Мир глазами кактуса



 










Вступление

Девять часов утра. Я стою на полке среди братьев-кактусов в цветочном магазине, ожидая покупателей. Мы отличаемся от остальных растений тем, что мы спокойны и всегда найдём, о чём поговорить. Вокруг нас множество цветов: тюльпаны, лилии, ландыши… Рядом расположилась компания Королевских пеларгоний. Это сорт герани, считающий себя элитой. Нас злит их самовлюблённость и гордыня. Успокаивает только одно: их уже не берут две недели. Мы ждем покупателей, и каждый в душе надеется, что купят именно его.
Первый покупатель появляется в 9:47. Это мужчина, который спешит на свидание. Понятно, что ему нужны цветы, а не кактус. Он уходит с тюльпанами. Через десять минут входит женщина, которая ищет крепкий долгоживущий цветок. Нам обидно, что берут только цветы, но вместе с тем и приятно, так как Королевскую пеларгонию опять не берут. Через пару минут к нам заходят опять. Это дедушка, он выбирает кактус. Это наш час! Дедушка подходит к моему другу Джеку, который стоит рядом со мной. Взяв его, он говорит кассиру, что берёт этот кактус. Джек оборачивается и машет мне иголкой, а я машу ему в ответ. Они уходят, мне грустно, но я рад за него. К нам практически больше не заходят, но ближе к вечеру, когда нужно уже закрываться, в магазин влетает семья. Они выглядят так, как будто только что сели на раскаленный уголь – глаза размером с блюдце, причём у всех троих, и красные, как у вампиров. Еле переводя дыхание, они сообщают, что им срочно нужно что-то не очень дорогое, но красивое. У продавщицы срабатывает инстинкт самосохранения, и она быстро предлагает кактус. Решение о покупке они принимают мгновенно, так как сильно опаздывают. Вот так я попал к ним домой, ну а теперь это и мой дом тоже.    


















 
 
Мир глазами кактуса


Шел пятнадцатый день после того, как меня купили. Я стоял на подоконнике и смотрел в окно, наблюдая, как на улице играют маленькие дети… Этот день, как и предыдущие, был скучным и серым. Справа, рядом со мной, стоял фикус дедушка Геннадий. Он много молчал, согласно кивая моей соседке слева, тёте Розе. Она хоть и была стара, но болтала без остановки. В какой-то момент меня заинтересовало, как долго они тут живут? Первой кого я спросил,  была тётя Роза:
 - Довольно долго, -  ответила она, - седьмой раз воду меняют.
- А вы, дедушка Геннадий?
- Я? - Спросил он, покашливая. – Я тут не первый год.
Мы заболтались, разговаривая о том, кто и как сюда попал. К этому времени вернулись мама и папа, а потом и их сын пришел из школы, с «двойкой» по математике. Я заметил, что родители были этим очень огорчены.
Вскоре к нам в гости пришла бабушка. Мы очень ее любили, потому что она баловала нас свеженькой водичкой. Каждый раз, приходя к нам, бабушка отрывала засохшие листья от дедушки Геннадия. «Наверное, это довольно неприятно», - думал я,  но проверить не мог, ведь я же кактус. Бабушка убирала опавшие лепестки тёти Розы и со вздохом  посматривала на них обоих.
- Старые они уже… - Сказала бабушка внуку, жующему рядом с ней пирожок. - То ли дело этот красавец! Молодой, колючий, зелёный! Не кактус, а находка!
После таких слов я чувствовал себя лучшим! Я вытянулся и, с надеждой на продолжение, принял гордый вид. Но комплименты закончились, бабушка с внуком ушли на кухню.  Я был разочарован, так как единственный из людей в этой семье, который меня всегда хвалит и подливает мне вкусную свежую воду, это бабушка, поэтому я ее очень люблю.
Наступает вечер. Все укладываются спать. Только мы трое, которые редко спят, мы смотрим на вас. Как вы спите, как приходите домой, как проходят ваши дни рождения, какие вы бываете грустные и весёлые. Мы - цветы, ну а я просто кактус.










 

