Досье 48 - Жилищный вопрос

1
 
После возвращения из Турции у меня в запасе было ещё три дня, чтобы забыть все то хорошее, что случилось со мной на берегах Средиземного моря и настроиться на повседневную жизнь и работу. Но чем больше я об этом думал, сидя на своей кухне в пять утра после приезда, тем тоскливее мне становилось от мысли, что возможно это была моя первая и последняя заграничная поездка. Сам я не мог оплатить себе путевку, как и круглосуточно оберегать честь «Континентального банка» в надежде получить еще одну награду. Возможно, по этой причине мне было особенно грустно. Ведь если бы я был уверен в том, что однажды смогу еще раз съездить заграницу на отдых, то и переживать было бы не о чем. Но, судя по всему, это было единственное исключение из правил в моей жизни и мне стоило как-то перестроиться и жить с этой мыслью дальше. Я предвидел, что это будет непросто, потому что это были волшебные десять дней, которые показали мне, что я могу быть совершенно другим человеком. Уравновешенным, весёлым, открытым для новых возможностей мужчиной в рассвете сил со спокойной походкой и без вредных привычек. Подумав о последнем, я вздохнул и, взяв пачку сигарет с полки, с грустью закурил. Я решил не ложиться спать в таком настроении, а дождаться семи утра и отправиться в бильярдную. Я знал, что для меня самым простым решением против нахлынувшей меланхолии была работа, но неожиданно для самого себя, я не хотел так просто с ней расставаться с этим чувством, вспоминая морской воздух, теплые дни, пробежки, завтраки, вечера и веселого соотечественника. Вернуться в трудовые будни означало забыть об всем том прекрасном, что со мной приключилось на отдыхе, к чему я пока не был готов.
Погрустив до семи часов утра и выкурив пол пачки сигарет, я надел поверх своего джемпера зимний тулуп, натянул шапку и вышел из дома. Во время моего отсутствия, весь город замело снегом. Я уезжал в начале декабря, когда еще стояли теплые дни, а вернулся словно в другой город. Было очень необычно наблюдать такую перемену, к тому же, вчера я ходил в шортах по берегу моря, а сегодня уже топтал сугробы.
Я вышел на улицу и отправился в сторону парка. Тротуар, как и дороги были с горкой завалены снегом. Городские службы снова проспали свой выход и автомобилям приходилось двигаться очень медленно, чтобы не создать аварийную ситуацию. Пешеходам было не легче. Дойти из дома до ближайшей остановки по тридцатисантиметровому настилу из рыхлого снега – было непростой задачей.
Я не без труда дошел до парка и судя по тому, что на его снежных дорожках не было следов, я был первым, кто должен был протоптать пусть через него для остальных. Я принял вызов погоды и уверенно зашагал по направлению к бильярдной, что находилась в самом центре парка. Это было гораздо сложнее, чем бегать по песку в Турции в шесть утра. Пульс мой участился, и я стал тяжело дышать, переступая через сугробы и медленно продвигаясь вперед. Утопая в снегу и временами падая в арык, я все же прошел весь парк и лишь после этого, вернулся по своим следам к центру. Дойдя до родного обветренного здания, я с изумлением увидел, как однорукий мастер разгребал снег лопатой перед входом в бильярдную. Я тут же прибавил скорости и добежав до дяди Миши, вместо слов приветствия, предложил свою помощь и забрал у него лопату.
- Ну, что, голубчик, как отдохнул на теплых берегах? – спросил он, широко улыбнувшись мне.
- Как в сказке! - ответил я и начал очищать тропу от снега.
- Как турецкое пиво? - спросил он, следуя за мной.
- Не бодяжат, как у нас.
- Водку пил?
- Последние пять дней только этим занимался.
- Кальян курил? - продолжил он задавать вопросы и продвигаться вместе со мной по мере того, как я отчищал дорожку от снега.
- А вот про это забыл, - ответил я задумчиво и остановившись, с сожалением посмотрел на него.
- Ладно, кальян ты и здесь можешь покурить, скажи лучше, как там женщины?
- Женщин не пробовал, - ответил я с улыбкой.
- Лучше бы ты всего остального не попробовал! - сказал он с укором.
- Это почему же? - слегка удивленно спросил я.
- Горячая турецкая женщина могла бы тебя чему-нибудь научить в постели, если ты понимаешь о чём я говорю, - ответил с хитрой улыбкой старик. - Так может быть и здесь бы сразу нашел себе подругу.
- Вы думаете, что у меня по этой причине нет женщины? – спросил я и продолжил разбрасывать снег.
- Ты плохой любовник Виталя, - заявил он с той же насмешкой на устах. - Деревянным кием орудуешь неплохо, а вот своим, видимо, слабовато, - пошло пошутил он, и сам же покатился со смеха.
- А вы не думали, что это может быть из-за работы?
- Нет, это здесь не причём.
- Как не причём? Я сутками на работе, мне просто некогда заводить романы.
- Ну и что, что на работе, - махнул он рукой, - на бильярд же время находишь?
- Ну, бильярд - это святое, - проговорил я.
- Ты что баб на бильярд променял? – снова пошутил он и засмеялся.
Я ничего не ответил на это и пошел отчищать тропу по второму разу.
