никто не мучился и не пытался ногу спасать... А может... в шоке был... короче - там она и осталась...
                - Боже-ж ты мои;, какои; ужас...
                - Никакои; не ужас, честно признаюсь... Потом... так научился танцевать, что девчата только в кровати узнавали, что я без ноги...
                - Я представляю, шо с ними потом творилось...
                - Ничего такого, - там не нога требовалась... - Алексеи; лукаво подмигивает...
                - То-то и оно, шо нам иногда надо не то, шо надо...
                Неожиданно на кухню тихо входит мальчуган...
                - Мамочка... мне страшно... Полежи со мнои;...               
                - Иди ко мне, моя деточка любимая... Иди на руци...
                Елизавета берет мальчишку к себе на колени и обнимает с та-кои; нежностью и любовью, что Алексею становится немного жутко...
                - Как тебя зовут, малыш?..
                - Витя... - тихо отвечает мальчик.
                Внезапно Алексеи; напрягается и, может быть от этого, щурит глаза... Он смотрит на мальчика и внимательно, и настороженно, и... с опаскои;... Пауза, на которую обрашает внимание Елизавета и, которая ее неожиданно испугала, заставляет ее спросить.
                - Шо-то не то?
                Но Алексеи; кажется ее не слышит...
                - А от чего тебе страшно?.. - как можно спокои;нее спрашивает он мальчика.
                - Как... жужжит кто-то... Даже сеи;час... тоже жужжит...
                - Даи; мне  руку...
                Алексеи; берет мальчонку за руку и слегка сжимает в запястье.           Чуть прикрывасет глаза, медленно передвинул свою ладонь повыше, к локтю, затем еще дальше.. Задерживается на голове, возле уха. Ладони делают непонятное круговое движение и, наконец, замирают...         
                Елизавета смотрит на Алексея, как под гипнозом... Он обнимает  ладонью шею масльчика и легонько касается указательным пальцем другои; руки в затылочнои; области... Мальчик  медленно кладет головку на грудь матери и... сразу же засыпает...
                - Шо ты с ним сделал? - ничего  не понимая, спрашивает Елизавета. - Шо это было?
                - Лиза... твои; сын или... ударился,  или... Лиза... Я очень со-ветую его проверить - у него... нехорошее пятно за ухом... надо его проверить, - сына твоего...
                - Да ты че;, Алексеи;?! - она даже поворачиевает голову сыниш-ки и внимательно смотрит за ухом... Проводит пальцами, пытаясь что-то нащупать... - ничего  не вижу...
                - Это... внутри. Елизавета...
                - Как... внутри? - она  совсем теряется... - Ты шо — ренгэн? Как ты так увидел??
                - Я... хирург, Елизавета... Неи;рохирург...
                - Не, ну я слышала, шо есть такие люди... Но... шоб так, дома, за бутылкои;...
                - Лиза... Как тебе обьяснить...
                - А ты так и объясняи;... - она  прижимает мальчика к себе и ее глаза вдруг становятся, как у... волчицы - настороженные, очень внимательные...               
                - Лиза... За моими плечами... двести.... Сегодня, в Киеве, была
двести... седьмая операция и все дети.
                Он, вдруг, умолкает и, дотронувшись до шеи мальчика, на ка-кое-то мгновение, замирает...
                - Еще лучше... если завтра я позвоню в больницу, поговорю с глав врачом, попрошу, что-бы все приготовили, а мы...улетим в Харьков. Для них ты моя родня, - и я сам, лично, проверю твоего сына... Я даже неспрашиваю твоего согласия - я приказываю.
                - Алешенька... да сколько-ж это будет стоить?..
                - Если ты, Елизавета, хоть раз намекнешь про деньги, я хоть и... неи;рохирург, но зашью твои; рот такими суровыми нитками, что ты

вообще перестанешь разговаривать, ясно?
                - А я -то, дура-дурои;... Мои; Витечка, давно жалуется, шо голов-эка болит... Ну, думала, как у всех пацанов... прои;дет...
                - Сегодня он будет спать крепко... Посмотрим завтра... Как встанет, как будет себя чувствовать...
                - Есть Бог на свете, Алексеи;... есть... Ну, надо же мне было в этом трамвае ехать......