День рождения Никиты

Мы готовимся к этому дню с семи часов утра. Сегодня у Никиты день рождения. Мы готовимся к худшему, потому что друзья Никиты, приходя в гости, каждый раз разносят всю квартиру. Теперь я понимаю, почему нас всего трое на подоконнике.
Я наточил свои иглы, дедушка Геннадий обвился вокруг окна, как смог, ну а тётя Роза выставила шипы. Как только Никита вернулся домой из школы, мы приготовились и прикрылись корнями. Услышав звонок в дверь, мы насторожились, готовые принять удар. Но, оказывается, эта пришла бабушка, чтобы поздравить Никиту с днём рождения и полить нас свежей водой. Мы выглянули из-за своих корней. Бабушка пришла не с пустыми руками, она принесла в подарок Никите горшок с цветущими фиалками. Мы были рады приходу бабушки и пополнению. Бабушка поставила фиалки между мной и тётей Розой. Я познакомился с ними, их было пять, прекраснейших и цветущих. Мы их предупредили, что сегодня день рождения у Никиты и будет очередной разнос квартиры. На что одна из фиалок нежно прошептала:
- Но у нас нет никакой защиты!..
 Я как истинный джентльмен поклялся их защищать ценой своих иголок. Первым  пришёл лучший друг Никиты. Пока не соберётся вся компания, не будет дикого веселья. Мы ждали. Но вот собрались все, и началось! Мы защищались, как могли, а я еще защищал пять великолепных фиалок, что стояли рядом. Мы дождались момента, когда ребята устали так, что не могли даже ходить. Они потихоньку поползли на кухню пить чай. Мы осмотрели друг друга. Фиалки были в порядке, я смог их защитить. Дедушка Геннадий стряхнул с себя ленточки и конфетти, я был цел и невредим. Когда же мы взглянули на тётю Розу, мы ужаснулись! Её ваза треснула, и теперь она могла рассыпаться от любого касания. Мы начали звать на помощь, правда, единственный кто мог издать хотя бы шорох, это был дедушка Геннадий. Кое-как он сдвинул шариковую ручку с подоконника, и она упала. На звук пришла бабушка. Увидев, что ваза у тёти Розы разбита, она в панике побежала за другой. Мы постарались убедить  тётю Розу, что пересаживание из вазы в вазу -  это практически не страшно, и она перестала паниковать, набрала побольше воздуха, бабушка её взяла, достала из воды и переставила в новую вазу. Операция завершилась успешно, тётя Роза была в восторге от пересадки и от новой вазы. Дети разошлись по домам, никто не пострадал, все остались живы.      




 
Расцвет моей красоты

Утро начиналось как обычно, все ушли, мы остались.
Но что-то странное творилось на нашем подоконнике: все цветы смотрели на меня, улыбались и хихикали. Я никак не мог понять, что со мной произошло? Что могло измениться всего за одну ночь?
- Почему вы все смеетесь? Что со мной не так? – спросил я у тёти Розы.
-Ничего, ничего. - ответила она с улыбкой.
-Ну, скажите, - грустно попросил я.
-Да всё хорошо, - прошептал фикус дедушка Геннадий и начал громко смеяться и кашлять. Мне было обидно, что надо мной смеются и ничего не объясняют
Днём, часов в пять, на меня опять все посмотрели, но на этот раз они хохотали с такой силой, что мой вопрос «Что такое?» никто из них не услышал. Каждый мой поворот -  то к дедушке Геннадию, то к тёте Розе, заставлял их смеяться ещё сильней.
К вечеру они опять начали очень заинтересованно меня рассматривать, но теперь я не слышал смеха, все восхищались мной. Оказывается, у меня на голове вырос большой красивый желто-красный цветок. В течение дня он был маленьким, и это выглядело смешно, вот  почему дедушка Геннадий и тётя Роза смеялись. А сейчас я стал красавцем с жёлто-красным цветком на голове.
День заканчивался удачно. Весь вечер вся семья восторгалась мной, а дедушка Геннадий и тетя Роза восхищенно переглядывались. Неплохо!





























 











 
Я – еда


Однажды днём мальчик смотрел телевизор, а мы стояли радом на подоконнике и слушали то рекламу, то фильм. Когда  фильм закончился, мальчик стал листать каналы и вдруг выбрал канал, на котором шла программа «Все о кактусах». Сначала мне показалось это забавным, но потом, когда речь зашла про еду, я чуть не упал в обморок. В передаче говорили, что плоды некоторых кактусов съедобны, что они очень крупные, сочные и вкусные. По форме они напоминают грушу, покрытую маленькими колючками, а цвета они обычно красного или желтого. Есть кактусы, которые по вкусу напоминают клубнику, из них делают прохладительные напитки. Из кактусов делают различные деликатесы, их плоды продают на рынках. Индейские племена используют кактус как лекарство, делают из него дурманящий напиток для обрядов. Плоды кактуса едят сырыми, из них варят варенье и компоты, крема и джемы необычного вкуса, их кладут для цвета и аромата в вино, тушат с мясом в виде рагу…
Я был в шоке! Что это за кактусо-каннибализм? Я против!
Когда передача закончилась, мальчик встал с кровати и отправился к родителям. Неужели это был мой последний день жизни, неужели меня съедят?! Нет, я не должен допустить такое! Я наточил колючки и был готов принять удар. Я ждал, сидел в засаде, но никто даже не подумал подойти ко мне. Я понял, что никто и не собирается меня есть, просто я принял все это слишком близко к сердцевине. Я жив, и я не еда!
 
