4. История четвёртая. Красота кругом

Ёжик лежал на траве и смотрел на травинку. На поляне было тихо. Только пчёлы иногда жужжали, и он машинально пошевеливал ушками. Он не просто смотрел на травинку. Он её разглядывал. Он ею любовался. Кругом были капли росы, и в первых лучах солнца капли переливались разными цветами. И вот на этой травинке тоже повисла капелька росы. Одуванчик был из тех, кто умел видеть красивое вокруг. Вдруг раздался чей то шепот:
- Что?! Что ты там увидел? - спросил чей-то голос. - Что там? Скажи мне! Я тоже хочу так смотреть!! - шёпот не унимался.
- Подожди, - так же шепотом ответил ёжик. - Не мешай!
Голос продолжал очень осторожно шептать, чтоб не нарушить идиллию.
- Ну что там!? Я ничего не вижу!
Немного помедлив, Одуванчик сказал, улыбаясь:
- Смотри, как она прекрасна! 
- Кто? Кто прекрасна?
- Капля на траве! Это капелька росы!
Чуть помедлив, голос прошептал:
- А-а-а, роса на траве! Где-то я уже это слышал!
- Ты можешь помолчать? - невозмутимо сказал ёжик. - Ты мешаешь мне наслаждаться красотой.
- А! Да! Конечно! Я подожду, пока ты освободишься. Ты н-н-не волнуйся. Я тут на пеньке посижу покудова.
Тишина продолжилась. В какой-то момент ёжик осознал, что с кем-то разговаривал. Он встал и оглянулся. На пеньке сидел Боровичок. Да-да, наш старый знакомый. Он так полюбил наших пятерых друзей, что решил познакомиться с каждым.
- Это ТЫ со мной разговаривал? - обратился он к Лесовичку.
- Да, я! Ты не волнуйся! Продолжай! Я сегодня до обеда совершенно свободен и смогу подождать.
- А зачем ты меня ждёшь?
- Ну просто, хотел с тобой познакомиться... А! И вот ещё что! Я хотел спросить! Очень часто по утрам ты приходишь на эту поляну и смотришь - то на траву, то на цветы, то на листики, опавшие с деревьев. Я просто хотел узнать, почему ты это делаешь?
 Одуванчик присел рядом на пенек и сказал:
- Понимаешь, я... любуюсь! Я очень люблю смотреть на красивое, но самое неприятное в этом то, что красота не долговечна! Красота уходит. И я смотрю на неё, как можно дольше стремясь сохранить в памяти увиденное. Ведь таким, каким я вижу его сегодня, оно уже не будет никогда. Это печально. Я счастлив, что вижу это, но мне грустно от того, что это невозможно сохранить...
Ёжик глубоко вздохнул...
- Ох-ох-ох... - сказал Лесовичок. - Я тебя понимаю...
Они помолчали немного, вздыхая по очереди.
- И что, нет никакого выхода? - через время спросил Лесовик. -; Эх, нет никакого! - печально вздохнул Одуванчик.
И они опять сидели в тишине, поочерёдно вздыхая.
- О! Вспомнил!!! - взволнованно вдруг сказал Боровик. - Вспомнил! Сейчас я тебя обрадую! Мне пришла в голову замечательная мысль! А почему бы тебе не заняться... Этим, как его?.. - он задумался,  держа себя за бороду. - О! Вот! Фо-то-гра-фи-ей!!! Ты мог бы фотографировать ту красоту, которую видишь, и сохранять это надолго!!! И это сможешь видеть не только ты! Ты сможешь это показывать другим. Ты ведь прирождённый художник! Это же видно! Ты-  творец!!! - радостно и вдохновенно говорил Лесовичок.
Ёжик улыбался во весь рот и кивал головой на слова Лесовика. Потом улыбка сошла с его лица, и он сказал:
- А где же я возьму фотоаппарат? У меня его нету! И взять-то его негде.
- Да-а-а, и правда,- почесал затылок Боровичок.  - Об этом я как-то не подумал.
Они опять вздохнули...
- А как было бы здорово фотографировать нашу лесную красоту, - сказал Ежик, мечтательно глядя на деревья.
Опять воцарилась тишина...
- Слушай, я забыл тебе сказать! Я - лесной волшебник, по совместительству охранник леса. Ну, в общем, я могу исполнить твоё желание.
- Ты волшебник? - удивился Ежик, глядя на Боровичка. - Ты можешь исполнить моё желание? А чего ж ты раньше молчал?
- Ну, сначала у тебя и желания-то не было. Но теперь-то раз оно есть, то я могу!
- Это здорово! Давай! - Ежик зажмурил глаза и протянул лапки вперёд в ожидании, что сейчас появится фотоаппарат.
Лесовичок встал перед Ежиком и стал колдовать, магически размахивая руками:
             Шишки-елки, два дубка,
             В небе роем облака
             Солнце, гречка, макароны
             Обожаю маскарпо-о-онэ-э-э!!!
Затем достал из сумки засушенный четырехлистник клевера и съел его. Ёжик открыл глаза, но фотоаппарата не было. Печально он посмотрел на свои лапки и сказал:
- А где фотоаппарат?!
- Ну, дружочек мой ситцевый, так дела не делаются. Что ты думаешь, вот так прям сразу тебе и фотоаппарат появится? Не-е-ет! Волшебные слова мы сказали, ритуал произвели, осталось верить в лучшее, и дать время лесной силе, чтоб она нашла способ исполнить твоё желание.
- А! Ну, хорошо! - немного опечаленно сказал Одуванчик.
- Ты эт, давай повеселее!!! А то, что-то совсем закручинился! - они опять молчали.
Солнце было уже в зените. Становилось жарко. Лёгкий свежий ветерок пролетел между деревьями, и они оба втянули воздух ноздрями, закрыв при этом глаза.
- Слушай! Одуванчик, я ж главное забыл тебе сказать! Завтра к нам в Зеленые крыши привозит свою выставку знаменитый художник Мик Лунчич. Знаешь такого?
- Нет, не знаю,- сказал удивленный Одуванчик.
- Ну как же! Это же кукушонок из нашей рощи. Он с детства инвалид был. Лапки у него не выросли, крылышки не развиты, одно меньше другого. Ни летать, ни ходить не мог. Но уж очень он мечтал стать художником. Кисточку в руках держать-то он не мог, и тогда он стал рисовать перьями, вот так мочил их в краску и рисовал. А ещё иногда кисть клювом держал, чтоб особые штрихи в картине выделить. Он знал, что это его предназначение. Он чувствовал, что способен и должен сделать что-то особенное. Он верил в себя, не смотря ни на что и вопреки всему. И главное, главное он любил то, что он делал, это стало его смыслом жизни. В этом он нашёл себя. Мик стал творцом мирового значения, знаменитым художником. Он объехал весь мир, с ним и помощники есть, поклонники его таланта. Они ему и помогают. А ещё он книгу написал "Путь к мечте". Эта книга про то, что если ты по-настоящему чего-то хочешь, то мир даёт тебе это обязательно! Главное - верить и идти вперёд. Так что ты завтра, эт, приходи. Это на северном склоне будет. Ну все, мне пора! - спрыгивая с пенька сказал Лесовичок. - Я побёг! - и побежал.
Остановившись у лопуха под деревом, он ещё раз обернулся и крикнул:
- Обязательно завтра приходи!!!
- Хорошо, приду!!! - помахал ему рукой Одуванчик.


Рецензии