Елизавета идет по коридору не очень быстро и часто оборачи-вается на следовавшего за неи; Алексеем. Она уверенно поворачивает в нужном направлении - короче, чувствует себя здесь хозяи;кои;, с неи; веж-ливо здоровются, кивают головои; с улыбкои; на лице и по всему  видно, что она на хорошем счету...               
                Елизавета своим ключом открывает дверь в какои;-то кабинет, впускает Алексея, подводит к телефонному аппарату. Снимает трубку и набирает одну цифру. Еи; отвечают.
                - Коммутатор? Маша, ты?
                Еи; снова отвечают.
                - Маша, - Лиза... соедини меня с Харьковом. Да, и вот еще... ты это... - посиди сама на линии, не хочу шо-б кто-то еще, - ты поняла? Ты-ж знаешь, эти сучки парад веселья на Крещатике устроют от радости. Мне в Харькове с больницеи; надо связаться...Та не, мои; родственник будет говорить... - он там хирургом работает...
                Еи; опять стали что-то говорить, но она резко перебила подру-гу...               
                - Никуда я не залетела, Машка! У тебя на уме одни мужики. У Витеньки моего  нехорошее дело, я вся с ума схожу... Даваи;, не тяни кота за бецы - вяжи с Харьковом...
                Она поворачивается к Алексею...
                - Теперь ты...
                Алексеи; называет номер телефона и ему тут же отвечают.
                - Да, я, Николаи; Петрович... Не пропал я...у родственницы. Как, - опять заболел? Ну и сука, надо же!! ... Где ты этот подарок откопал - одному Богу известно!! - Алксей делает паузу, прислушиваясь к словам, потом перебивает собеседника, -  Да, я сделаю. Я сказал, значит сделаю ,- готовьте девочку к операции,- я буду в срок. Тут такое дело, Коля... Я вылечу из  Жулян через два часа, а ты по своим каналам звони в аэро-порт. Как - через кого? Скажи Вале - она знает, но через два часа там должно быть три!!! Три билета на меня...
                Алексеи; прикрывсет трубку ладонью и говорит  Лизе быстро, но ти-хо...
                - Напиши свою фамилию...
                И в трубку:
                - Один билет на меня, второи; на мою сестру и ее сына... Я за-плачу за билеты, - их просто надо забронировать... И сделай так, чтобы  эта Малыгинская паскуда не попалась мне на глаяза! Руки у него дрожат, сука... И обязательно скажи, чтобы уже сейчас начали готовить  девочку, Коля,  - я обязательно буду... Что? Ах, да... Завьялова, Лиза и ее сын - Виктор Заяьялов, семь с половинои;. Все, я вылетаю.
                Он кладет трубку на рычаг.
                - Елизавета, ты все слышала?
                - Да, Лешенька... Даи; я тебя расцелую... Хоть денег нет, но хоть
расцелую, как положено...- щеки  у нее горят... и Лиза прикладывает к ним ладони...
                - Лиза, ты это... убери сопли,-а? Все будет здраво!... Сеи;час быстро домои;, берем Витю, сама соберись - думаю на... неделю... Для меня сеи;час самое главное - твои; сын... Ты на работе скажешь, что и как?
                - Пошли они все в жопу! - Елизавета неожиданно разрыдалась. Да так сильно, что проглатывала слюну вместе со слезами... - Я те так скажу - все будут знать, шо, кто и куда! И окажется, шо я пришла в ментярню с хахалем, шо я сучка таинственная, шо я такое пересякое - вот увидишь! А мне, лично, до этои; - до самои;... Подумаешь, великое дело - алкоголиков по утрянке поливать из шланга ...Знаешь, как эти мужикопо-добные меня зовут - не знаешь?
                - Откуда, Лиза, мне знать?
                - «Лизка брансбои;т»... На фиг мне эта работа, здалася! Я луч-ше акушеркои; пои;ду - у меня специальность была - акушерка. Там за пацана, если родится - червонец давали, за девку - иногда рублей семь... А то даже и червонец скидывали!.. Живи - не хочу, нет, дура, полезла алконавтов перевоспитывать, шоб они все сдохли на первое мая!..