Неделя у бабушки

Рано утром мы услышали, как хлопнула дверь и все ушли, волоча за собой большие коробки на колёсиках, которые они называли чемоданами. Наше семейство улетело на Кипр. Мы остались вчетвером, нам нечего было делать, только стоять на подоконнике и ждать. В скором времени мы услышали, как кто-то открывает дверь ключом. Это была наша любимая бабуля! Она пришла к нам с большим деревянным контейнером из-под рассады. Мы поняли, что переезжаем на время к бабушке. Наверное, это можно было сравнить с отдыхом на курорте, в пятизвёздочным отеле! Нас вынесли на улицу. Честно говоря, я был на улице всего один раз, когда меня купили. Было довольно тепло. Бабушка зашла в маршрутку и села рядом с человеком, который не очень приятно благоухал. Но меня это не волновало, потому что я твердо знал две вещи: во-первых, – мы едем к бабушке, во-вторых, - светит солнце! Я был радостный и зелёный. Когда же мы, наконец, доехали до нужной остановки, и бабушка нас вынесла, мы увидели большой жёлтый дом. Он выглядел очень мило. Бабушка жила на четвёртом этаже. Она занесла нас в лифт, поднялась на четвёртый этаж,  достала ключ с маленьким брелком – фотографией нашей семьи. Дверь открылась, дедушка встретил нас и помог занести контейнер в квартиру. Он поставил нас на стол с бархатной скатертью, рядом с красивой картиной. Пока бабушка снимала пальто и переодевала ботинки, мы успели осмотреться. У бабушки было очень уютно и пахло яблоками с корицей. Мебель старенькая, деревянные шкафы, столы и стулья с резными вензелями смотрелись невероятно красиво. Бабушка взяла наш контейнер, отнесла нас в гостиную, где стояло множество цветов. Дедушка Геннадий начал ворчать, что будет шумно, но оказалось, что он ошибался. Везде были старенькие цветы, которые, как и наш дедушка Геннадий, часто молчали, наслаждаясь тишиной и покоем. По секрету, одна пальма приглянулась нашему дедушке. Он выпрямился и ждал того момента, когда она на него взглянет, изо всех сил стараясь привлечь ее внимание. Очень хотел ей понравиться!
Кстати, я забыл упомянуть, куда нас поставили. Мы занимали самое удобное место на столе. Нас поили, иногда добавляли удобрение. Фиалки часто тихонько болтали друг с другом. В какой-то момент они начали громко разговаривать, это нарушило нашу расслабляющую тишину, и все начали возмущаться. Дедушка Геннадий даже прикрикнул на них:
- Эй, что вы тут разблагоухались? Фотосинтез прикройте, дайте в тишине посидеть!
После такого строгого замечания они затихли.
Шли дни. Пришло время возвращаться обратно. Бабушка с дедушкой отвезли нас домой и поставили на подоконник в том порядке, в каком мы обычно стоим. Бабушка осталась у нас дома встречать нашу семью, дедушка поехал домой, а мы стояли, смотрели в окно и с наслаждением вспоминали чудесные дни отдыха у бабушки с дедушкой.

 
Как я встретил комара

Было раннее утро, мы с цветами молчали, дожидаясь, когда проснётся семья. Ждать оставалось не менее трех часов. Вдруг наш покой нарушил злобный писк комара. Комар покружил вокруг нас и сел на тётю Розу. Она ему крикнула:
-А ну, слезь с меня, окаянный!
-Ой, да больно надо! – пропищал комар.
И сел на дедушку Геннадия.
-Тьфу, пошел вон, не мешай спать! – прикрикнул на него фикус.
Комар отстал. Похоже, настала моя очередь. Он, пища, подлетел ко мне и попытался на меня сесть. У него ничего не получилось, потому что у меня было много маленьких острых иголок. Тогда он начал обзываться:
-Эй, огурец, полетели! Ах да, я забыл, ты же не можешь.
И начал смеяться, не переставая.
- А вот ещё шутка. Кто зелёный, как болото, но без крыльев?
- Лягушка?  - уточнил я.
- Нет, это кактус! – злобно рассмеялся он.
И тут я увидел, что сзади к нему медленно и на цыпочках подходит папа. Он хотел его прихлопнуть, и я решил ему помочь:
- Комар! – вкрадчиво обратился к нему я.
- Чего?  - ответил он, перестав смеяться.
- А кто летает, обзывает и ничего не замечает?
Комар задумался, потому что он был глуп и ничего не понимал.
- И кто же? -  спросил он.
- Ты.
И на этих словах папа его прихлопнул. Комар медленно падал на пол, а если бы он не издевался над нами, то, наверное, мог бы остаться в живых и улететь. Вот так я помог прихлопнуть надоедливого комара.      
















 
Фикус Дедушка Геннадий – предсказатель

Всё началось ранним утром. Фикус дедушка Геннадий чувствовал себя особенно хорошо, по крайней мере, лучше, чем всегда. Обычно в такой день он бывал рад всему, а в этот раз еще и все его предсказания немедленно сбывались.
Например, как только дедушка Геннадий сказал: «Ничто не бодрит с утра лучше, чем незамеченный дверной косяк!», как папа тут же ударился ногой о дверной косяк.
Стоило ему сказать: «Сколько кружек кофе с утра не пей, всё равно мимо!», как мама тут же пролила весь кофе, который сварила себе на завтрак.
Какие только фразы дедушка не выдумывал. И про дождь, и про воздух.
- Ну, раз пошла такая веселуха, я предлагаю, чтоб с неба фантики посыпались! - предложила тётя Роза.
- Да будет так! -  сказал фикус дедушка Геннадий. Фантики и вправду посыпались!
- А теперь пусть мы трое поменяемся телами с нашей семьёй! - предложил я.
- И правда, дедушка Геннадий, давай! -  оживилась тётя Роза.
- Плохая идея,  - прошептал дедушка.
- Да нет же, давай попробуем! - уговаривала тётя Роза.
- Ну ладно, да будет так! -  сказал дедушка. После этих слов тёмные тучи начали кружиться вокруг нашего дома, молния ударила в антенну.
«Происходит что-то нехорошее»,  - подумал я. И тут вдруг мы взлетели, как будто кто-то отключил гравитацию. Через 20 секунд мы упали и уснули. Когда мы проснулись, на часах было 19:00, но мы так и не поменялись телами с нашей семьёй.
-Жалко, - тихо прошептала тётя Роза. - Я так хотела попробовать, что такое быть человеком…
В  это время семья начала готовиться ко сну, и как только дедушка сказал: «Утро вечера мудренее», тут же все уснули, как убитые.
Весёлый день дедушки-предсказателя закончился.   