- Либо ты еще не познал настоящее удовольствие, ведь что может быть лучше этого?
Я снова остановился и с удивлением взглянул на его довольное лицо.
- Что ты так смотришь, думаешь раз я старый инвалид, то и радости не должно быть в моей жизни? – спросил он, на секунду став серьезным.
- Честно говоря, я бы не хотел даже думать об этом, - ответил я, и продолжил орудовать лопатой.
- А зря, я бы мог дать тебе пару советов, - проговорил он и снова заулыбался своей озорной улыбкой.
- Нет, спасибо.
- Да, ладно, Виталя, мне есть чем с тобой поделиться. Пятьдесят лет стажу все-таки, - он стукнул меня своим единственным локтем в бок, ожидая моего согласия.
- Нет, нет и еще раз нет!
- Кому как не тебе знать, что я - хороший учитель, а? – не унимался он. – Подскажу пару секретов, девки потом будут толпой бегать за тобой! Спасибо скажешь! Кстати, а где спасибо за обучение бильярду? – внезапно опомнился он.
- Спасибо вам большое! – ответил я и отвесил поклон.
- Спасибо в карман не положишь, в стакан не нальешь!
- Вечером поставлю.
- Идет, - довольно улыбнувшись проговорил он и добавил: - Ладно идем по кофею, да покурим, расскажешь, как там за бугром.
Я закончил убирать снег, и мы вошли в бильярдную. Я плотно закрыл за нами дверь и огляделся вокруг, стоя на пороге. Я посмотрел на висевшие картины, что меня поразили до глубины души в первое мое посещение, посмотрел на столы, на которых я отыграл бесчисленное количество партий, и только в этот момент понял, как сильно соскучился по этому месту. Я вздохнул полной грудью и, услышав звуки гремящих стаканов за барной стойкой, где орудовал обрадованный моему приезду дядя Миша, улыбнулся и почувствовал, как щемящее и чувство тоски постепенно начало проходить. Я снял тулуп и, бросив его на диванчик, подошёл к своему любимому столу в дальнем углу и мечтательно провел рукой по сукну. Я вспомнил как месяц назад обыграл на нем одного полупрофессионального игрока и почувствовал себя еще лучше. В тот день мы играли не как обычно до одной или двух побед, а по турнирной схеме до семи побед. В итоге я обыграл его со счетом четыре – три и снова задумался над тем, чтобы поучаствовать в каком-нибудь кубке по бильярду. Пусть многие тогда говорили, что мне просто повезло, но я думал иначе. Это было не везение. Ведь я тренировался шесть с половиной месяцев без перерыва, семь дней в неделю по четыре-пять часов ежедневно. Это была не удача, а закономерность.
Я катнул красный шар в среднюю лузу и посмотрел ему вслед. Шар попал в угол и отскочил от лузы. Я усмехнулся и подумал, что нужно будет вернуться к ежедневным тренировкам и наверстать пропущенные десять дней. 
Мы выпили со стариком по две чашки кофе и выкурили несколько сигарет. Я рассказал ему во всех подробностях, как провел свой отпуск, опустив историю с потерянной банковской картой. Дядя Миша слушал и улыбался, к моему облегчению, забыв о своих мужских советах. Мы проговорили около двух часов, я ответил на несколько его вопросов и решил потренироваться. Он занялся своими дневными рабочими делами – звонками по телефону, а я своими – отработкой ударов. Ближе к обеду я почувствовал сильную усталость и попрощавшись с ним, пошел домой.
После этой встречи я почувствовал себя гораздо лучше, и окружающая родная действительность перестала наводить на меня тоску. Придя домой, я сразу лег спать и проспал до девяти часов вечера. Проснувшись в полной темноте, я несколько секунд не мог понять, где я лежу. Сначала я подумал, что нахожусь в своей комнате у родителей, после в комнате у бабушки, затем вроде как опознал свою комнату, но почему-то решил, что я еще в своем отеле в Турции и скоро нужно будет пойти на пробежку. Остановившись на этом варианте, я бодро встал с кровати, но увидев снег на подоконнике, невольно осознал, что все-таки был дома, отчего немного расстроился. Я прошелся по своей квартире и припомнив утренний разговор с дядей Мишей, что все-таки заставил меня задуматься, достал из письменного стола записку с номером телефона Насти и позвонил ей. Несмотря на то, что после нашего знакомства прошло больше месяца, она достаточно тепло поговорила со мной, и мы договорились встретиться завтра вечером после работы. Воодушевленный таким исходом разговора, я снова почувствовал себя полным сил и отправился в бильярдную.
 
2
 
На следующий день под вечер я еще раз позвонил Насте и уточнил у нее место, где бы она хотела встретиться со мной. Она назвала кофейню «Собеседование для тридцатилетних и одиноких» и время: восемь часов вечера. Я положил трубку, прикинул в уме, что у меня еще было три часа в запасе и решил провести это время в бильярдной, как вдруг совершенное необъяснимо заволновался от мысли о предстоящем свидании. Последний раз я ходил с девушкой в кафе лет пять назад, и с тех пор видел свидания только по телевизору. Возможно, по этой причине я стал нервничать и думать, что надеть, чтобы произвести хорошее впечатление. Я хотел надеть свой единственный деловой костюм для самых важных событий в моей жизни, но не смог надеть тулуп поверх пиджака. В одной синей рубашке мне было бы холодно, да и к тому же в ней я чувствовал себя как на работе. Не придумав ничего лучшего, я примерил перед зеркалом свой новый джемпер, который я купил перед поездкой в Турцию, и остановив выбор на нем, в ожидании включил телевизор.