                На улице они  ловят такси, Елизавета замирает и вдруг... хохо-чет - открыто, неожиданно чисто и красиво... Алексеи; замирает - он ви-дит  ее совсем другои; женщинои;...
                - Ты таки да - не брехал... Вот только сеи;час вспомнила...
                - Не понял, что я не брехал?
                - А то, шо девки только в постели догадывались, шо у тебя нет ноги... Бегаешь так, шо за тобои; не угонишься!
                - Еще вчера я тебе сказал, что там не ноги нужны , ясно?
                - А я, шо - против?

                Такси остановливается  и они быстро садятся в машину.
                Улицы города  забиты машинами, а пешеходная половина - пешеходами
                Люди куда-то спешат, или сидят на скамеи;ках, дети бегают возле родителеи; и никому не нетникакого дела, что где-то идет своя жизнь полная забот и тревоги...


                Небольшои; самолет «Ан» трясет, как на вибростенде...
                Елизавета все время хватается то за спинку сидения напротив, то за... сердце  и закатывает  глаза...
                - Я вот это вот, третии; или четвертыи; раз за всю свою жисть летаю и шоб я больше еще куда летела - та пропади оно все пропадом! Назад пешком пои;ду! Ну, Боже-ж ты мои; - как оно трясет! Они специаль-но небо выбирают с такими ямами или только для меня?..
                - Лиза, ты же знаешь, как у нас дороги строят... То там бугор, то тут яма... Так и живем, поэтому терпи, что поделаешь, - полу-шутя полу-серьезно говорит  Алексеи; и Елизавета  заразительно смеется.
                На каком-то промежутке болтанка прекращаетя и Елизавета немного успокоивасется.
                - Витя... иди ко мне... - неожиданно зовет мальчика Алексеи;...
                Мальчуган смотрит на мать и та кивает ему в знак согласия...
                - Иди, иди...
                Елизавета наклоняется  к сыну и шепчет.
                - У него... очень теплые руки, Витя... Иди, сынок...
                Мальчишка перелезает через сидение и Алексеи; сажает его на
колени...               
                - Погоди... Посиди и просто... подумаи; о чем-то хорошем... Я послушаю,  -  Алексеи; закрывсет глаза и прислоняется щекои;, к плечу мальчишки... И... неожиданно улыбается...
                - Боже, какои; ты... разговорчивыи;...
                - Дядя Леша, я не сказал ни слова, - удивиляется  мальчишка...               
                - Это тебе так кажется... Все пацаны сильно болтливые...


                В вестибюле больницы Алексея с Елизаветои; и ее сыном уже встречают -  две его ассистентки с журналами в руках стоят у регистра-туры.  Когда они поднимаются  по длинному ряду ступенек, ведущих в поднебесье, Лиза не выржиевает  и бормочет:
                - Шо за больница - можно долбануться... Не больница, а театр какои;-то... как на эстраде тебе... Нельзя было тик-тик - и вот тебе сразу - приемныи; покои;... Нет, надо карабкаться куда- то наверх!... А если чело- век устал, а если он вообще уже ходить не может!...
                Алексеи; ведет Елизавету по корридору больницы и держит Витю за руку.
                - Лиза, не шуми... - незло говорит Алексеи;
                - А я и не шумлю, - я думаю про себя...
                - Думаи; молча, это больница. Тут язык сразу отчиканят...
                Ассистентка подает ему журнал, он на ходу открывает, быстро просматривает, берет другой, - смотрит, возращает страницу назад...               
                Неожиданно Алексей поворачивает направо...
                - Алексеи; Сергеевич, вы... куда? - удивляется ассистентка и останавливается.
                - Света, мне нужна одна минута, никуда не уходите... Всего одна минутка... Ждите здесь.
                Ассистентки без стеснения рассматривают Елизавету, которая неожиданно... сжимается  и только и делает, что... прижимает к себе Ви-тю, будто кто-то собирается его у нее отобрать.
                Алексеи; стучит... через неумолимо короткую паузу вежливости, медленно приоткрывет ее, затем совсем открывсет и входит в кабинет.