 
Брат

Я очень плохо спал всю ночь. Я даже проснулся раньше всех, в пять часов утра, услышав какой-то шорох. В темноте ничего не было видно, и поэтому я снова уснул. Утром, когда папа с мамой ушли на работу, а Никита в школу, мы проснулись, зевнули и продолжили стоять без дела, как всегда. Но через какое-то время я взглянул на горшок, в котором рос. И тут я увидел маленькую зелёную штучку – это был мой братик, кактус. Он рос довольно быстро. Вскоре брат начал говорить, пусть невнятно, но начал! Он был очень похож на меня. Я был не очень рад появлению брата, так как мне казалось, что нам будет тесно вдвоем. Я думал, что мой брат окажется занудой и с ним будет скучно. Ещё я боялся, что его полюбят больше, чем меня, не только цветы, но и люди. В общем, я был не рад его появлению. Шли дни, брат рос. Постепенно наши дружеские отношения становились лучше, но я всё равно продолжал опасаться. Однажды он рассказал мне парочку смешных анекдотов. Вот послушайте один из них:
В семье спор, кто пойдет за сыном в детсад. Муж:
— Я тебе шубу подарил?
Жена:
— Подарил!
— Зимние сапоги подарил? — Подарил!
— Ну, вот и иди за сыном!
— А, почему не ты?
— В чем? В носках и с пенкой для бритья??
Мне очень нравилось его чувство юмора, его характер и его позитивный настрой. Мы стали лучшими братьями, и вместе мы смотрелись очень здорово. Наша семья тоже заметила, что я теперь не один. Нас теперь двое!



















 
Новый дом

Я проснулся от того, что услышал треск. Я сначала не понял, что это было, может мой брат? Да нет, вроде спит, не трещит. Я уснул снова. Вскоре я опять проснулся из-за  треска. Может, трещит спящий Никита? Да нет, мальчик и треск - это несовместимые вещи. Так продолжалось несколько часов до утра.
Днём, когда домой вернулся Никита, он зашёл в свою комнату, переоделся и начал смотреть мультики. Через час, закончив смотреть мультики, Никита уселся делать уроки. Через двадцать минут он закончил делать математику и русский. Вдруг, взглянув на цветы, Никита вскочил со стула и подбежал к нам. Всё цветы были в недоумении. Никита стал разглядывать меня и брата.  Оказалось, что за нами лежала земля, которая высыпалась из нашего горшка. Горшок треснул. Никита побежал за новым, он долго выбирал, в какой горшок нас пересадить. Он подумал, что нам нужен большой горшок, и принёс его. Никита приподнял меня с братом, это было очень щекотно! Я и мой брат громко хохотали:
- Я не могу, мне очень щекотно! -  кричал мой брат.
- Мне тоже! – кричал в ответ я .
Никита пересадил нас в большой горшок. Он подсыпал нам земли с удобрением и полил водой.
- Какая вкуснятина! - сказал мой брат, пережевывая удобрение и запивая водой.
После пересадки Никита принялся украшать наш новый дом. Он облепил нас наклейками с машинками и самолётами. Никита решил, что наклеек мало, и поэтому он начал ставить точки разноцветными фломастерами на местах, где не было наклеек. Вот таким образом у нас с братом появился новый большой и красивый дом.


















 
Встреча с котом

Однажды утром раздался звонок в дверь. К нам приехала наша дальняя родственница из Нью-Йорка. Её звали Адель, и ей было 25 лет. Вместе с ней к нам приехал противный кот по имени Карапуз. Он ужасно громко мяукал. Мы его сразу не взлюбили, потому что он на нас часто шипел. Адель была одета красиво, в одежду известных фирм, с пушистыми шарфами и в солнечных очках. У неё было отвратительное произношение. Она пыталась похвастаться своими знаниями, но я могу сказать, что русский она уже забыла, а английский ещё не выучила. Но всё равно пыталась похвастаться.
Все члены семьи  пошли пить чай, а мальчик играл с котом.  Через какое-то время мальчик устал и пошёл к родителям и Адель, а Карапуз даже не думал уходить из комнаты. Он долго ходил по комнате, а потом решил поспать. Мы вздохнули с облегчением, ведь если бы он захотел,  то он мог бы столкнуть с подоконника любого, а может, и всех сразу.  Пока кот спал, родители разговаривали с Адель о жизни в Америке.
Через час Карапуз проснулся, и мы снова насторожились. На этот раз он нас заметил! Медленной изящной походкой он подошёл к нам, и я крикнул ему:
- Стой, где стоишь и не смей приближаться!
Но эти слова его только раздразнили,  и он еще быстрее пошел в нашу сторону.
Тогда фикус, дедушка Геннадий, не сдержался и так крикнул ему, что кот подскочил! Карапуз снова попытался к нам подойти, но на этот раз он смотрел только на меня. 
Кстати, вы знаете, что коты способны съесть кактус и не подавиться? Так что считайте, я смотрел прямо в глаза смерти!
Рядом со мной лежала заводная мышка, дедушка легонько её подтолкнул, и она упала и поехала с невероятной скоростью. Пока она ехала по коридору, за ней бежал кот, ничего вокруг себя не замечая. Мышка врезалась в стенку и кот тоже. Хохотали все, кроме Адель. Она подбежала к нему, взяла его на руки  и села за стол. Я поблагодарил дедушку от всей сердцевины.
Так прошёл ещё час, вскоре Адель надоело держать Карапуза,  и она его отпустила. Это было зря. Этот злодей, набравшись сил, снова пришёл к нам. На этот раз у нас не было ни плана, ни мышек, ни ниток. Мы поняли, что для кого-то или же для всех нас это последние минуты. Мы попрощались, сказали друг другу хорошие слова, и приготовились принять удар. Кот присел, помурлыкал, зловеще улыбнулся, вытянулся и был готов прыгнуть. Но тут раздался голос Адель:
-Карапуз!
Кот услышал её голос уже в прыжке,  перевернулся в воздухе и, вместо того, чтобы сбить нас, со всей силой ударился головой о батарею и упал. Он очень громко мяукал. Адель взяла Карапуза под мышку и сказала:
- Спасибо! Было очень вкусно! Карапуз, попрощайся с нашими друзьями.
Кот просто фыркнул.
С тех пор ни кота, ни  Адель мы не видели