Два часа я провел за просмотром увлекательной передачи, в которой люди покупали закрытые контейнеры, заваленные разным хламом и одеждой. Вещи принадлежали людям, которые не могли продолжать платить за аренду помещения и таким образом теряли на них право. После того, как один из покупателей приобретал контейнер, его тут же вскрывали и новый обладатель, начинал осмотр старого хлама в надежде его продать, отбить деньги и заработать сверху. Передача смотрелась на одном дыхании, и я напрочь забыл и о своих переживаниях, и о своем свидании. Правда, когда передача закончилась, я все-таки вспомнить о своих планах на вечер и, посмотрев на часы, быстро оделся и вышел из дома. 
На улице шел снег. Я невольно остановился и как в детстве посмотрел наверх: крупные белые хлопья, кружась, падали с неба. Было необычно видеть снег на следующий день после теплой турецкой зимы. 
Я вышел на дорогу и вытянул руку, чтобы поймать такси. Однако автомобили проезжали мимо, не обращая на меня никакого внимания. Я не придал этому значения и продолжил стоять с вытянутой рукой. Прошло тридцать минут, а возле меня не остановился ни один таксист, даже для того, чтобы узнать куда мне надо ехать и сколько я готов был за это заплатить. Они все проезжали мимо. Я начал беспокоиться и, оглядевшись вокруг себя, обратил внимание на то, что очень много людей стояло по обе стороны дороги, тоже пытаясь уехать, как и я. Но никто почему-то не останавливался. Я стал вглядываться в проезжающие автомобили и из-за того, что все они ехали очень медленно по заледеневшей дороге, мне удалось разглядеть, что практически в каждой машине сидели люди, как на переднем сиденье, так и на заднем. Весь город спешил попасть в пятницу вечером домой.
Я посмотрел на часы – у меня было еще полчаса в запасе, но, чтобы не опоздать, мне уже пора было выезжать. Я подумал поехать на автобусе, но, взглянув в сторону остановку, что была переполнена людьми, тут же передумал. Оставался вариант попробовать поймать такси с другой улицы, которая не пролегала через весь город, из-за чего имела меньший автомобильный трафик в час-пик. Подумав об этом, я развернулся и пошел обратно по сугробам через свой двор к другой улице. На ней было чуть меньше людей, и таксисты время от времени останавливались возле голосующих людей.
Простояв на дороге еще пятнадцать минут, мне все-таки улыбнулась удача и возле меня остановился автомобиль. Несмотря на то, что в салоне уже сидело двое пассажиров, причём один спереди, а другой сзади, я назвал адрес, сумму, и на утвердительный кивок водителя, без лишних раздумий запрыгнул на заднее сиденье. Я посмотрел на часы – до восьми вечера оставалось всего лишь пять минут, а ехать по таким пробкам со скоростью двадцать километров в час, означало что в кафе я буду не раньше, чем через минут сорок. Я нервно вздохнул и, вглядываясь вперед на дорогу, стал мысленно торопить всех участников движения. В таких муках мы все же добрались до места, где у меня была назначена встреча с Настей. Я быстро расплатился с таксистом и впопыхах через сугробы побежал ко входу. Я открыл дверь кафе и сразу же почувствовал прекрасный аромат зернового кофе. Я остановился на несколько секунд вдыхая запах, и стал оглядывать столики в поисках Насти.  Внутри было очень уютно: коричневые тона, негромкая музыка, приглушенный свет и не большое количество людей. Не найдя ее, я вошел во второй зал и сразу же увидел двух одиноких девушек. Они сидели за разными столиками и, как мне показалось, с грустью кого-то ждали. Я засомневался, и быстро вернулся в первый зал, пытаясь вспомнить, как выглядела Настя. Я видел ее только один раз и то в ночном клубе, поэтому с моей стороны было не предусмотрительно так уверенно приглашать ее на свидание, не спросив, во что она будет одета. Я подошел к маленькому круглому столику у окна, и сняв свой тулуп повесил его на один стул, а сам сел за второй. Оглянувшись назад я увидел, что стена, которая делила кафе на два зала, имела оконное отверстие без стекла, через которое можно было разглядеть присутствующих там людей. Увидев двух девушек, я подумал, что если я позвоню Насте, то со своего места смогу увидеть, кто из них возьмет трубку.
«Гениально!» - сказал я сам себе и достав телефон, набрал ее номер. Пошли гудки. Я внимательно следил за девушками, но никто из них не проявил активности.
- Алло, - вдруг ответила Настя и я с удивлением отвернулся к окну.
- Привет, Настя, это Виталик, - произнес я с легкой растерянностью. – Ты на месте?
- Нет, и надеюсь, что ты тоже, - проговорила она со вздохом.
- Что случилось? – настороженно спросил я.