                - Леша, как я рада, что ты объявился... Мне уже звонили из Ки-ева! Что сказать, Леша, ты там вытащил из того света такое тяжелоболь-ное дитя - там все в шоке... Была бы моя воля, я бы тебе памятник при жизни поставила...
                - Не надо, Валя...Памятник при жизни, - это  первыи; шаг.. к над-гробию... Валюша... Там, за дверью стоит... мои; пацане;нок с мамои;... Его мамои;...
                - Леша, у тебя есть пацан? - удивиляется Валентина.
                - Валюша, у меня нет пацана...Пока у меня пацана еще нет, хо-тя, не скрою, я в состоянии...Там,- он машет рукои; в сторону двери, - там моя сестра... двоюродная, и ее сын, Витя... Сделаи; сеи;час же, пока буду на операции, полную сцинтиграфию мозга, особенно правои; части, за ухом - мне не надо тебя учить... Сделаешь? Я... короче... я чувствую там большое... неладное......
                - Ну, конечно, Леша, какие могут быть возражения!
                - Да... И перестань хныкать на своего мужа..- скажу по секрету, у большинства из нас... маленькие и коротенькие, пока их не трогают — зато  потом оно становится очень сердитым и... настырным!!...
                - Ну, ты и трепло - свет не видывал...
                Она обнимает Алексея, и целует в щеку.
                - Где твои; пацан?
                - Здесь. За дверью стоит.
                Они появляются в коридоре.
                - Лиза, Витя... - Алексеи; приседает перед ним на корточки. - Эта тетя Валя.... Тетя Валя - самая настоящая Фея, из не придуманнои; жизненнои; сказки, а самои; настоящеи; жизни понял?               
                Алексеи; встает в полныи; рост.
                - Лиза, это Валя... Валентина Ивановна, самая лучшая из са-мых из лучших - теперь вы в ее распоряжении. Катя... - Алексеи; позвал ассистентку... - Ты че; такая смурная?
                - Та... ну его... - насупилась ассистентка, чуть не пустив сле-зу...
                - Опять поцапались? Ну, народ... Все, мое терпение лопнуло!. - он смотрит на Катю серьезно, а глаза улыбаются.
                - Нет, Алексеи; Сергеевич, то... то не надо... Оно еще может сгодиться..
                - Ты думаешь?
                - Буду стараться...
                - Светик, - это Лиза. Моя самая родная двоюродная сестра. Сегодня, ты от нее ни на шаг - ясно? Сегодня у тебя выходнои; - мне на
операцию нужна ассистентка, у которои;  душа поет, а не плачет. Договорились?
                - Да, Алексеи; Сергеевич...
                - Все, ребята, я - к столу...Валюша...жду. Лиза, Света, Витюша, ну иди ко мне... У тебя такие светлые голубые глаза!.. Встретимся пос-ле...
                Елизавета смотрит вслед уходящему Алексею и у нее от слез набрякли глаза....


                Алексеи; заходит в свою комнату и быстро  снимает одежду... Почти на ходу, не останавливаясь ни на секунду, на автомате, без еди-нои; ошибки...
                Он тщательно моет руки, чистит специальнои; щеткои; под ногтями,  натягивает специальные брюки, чем-то похожие на... турецкие шаровары, только блестящего голубого цвета...
                В дверь стучат и он откликается.
                - Да...
                - К вам можно?
                - Я... голыи;, но... все-равно – можно...
                Дверь открывается и входит ассистентка.
                - Я знаю, что вы в штанах, но шутки, все-равно, как у голого...               
                - Мне нравится твое настроение - так держать.
                На спине она авязывать ему какие-ти тесемочки... Из тумбочки
вынимает целлофановыи; пакет с запечатанными внутри бахилами, и другои; пакет с шапочкои; хирурга - тоже стерильно чистую...
                - Алексеи; Сергеевич, вы как?
                - Я в порядке.
                - Тут такое рассказывали...
                - Именно - что?
                - Вы куда-то... исчезли... Как корова языком слизала...
                - Ну - было... Слизала и... - что? Ты переживала?
                - И да и нет.
                - Как это - и «да»... и особенно - «нет»? Почему «нет»?
                - Я знала, чти вы никуда не можете исчезнуть. Вы же знаете, что я от вас в восторге.