 

Как мы потеряли тётю Розу

Как-то раз, глядя в окно с подоконника, я увидел маленьких детей, которые играли в снежки. Они веселились, валяясь в снегу, лепили снеговиков. Я смотрел на них, и на душе становилось тепло. Пока я смотрел в окно, все цветы спали. Родители уже проснулись и позавтракали, а сын ещё спал. Я люблю смотреть на спящих. Иногда они кажутся мне игрушками. Вскоре проснулись Фиалки и дедушка Геннадий, а тётя Роза ещё спала. Довольно странно, ведь тётя Роза просыпалась раньше всех. Прошёл час, тётя Роза, наконец, проснулась. Зевнув, она сказала:
- Который час?
- Десять утра. -  ответил фикус, дедушка Геннадий.
- Ничего себе, это я так долго спала?
К этому моменту проснулся мальчик и пошёл завтракать с мамой и папой. Цветы, как всегда, разговорились. Фиалки  рассказывали свои сны, дедушка Геннадий слушал, а тётя Роза задумалась, как будто чувствовала, что сегодня произойдёт что-то нехорошее. Мой брат смотрел в окно. В шесть часов вечера мы услышали, что папа с мамой ссорятся. Они ругались из-за чего-то серьёзного, поэтому крики были очень громкие. Никита, зажав уши, убежал в родительскую комнату, а родители постепенно переходили ругаться в его комнату, где стояли мы. Они кричали друг на друга очень громко, даже соседи, наверное, слышали. Я не хотел слушать их крики. В какой-то момент папа махнул рукой и задел вазу, в которой стояла тётя Роза. Она упала на пол, ваза разбилась, вода растеклась по полу, тётя Роза отлетела в сторону. Мама начала кричать на папу за то, что он разбил вазу. И они ушли ругаться на кухню. Тётя Роза лежала на полу и тихо шептала «помогите». Мы кричали ей, что поможем, хотя знали, что мы никак не сможем ей помочь. Она медленно задыхалась от нехватки воды. Вскоре она перестала реагировать на наши просьбы держаться. Было поздно, тёти Розы больше с нами не было. Сегодняшний вечер прошёл в молчании. Все цветы вспоминали тётю Розу, которую потеряли навсегда.

















 
Кактусу холодно

Сегодня все грустили, оплакивая тётю Розу. Становилось прохладно, выпал снег.
- Похоже, март забыл, что он весна. -  сказали Фиалки.
- Мне холодно. -  прошептал мне брат. Я обнял его своими иголками. Мы пытались согреться.
Родители и Никита ходили в вязаных свитерах с оленями. Эти свитера связала им бабушка.
- А почему нам не связали? - поинтересовался мой брат.
- Не знаю. -  ответил я.
- Нам же тоже бывает холодно.
- Да, бывает, только люди об этом не знают.
- И как же нам согреться? -  спросили Фиалки.
- Похоже, никак. -  ответил фикус, дедушка Геннадий.
Через час, когда мои иголки начали покрываться инеем, к нам пришла в гости бабушка.
- Делать было нечего, и поэтому я пришла к вам, -  сказала бабушка. - А ещё я принесла вам подарки, вязаные шапки. Чёрная шапка – папе, белая с красной розой – маме, а синяя – Никите.
Ещё у бабушки был красивый маленький пакет.
- А там что?- спросил Никита.
- А это тоже подарки, только не вам. -  сказала бабушка.
- А кому тогда?- поинтересовался Никита.
- Вашим цветам! Просто мне было скучно, и я связала маленькие шарфики и шапочки для цветов.
Мы были удивлены, что нам связали тёплые вещи, ведь мы цветы, а цветам, вроде, не вяжут и не шьют вещи.
-Ура!- громко крикнул мой брат
- Нам связали шарфики и шапочки! Нам будет тепло!
Бабушка подошла к нам и принялась надевать на нас шарфики. У меня с братом был один длинный зелёный шарф с чёрной надписью «Кактус». У дедушки Геннадия был чёрно-белый шарф, который обвивал его, как змея, а у фиалок был розовый.
- А где Роза?- спросила бабушка.
- К сожалению, ваза вместе с ней упала и разбилась. -  ответила мама.
- Плохо. -  сказала бабушка, а потом начала надевать на нас шапочки.
У нас с братом были шапочки такого же цвета, как и шарф, только без надписи «Кактус». Из шапочек торчали иголки, смотрелось довольно смешно. У фикуса, дедушки Геннадия, была одна большая чёрная шапка, которая закрывала все громоздкие листья сверху. Для Фиалок бабушка связала пять маленьких розовых шапочек. Вот так, благодаря бабушке, цветы смогли согреться.