- Из-за этого гребанного снега, весь город сошел с ума! – нервно ответила она. - Я стою в пробке уже полтора часа! До дома даже еще не доехала! Такое ощущение, что все разом решили выехать на своих машинах!
- Да, я видел.
-  Думала, что ты тоже стоишь в пробке, раз не звонишь, а ты уже там ...
- Да ничего страшного, я подожду.
- Ты знаешь, судя по тому, что машины вообще не двигаются, я буду ехать домой ещё час, а потом назад по этой же пробке только в другую сторону ещё часа два… так что, скорее всего сегодня у нас не получится встретиться…
- Ну, раз уж я сижу здесь за столиком и смотрю как падает снег за окном, а ты сидишь в машине и тоже видишь этот же самый снег, так может устроим телефонное свидание? – предложил я и удивился сам такой оригинальный мысли.
- Давай! - бодрым голосом, ответила она.
- Вот и отлично, - успел проговорить я и в эту же секунду оборвалась связь.
Я отнял телефон от уха и посмотрел на него как на предателя. Я хотел сказать ему об этом, но он тут же зазвонил, а на экране появилось имя: Настя Клуб.
- Алло! – сказала она.
- Да-да.
- Мне так понравилось твоя идея, а тут связь оборвалась, и я с ужасом подумала, что у тебя батарейка села.
- Нет, это всего лишь предательский баланс, закончился, как всегда, не вовремя.
- Да, это не страшно, я как раз сегодня закинула себе единицы на все выходные.
- Что-нибудь выбрали? – неожиданно спросил у меня официант, возникший за моей спиной.
- Еще нет, - неуверенно ответил я ему, и он ушел.
 - Что? - спросила в телефоне Настя.
- Да, это официант подходил, спрашивал, что я буду.
- О, я бы сейчас не отказалась от чашки горячего капучино и шоколадного чизкейка.
- Звучит отлично, - улыбнулся я и отодвинул меню, что лежало на столе передо мной, - я не знал, что выбрать, но ты мне помогла.
-Нет-нет, ты не можешь со мной так поступить! - жалостливым голосом сказала она.
- Ну, вообще-то, я имею на это полное право. Я пришел в назначенный час и горю желанием попробовать здешний кофе.
- Ну, ты же можешь взять только кофе? - попросила Она.
- Да, но жутко захотелось попробовать шоколадный… как там его?
- Чизкейк! - почти что крикнула она в трубку.
- Вот-вот, его самого. Товарищ! - крикнул я в проход официанту, также как это делал Максим в Турции. - Можно мне капучино и шоколадный швейк? – попросил я его, когда он подошел на мой небрежный зов.
- Вы имеете в виду чизкейк? - переспросил он.
- Да, именно он, швецкейк! Итак, на чём мы там остановились? - спросил я у Насти, после того, как официант записал мой заказ и ушел.
- На том, что я просила тебя не заказывать то, что я хочу, а ты всё равно это сделал, - ответила она слегка обидчивым тоном.
- А, да я не об этом, - махнул я рукой, - я о том, на чём остановилось наше с тобой знакомство в тот самый день.
- Ты проводил меня до дома, взял номер телефона и позвонил только через месяц, - с укором ответила она.
- Это я тоже помню, но я имею в виду то, что мы друг другу успели рассказать?
- Ты мне рассказал, что работаешь старшим консультантом, пьешь много кофе и любишь читать. Я тебе рассказала, что я дизайнер, что у меня есть старший брат, младшая сестра и что я люблю путешествовать. Вот и всё.
- Неужели за всю ночь мы узнали друг о друге только это? – удивился я, будучи уверенный, что мы так много разговаривали и многое узнали друг о друге, а я все забыл из-за водки.
 - А ты что-нибудь еще помнишь кроме танцев, громкой музыки, непомерного количества алкоголя и своего друга Александра, который всех нас хотел споить? 
- Действительно, - усмехнулся я, - ничего другого я и не помню, ну за исключением того, что я всё это время хотел спросить у тебя, что именно за граната у тебя в голове?
- Осколочная! - ответила она и покатилась со смеху.
- После взрыва в живых никто не остаётся? - с довольной улыбкой продолжил шутить я и услышал в трубке искренний и заразительный смех. – Так, видимо начать знакомство нужно с самого начала, - выдержав паузу, предположил я.
- Это точно, - подтвердила она, перестав смеяться. – Можешь начать с рассказа о себе.
- Знаешь, мне будет проще если ты начнешь задавать вопросы, а я буду отвечать.
- Ладно, - проговорила она и спустя несколько секунд раздумий спросила: - Где ты живешь?
- Живу в однокомнатной квартире, которую взял в ипотеку.
- Один? – удивилась она.
- Да.
- Как ты так один решил взять ипотеку? Обычно влезают в петлю, когда обзаводятся семьей или детьми, а ты с чего вдруг, да еще в одиночку? – с иронией в голосе спросила она.
- У меня все спрашивают, - улыбнулся я, - но, когда я все объясняю, меня начинают понимать.
- Ну, давай.
- Дело в том, что мои родители живут в двухстах километрах от города, - начал я, набрав в грудь воздуха, - здесь я три года жил у бабушки с дедушкой в двухкомнатной квартире. Ну, ты же понимаешь, что так долго не могло продолжаться? Не с руки тридцатилетнему внуку жить со стариками. Вот и решил влезть в ипотеку, чтобы жить самостоятельно.
