Покров

        В нашу деревню я попала в 22 года и не имела ни малейшего понятия о  сельской жизни в глуши. Меньше всего думала о том, где брать воду или чем топить печь. А так как приехали мы с мужем в середине октября на Покров, а утром выпал первый снег, то в доме оказалось очень холодно. Почти всю комнату занимала большая русская печь в красивых изразцах с прилегающей к ней лежанкой. Хорошо, что никто из деревенских не видел как мы мерзли всю ночь на этой печи, потому что не знали как ее растопить...
     Проснулась я затемно от странного стука за дверью. В нашем скотном дворе кто-то колол дрова.  Я приоткрыла дверь в сени  и обнаружила за порогом крынку с топленым молоком и чугунок с пареными овощами. Во дворе, не обращая на меня внимания, незнакомые люди под тусклым светом керосиновой лампы распиливали пилой длинный брус. Они молча сложили дрова у нашей двери и так же молча ушли в темноту по белому снегу. Так произошло мое первое знакомство с местными жителями.
     Их оказалось не много, всего четыре семьи и говорили они хором, певуче и странно.
     Когда нас принимали в гостях, то подавали травяной чай и спрашивали:
- Ты будешь чай с конфеткой, аль с таком?
Тогда я не знала, что с "таком" значит безо всего, и пила чай с конфеткой.
     Когда весной муж завез нас с тремя малыми сыновьями на летний сезон, собрался весь сельский сход и стали планировать гряды под посадку. Гряды были высокими и напоминали могилы. Тетя Соня любовно одобрила их и сказала: «Запомни! На одной гряде два товара не растут!»
Не знала тетя Соня, что некоторые люди не в состоянии отличить ботву моркови от сорняка.
     Сельчане, что доживали свой век в деревеньке,  оставили о себе светлую память. Они были другими…  Никогда не спрашивали нужны ли мне куриные яйца, и любят ли наши малыши мед или молоко. Они просто приходили в наш двор и оставляли на крыльце дома подарки.
     Не могу сказать, чтобы мы сильно нуждались в этой помощи, но в их любви и родимой заботе  нуждались точно. Иногда рано утром я видела из окна, как тетя Лиза заботливо пропалывает мою грядку с морковью, или дядя Коля косит луг возле нашего дома. Они видели нас и наши проблемы, но никогда ни о чем не спрашивали. Просто приходили и помогали, как будто мы были единой семьей и забота о нас входила в их обязанности. Наверное, только так старики и могли там выжить. Все вместе, помогая друг другу.
     Сейчас, находясь в мегаполисе, среди миллионов людей, я чувствую острое одиночество. Иногда мне кажется, что в городе никого нет. И если я выйду на улицу в странной одежде или постригусь на лысо, никто не заметит. Потому что никому  до тебя нет дела. И тогда понимаю, что скучаю по ним, и по той нереальной деревенской жизни. Тетя Лиза, Парфентич, дядя Коля, тетя Соня… каждый год мы посещаем их могилки на заброшенном Гуменецком кладбище. Судьба так распорядилась, что теперь мы проявляем заботу о них.
     Один добрый человек соорудил на месте погибшего гуменецкого храма часовню и поставил в ней икону Покрова Пресвятой Богородцы в честь храмового праздника. Теперь на Покров мы можем из окон веранды видеть сияющий на солнце самодельный крест.
               

                Продолжение следует.


Рецензии
Хорошо. Светло!

Наталья Караева   25.12.2017 14:51     Заявить о нарушении
Спасибо!

Агафья Ригина   25.12.2017 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.