 

 
День рождения кактуса

Сегодня девятнадцатое августа, это особенный день, мой день рождения. Мне исполнилось 17 лет. Может показаться, что я уже довольно взрослый, но кактусы - многолетние растения. Наш срок жизни соизмерим со сроком жизни деревьев и кустарников. Самый старый кактус был обнаружен на Кубе. Специалисты, исследовавшие находку, выяснили, что кактусу не менее 600 лет! В городе Тусон есть кактус-долгожитель, ему 250 лет, а вообще мы начинаем цвести после 50.
Я проснулся позже всех. Меня ждал сюрприз. Когда я открыл глаза, фикус, дедушка Геннадий, Фиалки и мой брат громко закричали:
- С днём рождения!
Я был очень счастлив. Первым, кто решил меня поздравить, был мой брат.
- Я желаю тебе множество острых иголок, побольше доброты, здоровья и счастья!
- Спасибо большое! -  ответил я и обнял его. Следующим кто поздравил меня, был дедушка Геннадий:
- Я желаю тебе, чтоб ты жил долго и счастливо со своим братом.
- Спасибо! - сказал я. 
-Теперь мы! - закричали Фиалки. -Мы желаем тебе удачи, счастья, чтоб ты всегда оставался таким же зелёным и колючим!
- Спасибо, мне очень приятно! -  ответил я. Через час к нам пришла бабушка. Прежде чем пойти на кухню пить чай, она подошла к нам. Налив воду Фиалкам и дедушке Геннадию, она наклонилась ко мне и сказала шепотом:
- Я знаю, что у тебя сегодня праздник, с днём рождения!
Бабушка налила мне воды и добавила удобрение, а потом ушла на кухню. Я сверкал от счастья, у меня не было слов! Как это радостно, когда к тебе подходит любимый человек, не знающий, могут ли понимать цветы человеческую речь или нет, поздравляет тебя с днём рождения! Цветы смотрели на меня с радостью и удивлением.
- Неужели она знает, что у тебя день рождения?- спросили Фиалки.
-Да! -  ответил я, полный уверенности и гордости.
-Может бабушка знает, когда и ваш день рождения. - сказал фикус, дедушка Геннадий.
-Вот это да! Неужели бабушка знает, что у нас день рождения шестого июня? - воскликнули Фиалки.
-Может быть, -  ответил мой брат, - но главное - одно.
-Что?- спросили Фиалки.
- Мы знаем, что о нас помнят, пускай даже один человек, это не имеет значения. Главное, что о нас помнят! 




 
Я – защитник

Утром, когда семья ещё спала, я разговаривал с цветами. Было довольно скучно. От нашего бестолкового  разговора у меня разболелась голова. Мне очень хотелось прекратить общение, но даже когда я замолкал, цветы разговаривали. Только мы с братом и фикусом, дедушкой Геннадием, пытались посидеть в тишине. Через какое-то время я не сдержался и крикнул:
-Хватит! От вашей болтовни уже голова болит!
После этих слов все замолкли.
 – Спасибо! - сердито ответил я.
Через час у меня прошла головная боль. И я сам завёл диалог с Фиалками. К нам присоединился мой брат. Мы почему то начали обсуждать, каково это -  быть кактусом?
-Нормально. - ответил я на этот бессмысленный вопрос.
-А иголки не мешают?- спросили Фиалки.
-Нет. - ответил мой брат. И в этот момент к нам присоединился фикус, дедушка Геннадий.
- А я слышал, что кактусы - это защитники для людей! - покашливая, сказал дедушка. Я был удивлён.
- А почему я об этом не знаю?- спросил я у дедушки.
- Не знаю, вообще ты должен знать такие вещи, кто из нас кактус?
- Мы! -  гордо ответил мой брат.
- И от чего же мы защищаем человека? - поинтересовался я.
- Говорят, от радиации и компьютерного излучения. - сказал дедушка. - И ещё вас не нужно часто поливать, а людям это нравится.
- Ну, это понятно! Но я даже не думал, что мы защищаем от радиации и компьютерного излучения!
 Вот так я узнал, что мы с братом кактусы-защитники!


