- Да уж, - проговорила она. – У меня примерно такая же ситуация, брат, сестра, родители, только мне восемнадцать, - пошутила она. – По пол часа утром жду пока ванная освободится! – продолжила Настя о квартирном вопросе. – Уже подумываю снять квартиру, лишь бы избежать это проклятое утреннее противостояние! Кстати говоря, - проговорила она после небольшой паузы, - мне недавно предлагали купить квартиру в новостройке по индивидуальной программе. Были бы деньги, не раздумывая бы вложила!
- Наверняка, это огромные деньги, да ещё и в новом доме.
- Да в том-то и дело, что по программе, всего лишь десять тысяч долларов.
- За квартиру в новостройке? - удивился я.
- Да! Специальная индивидуальная программа для молодых семей.
- Ничего себе! - я непроизвольно почесал затылок. – А сколько комнат?
- А это будет известно только, когда получишь квартиру. Она может быть, как однокомнатной, так и двухкомнатной и даже трехкомнатной квартирой!
- Интересная программа, - задумчиво проговорил я. – Жаль, что я про нее не слышал в свое время.
- Мне где-то два месяца назад рассказала о ней знакомая знакомой, которая вложила деньги. Были бы у меня, тоже бы поучаствовала!
- Да уж…
Мы с Настей проговорили еще где-то минут с десять, после чего связь внезапно оборвалась. Скорее всего, ее выходной баланс закончился, и мы даже не успели попрощаться. Я положил телефон в карман, допил свой вкусный кофе с пирогом и отправился домой.
 
 
3
 
 
С понедельника началась моя обычная жизнь. Утром я, как настоящий бильярдист, был "кием вооруженный" и гонял по столу шары. После на работе около часа рассказывал любопытным коллегам о том, как я отдохнул. Тем, кто никогда не был за границей было особенно интересно послушать о моем прекрасном отпуске. Я поделился своими положительными впечатлениями, порекомендовал копить деньги и, несмотря ни на что, потратить их на поездку и увидеть мир своими глазами. Напоследок я рассказал историю о краже банковской карты и о русском любителе отдыхать на всю катушку, чем несказанно рассмешил своих коллег. Давно в нашем отделении не было так весело. Но вскоре смех закончился, и все приступили к своим делам. Я наконец добрался до своего рабочего стола и, по обыкновению, в первую очередь сделал себе чашку кофе, после чего уселся в свое кресло. Сделав несколько глотков и закурив сигарету, я открыл нижний ящик стола, где лежали нераскрытые дела и взял сразу три папки. Я еще чувствовал некоторую душевную слабость и не знал, за какое дело взяться, чтобы хватило сил.
В первой папке лежали заявления о так называемых «борсеточниках». Двое молодых парней промышляли на дорогах города, воруя личные вещи водителей, оставленных без присмотра на пассажирских сиденьях. Как правило, это происходило на неоживленных перекрестках или местах возле автостоянок, где было малолюдно. Когда автомобиль останавливался на красный знак светофора или парковался у обочины, один из парней подходил к водителю и отвлекал его простыми вопросами, вроде: «Как добраться до улицы Ленина?», или «В какой стороне центральная донерная?». Пока водитель объяснял ему, как добраться до улицы или до дешевой закусочной, второй парень в это время аккуратно открывал дверь и вытаскивал с пассажирского или с заднего сиденья борсетку или сумку с документами и портмоне. Ребята придумали очень простую схему, которую, надо сказать, спровоцировали сами невнимательные водители. Всего лишь то нужно было ездить с закрытыми дверьми.
Я посмотрел на дату последнего заявления, что была подана в августе этого года, и решил отложить это дело до весны или до нового обращения пострадавших. Во второй папке лежало дело об одном предприимчивом молодом человеке, который работал на улицах города возле парков и хитростью выпрашивал деньги у добропорядочных граждан. Он подходил к одиноким женщинам и рассказывал историю о том, как у него украли документы с деньгами, что он сам с другого города и что у него нет денег даже просто позвонить домой и предупредить родителей, что с ним все в порядке. Он просил одолжить ему некоторую сумму, чтобы купить билет до дома, и по прибытию обещал выслать их денежным переводом. Уличный предприниматель оставлял свой номер телефона, на который через неделю звонили его жертвы и понятное дело, что номер был отключен. Я немного удивился, прочитав целых шесть одинаковых заявлений на него и искренне захотел помочь этим добросердечным людям. Правда, взглянув в окно, я вспомнил что на дворе была зима, что осложнило бы мне поиск этого парня в нашем большом городе. Я глубоко вздохнул, и отложил и это дело на весну.
Открыв третью папку и прочитав первое заявление, я ошеломленно вскинул брови и выронил бумаги из рук. Дело касалось женщины по имени Карлыгаш. Под видом человека, чей родной брат работал в государственном банке «Большой процент под заем - Маленький процент на депозит», что участвовал в программе жилищного строительства эконом класса, она предлагала за символическую сумму, в размере десяти тысяч долларов, приобрести новую квартиру в одной из новостроек. Строительство данных домов финансировал этот же самый банк и, по окончанию строительства и ввода в эксплуатацию, несколько квартир отходили на баланс банка. А у ее вымышленного брата была возможность переоформить эти квартиры. Она знакомилась со своими будущими жертвами в ночных клубах, кафе и многолюдных заведениях. Подсаживалась за стол, знакомилась и ненароком рассказывала о своем предложении, вызывая интерес, и оставляла свой телефон.
