Шум безвременья. 15

Скороходов был в очередном отъезде, дегустируя заморские супы и салаты. Поэтому сегодня Лёня вёл творческий семинар в одиночку. Всё как-то не клеилось. Народу было мало. Новых стихов – тоже. Петя мрачно злобствовал и на услышанное неизменно отвечал двусмысленными колкостями. Обсуждения, и без того ленивые, от этого совсем увядали. Из Даши вообще слова не вытянешь. Пришлось Лёне затыкать дыры угрюмого молчания собственными произведениями, которые он таскал в сумке на подобный случай. Ждать на них критических замечаний от учеников, как правило, оказывалось бесполезно. Разве что от Даши. В этом случае она в кои-то веки становилась разговорчивой и пьянчужку-мэтра не щадила, за что тот бывал ей весьма благодарен.
Неторопливые часы доползли, наконец, до минуты окончания пары. И вот засуетились, засобирались. Аудитория медленно пустела, пока не остались в ней Лёня с Петей и Дашей.
Традиционная разминка: Петя язвительно прошёлся по всем дотоле присутствовавшим, а Лёня, не теряя иронии, находил средства для их защиты. Потом помолчали, отчаянно стараясь при этом не скучнеть.
- Ну что, - сказал Петя, - может, мне в следующий раз попробовать эссе своё почитать? «Футуризм безумия»… Скороходов уже будет. Я, конечно, хочу при нём… Думаю, эссе на всю пару хватит.
- Конечно, почитай. Отлично! – кивнул Лёня.
- Даша уже почти закончила набивать его на компе… Только у тебя там ошибка в одном месте, - развернулся он к подруге, - такая, что смысл – с точностью до наоборот.
Даша кивнула:
- Ну да, я уже поняла. Просто у тебя почерк местами неразборчивый.
Хотелось Лёне спросить: что ж ты, Петя, любимую девушку как бесплатную рабсилу используешь? Раньше, поди, сам печатал, - да объёмом побольше, - не переломился? У Даши-то хватит собственные стихи набивать… Вряд ли ведь ты их ей набиваешь…
Но ничего этого не сказал он. Все были счастливы, что Петя продолжает что-то писать. Что он, как ни грозился, не отрёкся от своего интереса к литературе. Поэтому теперь уж как-нибудь ладно, проедем.
В этот момент у Лёни зазвонил мобильник. Он не сразу сообразил, что за номер, и слегка напрягся.
- Да?
- Здравствуйте, Леонид.
- Здравствуйте…
- Это говорит Иван Корягин.
- А-а… Приветствую.
- Я звоню относительно книги Петра.
- Та-ак! – голос у Лёни пошёл на подъём. Юная чета с любопытством наблюдала за преображением его мимики.
- Пришла вёрстка. Ему надо её вычитать.
- Во как! – вскричал Лёня. – Ой, ну спасибо Вам! А я уж и не спрашивал – может, думаю, всё обломалось по каким-нибудь обстоятельствам…
- Были некоторые задержки, связанные с финансовыми вопросами. Надеюсь, что сейчас весь цикл уже приближается к своему завершению.
- Слушайте! Ну так я Вам прямо сейчас Петю дам! Вот он передо мной сидит, у нас только-только семинар закончился. – Ткнул телефон Пете.
- Кто это ещё? – спросил тот с мрачным испугом.
- Это Ваня! – заорал Лёня торжествующим шёпотом.
Петя взял трубку, долго кивал и мекал, что-то говорил. Лёня махал руками и скакал по аудитории. Его смеющиеся глаза временами встречались с Дашиными.
Петя отжал телефон и остался в тяжёлом недоумении. Он так и не сумел догадаться, в каком именно месте ему подложили свинью, уверенно предсказанную Скороходовым.
- Петро, дурачина! Что у тебя рожа такая, будто тебя хоронят? – заржал Лёня.
- Почему это я дурачина?
- Ну, ладно тебе! Обзови меня засранцем! Я лично не напрягусь… Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
- Тронулся. Только не знаю, куда.
- Чего ты не знаешь? – устало вздохнул Лёня.
- Ничего не знаю… Книга эта опоздала на полгода. У меня теперь совсем другая жизнь.
- Ну-у, дорогой! От добра добра не ищут. Тебе ещё здорово повезло. Меня в одной редакции, знаешь ли, полгода мытарили и обещаниями кормили. А потом дали отлуп. И это, насколько мне периодически удаётся узнать, далеко ещё не предел… Ты это брось.
- Что-то здесь не так. Послушай, Лёнь. Ты не мог бы заехать к Ване домой и взять у него вёрстку? А то с бумаги надёжнее как-то читать, чем с экрана…
- Да конечно, возьму! Что за вопрос.
Пока они шли к метро, Петя немного поуспокоился.
- Во двор пойдёшь? В «Магнолию» будешь заходить? – спросил он Лёню.
- Да нет! На хрена? Скороходова нет, бухать незачем. Пошли в метро.


Рецензии