 
Первая любовь

Был вечер, все ложились спать:  я, мой брат, дедушка Геннадий и Фиалки. Никита уже спал, родители тоже. Я болтал с Фиалками, когда дедушка Геннадий уснул. Я зевнул, сказал всем спокойной ночи и тоже уснул.
Мне снился красочный сон. В нём были поля, кусты, и самое главное – город кактусов. Дома были в форме техасских кактусов, игольчатые лужайки, машины в форме больших и круглых кактусов, игольчатые светло-зелёные облака и тёмно-зелёные тучи. Если шёл дождь, то падали маленькие иголочки. Платили зеленушками – это своеобразные монеты причудливой формы. В общем, это был город кактусов. Во сне я был популярным кактусом, меня знали все.
Однажды, гуляя по игольчатому парку, я увидел земляную скамейку, на которой сидела девушка-кактус. Сев на скамью, я с ней поздоровался:
-Здравствуйте.
-Добрый день! - нежным голосом ответила она.
-Как же вас зовут?
-Меня? - усмехнулась она. - Зачем столь известному кактусу простые девушки?
Я решил подсесть поближе.
- А может, мне нравятся только простые девушки.
- Ну, я не знаю. - смущенно ответила она и отвернулась. Тогда я решил сесть ещё ближе, и  она повернулась. У неё были большие и чистые как вода, глаза, фиолетового цвета. Взглянув в них, я увидел космос, настоящий космос со всеми звёздами. Я влюбился! Мне казалось, что я встретил неземное создание. Мы встали со скамейки и пошли гулять по парку. По дороге я купил ей отборного удобрения,  я был готов отдать ей всё, абсолютно всё. Уже темнело, я предложил ей пойти ко мне в гости, она согласилась. От радости я был готов сверкать ярче фонаря. Мы пришли ко мне, я предложил ей поужинать, она была согласна на всё. Мы поели, попили воды.
-Не хочешь переночевать у меня?
Она смутилась.
-Ну чего ты?- спросил я.
Но вдруг  она повернулась в мою сторону и сказала голосом робота:
- Проснись, проснись, проснись!
 Мир начал растягиваться,  я стал падать, и через секунду я  очнулся. Я стоял на подоконнике, а Фиалки говорила мне: «Проснись!».  Я был рядом с  дедушкой Геннадием и Фиалками. Я стал громко кричать и просить, чтобы меня вернули обратно, чтобы мне дали уснуть, но даже когда я засыпал, я не видел тот прекрасный кактусовый город и эту девушку с космическими глазами…










 
Кошмар на подоконнике

Как-то раз вечером все ложились спать. Мама с папой и сын уже спали. Фикус дедушка Геннадий и Фиалки тоже спали, и только я не мог уснуть. Я долго думал, мечтал, смотрел на городской вид из окна и всё никак не засыпал. Через два часа я увидел в окне семью,  у которой был ночной рейс. Они шли очень быстро, наверное, опаздывали, и несли с собой три довольно большие чемодана. После того, как они сели в машину и уехали в аэропорт, мне стало скучно. Я решил разбудить кого-нибудь. «Может дедушку Геннадия? -  подумал я. - Нет, он будет ворчать…»
Тогда я решил разбудить Фиалки, ведь они были молодые и не ворчали.
-Эй, Фиалки! – позвал я. Но они не ответили.
- Ну и ладно! - обидчиво сказал я.
Взглянув в окно, я увидел полную луну, она была круглой, и свет падал на меня. Через час проснулся Никита, он пошёл в туалет, вернулся и лёг в кровать, под тёплое одеяло. Вот теперь я начал засыпать. Через две минуты раздался крик мальчика, мы все проснулись с недоумением, он кричал:
-Монстр, монстр!
Цветы и я начали паниковать и тоже кричать, боясь, что нас съест монстр. В этот момент прибежали родители. Они никак не могли угомонить Никиту. Когда он наконец успокоился, он показал на пол. На полу ничего не было, родители не понимали, в чем дело, и цветы тоже.
- А! Вот, что тебя напугало! - воскликнула мама.- Нет, это не монстр, это тень от кактуса.
Так вот что так напугало Никиту! Это была моя тень, и она, действительно, была большой. Но мне было немного обидно, что мою тень можно принять за монстра.
- Хочешь, мы его уберём? -  спросил папа.
- Нет! - крикнул я. -  Никита, не соглашайся!
- Нет, пусть стоит.
- Вот! Молодец! Не надо меня переставлять!
С тех пор, когда моя тень падала на пол, Никита больше не боялся, потому что он знал, что моя тень - не монстр.
















 