                - Правильно - знаю... Тогда зачем слушала, как меня корова лизала?
                - Да, ну вас... Я серьезно, а вы со мнои;, как с девочкои;...
                - Не так - я с тобои;, как с... любимои; девочкои;... Ты будешь очень знаменитым неи;рохирургом, каких свет не видывал, - вот увидишь. Знаешь, какои; у меня нюх, на самых знаменитых? Не знаешь? - Алексеи; строит комическую рожу и ассистентка смеется. - Ну, Леночка, присядем. Все, шутки в сторону - за тои; дверью уже нет «любишь не любишь» - там пасется сука с косои;, но мы тоже... не слабые, да?..Хотя, правда, вместо косы у нас - мачете, но в надежных руках.
                Ассистентка стоит у двери и незаметно... крестится...
                Алексеи;  к неи; спинои;, но все-равно говорит, быстро направляясь в операционную.               
                - Потом будешь креститься...
                - Я не крестилась, я поправляла рубашку...
                - Не бреши, ты всегда крестишься. Доведешь до того, что я сдам тебя в женскии; монастырь - там будешь креститься до конца жиз-ни...
                - Не поеду - мне такая жизнь не надо Там нет таких хирургов, как вы.
                - В Италию...
                - И в Италию не поеду. Без вас я вообще никуда не поеду.
                - Вот это правильно - именно с таким настроеним надо делать такие  операции.
                -  Алексеи; Сергеевич...
                - Да...
                - А вы на мне женитесь, когда я повзрослею?
                - Я тогда буду совсем старыи;, а тебе нужен молодои; и краси-выи;.
                - Что, я такая дура, что так долго буду взрослеть?
                - Нет, просто я стал стареть... совсем быстро, Леночка...
        Они подходят к двери и она тут же открывается, - там все  готово...
                Алексеи; становится у изголовья девочки и долго всматривается в ее лицо - она уже погрузилась в сон...



                Валентина Ивановна смотрит негативные снимки на стенде и
смотрит очень внимательно на привычне для нее детали детского чере- па, затем отходит на пол-шага...
                Подходит к столу, выдвигасет ящик, достает пачку сигарет, - новую, запечатанную...
                Дергает за коротенькии; кончик еле заметнои; золотистого цвета полосочки и стаскивает с пачки целлофановую обертку...Зубами вынима-ет сигарету, щелкает зажигалкои;...
                Снова подходит к стенду, и снова смотрит на снимки...
                Возврашается к столу, снимает трубку телефонного аппарата, набрала внутреннии; номер.
                - Отец родимыи;, я сеи;час заи;ду...
                Еи; что-то отвечают, она затягивается и выпускает клуб дыма.
                - Если честно, я тебя не всегда хочу видеть тоже... особенно с... объятиями на лице и  особенно после Медсовета, - там ты меня уди-вил... очень... В чем-то ты был прав, не спорю, но ты...
                Ее перебивают и она спешит вставить свое.
                - Ты не перебиваи;. Во-первых, - это не совсем вежливо,...Во- вторых, -  у меня  очень неожиданная новость и спорить с тобой нет же-ланию. Могу добавить  одно - классные хирурги, если они деи;ствительно классные, а ты... был именно таким, - никогда не смогут быть завхозами.
                Она резко кладет трубку в гнездо, срывает  негативы, выходит в коридор и зло хлопает дверью. К неи; подбегает молоденькая медсестра с какои;-то бумажкои; и ручкои; в руке.
                - Валентина Иванычка!! Мне наконец дали отпуск, - всего... шесть днеи;, я так ждала... Ваш автограф - и все, - я птица вольная в голубом небе!!               
                - Ласточка ты моя сизокрылышка,  кто детеи; лечить будет? У нашеи; больницы скоро станется выкидыш, - врачеи; нехватает - кровати в коридорах, а больных детеи; больше чем жителеи; в городе!! Разрешаю тоже, но только... четыре дня, понятно?
                - Валентина Иванычка, перышко вы наше... Вы же знаете...
                - Ира, - четыре дня, ясно? А еще раз скривишь физиономию - дам два.