Понятное дело, что молодые люди, услышав о такой низкой цене за квартиру, да еще и в новостройке, недолго думая, принимали решение воспользоваться появившейся возможностью. Желание быстро и недорого решить тяжелый жилищный вопрос полностью завладевало ими, отчего они неспособны были трезво оценить ситуацию и задуматься о том, с какой стати незнакомой женщине им помогать. Признаться, когда Настя мне рассказала об этом же самом предложении, я расстроился оттого, что сам не наткнулся на такую сказочную прекрасную строительную программу. А попадись мне Карлыгаш в то самое время, когда я собирался с духом взять ипотеку на восемь лет, то, возможно, я и сам бы стал ее очередным клиентом.
После знакомства, будущие радостные домовладельцы, за несколько дней собирали нужную сумму и передавали Карлыгаш. В течение месяца она регулярно выходила на связь, обнадеживала и настраивала на то, что в самое ближайшее время вопрос решится в их пользу. Довольные клиенты в шутку расспрашивали какая у них будет квартира одна, двух или трехкомнатная и спокойно ожидали решения вопроса. Несколько месяцев они регулярно созванивались, и только после того как Карлыгаш внезапно переставала отвечать на звонки, начинали волноваться. Еще две или три недели они с надеждой пытались до нее дозвониться, но все ее номера были отключены. Не сразу к молодым людям приходило досадное осознание того, что они стали жертвами хитрой мошенницы.
Разобрав всех шесть заявлений, я припомнил, что несколько лет назад пытался поймать похожего афериста по горячим следам, даже один раз разговаривал с ним по телефону, но затем он внезапно исчез с радаров и дело пришлось закрыть. Поймать такого мошенника в большом городе практически невозможно. Я бы даже не стал пытаться раскрывать это тупиковое дело, однако, чутье мне подсказывало, что тот самый человек, предложивший Насте квартиру за десять тысяч долларов и Карлыгаш были одним и тем же лицом. Не знаю почему, но я был уверен в этом. Во-первых, таких случайных совпадений не бывает, во-вторых Настя сама подняла эту тему на первом же свидании, когда полагается говорить о менее серьезных вещах, и, наконец потому, что я взял три верхние папки и дошел до последней, словно чувствовал, что там лежало что-то срочное. Обычно я так не делал и брал самую верхнюю папку из ящика, начиная работать. Оставалось лишь позвонить Насте, взять телефон подозреваемого посредника и проверить свое чутье. Я достал ещё одну сигарету и позвонил Насте.
- Алло, привет, это Виталик, - представился я, услышав ее приятный голос. - Я тут на работе рассказал про индивидуальную жилищную программу своему коллеге, он так сильно заинтересовался, что попросил у меня контакт. Ты не могла бы его мне продиктовать?
- Привет. У меня его нет, но я могу у подружки попросить, которая мне и рассказала об этом.
- Отлично! Это было бы здорово.
- Но, я могу этого не делать, - неожиданно заявила она и заставила меня сильно удивиться. - Я не забыла про чизкейк, - ядовито напомнила она мне причину, по которой имела право отказать мне.
- А ты злопамятная, - только и вымолвил я, не зная, что сказать и как получить номер опасного мошенника, чтобы не раскрывать правду и не рассказывать, где я на самом деле работал.
- Это произошло всего лишь два дня назад. 
- И как же мне загладить свою вину?
- Ну, не знаю…
- Коллеге-то своему я уже пообещал, что передам номер, - сказал я, пытаясь перевести стрелки на ни в чем не повинного вымышленного коллегу. - Он настроился прямо сегодня позвонить. Неужели он не сможет изменить свою семейную жизнь к лучшему из-за обычного пирожного?
- Да, это было бы жестоко, - согласилась она и хихикнула.
- Так что, Настя ты мне контакт, а я тебе кофе с тортиком?
- Завезешь на работу, - поставила она условие.
- Ладно, - со вздохом произнес я, представив себе, как сначала поеду на другой конец города в кофейню, а потом еще и к ней на работу.
- Идёт! - звонким голосом подтвердила она.
- Тогда жду смс с адресом твоей работы и контактом Карлы... - я чуть было не назвал имя мошенницы, как вовремя спохватился и добавил: - Карловы Вары – именно там в Чехии есть радоновые источники — это я коллеге, - пояснил я Насте. - От тебя жду смс, - сказал я напоследок и положил трубку.
- А быстро я сориентировался, - сказал я вслух, довольный тем, как правдоподобно выкрутился из щекотливой ситуации, вспомнив случайно прочитанную об этом факте статью в одном из русскоязычных туристических журналов во время пребывания в Турции.
