Неандерталец 2017. предуведомление

Не говори в конце:
 «Алаверды»*,
Не говори: «Концерт
Аяк талды»**,
На хинди, на фарси
Ты не форси,
И не гони коней…
Живи скромней.
Говнализы мочи
Боготвори…
И вообще, молчи,
Не говори…

*   Алаверды – типа «Наше вам» (Груз.)

** Концерт аяк талды – типа «Всё. Концерт окончен» (Каз.)

***
     Концерт окончен? Это постольку-поскольку…
 
……………………………………………………………………………….
Неандертальцы, родные, ау-ууу!..
……………………………………………………………………………

P.S
    ПРИЛОЖЕНИЯ.


                Предварение к ПРИЛОЖЕНИЯМ
         
        А вот тут, Читатель, я просто обязан дружески объяснить некоторый литературный казус, случившийся с моей книгой «Неандертальца ищу…».
После того, как была написана последняя фраза «Концерт окончен» и поставлена точка, стало происходить непонятное. Неандерталец не ушёл из моей жизни, творчества. Возможно, ушёл в иное измерение. Но и оттуда стал подавать некие позывные, на которые поначалу я старался не обращать внимания. Туманны они были, неясны.
Проходило время, позывные становились отчётливее, прозрачнее, кое-что удавалось даже расшифровывать, записывать. Пусть урывками, но всё же. Образ Неандертальца не отпускал. И хотя я понимал, что это не столько продолжение книги, сколько дополнения,  а скорее ПРИЛОЖЕНИЯ  к уже написанной книге, вернулся к последней фразе, несколько видоизменил и дополнил её: «Концерт окончен? Это постольку-поскольку…»
Приложения, которые возникали поначалу лишь как фрагменты чего-то, связанного с образом Неандертальца, оформились в отдельные произведения разного объёма и жанра.
Фрагменты, связанные с Великим Детством оформились в небольшую повесть –роман-воспоминание «Арабески». Это 1-приложенеие.
Сны, туманы, пиковые мгновения юности, взросления, предвосхищения Целого – вылились в  роман-повесть «Первый Поцелуй». Это 2-е приложение.
Собранные по возможности фрагменты жизни, судьбы, творчества Великого, его разрозненного архива, уже отчасти знакомого читателю по книге «Неандертальца ищу…» оформились в роман «Певчий Гад». Это 3-е приложение.
Книга «Неандерталец» была изначально снабжена странным подзаголовком: «Роман-Идиот. Или венок романов» и не предполагала никаких приложений-продолжений. Однако, принцип «ВЕНКА», ведущего истоки от поэтической формы «Венок сонетов», словно бы сам собою вывел на дополнения, названные Приложениями. Принцип «Венка сонетов» выражен в основной книге  «Неандертальца ищу…» «сцепками» - от главы к главе – не сюжетно-тематическими  ходами, но главным образом музыкально-поэтическим озвучанием всей книги.
И не только.
  Общее направление, точнее – течение, протекание вечного во времени Образа Неандертальца привело к взаимоперетеканию не только чувств, мыслей, но и целых фрагментов основной книги, приложений к ней. На первый взгляд, можно было бы просто убрать повторы и самоповторы. Но позднее я понял – пусть останутся.
Писалось, «протекало» всё это – и книга «Неандертальца ищу…», и приложения к ней – в одном русле, или в соседних, родственных основному руслу потоках. Наиболее отчётливо это просматривается в 3-м Приложнии, в творчески-биографической части книги «Певчий Гад».  Пусть останутся.
Ну вот, необходимое предварение сделано. Черёд читателя. Можешь остановиться на основной части и сказать себе «Концерт окончен». А можешь продлить музыкальную тему, повторить:. «Концерт окончен?.. Ну, это постольку поскольку…»   


Рецензии