                - Ну... еще один... Он там пообещал... подарить... кольцо... Валентина Ивановна...               
                - Ира, не скули. Четыре, значит четыре, плюс суббота и воскре-сенье, мало???...
                - Шесть?? - она подпрыгивает и обнимает Валентину Ивановну
                - Где подпись ставить?
                - Здесь...
                Ира хватает документ и бежит по коридору, подпрыгивая, как в игре в «крестики - нолики»...
                Валентина Ивановна (актриса Екатерина Маликова) внешне на-поминает... красивого прокурора, вернее - прокуроршу.Она не носит бе-лыи; халат, накрахмаленную ша-почку, она всегда одета в черныи; брюч-ныи; костюм - слава Богу позволяет строи;ная фигура... Всегда носит обувь на каблуках, от чего почти на голову была длиннее любого мужика. Голос  прокуренный, но этот голос еи; очень к лицу...


                Валентина Ивановна стучит - раз, два, три, - тут же открывасет  дверь с надписью «Глав врач Сергиенко Н.П.».
                Она заходит в кабинет с сигаретои;, по-деловому подходит к ра-бочему столу шефа, выдвигает, как у себа, ящик (там находится пепель- ница...) и тушит в неи; сигарету... Закрывсет ящик...               
                - Все мы такие... секретные, блюдим (на людах), чужим расска-зываем, как сохранить чужое здоровье, преподаем мораль, а чуть... закрылись в... клозете...и... прощай со всем этим! Но!.. Зато (!) какие... клас-сные пять минут, что-б затянуться сигареткои; и глотнуть пять капель... Выпить,  у тебя, небось, есть?
                - Есть. Что стряслось, Валя?
                Она... наклоняется к тумбочке, потом передумывает..
                - Может ты сам достанешь, а? Или тебе нравится, когда я перед тобои; одним местом ползаю?
                Главврач падает на колени, открывает нижнюю полочку шка-фа и из глубокого угла достает... бутылку армянского коньяка...
                - Только по... пять капель! Мне тут из области принимать надо, а ты знаешь, как они жрут... не напасешься...
                Наливает ей  пол-стакана, себе, - каплю.
                - Ни хрена себе... по пять капель, - чуть не задыхается, Валентина Ивановна. - Есть чем затушить пожар? - она хлопает себя по губам.
                - Лимон есть...
                - Даваи;, а то от запаха весь персонал под ружье станет - будут  бегать и нюхать - что, где, кто... - надо делиться...
                - Что у тебя? Ты вся какая-то нервная... Алексеи; за столом?
                - Да. Девочку-безнадегу нашу спасает... Я твоего Филипп Про-ковьевича, ****ь...- как увижу, - ударю в харю, он такое же говно, как и наш сранный мэр, его родич.               
                -Ты опять за своё ?
                - Эх, Коля, Коля...Твоего Прокофьевича, за то что он отказал-
ся оперировать девочку - его судить мало, хотя бы потому, что эта па-даль в последнии; момент, как, впрочем, всегда, перед сложной операци-ей, насрал в штаны!  Когда ты его прогонишь, а?
                - Валя, вот скажи мне - - по чьеи; милостыне мы закупили у немцев самое новое МРТ оборудование, а? По милости его опекуна, Ва-ля!...И  от этого я никуда не могу деться и больница тоже... Если прогоню его протеже - хана нам всем! У него зуб корнями в Киеве, поверь мне и нечего мне каждый раз...
                - Ладно, ладно, успокойся... я тебе сеи;час такое...ты - присядь, чтобы не грохнуться на задницу.  Алексеи; сегодня убил меня наповал...
                - То есть...
                - Глянь...
                Она подходеит к стенду, включает подсветку, развешивает снимки.
                - Это ЭмЭрТэ сына сестры Алексея - сегодня он привез ее и его из Киева, мальчишке семь с половинои; лет... Мальчишка - глаз отор-вать нельзя, весь светится, как ребенок Христа!
                - Глаза не вижу - вижу только негатив... И что?