Я положил телефон на стол и решил включить свой старый компьютер, который стоял на краю стола и использовался мною исключительно для игры в пасьянс. Монитор зажегся синим цветом и начал свою традиционную десятиминутную загрузку. Я вставил в рот очередную сигарету, закурил и задумчиво уставился в окно на дерево. Пустые ветки дуба склонились под тяжестью снега, напомнив мне о том, что за окном была зима, а не лето, о котором я всё никак не мог забыть. Выкурив сигарету, я перевел взгляд на монитор, и увидев, что компьютер благополучно загрузился, кликнул на иконку карт и начал играть. Через тридцать минут пришла смс от Насти с нужным номером телефона, адресом офиса, где она работала и приписка о том, что она ждала меня с кофе. Я улыбнулся, увидев, что ее просьба была на последнем месте и, судя по этой очередности, мне не нужно было выдвигаться к ней сегодня же. Вместо этого я переписал номер на бумагу и решил для начала разобраться с мошенницей, а уже после исправлять свои ошибки на любовном фронте. Главное, чтобы номер ее был включен, иначе дело можно было закрывать. Я набрал номер подозреваемого на экран телефона и не торопился нажимать на кнопку вызова. Что это была Карлыгаш я не сомневался ни секунды, а вот выкинула она этот номер или еще пользовалась им, отрабатывая клиентов, я не знал. Глубоко вздохнув, я все же нажал на кнопку и к своему облегчению услышал гудки.
- Да, - ответил через несколько секунд спокойный женский голос.
- Добрый день, - я уверено поздоровался с ней, с довольной улыбкой на лице, - ваш номер мне передали коллеги. Меня зовут Виталий, я бы хотел встретиться с вами и обсудить вопрос насчёт квартиры.
- Здравствуйте. Хорошо, когда вам будет удобно встретиться? 
- Могу в течение часа приехать, скажите адрес вашего офиса, и я выезжаю... - я специально взял паузу и добавил: - А как к вам обращаться?
- Карлыгаш, - ответила она, подтвердив, что мое чутье не ошиблось. - Личные встречи по этому вопросу я не провожу в офисе. Ну, сами понимаете, - многозначительно добавила она. - Лучше встретимся на улице.
- Хорошо, говорите адрес, - проговорил я, чувствуя небольшое волнение от мысли, что договариваюсь о встречу с наглой мошенницей, которую нужно было прижать к стенке и стоило быть очень аккуратным.
Я записал продиктованный адрес на листок и сразу же выбежал из офиса. Я направился к остановке, как вдруг почувствовал сильный холод и тут же обратил внимание, что вышел на улицу в одной рубашке. «Да, когда же это прекратится?» - нервно спросил я сам себя и побежал обратно в участок. Накинув свой тулуп, я аккуратно огляделся на коллег, боясь быть замеченным в такой рассеянности, и, не встретив насмешливых взглядов, выскочил в дверь. Я быстро добежал до остановки и облегченно вздохнул, увидев там не большое количество людей. Несмотря на это, через пятнадцать минут приехал забитый пассажирами автобус, но со свободными местами на двух последних ступеньках. Я легко запрыгнул на них и даже толкать никого не пришлось. Развернувшись лицом к окну, я в более-менее комфортном положении поехал через пол города до нужной остановки, пропуская людей в обе стороны. Через сорок минут движения по пробкам, автобус все-таки доехал до места моей встречи. Я выскочил в открытые двери и ступив на лед, поскользнулся и чуть было не полетел под автобус. С трудом сбалансировав активными взмахами рук, я с достоинством оглянулся на людей, наблюдавших за мной в ожидании моего падения, и осторожно пошел в сторону тротуара. Дойдя до магазина «Тысяча и одна вещь, которая вам не понадобится», где мы условились встретиться с Карлыгаш, я достал телефон и позвонил ей.
- Алло, Карлыгаш? Это Виталий, я уже возле магазина.
- Сейчас подойду, - ответила она и положила трубку.
Через десять минут из-за угла дома, в котором находился магазин, вышла женщина в пуховике и закинутом на голову капюшоном с мехом, и направилась в мою сторону. Я сразу понял, что это была она и двинулся к ней навстречу.
- Виталий? - спросила она меня на расстоянии двух метров.
- Да, - ответил я, подойдя к ней вплотную.
- Итак, сразу к делу, - без лишних любезностей начала она и, оглядевшись по сторонам, продолжила: - Осталось всего лишь две квартиры, поэтому надо поторопиться, иначе они уйдут. Вам ведь уже известно, что мой брат работает в банке? - она вопросительно посмотрела мне в глаза.
- Да-да, мне уже всё известно, - ответил я и усилием воли подавил в себе желание ехидно улыбнулся.
- Отлично. Ну, так вот, Виталий, буквально вчера я разговаривала с братом, и он попросил меня поторопиться, - сказала она и еще раз огляделась по сторонам, словно за ней могли следить. - Как вы понимаете, он не один решает этот вопрос и ему нужно будет договориться еще с несколькими банковскими сотрудниками, - она выразительно посмотрела на меня.
- Да, конечно, - пробормотал я в ответ.
- Сегодня сможете деньги поставить? Привезти, - поправила она себя.
- А вы что-нибудь предоставляете, какой-нибудь документ? – наивно поинтересовался я.
- Документы на квартиру получите, когда все бумаги будут оформлены.
- А там, например, расписку в получении денег?
- Виталий, какая расписка? – переспросила она меня с грозным выражением лица. – Это серьезное подсудное дело, я с братом рискуем, занимаясь такими вопросами!
