15. Исчезающие

И хочется мне воздать хвалу научно-техническому прогрессу, но - косноязычен я. А что вы хотите? Образование у меня архитектурное, а это, знаете ли, способствует молчанию. Но - я стараюсь развиваться, поэтому, собственно, и разглагольствую, хотя вам, наверное, и не интересно.
Знаете, Диоген, говорят, на море кричал для развития ораторских данных, а - чем кладбище от моря отличается? Только тем, что волны, разбиваясь о берег, всегда возвращаются обратно.
В отличие от покойников. Эти, бывает, убегут, и все, ищи их свищи... При коммунизме было жутко - разбегутся, а отчетность тогда была строгая, и приходилось бегать по городу, искать их. Находились в основном, в трех местах: в очередях за едой и спиртными напитками, в кинотеатрах и в милиции. И не смейтесь, именно в такой пропорции - больше всего в очередях. Нет, им самим это все без надобности, да и денег у них не было. Они так клянчили у людей добрые слова: встанут в очередь, достоятся до середины или до трети, а потом "уступают" кому-нибудь, подмигивая, мол: "я на тебя занимал, вставай! Люди, я на него занимал!". Человеку - радость, покойнику - слова добрые, мол, спасибо, добрый человек! А для покойников знаете, как это важно? Когда их человеками называют?
В киношки они тоже где-то к середине фильма приползали, через черные ходы. Тут они любили делать то, что сейчас "пять дэ" называют. Как? А вы не догадываетесь? Ну и не надо, значит, вам, догадываться.
А в милицию их, как правило, забирали за "без документов". А какие у них могут быть документы? Вот именно...

Разбегутся, значит, в город, я их бегаю, ищу. Бывает, по нескольку дней, а это что? Это - кладбище без присмотру... Тоже, знаете ли, заботы.

А сейчас - проще гораздо, особенно после того, как в правила поведения покойников на кладбище внесли поправку - каждому в гроб класть его прижизненный мобильник с ограничением на исходящие вызовы. Чтобы только входящие были доступны. Для чего? Ну, как для чего? Он сбежал, я ему позвонил, выяснил местонахождение, съездил, забрал. Спокойненько так...

Поэтому и хвала прогрессу. Мне кажется знаете что? Прогресс - это воплотившаяся мечта поэта... Кто-то когда-то помечтал, чтобы можно было вот так - найти человека на любом месте, и - раз! - кто-то другой воплотил это в жизнь... Вот как я... Весь коммунизм мечтал, чтобы так можно было... Ой... Ой-ей! Это что же получается?! Это ж получается, что я - поэт? Раз мою мечту воплотили?

Вот так! Хотел воздать хвалу прогрессу, а, получилось, что себя похвалил. Но я не хотел, честно! Правильно говорят: возносящийся смирится, смиряющийся вознесется, и - не ищи себе славы, пусть она сама к тебе приходит...

Вот так. Скромность - украшает...


Рецензии