                - Я делала  МРТ его головы, потому, что Лешка четыре часа тому назад заглянул ко мне в кабинет и сказал, что... увидел, что-то не-хорошее у мальчика и даже пальцем показал где!!!... Без всякого МРТ -  с не хер делать, взял и увидел... опухоль, Коля! Она, правда, только-толь- ко стала развиваться - делать операцию надо немедленно, - а Алексеи; взял  и ее увидел! И показал пальцем где, Коля! Представляешь?
                - Валя, ты серьезно? Разве такое возможно?
                - Вот и я спрашиваю - такое возможно? Нормальному челове-ку, а?               
                - Где он сеи;час?
                - Кто?
                - Ну - Алексеи;...
                - Ты что - глухои;? Я же сказала - он уже четвертыи; час на пла-хе и спасает девочку.
                - Ах... да... Ты меня прямо, как  топором по голове... Ай да, Лешка!
               

                Валентина Ивановна подходит к операционнои;, где Алексеи; делает операцию и чуть-чуть приоткрывсет дверь, чтобы заглянуть...
                В щели - тут же - кто-то возникает и... узнав в неи; самую стар-шую начальницу больницы, только прилкладывает палец к губам и нео-жиданно... показывает большои; палец, а другими (другои; руки...) делает знакомый жест, будто... посыпает сахаром или солью... Во всяком случае - сразу становится понятно, что все идет хорошо...
                Валентина Ивановна незаметно крестится и выходит из пред-банника.
                Видит молодую Маму - та сидит в прострации и ничего не соображает...
                Валентина Ивановна усаживается  рядышком.
                - Знаешь, что я тебе скажу? - тихо говорит Валентина Иванов-на и мама медленно поворачивается к ней истерзанным горем лицом...
                - Твоя девочка будет живе;хонька и здорова - еи; операцию делает сам Бог руками нашего самого лучшего хирурга...
                Глаза мамы, в мгновение, заполняются слезами и она уже  не
в состоянии их удержать... Грудь бешенно взмывает от спазм и какого-то рыка, - она сидит и смотрит на незнакомую еи; женщину и... не может еще осознать, что  все уже осталось где-то там далеко-далеко позади...
                - Ты... можешь еще поплакать немножко - вылеи; все, что нако-пилось, а, потом возьми и улыбнись... Все позади, милая...   
                Дверь открывсется  и выходит Алексеи;.
                Видит  сидящих женщин, улыбается, подходит.
                - Все хорошо... Успокойся, хотя... поплакать можно и нужно...- говорит он и гладит молоденькую Маму по голове, - с твоеи; девочкои; красавицеи; все хорошо. Недельку побудет у нас, потом - домои;...
                Мама девочки прижимается к его ладони и... целует ее...
                - Нет бы... в губы... - обнимает ее Алексей за плечи... - Я тебе священник, что ли?
                - Вы для меня больше, чем священник... И я не стесняюсь - могу и в губы... Сеи;час я все... могу... Только вы такого не... выдержите...
                - Дай Бог тебе здоровья. Красавица... - Алексей подмигнул ей по-пебначески... - Валя, у тебя есть выпить?
                - Нет, но  сеи;час же посыльного пошлю... Потопали...
                Валентина Ивановна поднимается со стула, а молодая мама продолжает сидеть...
                - А ты чего сидишь?- обращается к ней Алексей.- Пошли, пош-ли с нами - это традиция, такие дела обмывать надо и тои; суке с косои; показать дулю!! И стресс снимешь, даваи;,давай, поднимаи;ся...
                Девушка несмело поднимается - она  тского же роста, как и Валентина Ивановна и такая же красивая...Молодая Мама  из тех жен-шин,  о которых говорят, что они с каким-то особенным привкусом, когда
трудно оторвать глаза...
                - А папа где? - спрашивает Валентина Ивановна.
                - Нет у нас папы... Сдох  наш папка - безразлично отвечает молодая мама.
                - Ну, тогда у тебя... двойной повод, как ты думаешь Алеша?
                - Я ни о чем другом сейчас не думаю. Валя...ты что-то не дого-вариваешь, ведь не даром пришла в операционную...
                - Алеша, надо делать краниотомию, ты прав, там действитель-но опухоль. Слава богу, она только-только прорезалась...
                - Значит надо делать внеплановую и быстро..

                продолжение следует
               


Рецензии