- Понял, - проговорил я, покачав головой. – Поеду собирать деньги, вечером вам перезвоню, если что, завтра можно будет?
- Давай, Виталий, не тяните, завтра - край.
- Спасибо вам большое! – улыбнулся я как можно добродушнее.
- Потом будешь благодарить, как в квартиру переедешь! – серьезно ответила она мне. – Жду вечером звонка.
- Обязательно позвоню! – сказал я, после чего она кивнула головой, и пошла в другую сторону.
Я проследил, как она дошла до конца дома и завернув за угол, исчезла из виду. Я достал телефон и позвонил.
- Боб, салам! – крикнул я в трубку на его «Лейтенант слушает». – Срочно нужно десять тысяч меченных долларов!
- Ты как раз вовремя, финполовцы, где работает мой брат, готовят взятку для одного чиновника, который вымогает четыреста тысяч долларов на выдачу разрешения под строительство ресторана. Можно написать им запрос через Капитана.
- Когда планируется операция?
- На следующей неделе.
- Можешь за меня написать служебку Капитану, деньги нужны сегодня вечером или завтра утром, чтобы взять мошенницу. А я скоро приеду и постараюсь его убедить в этом.
- Сейчас все устрою.
- Спасибо, мужик.
Я положил телефон в карман и перешел дорогу, чтобы отправиться на автобусе обратно в участок. По приезду и до самого вечера я доказывал упрямому Капитану, что мне в срочном порядке в виде исключения требовались десять тысяч долларов, чтобы поймать Карлыгаш, которая наживалась на доверчивых людях уже второй год к ряду. Я предъявлял ему разные доказательства, в том числе уверенность, основанную на моей интуиции, что именно завтра вечером она собиралась отключить все свои телефоны и залечь на дно на ближайший год, а то и больше. Капитан не хотел из-за такой мелкой сошки связываться с коллегами из финансовой полиции и просить их об одолжении. К счастью, мне удалось убедить его, не прибегая к припасенному на крайний случай аргументу, о том, что я один из самых перспективных сотрудников и для меня можно было пойти на неудобную сделку. Я с облегчением оставил этот козырь в рукаве на будущее, а Капитана убедил простой житейской ситуацией на примере его двадцатитрехлетней дочки. Я попросил представить его, что она собрала все свои деньги, заняла часть у родственников, часть у друзей, часть у самого Капитана, и с надеждами на светлое будущее отнесла их этой подлой Карлыгаш. Капитан задумался на несколько минут, представив себе такую картину и, докурив сигарету, со словами «Черт с тобой!» взял телефон.
На следующий день рано утром, я вместе с оперативной группой отправился на встречу с Карлыгаш. На этот раз она попросила меня приехать в другое место, в один из дворов небольшого района на окраине города. Я заранее вышел из машины неподалеку от места встречи с маленьким пакетом, в котором лежали меченные доллары. Я позвонил ей и радостным голосом сказал, что приехал с деньгами. Карлыгаш появилась через пять минут с сердитым выражением на лице, как и в прошлый раз. Своей манерой разговаривать и строгим видом она действительно внушала доверие к себе.
- Здравствуйте. Десять тысяч, - с улыбкой сказал я и протянул ей пакет.
Она молча взяла пакет, открыла его, быстрыми движениями пересчитала деньги и сказала:
- Все правильно. Виталий, вы - везунчик, - неожиданно проговорила она. – Не далее, чем через месяц переедите в новую квартиру. Будем надеяться, что в ней будет больше, чем одна комната.
- Спасибо. Будем надеяться, - повторил я за ней.  – Когда мне позвонить?
- Я вам сама перезвоню через неделю, когда дело будет запущенно.
- Отлично, - я хотел пожать на прощание и в знак благодарности ее руку, но она лишь с презрением посмотрела на мою ладонь и сухо проговорила:
- До свидания, ждите звонка. - Она развернулась и пошла прочь со двора.
Как мне рассказали после коллеги, за домом Карлыгаш села в свою машину и поехала домой, который находился на другом конце города. В трехкомнатную квартиру в новостройке, где она жила, они зашли сразу все вместе. Она была удивлена до глубины души, когда ребята втолкнули ее в квартиру и предъявили ей служебные удостоверения. Несмотря на то, что она тщательно выбирала места для встреч, старалась не оставлять следов, думая на несколько шагов вперед, чтобы не попасться, она так сильно была поражена, что за ней все же пришли, что долгое время не могла вымолвить ни слова. Пока оперативники обыскивали ее квартиру, она сидела и не моргая смотрела перед собой. В тот момент, когда я добрался до ее квартиры на такси, они уже нашли двести тысяч долларов в зале в шкафу для одежды, несколько новых мобильных телефонов, пачку сим карт и что самое интересное список жертв, которых она обманула. Самым последним в списке шел я.
- Ну, как дела, Карлыгаш? – спросил ее я, когда мы снова встретились. – Скоро вы переедите в однокомнатную квартиру, будем надеяться, что в ней будет кровать, - пошутил я.
Она молча смерила меня гневным взглядом, но отвечать отказалась.
 
30.09.2017
 
Продолжение следует…


Рецензии