 
В гости к кактусу

Как-то раз, ранним утром, к нам позвонила в дверь наша соседка тётя Люба, которая жила этажом выше. Она пришла с той самой Королевской пеларгонией. Тётя Люба пришла к нам, потому что знала нашу бабушку, которая ухаживает за цветами, как за детьми. Она отдала Королевскую пеларгонию родителям и сказала:
- Я уезжаю со своим мужем за город на три дня, последите, пожалуйста,  за моей геранью.
- Чувствую, нелегко нам будет жить с ней. -  сказал дедушка Геннадий.
- Да, она считают себя выше всех. -  сказал я.
- А ты откуда знаешь? - спросили Фиалки.
- Мы были с ней вместе в одном магазине. – ответил я. К нам подошёл Никита и поставил герань на то место, где раньше стояла тётя Роза.
-Ну что, тебя всё-таки купили? - спросил я с иронией.
-Как видишь, да. - ответила пеларгония. – Подожди-подожди, знакомый противный голос… Ааа,  это же ты, тот самый кактус, которого взяли сумасшедшие люди?
Я разозлился и отвернулся.
-Что ты себе позволяешь? – заступился за меня Фикус, дедушка Геннадий. - Тебя манерам не учили?
- Отстань, старик. - сказала герань и прибавила:
- Эй, кто-нибудь, унесите меня от этих ненормальных!
- Да что ты себе позволяешь, окаянная! - крикнул дедушка.
- Послушай, ты, одноцветочное растение, если тебя принесли, то будь добра замолчи и не оскорбляй остальных! -  сказали Фиалки.
- Я попросила бы! -  возмущённо ответила герань.
- Нет, это мы попросили бы Вас замолчать! -  сказал мой брат.
- А ты вообще кто такой? - спросила Герань.
- Это мой брат. -  сказал я.
- Ну, теперь понятно, у вас вся такая семейка, с приветом!
 Фиалки не сдержались, оторвали от меня одну иголку и кинули в герань, попав ей прямо в лепесток. Раздался громкий крик Герани.
- Будешь знать, как обижать остальных. -  сказали фиалки.
- Да вы ненормальные! - воскликнула Герань. К этому времени в комнату зашёл Никита, он подошёл к Королевской пеларгонии и взял её в руки.
- Унеси её! - попросил дедушка Геннадий. Люди не слышат наш голос, но, несмотря на это, Никита отнёс герань на кухню. Цветы радовались, что избавились от Королевской пеларгонии всего за один вечер.   





 
О нас все забыли

Утро, светило солнце, было очень жарко. Нас периодически поливали, потому что земля высыхала очень быстро. На улице стояла такая жара, что открытые окна не помогали  освежиться. Вентилятора у нас не было. В какой-то момент стало невыносимо душно. Чтобы солнечные лучи не попадали в комнату, папа решил задвинуть жалюзи в комнате у Никиты. Всё бы хорошо только жалюзи нас не закрывали от солнца, нам становилось плохо. Мы начали засыхать.
-Как же нам душно. -  сказали Фиалки.
От такой жары мне стало сложно говорить, казалось, что мой брат уже не дышит, я спросил его:
-Как ты себя чувствуешь?
Он что-то невнятно промямлил. Он жив, и это хорошо. Вскоре, когда мы спеклись, как огурцы в микроволновке, пришла бабушка с прохладительным лимонадом для семьи. Я был готов отдать кусочек корня, чтобы попить воды. Бабушка села за стол с Никитой и родителями, налила им лимонад, и они начали разговаривать, пока мы жарились на подоконнике.
- Они забыли, что нужна вода! - кричали Фиалки.
- Бесполезно. - сказал полувысохший Фикус, дедушка Геннадий. Мы ждали, что к нам подойдут и нальют воды, но никто не подходил. Я решил позвать на помощь бабушку, хоть и знал, что это бесполезно. Цветы ждали, надеялись, все знают, что надежда умирает последней.
Прошло ещё полчаса, мы понимали, что не выдержим даже пятнадцати минут. Мой брат вместе со мной держался из последних сил. Как бы страшно это ни звучало, мы умирали, потому что о нас все забыли, забыли полить, забыли переставить в тень. Через две минуты в нашу комнату вошла бабушка, она, увидев закрытые жалюзи, бросилась к нам. Помощь пришла. Бабушка быстро открыла жалюзи, переставила нас на стол и начала поливать сверху и до корней.
- Зачем вы закрыли жалюзи?- сердито спросила она родителей.
- Мы просто забыли. -  неуверенно ответил папа.
-Плохо! - воскликнула бабушка с недовольством.
К вечеру, когда бабушка ушла, родители переставили нас обратно на подоконник. Солнце садилось, все цветы смотрели на закат, он был красивым и немного розоватым.










 
Старость кактуса

Прошло довольно много лет, мне исполнилось 37. У нас мало что изменилось, разве что Никита подрос, а бабушка стала реже приходить к нам. С нами больше нет Фикуса, дедушки Геннадия, у него не выдержала сердцевина. Остались только мы с братом и Фиалки. Нас расставили по углам, меня с братом поставили справа, а Фиалок слева. Фиалки подросли до возраста тёти Розы, а я с братом до возраста дедушки Геннадия. Через неделю к нам принесли молодую Тую. А потом ещё через год к нам принесли красивый Иван-Чай, он был постарше, чем Туя. Рядом с Фиалками стоял Иван-Чай, а рядом со мной стояла Туя. Очень часто Иван-Чай и Туя задавали мне вопросы, интересовались моим мнением. Я, естественно, им помогал и между этим рассказывал им смешные анекдоты. Вот, например:
Витя подходит к Ване и спрашивает:
- Вань, а почему у тебя голова перевязана?
- Да комар укусил!
- Так ведь комары не больно кусаются!
- Так мой брат лопатой его убил!
Или ещё:
Дул сильный ветер.
И Чебурашка зверски был избит своими ушами.
И ещё один:
Железнодорожница спрашивает у бегущего за поездом и размахивающего руками мужчины:
- Вы что, на поезд опоздали?
- Нет, я его с вокзала выгоняю!

Как бы грустно мне ни было, но мне придётся с вами попрощаться, так как эта смешная и незабываемая история о моей жизни заканчивается. Помните, что все цветы живые, мы слышим и понимаем вас. У нас тоже есть чувства и нам важна ваша забота.



























Рецензии